Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 «В» класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Русский язык, 4» - автор Зеленина Л.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus_yaz_4_v.docx | 46.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов руководитель МО ______________ Протокол № 1 от «___»______20___г. | «Согласовано» зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В. «__» ________20___ г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области ___________ Фролова М.А. Приказ №___от «__»______20___г. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 4 «В» класса
на 2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Русский язык, 4» - автор Зеленина Л.М.
Составил учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Скоблякова Лариса Николаевна
д. Овсянниково
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1), авторской программы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык. 1-4 классы», учебного плана МБОУ "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа".
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» в 4 «В» классе отводится 4 ч в неделю - 136 ч (34 учебные недели). Запланировано 134 часа, так как 2 часа выпадает на праздничные дни (23. 02, 08.03).
Содержание учебного предмета
Синтаксис и пунктуация
Предложение (29 ч)
Главные члены предложения и второстепенные (обстоятельство, дополнение, определение). Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Прямая речь. Знакомство с оформлением диалога. Обращение.
Части речи
Имя существительное (25 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки; имена существительные собственные и нарицательные. Основные типы склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных. Употребление предлогов с различными падежами имен существительных. Склонение и правописание существительных во множественном числе.
Имя прилагательное (20 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение имен прилагательных единственного и множественного числа. Прилагательное как член предложения. Употребление прилагательных в речи.
Личные местоимения (9 ч)
Общие сведения о личных местоимениях. Личное местоимение и существительное. Значение личных местоимений. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как член предложения. Употребление личных местоимений в речи.
Глагол (31 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Время глагола, изменение по лицам и числам, в прошедшем времени по родам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание безударных окончаний глаголов. Глагол как член предложения. Особенности употребления глаголов в речи.
Наречие (7 ч)
Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки. Правописание суффиксов -о, - а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.
Повторение (13 ч)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
1 четверть Предложение | ||||
1. | Предложение как единица речи. Главные члены предложения. | 04. 09. 2017 г. | ||
2. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. | 05. 09 | ||
3. | Второстепенные члены предложения. Определения. | 07. 09 | ||
4. | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | 08. 09 | ||
5. | Главные и второстепенные члены предложения. | 11. 09 | ||
6. | Стартовая диагностическая работа (диктант). | 12. 09 | ||
7. | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | 14. 09 | ||
8. | Однородные подлежащие и сказуемые. Словарный диктант. | 15. 09 | ||
9. | Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 18. 09 | ||
10. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 19. 09 | ||
11. | Работа над ошибками. Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 21. 09 | ||
12. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзом и. | 22. 09 | ||
13. | Предложения с однородными членами, соединенными союзами. Словарный диктант. | 25. 09 | ||
14. | Однородные дополнения. | 26. 09 | ||
15. | Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения». | 28. 09 | ||
16. | Работа над ошибками. Однородные обстоятельства. | 29. 09 | ||
17. | Предложения с однородными членами. Словарный диктант. | 02. 10 | ||
18. | Однородные определения. | 03. 10 | ||
19. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 05. 10 | ||
20. | Работа над ошибками. Повторение. Предложения с однородными членами. | 06. 10 | ||
21. | Простые и сложные предложения. | 09. 10 | ||
22. | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | 10. 10 | ||
23. | Прямая речь. Контрольный словарный диктант. | 12.10 | ||
