Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_kl._po_teme_sochinenie_skazki.docx | 149.31 КБ |
prezentatsiya.pptx | 211.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Опорный лист
1-ая пара: Сказка, с которой мы все знакомы с детства, – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой эпическое, прозаическое (чаще всего) произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенное на основе вымышленного сюжета. Очевидно, что сказка выросла из мифа. Но, если героями мифов являются всевозможные боги, то героями сказок могут быть обычные люди и животные. Еще одна характерная черта любой сказки – счастливый финал. | 2-ая пара: В слове сказка корень такой же, что в словах «сказать», «сказ», «сказание», «рассказ». Так уж сложилось, что именно за этим словом закрепилось значение «вымысел». Возможно, сказалось на развитии значения этого слова то, что первоначально так называли официальные документы: устные показания свидетелей, отчёты, в частности списки с результатами переписи населения (эти списки раньше называли «ревизские сказки»). Может быть, именно недоверие к таким документальным свидетельствам мы обязаны таким приятным и с детства знакомым, волшебным значением слова «сказка». |
Корректурная проба:
СWОQЧDИFНGЕJНYИNЕ СVКZАLЗSКQИ
ПRО ГDОFТNОZВQОWМRУ НJАGЧFАDЛWУ.
Особенности сказки:
- Сказочное начало.
(Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве, давным – давно и т. д.)
2. Сказочные слова и выражения.
(Дремучий лес. красна девица, добрый молодец, одна – одинешенька , путь – дороженька , наливное яблочко , чистое поле , утро вечера мудренее, спать – почивать , затужил- заплакал, ни в сказке сказать , ни пером описать и т.д.)
3. Повторы (3 раза)
4. Сказочные превращения.
5. Волшебные предметы, герои.
(Василиса Премудрая, Иван-царевич, скатерть-самобранка, ковер-самолет, Баба-Яга, Кощей Бессмертный и т.д.)
6. Добро побеждает зло.
7. Концовка сказочная.
(Вот и сказка вся, больше врать нельзя;
Я там был, мед- пиво пил, по усам текло, а в рот не попало;
Стали жить- поживать да добра наживать;
Стали жить- поживать припеваючи;
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА? 1. Сказка – это смешное произведение. 2 .Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные. 3. Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.
Игра «Ты – мне, я – тебе» 1. Лиса, Журавль, в гости, каша, окрошка, тарелка, кувшин . 2.Царь, три сына, стрела, болото, Лягушка. 3.Цветник, жаба, мальчик, роза. 4.Папа, Дядька-Валик, Мальчик-колокольчик, табакерка. 5.Дарёнка, дед, кошка, козёл. 6.Старик, сыновья, дозор, конёк с двумя горбами 7.Царевна, мачеха, зеркальце, яблоко, Чернавка, королевич Елисей 8.Купец, три дочери, цветочек, Чудище. Лиса и журавль Царевна - лягушка Сказка о жабе и розе Городок в табакерке Серебряное копытце Конёк-горбунок Сказка о мёртвой царевне Аленький цветочек
План сказки 1. Зачин (Перенести слушателя в сказочный мир. Время Время и место действия, о которых говорится в зачине, неопределенны, более того — фантастичны) 2. Основная часть (Рассказ о различных приключениях героев. Появление препятствий или трудностей, обретение волшебных помощников или чудесных свойств, а далее преодоление трудностей) 3. Концовка (Любая сказка имеет счастливый конец)
В одной деревне жила-была маленькая девочка, да такая хорошенькая. Что ни в сказке сказать, ни пером описать. Родители в ней души не чаяли. Однажды пошла девочка в лес по грибы да по ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик, и забрела она в самую чащу…
Читайте, дети, сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. Сочинение сказки по готовому началу. 4 класс
ТЕМА УРОКА: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ГОТОВОМУ НАЧАЛУ. ТИП УРОКА: Развитие речи ЦЕЛИ УРОКА: закрепление знаний о сказке как особом жанре устного народного творчества; знакомство с приемами сюжето...
Развитие творческого воображения как способ развития творческих способностей и одарённости младшего школьника.
В концепции представлены возрастные особенности воображения младших школьников, диагностика воображения по П. Торрансу, методы, средства и способы стимулирования творческой активности, а также техноло...
Творческие задания для развития творческого воображения и мышления
В статье приводится описание и классификация творческих заданий на развитие воображения и мышления, выделены задания, которые могут обеспечить постепенное погружение в поисковую деятельность...
В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ.
урок литературного чтения для 4 класса...
Развитие эстетического опыта, основы исследовательской деятельности, творческого воображения, образного и логического мышления.
В данной статье представлен опыт работы по развитию эстетического опыта учащихся, основы исследовательской деятельностти,творческого воображения, образного и логического мышления....
Сочинение по данному началу. Удачная рыбалка. 4 класс
Сочинение по данному началу.Удачная рыбалка.4 класс...