Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Прописная буква я.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Прописная буква я".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_v_1_klasse.docx | 69.99 КБ |
bukva_ya.pptx | 109.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Традиционная программа УМК «Школа России»
МАОУ «Металлурговская СОШ»
Учитель начальных классов
Яцуценко Юлия Владимировна
Тема: Прописная буква я.
Цель: Формирование навыка письма строчной буквы я.
Познавательные УУД:
-соединение с другими буквами.
-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.
Коммуникативные УУД:
– сотрудничество учеников в паре.
-планирование совместной деятельности.
-умение донести свою позицию и понять других.
Регулятивные УУД
– контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
Личностные УУД
- умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.
Оборудование: интер.активная доска, тексты, рисунок, калька, пластилин.
Ход урока:
- Орг. момент:
- Здравствуйте.
- Садитесь, урок письма. Давайте, покажем, чему мы научились и как можем работать.
- – Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Посмотрите на доску.
- Из того, что вы сказали, составим план урока.
(На интер.доске появляется план урока)
- учиться писать заглавную букву Я.
-соединять с другими буквами.
-работать со схемой.
-учимся работать в парах.
- А как вы догадались, что будем учиться писать прописную букву Я?
- А зачем нам нужна прописная буква Я?
а) Возьмите, розового цвета листочек и подчеркните букву я, вместе с соседом, подсчитайте, сколько нашли. (Детям раздаются карточки с текстом, в котором необходимо найти и подчеркнуть букву «я»).
Текст на карточках –
Яше снятся якоря,
Снятся яхты
И моря.
Физминутка:
Руки на пояс поставьте сначала,
Влево и вправо качайте плечами,
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели, все в полном порядке.
3. При написании каких букв встречается этот элемент (л, м, и, п, т, ш, я), пишем на интер.доске.
4. Открываем прописи, положили под наклоном, спину выпрямили, проверили расстояние между партой и грудью.
Рассмотрим из каких элементов состоит прописная буква Я (интер.доска ).
-Какие буквы запрятались в ней? (о,л)
Гимнастика пальчиков.
-Письмо в воздухе (3 раза), работаем по интер.доске.
Начинаем писать элементы букв, узор, прописываем букву Я.
(работаем с калькой: приложим ее и найдем правильное написание заглавной буквы Я, подарим учителю).
Письмо слогов, работаем над соединением букв.
Работа со схемами:(просигнальте каким цветом закрасим схему звуков).
Письмо в прописи.
Гимнастика для пальцев:
Мы капусту рубим.
Мы капусту трем.
Мы капусту солим.
Мы капусту мнем.
5.- Возьмите зеленого цвета листок, (работа в паре)
Текст на карточках –
. играю с котом.
Лена и . на реки .кутии.
Поспели сливы и .блоки.
- Вставьте нужную букву я, соблюдая правила письменной речи. (Просигнальте кто закончил, проверяем по интер.доске).
- Возьмите рисунок с яблоком, цветные карандаши, вам надо договориться с соседом и заштриховать яблоко так, чтоб они были одинаковые, штриховку выберите сами.
-Какие пары закончили, покажите гостям.
6.Итог.
-Давайте, подведем итог, вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили. (Работаем по интер.доске).
Последнее задание детям, слепите красивую букву «Я». Проецируется слайд с изображением буквы.
- Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока 1. Учиться писать заглавную букву Я 2. Правильно Соединять букву я с другими буквами 3. Поработае м со схемами 4. Учимся работать в парах
Яше снятся якоря, Снятся яхты И моря. Найдите и подчеркните букву «Я»
В каких буквах есть этот элемент
Вставьте нужную букву . играю с котом. Лена и . на реки . кутии . Поспели сливы и . блоки.
Заштрихуйте яблоко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте (письмо) «Строчная и заглавная буквы щ, Щ».
Цель урока: обучение письму строчной и заглавной буквы щ, Щ. Задачи: Обучать письму строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и с...
Урок обучения грамоте (письму) 1 класс УМК "Школа России" по теме "Письмо строчной буквы д "
Подробный конспект урока письма (букварный период) в 1 классе по программе Горецкого В.Г. УМК "Шкоола России" с перечнем целей, задач урока, универсальных учебных действий и используемых технологий....
Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Заглавная буква Ч".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Урок обучения грамоте (письмо) "Заглавная и строчная буквы Г,г".
Урок обучения грамоте разработан к УМК "Школа России" по прописи В. Г. Горецкого для 1 класса. Он содержит технологическую карту урока и презентацию....
Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Строчные буквы ъ и ь (разделительные)"
На данном уроке обучающиеся получают представление о том, в каких случаях пишется разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак, происходит формирование навыков чтения и письма сло...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо строчной и прописной буквы Ж" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Ж; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Ж.Задачи урокаДидактические:Научить анализировать фо...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...