Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса МАОУ СОШ № 5 города Тюмени составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 (в ред. от 31.12.2015);
- Примерной программы начального общего образования по русскому языку;
- Учебного плана МАОУ СОШ № 5 города Тюмени на 2017-2018 учебный год ( приказ №201 от 09.06.2017);
4.Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №5 города Тюмени
Авторской программы по предмету русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык». М., «Баласс» , 2013-2014
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык». 2 класс.Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.М., «Баласс» , 2014
Цель: определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Согласно учебному плану МАОУ СОШ № 5 города Тюмени на изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов, 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2.docx | 83.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 города Тюмени
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО учителей начальных классов _______________Н.Г.Быстрова Протокол № 1 от 28 августа 2017 г. | Принято Педагогическим советом Протокол № 1 от 31 августа 2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ И.В.Ракишева 31 августа 2017 г. | Утверждено Директор МАОУ СОШ № 5 ________________Г.В. Шевалье Приказ № 263 от 4 сентября 2017 г |
Рабочая программа по русскому языку
2 «г» класс
на 2017 – 2018 учебный год
Составители: Жубанова Дильшат Базарбаевна,
учитель первой квалификационной категории
Тюмень – 2017
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса МАОУ СОШ № 5 города Тюмени составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 (в ред. от 31.12.2015);
- Примерной программы начального общего образования по русскому языку;
- Учебного плана МАОУ СОШ № 5 города Тюмени на 2017-2018 учебный год ( приказ №201 от 09.06.2017);
4.Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №5 города Тюмени
Авторской программы по предмету русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык». М., «Баласс» , 2013-2014
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык». 2 класс.Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.М., «Баласс» , 2014
Цель: определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Согласно учебному плану МАОУ СОШ № 5 города Тюмени на изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов, 5 часов в неделю
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 2 класс.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различатьударный и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производитьзвуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
- Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс
1.Фонетика и орфоэпия.
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
2. Графика.Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
3.Лексика.
Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии).
Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.
4.Состав слова (морфемика).Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.
Умение подбирать однокоренные слова.
Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).
Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.
5.Морфология.
Слова, которые отвечают на вопросы кто?что?какой?какая?какое?какие?что делает?что делал?что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.
Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.
6.Синтаксис. Звуки, части слова, слово, предложение, текст. Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.
Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении?Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.
Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).
Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.
7.Орфография и пунктуация.Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.
Орфограмма. Знакомство с орфограммами:
- буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ;
- обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;
- ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;
- ь и ъ разделительные;
- буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);
- проверяемые буквы согласных на конце слова.
Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.
8.Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);
развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);
развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);
обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.
4. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык». 2 класс
170 часа в год (5 ч в неделю).
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Тема | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Фонетика и орфоэпия. | 6 | Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый —мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова | Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»). Характеризовать звуки (гласные ударные — безударные; согласные твёрдые —мягкие, звонкие — глухие). Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) иего качественную характеристику; приводить примерыгласных звуков, согласныхтвёрдых — мягких, звонких — глухих. Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв,количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв). Объяснять принцип деления слов на слоги. Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественнуюхарактеристику. Оценивать правильностьпроведения фонетическогоанализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму |
2 | Графика. | 2 | Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словами, справочниками, каталогами | Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буквы е, ё, и, ю, я, ь). Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Объяснять функцию букв ь и ъ. Использовать алфавит для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации |
3 | Лексика. | 4 | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. | Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словариком в учебнике или помощью учителя, затем самостоятельно).Составлятьсобственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, Корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значение слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом и переносном значении. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи |
4 | Состав слова (морфемика) | 17 | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня,приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представлениео значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу | Различать изменяемые и неизменяемые слова,включать неизменяемые слова в предложения. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. Объяснять значение слова — давать развёрнутое толкование его значения. Различать родственные слова и формы слова. Объяснять роль и значение суффиксов/приставок. Анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов, слов с заданными приставками и суффиксами. Моделировать слова заданного состава (в том числе в процессе игры типа «Составь слово, в котором корень, как в слове… приставка, как в слов,, как в слове…») |
5 | Морфология. | 34 | Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Изменение существительных по числам. Значение и употребление в речи прилагательных. Общее представление о местоимении. Значение и употребление в речи глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Знакомство с наиболее употребительными предлогами..Отличие предлогов от приставок. | Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова», при этом в качестве основания для группировки слов могут быть использованы различные признаки: по частямречи; числам, Соотносить слово и наборего грамматических характеристик, выбирать из рядаимён существительных словос заданными грамматическими характеристиками. Анализировать грамматические признаки заданныхимён существительных Сравнивать имена существительные: находить лишнееимя существительное Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному. Соотносить форму имениприлагательного с формойимени существительного присоставлении словосочетаний«имя существительное + имя прилагательное». Оценивать уместностьупотребления слов в тексте,заменять повторяющиеся втексте имена существительные соответствующими местоимениями. Наблюдать: определять наличие в тексте местоимений. Группировать найденные втексте слова по определенным признакам |
6 | Синтаксис. | 14 | Различение предложения, словосочетания, слова осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные иневосклицательные. Нахождение грамматической основы предложения Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | Сравнивать предложение,словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. Наблюдать: находить в тексте повествовательные/побудительные/вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания. Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками. Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. Объяснять способы нахождения грамматической основы предложения. |
7 | Орфография и пунктуация. | 64 | Формирование орфографической зоркости. Разные способы выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: • сочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу; • сочетания чк—чн, • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударныегласные в корне слова; • парные звонкие и глухиесогласные в корне слова; • непроверяемые гласные исогласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • раздельное написаниепредлогов со словами; • знаки препинания в концепредложения: точка, вопросительный и восклицательныйзнаки; | Находить в чужой исобственной работе орфографические ошибки; объяснятьих причины. Устанавливать наличие всловах изученных орфограмм. Обосновывать написаниеслов. Прогнозировать наличие определённых орфограмм. Устанавливать зависимостьспособа проверки от места орфограммы в слове. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритмыприменения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Группировать слова поместу орфограммы, по типуорфограммы. Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю. Классифицировать слова,написание которых можнообъяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Оценивать свои возможности грамотного написанияслов, составлять собственный словарь трудных слов. Анализировать текст: находить слова с определённойорфограммой. Оценивать соответствиенаписания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки. Оценивать правильностьприменённого способа проверки орфограммы, находитьошибки в объяснении выборабуквы на месте орфограммы. Выбирать нужный способпроверки. Контролировать правильность записи текста, находитьнеправильно записанные слова и исправлять ошибки. Моделировать предложения, включая в них слова снепроверяемыми орфограммами. Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. Оценивать результат выполнения орфографической задачи |
8 | Развитие речи | 29 | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные, сочинения описания. | Характеризовать особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства коммуникации. Обосновывать целесообразность выбора языковыхсредств, соответствующих цели и условиям общения. Анализировать уместностьиспользования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога. Оценивать правильностьвыбора языковых и неязыковых средств устного общенияна уроке, в школе, в быту, сознакомыми и незнакомыми людьми, с людьми разноговозраста. Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру. Моделировать правилаучастия в диалоге, полилоге(умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы). Анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия внём другой стороны. Выражать собственное мнение, Аргументировать его с учётом ситуации общения (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), в том числепри общении с носителями нерусского языка. Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболееподходящий заголовок из ряда предложенных. Создаватьтексты по предложенному заголовку. Воспроизводить (пересказывать) текст в соответствии с заданием: подробно,выборочно, от другого лица. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений,находить в тексте смысловыепропуски. Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста(сначала с помощью учителя,затем самостоятельно). Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. Составлять устные монологические высказывания: словесный отчёт о выполненной работе, рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Сочинять письма, поздравительные открытки,записки. Писать отзыв на прочитанную книгу. Оценивать текст, находитьв тексте смысловые ошибки.Корректировать тексты, в которых допущены смысловыеошибки. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (дляизложений) и с заданнойтемой (для сочинений) |