24. | Знаки препинания при прямой речи. | 13. 10 | ||
25. | Обращение. | 16. 10 | ||
26. | Контрольный диктант за I четверть | 17. 10 | ||
27. | Работа над ошибками. Знаки препинания в предложении с обращением. | 19. 10 | ||
28. | Обобщение знаний по теме: «Предложение». | 20. 10 | ||
29. | Обращение. | 23. 10 | ||
Части речи | ||||
30. | Имя существительное. | 24. 10 | ||
31. | Изменение имен существительных по числам. | 26. 10 | ||
32. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Род имен существительных. | 27. 10 | ||
33. | Склонение имен существительных. | 30. 10 | ||
34. | Распознавание падежей имен существительных. | 31. 10 | ||
2 четверть | ||||
35. | Распознавание именительного и винительного падежей имен существительных. | 07. 11 | ||
36. | Основные типы склонения имен существительных. Первое склонение имени существительного. | 09. 11 | ||
37. | Первое склонение имени существительного. | 10. 11 | ||
38. | Второе склонение имени существительного. | 13. 11 | ||
39. | Первое и второе склонение имен существительных. Словарный диктант. | 14. 11 | ||
40. | Третье склонение имен существительных. | 16. 11 | ||
41. | Правописание окончаний имен существительных в единственном числе. | 17. 11 | ||
42. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 20. 11 | ||
43. | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен существительных. | 21. 11 | ||
44. | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 23. 11 | ||
45. | Окончания имен существительных в единственном числе. | 24. 11 | ||
46. | Правописание окончаний существительных в винительном падеже. Словарный диктант. | 27. 11 | ||
47. | Правописание окончаний существительных в творительном падеже. | 28. 11 | ||
48. | Правописание окончаний существительных в единственном числе. | 30. 11 | ||
49. | Обобщение знаний по теме: «Окончания имен существительных в единственном числе». | 01. 12 | ||
50. | Окончания имен существительных в единственном числе. | 04. 12 | ||
51. | Контрольный диктант по теме: «Окончания имен существительных в единственном числе». | 05. 12 | ||
52. | Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных во множественном числе. | 07. 12 | ||
53. | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. | 08. 12 | ||
54. | Обобщение знаний об имени существительном. | 11. 12 | ||
55. | Общие сведения об имени прилагательном. | 12. 12 | ||
56. | Изменение прилагательных по числам и родам. Контрольный словарный диктант. | 14. 12 | ||
57. | Изменение прилагательных по числам, родам и падежам. | 15. 12 | ||
58. | Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. | 18. 12 | ||
59. | Контрольный диктант за II четверть | 19. 12 | ||
60. | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. | 21. 12 | ||
61. | Контрольное изложение. | 22. 12 | ||
62. | Работа над ошибками. Правописание окончаний прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. | 25. 12 | ||
63. | Именительный и винительный падежи неодушевлённых имён существительных. | 26. 12 | ||
64. | Родительный и винительный падежи существительных в форме единственного числа. | 28. 12 | ||
65. | Родительный и винительный падежи существительных в форме единственного числа. | 29. 12 | ||
3 четверть | ||||
66. | Правописание окончаний прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. | 11. 01. 2018 г | ||
67. | Правописание окончаний прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. | 12. 01 | ||
68. | Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. | 15. 01 | ||
69. | Падежные окончания прилагательных женского рода единственного числа. | 16. 01 | ||
70. | Правописание безударных окончаний прилагательных в форме единственного числа. | 18. 01 | ||
71. | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе. Словарный диктант. | 19. 01 | ||
72. | Правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе. | 22. 01 | ||
73. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 23. 01 | ||
74. | Контрольное списывание по теме: "Имя прилагательное". | 25. 01 | ||
75. | Работа над ошибками. Общие сведения о личных местоимениях. | 26. 01 | ||
76. | Роль местоимений в предложении. | 29. 01 | ||
77. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 30. 01 | ||
78. | Работа над ошибками. Склонение личных местоимений. | 01. 02 | ||
79. | Склонение местоимений множественного числа. | 02. 02 | ||
80. | Правописание личных местоимений с предлогами. | 05. 02 | ||
81. | Склонение личных местоимений. | 06. 02 | ||
82. | Контрольный диктант по теме: «Личные местоимения». | 08. 02 | ||
