Урок по русскому языку "Корень. Однокоренные слова."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку по теме "Корень. Однокоренные слова."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока. | 15.71 КБ |
Презентация к уроку . | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Мотивация к деятельности. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зифа Маннуровна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Прочитайте пословицу, как вы ее понимаете? «Красна птица пеньем, а человек – ученьем» | Приветствие. | ||
Словарная работа | Откройте тетради , запишите дату и классная работа. Отгадайте ребята загадку: Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. Запишем это слово в тетради. -На какой слог падает ударение? -Сколько букв в слове? -Сколько звуков? -Почему букв больше, чем звуков? | Морковь Записывают в тетради -Ударение падает на второй слог -7 букв -6 звуков - Ь не обозначает звука. | ||
Самоопределение к деятельности | (рядом открываются карточки со словами: морковный, морковка) -Посмотрите на все эти слова, что удивительного вы увидели? -Может кто-нибудь знает, как называется эта общая часть слова? Запишем эти слова в строчку, поставим ударение, выделим корень. -Раз у этих слов один корень, как можно их назвать? -О чем мы сегодня с вами будем говорить? - Какова цель нашего урока? -Ребята, как вы и сказали, этих слов есть общая часть, подумайте, а что еще их объединяет? | -У этих слов есть общая часть -Корень слова -Эти слова мы можем назвать однокоренными. -О корне слова - Узнать, что называют корнем слова, познакомиться с однокоренными словами -Один смысл | ||
Первичное закрепление | Давайте сделаем мини-итог. Откройте стр.80. Закрепим наши полученные знания, стр.80 №1 В какой из строк названы родственники, а в какой даны родственные слова? -Выпишите родственные слова. Поставьте ударение в словах. Выделите корень. -Как вы догадались, что во второй строчке родственные слова? Верно ребята. | Один ученик читает правило. - на первой строке родственники, а во второй родственные слова Один ученик выходит к доске, ставит ударение, второй ученик выделяет корень. Потому что у них один корень «дед» | ||
Физкультминутка по видеопоказу | ||||
Обратите внимание на слова, как вы думаете, однокоренные ли они? *летчик, летчики Определим, в каком числе каждое слово. Слово летчики это одна из форм слова «летчик». Подберите однокоренные слова к слову «летчик». Выпишите эти слова к себе в тетрадь Поставим ударение, выделим корень. Ребята обратите внимание на гласную в корне, что вы можете сказать о ней? -Вот ребята, вы узнали еще Откроем стр.80 №2. -Можно ли назвать эти слова однокоренными? -Какими двумя признаками обладают эти слова? Посмотрите на доску, ваша цель найти однокоренные слова, но чтобы были разные части речи. Выпишите слова, выделите корни слов. Какой вывод можем сделать по этому заданию? | Ответы детей В единственном числе и во множественном. летчик, летать,летная(погода) На доске выполняют. -Корни в однокоренных словах пишутся одинаково. Да, можно. У них есть общая часть (корень) и один смысл. Один ученик к каждому слову выходит, пишет, выделяет корень, остальные пишут в тетрадях. От одного слова можно образовать однокоренные слова других частей речи. | |||
Самостоятельная работа | А сейчас откройте стр.81 №5, выполните самостоятельно. На первой строке пишите одни однокоренные слова, выделяете корень На второй строке другие однокоренные слова, выделяете корень. Проверка. | Выполняют самостоятельно | ||
Рефлексия | -Ребята, ответьте про себя на эти вопросы: 1.сегодня я узнал… 2.было интересно… 3.было трудно… Кто выскажет свои ощущения? | Ответы детей | ||
Подведение итогов | -О чем мы сегодня говорили? -Какими признаками должен обладать корень слова? -Как называются слова, которые имеют один корень? Ребята, спасибо за урок, до свидания! | -О корне и однокоренных словах. -Должен иметь общую часть и одно значение, один смысл. -Однокоренные. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корень слова Однокоренные слова
летчик летчики ед.число мн.число
Проверь себя! Дождь, дождливый, дождевой, дождик. Кормить, корм, кормушка, кормовые.
Чужак. Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась
Подбери однокоренные слова разных частей речи. Ход, Зима, Бег,
Сегодня я узнал …. Было интересно…. Было трудно….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс
Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....
Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"
Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....
Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс
Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России"....
Урок по русскому языку "Однокоренные слова" 2 класс
Русский языкТема: Родственные слова. Однокоренные слова.Цель: Учить подбирать родственные слова, выделять корень в словах, закрепить умение определять ударные и безударные гласные, работать над каллиг...
разработка урока по русскому языку "Однокоренные слова"
Урок помогает не только на слух но и зрительно запомнить написание наиболее "тяжёлых" слов русского языка. В разработке урока имеется презентация к уроку русского языка.Тема:Однокоренными словами и оп...
Открытый урок по русскому языку: "Однокоренные слова. Обобщение знаний".
Урок с применением современных технологий с использованием ИКТ....
Конспект урока по русскому языку : "Однокоренные слова " 2 класс
ели:Формировать представление детей о корне слова, как общей части родственных слов, в которой заключается общее значение всех родственных слов.Соотнести понятия "родственные слова" и " однокоренные с...