ИТОГО | 170 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
(5 ч. в неделю,170 ч. в год)
№ п/п | Тема | К/ч | Формирование УУД | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Личностные: - проявлять интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться; - положительно относится к школе Познавательные: - сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; - использовать готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - находить необходимую информацию в учебнике Регулятивные: - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу. Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывать высказанное суждение; - уметь задавать уточняющие вопросы | Уметь: работать с учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.) толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы) Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь. Производить звуко-буквенный разбор слова. Уметь находить орфограммы в слове Ученик получит возможность научиться Характеризовать слово с четырех позиций (лексическое значение); Состав слова и однокоренные слова; Звуко-буквенный состав слова; Грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом | 02.09 | |
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) | 1 | 05.09 | |||
3 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение.Состав слова) | 1 | 06.09 | |||
4 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение.Состав слова) | 1 | 07.09 | |||
5 | Как устроен наш язык? | 1 | 08.09 | |||
6 | Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово». | 1 | 09.09 | |||
Предложение ( 12 часов) | ||||||
7 | Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения | 1 | Личностные: - проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками самостоятельно; - умеет организовывать свое рабочее место и работу; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - умеет задавать уточняющие вопросы. Личностные: - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) Регулятивные: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свою работу; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы | Уметь: Называть признаки предложения Списывать предложения правильно оформлять их на письме. Отличать предложение от группы слов записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Ставить знаки препинания в конце предложения, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной интонацией | 12.09 | |
8 | Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам. | 1 | 13.09 | |||
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | 1 | 14.09 | |||
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме | 1 | 15.09 | |||
11 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой | 1 | 16.09 | |||
12 | Конструирование предложений | 1 | 19.09 | |||
13 | Входная контрольная работа | 1 | 20.09 | |||
14 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | 21.09 | |||
15 | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией | 1 | 22.09 | |||
16 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение) | 1 | 23.09 | |||
17 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1 по теме «Предложение» | 1 | 26.09 | |||
18 | Работа над ошибками «Пишу правильно».Систематизация знаний по теме «Предложение» | 1 | 27.09 | |||
Текст (12 часов) | ||||||
19-20 | Признаки текста | 2 | Личностные: - проявляет интерес к созданию собственных текстов, к способам решения новой частной задачи; желание учиться; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные:- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); - определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные:- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу; - составляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; - умеет задавать уточняющие вопросы Личностные: - проявляет интерес к созданию собственных текстов, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение. - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; | Уметь: Называть признаки текста Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы | 28.09 29.09 | |
21 | Роль заглавия в тексте | 1 | 30.09 | |||
22 | Связь заглавия и главной мысли текста | 1 | 03.10 | |||
23 | Связь заглавия с главной мыслью. Основные признаки текста | 1 | 04.10 | |||
24-25 | Восстановление деформированного текста. Л.Н.Толстой «Чиж». Озаглавливание текстов. | 2 | 05.10 06.10 | |||
26 | Конструирование текстов | 1 | 07.10 | |||
27 | Конструирование текстов, предложений | 1 | 10.10 | |||
28 | Систематизация знаний и умений по теме «Текст» | 1 | 11.10 | |||
29 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2 по теме «Текст» | 1 | 12.10 | |||
30 | Работа над ошибками «Пишу правильно» Обобщение по темем «Текст» | 1 | 13.10 | |||
Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? (6 часов) | ||||||
31 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 1 | Личностные: - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы | Уметь: Ставить к словам вопросы кто? и что? Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу. Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре Ученик получит возможность научиться Объединять слова в тематические группы. | 14.10 | |