83. | Работа над ошибками. Личные местоимения 3 лица в родительном и дательном падежах. | 09. 02 | ||
84. | Общие сведения о глаголе. | 12. 02 | ||
85. | Общие сведения о глаголе. | 13. 02 | ||
86. | Неопределенная форма глаголов. Словарный диктант. | 15. 02 | ||
87. | Глаголы с частицей –ся (-сь). | 16. 02 | ||
88. | Время глаголов. | 19. 02 | ||
89. | Изменение глаголов по временам. | 20. 02 | ||
90. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 22. 02 | ||
91. | Работа над ошибками. Грамматические признаки глаголов в прошедшем времени. | 26. 02 | ||
92. | Образование глаголов в форме прошедшего времени. | 27. 02 | ||
93. | Образование глаголов в форме прошедшего времени. Контрольный словарный диктант. | 01. 03 | ||
94. | Спряжение глаголов. | 02. 03 | ||
95. | Глаголы I и II спряжения. | 05. 03 | ||
96. | Контрольный диктант за III четверть | 06. 03 | ||
97. | Работа над ошибками. Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. | 09. 03 | ||
98. | Правописание личных окончаний глаголов –ешь, -ишь | 12. 03 | ||
99. | Правописание глаголов в неопределенной форме на –ться и –тся. | 13. 03 | ||
100. | Спряжение глаголов. | 15. 03 | ||
101. | Спряжение глаголов во множественном числе. | 16. 03 | ||
4 четверть | ||||
102. | Спряжение глаголов. | 02. 04 | ||
103. | Правописание –тся, -ться в глаголах и -ца в конце существительных. | 03. 04 | ||
104. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 05. 04 | ||
105. | Работа над ошибками. Правописание –тся, -ться в глаголах и -ца в конце существительных. | 06. 04 | ||
106. | Глаголы в прошедшем времени. | 09. 04 | ||
107. | Правописание личных окончаний глаголов. | 10. 04 | ||
108. | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | 12. 04 | ||
109. | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в глаголах. | 13. 04 | ||
110. | Правописание личных безударных окончаний глаголов. | 16. 04 | ||
111. | Правописание безударных окончаний глаголов-исключений. | 17. 04 | ||
112. | Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. | 19. 04 | ||
113. | Всероссийская проверочная работа. | 20. 04 | ||
114. | Обобщение знаний о глаголе. | 23. 04 | ||
115. | Наречие. | 24. 04 | ||
116. | Комплексная работа. | 26. 04 | ||
117. | Анализ комплексной работы. Образование наречий. | 27. 04 | ||
118. | Наречие как член предложения. | 30. 04 | ||
119. | Употребление наречий в речи. | 03. 05 | ||
120. | Обобщение знаний о наречии. | 04. 05 | ||
121. | Проект «Фразеологический словарь». | 07. 05 | ||
122. | Повторение. Предложение. | 08. 05 | ||
123. | Простые и сложные предложения. Контрольный словарный диктант. | 10. 05 | ||
124. | Предложения с однородными членами. | 11. 05 | ||
125. | Повторение. Части речи. | 14. 05 | ||
126. | Промежуточная аттестация. | 15. 05 | ||
127. | Повторение. Имя существительное. | 17. 05 | ||
128. | Повторение. Имя прилагательное. | 18. 05 | ||
129. | Повторение. Наречие. | 21. 05 | ||
130. | Повторение. Глагол. | 22. 05 | ||
131. | Повторение. Звуки и буквы. | 24. 05 | ||
132. | Повторение. Правописание безударных гласных в корне. | 25. 05 | ||
133. | Повторение. Согласные буквы. | 28. 05 | ||
134. | Повторение. Однокоренные слова. | 29. 05 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник, учебное пособие | Учебники «Русский язык». 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – М.: Просвещение, 2013. Рабочие тетради «Тематический контроль знаний учащихся» Русский язык В.Т.Голубь 4класс Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011. Кузнецова М. И. / Под редакцией Ковалевой Г. С. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс– Просвещение, 2016-2017 г. |
Дополнительная литература для учителя и учащихся | 1. Русский язык. 4 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014. |
Экранно-звуковые пособия. | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Презентации к урокам на дисках. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку |
Оборудование, технические средства обучения | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, карт. Мультимедийный проектор. Компьютер. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме) |
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебнику В.П. Канакиной...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по учебнику Г.М. Селиверстовой, Ф.Т. Манзановой ( для общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса для общеобразовательных школ с родным (тувинским) языком обучения...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...