32 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | 1 | 17.10 | |||
33 | Объединение слов в тематические группы. Словарный диктант. | 1 | 18.10 | |||
34 | Восстановление текста с пропущенными словами по Г.Скребицкому и В.Чаплиной «Ёлка в лесу» | 1 | 19.10 | |||
35-36 | Развитие умения ставить вопросы кто?что? к словам | 2 | 20.10 21.10 | |||
Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (10 часов) | ||||||
37 | Наблюдение над словами - признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | 1 | Личностные: - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; - осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия. Коммуникативные: - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; умеет задавать уточняющие вопросы | Уметь: Задавать вопросы к словам-признакам. Ставить вопрос от слова к слову (кто?...какой? кто?...) Находить в предложении слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Группировать слова по вопросам Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы Ученик получит возможность научиться Объединять слова в тематические группы | 24.10 | |
38-40 | Как связаны между собой слова-названия и слова-названия признаков | 3 | 25.10 26.10 27.10 | |||
41 | Слова отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие? | 1 | 28.10 | |||
42 | Проверочная работа № 3 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? какие?» | 1 | 29.10 | |||
43 | Систематизация знаний по теме.«Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? какие?» | 1 | 07.11 | |||
44-45 | Обучающее изложение текста «Снеговик» по вопросам. Закрепление и повторение изученного материала. | 2 | 08.11 09.11 | |||
46 | Обобщение по теме «Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? какие?» | 1 | 10.11 | |||
Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? (5 часов) | ||||||
47 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы | 1 | Личностные: - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи;обосновывает высказанное суждение;старается договариваться, уступать, находить общее решение при работ в паре и группе | Уметь: Задавать к словам вопросы что делает? Что делал? и т.д.. | 11.11 | |
48 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета | 1 | Уметь: Задавать к словам вопросы что делает? Что делал? и т.д.. Ставить вопрос от слова к слову (кто?...что делает?) | 14.11 | ||
49 | Вопросы к словам, обозначающим действие предмета. | 1 | Уметь: Ставить вопрос от слова к слову (кто?...что делает?) Находить в предложении слова, отвечающие на данные вопросы? | 15.11 | ||
50 | Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что сделал? | 1 | Уметь: Находить в предложении слова, отвечающие на данные вопросы? Группировать слова по вопросам Ученик получит возможность научиться Объединять слова в тематические группы | 16.11 | ||
51 | Грамматическая основа предложения | 1 | Уметь: Группировать слова по вопросам Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы Ученик получит возможность научиться Объединять слова в тематические группы | 17.11 | ||
Связь слов в предложении ( 7 часов) | ||||||
52-53 | Как связаны слова в предложении. Вопросы от слов к слову в предложении. Обучающее изложение текста «Синичка» по вопросам. | 2 | Личностные: - проявляет интерес к письменной форме общения; - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства, организовывать свою работу;- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи;- обосновывает высказанное суждение;- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;- умеет задавать уточняющие вопросы | Уметь: Задавать вопросы к словам. Ставить вопрос от слова к слову. | 18.11 21.11 | |
54 | Действующее лицо или предмет в предложении. | 1 | Уметь: Задавать вопросы к словам. Ставить вопрос от слова к слову. | 22.11 | ||
55-56 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы . | 2 | Уметь: Находить в предложении слова, отвечающие на вопросы. Группировать слова по вопросам. | 23.11 24.11 | ||
57 | Проверочная работа № 4 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы: что делает? что делал? что сделал? Связь слов в предложении» | 1 | Уметь: Находить в предложении слова, отвечающие на вопросы. Группировать слова по вопросам. | 25.11 | ||
58 | Обобщение знаний по теме «Слова, которые отвечают на вопросы: что делает? что делал? что сделал? Связь слов в предложении» | 1 | Уметь: Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | 28.11 | ||
Слова, к которым нельзя задать вопрос ( 8 часов) | ||||||
59 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | 1 | Личностные: - проявляет интерес к письменной форме общения; - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию как в учебнике, так в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; - учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - умеет задавать уточняющие вопросы | Уметь: Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. | 29.11 | |
60 | Сравнение слов-названий предметов, действий и признаков и слов, выражающих различные чувства | 1 | Уметь: Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. | 30.11 | ||
61 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | Уметь: Находить в предложении предлоги. | 01.12 | ||
62 | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему « Друзья птиц» (обучающее сочинение) | 1 | Уметь: Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. | 02.12 | ||
63 | Упражнение в написании предлогов с другими словами. | 1 | Уметь: Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. | 05.12 | ||
64 | Роль предлогов в предложении. | 1 | Уметь: Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. | 06.12 | ||
65 | Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос.» | 1 | Уметь: Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. | 07.12 | ||
66 | Обобщение знаний по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос.» | 1 | Уметь: Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. | 08.12 | ||
Части слова. Корень (4 часа). | ||||||
67 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова | 1 | Личностные: - проявляет интерес к процессу письма; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символическис средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: - учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовать свое рабочее место и работу. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - умеет задавать уточняющие вопросы | Знать признаки однокоренных слов Уметь определять корень в группе родственных слов, подбирать однокоренные слова. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть) | 09.12 | |
68 | Группа однокоренных слов. Определение и развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | 1 | 12.12 | |||
69 | Упражнения в распознавании однокоренных слов. | 1 | 13.12 | |||
70 | Контрольный диктант №1. | 1 | 14.12 | |||
Части слова. Суффикс (4 часа). | ||||||
71 | Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса | 1 | Личностные: - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основа- - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи;- обосновывает высказанное суждение;- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | Знать признаки однокоренных слов, роль суффикса в слове Уметь Находить суффикс в слове Выделять суффикс в доступных словах Характеризовать роль суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов. Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. | 15.12 | |
72-73 | Развитие умения находить в словах суффиксы | 2 | 16.12 19.12 | |||
74 | Проверочное списывание № 2.Разбор слова по составу. | 1 | 20.12 | |||
Части слова. Приставка ( 11 часов). | ||||||
75 | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки | 1 | Личностные: - проявляет интерес к процессу письма; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы | Знать признаки однокоренных слов, роль приставки в слове Уметь находить приставку в слове, выделять приставку в доступных словах, образовывать однокоренные слова с помощью приставок Знать правило написания приставок в слове. Уметь: Характеризовать роль приставки в слове. Образовывать слова с помощью приставок. Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. | 21.12 | |
76 | Роль приставок в словообразовании. | 1 | 22.12 | |||
77-78 | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок | 2 | 23.12 26.12 | |||
79-81 | Значение приставок. Слитное написание приставок | 3 | 27.12 28.12 29.12 | |||
82 | Развитие умения различать приставки и предлоги | 1 | 30.12 | |||
83 | Проверочная работа № 6 по теме Части слова. Корень. Суффикс. Приставка | 1 | 16.01 | |||
84 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Части слова» | 1 | 17.01 | |||
85 | Развитие умения различать приставки и предлоги | 1 | 18.01 | |||
Алфавит. Написание большой буквы в словах (13 часов). | ||||||
86 | Закрепление знания порядка букв русского алфавита | 1 | Личностные: - проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи;обосновывает высказанное суждение;старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы | Уметь: Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. Писать сочинение по картине, проверочный диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение опасных мест по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена). Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | 19.01 | |
87 | Нарицательные существительные. Имена собственные. Заглавная буква. | 1 | 20.01 | |||
88 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | 23.01 | |||
89 | Заглавная буква в именах сказочных героев | 1 | 24.01 | |||
90 | Заглавная буква в названиях городов, сел, деревень | 1 | 25.01 | |||
91 | Заглавная буква в названиях рек и морей | 1 | 26.01 | |||
92 | Заглавная буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке. | 1 | 27.01 | |||
93 | Почему одно и тоже слово может быть написано и с большой, и с маленькой буквы. | 1 | 30.01 | |||
94 | Развитие речи. Сочинение по картинке. | 1 | 31.01 | |||
95 | Упражнения в правописании имен собственных. | 01.02 | ||||
96-98 | Упражнения в правописании имен собственных. Словарный диктант. | 3 | 02.02 03.02 06.02 | |||
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (13 часов) | ||||||
99 | Написание букв и, у ,а после шипящих (повторение) | 1 | Личностные: - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи;- обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы | Уметь: Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определенным признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму;(й),(ж), (ш), (ч), (щ). Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Ученик получит возможность научиться Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. Писать графический диктант. | 07.02 | |
100 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | 1 | 08.02 | |||
101-103 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ. Графическое обозначение орфограммы | 3 | 09.02 10.02 13.02 | |||
104 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА. Развитие орфографических умений | 1 | 14.02 | |||
105-106 | Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений | 2 | 15.02 16.02 | |||
107 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЧУ-ЩУ. Развитие орфографических умений | 1 | 17.02 | |||
108-109 | Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих | 2 | 20.02 21.02 | |||
110 | Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | 22.02 | |||
111 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» Словарный диктант. | 1 | 23.02 | |||
Правописание букв Ь и Ъ (15 часов) | ||||||
112 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | 1 | Личностные: - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; - положительно относится к школе; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства, организовывать свое рабочее место и работу. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определенным признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму;(й),(ж), (ш), (ч), (щ). Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю,я. Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования после предварительной подготовки. Ученик получит возможность научиться Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. Писать графический диктант. | 24.02 | |
113 | Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине. | 1 | 27.02 | |||
114 | Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | 1 | 28.02 | |||
115 | Наблюдение над словами, в которых пишется и не пишется буква ь | 1 | 01.03 | |||
116-118 | Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь | 3 | 02.03 03.03 06.03 | |||
119 | Звук [й,] и его обозначение на письме | 1 | 07.03 | |||
120-121 | Разделительный ь. Правописание слов с разделительнымь | 2 | 08.03 09.03 | |||
122-123 | Правописание слов с разделительнымь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме | 2 | 10.03 13.03 | |||
124 | Правописание слов с разделительным ъ | 1 | 14.03 | |||
125 | Проверочный диктант № 3 по теме Правописание букв ъ и ь | 1 | 15.03 | |||
126 | Систематизация знаний по теме «Разделительный мягкий знак» | 1 | 16.03 | |||
Безударная гласная в корне (15 часов) | ||||||
127 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов, ставить ударение | 1 | Личностные: - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; - уметь задавать уточняющие вопросы | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определенным признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне. Ученик получит возможность научиться Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. Писать графический диктант. | 17.03 | |
128-129 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | 2 | 20.03 21.03 | |||
130 | Свободный диктант | 1 | 22.03 | |||
131 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | 1 | 23.03 | |||
132-133 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными. | 2 | 24.03 | |||
134 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | 1 | 03.04 | |||
135 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне | 1 | 04.04 | |||
136 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне (обучение применению правила) | 1 | 05.04 | |||
137 | Проверочная работа № 7 по теме Буквы безударных гласных в корнях слов | 1 | 06.04 | |||
138 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне | 1 | 07.04 | |||
139 | Проверочный диктант № 4 по темам«Безударная гласная в корне слова. Буквосочетания жи-ши, чк. Раздельное написание предлогов со словами» | 1 | 10.04 | |||
140 | Систематизация знаний по теме Безударная гласная в корне слова. Буквосочетания жи-ши, чк. Раздельное написание предлогов со словами» | 1 | 11.04 | |||
141 | Свободный диктант. Обобщающий урок по разделу. | 1 | 12.04 | |||
Правописание проверяемых согласных на конце слова ( 13 часов) | ||||||
142 | Оглушение звонких согласных на конце слова | 1 | Личностные: - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: - учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - умеет задавать уточняющие вопросы | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определенным признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования после предварительной подготовки. Ученик получит возможность научиться Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. Писать графический диктант. | 13.04 | |
143 | Знакомство с новой орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы. | 1 | 14.04 | |||
144 | Знакомство с новой орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы. | 1 | 17.04 | |||
145-146 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | 2 | 18.04 19.04 | |||
147 | Свободный диктант. Упражнение в написании парной согласной на конце слова. | 1 | 20.04 | |||
148 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова. | 1 | 21.04 | |||
149 | Изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | 24.04 | |||
150 | Обобщение по теме «Изложение на основе зрительного восприятия» | 1 | 25.04 | |||
151 | Обобщение по разделу «Правописание проверяемых согласных на конце слова» | 1 | 26.04 | |||
152 | Проверочный диктант № 5 по теме «Написание букв согласных в конце слова» | 1 | 27.04 | |||
153 | Обобщение и систематизация по разделу «Правописание проверяемых согласных на конце слова» | 1 | 28.04 | |||
154 | Комплексная работа | 1 | 03.05 | |||
Повторение изученного.( 15 часов) | ||||||
155 | Повторение по теме «Текст» | 1 | Личностные: - проявляет интерес к письменной форме общения, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - задаст вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); - определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства, организовывать свое рабочее место и работу; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; - умеет задавать уточняющие вопросы | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определенным признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю,я. Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования после предварительной подготовки. Ученик получит возможность научиться Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. Писать графический диктант. | 04.05 | |
156 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | 05.05 | |||
157 | Контрольное списывание. | 1 | 10.05 | |||
158 | Повторение по теме «Слово. Состав слова. Однокоренные слова» Словарный диктант. | 1 | 11.05 | |||
159 | Повторение. Свободный диктант | 1 | 12.05 | |||
160-162 | Повторение и классификация изученных орфограмм | 3 | 15.05 16.05 17.05 | |||
163-164 | Повторение изученных орфограмм | 2 | 18.05 | |||
165-166 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста. | 2 | 19.05 22.05 | |||
167 | Итоговый диктант. | 1 | 23.05 | |||
168 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | 24.05 | |||
169 | Повторение изученного материала во 2 классе. | 1 | 25.05 | |||
170 | Заключительный урок. Обобщение изученного | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...