Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Буква Ц, ц"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кочеткова Алла Владимировна

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме "Буква Ц, ц" разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте (письмо)

Учитель: Кочеткова Алла Владимировна

Класс: 1б АСОШ №2 Алтайского района Алтайского края

Тема урока: Написание заглавной буквы Ц.

Цель: обучение письму заглавной буквы Ц

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать заглавную букву Ц ;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой Ц;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

-  воспитывать прилежание, любознательность  в процессе учения

- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей 

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  

  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, «Пропись №4»  Горецкого В.Г., дидактический материал

Структура и ход урока

Этап урока.

Содержание учебного материала

Деятельность  учителя

Деятельность   учащихся

Формирование УУД

I. Организационный момент

Учитель вместе с детьми говорит стихотворение

-Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжки,ручки и тетрадки?

 -Для чего нам нужно выполнять эти правила?

- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

- Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте?

Обращение к детям:

- А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Поэтому девизом нашего урока будут буквы Пкчаг (зашифрованные слова).

- Назовите девиз нашего урока

Дети хором говорят слова:

- Встанем мы тихонечко,

Сразу успокоимся.

На хорошую работу

Мы сейчас настроимся.

Высказывания детей

Дети показывают своё настроение смайликами

Высказывания детей

Дети хором говорят:

- Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация  ранее изученных знаний

- Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке.

- Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой Ц? (это согласный, глухой, всегда твёрдый согласный звук)

- Поднимите руку те, кто научился хорошо писать эту букву, у кого она получается хорошо. А кому надо ещё потрудиться, потренироваться в написании данной буквы?

Минутка чистописания

- У вас на партах появился волшебный цветок. Напишите на его лепестках строчную букву ц.

Но сначала надо вспомнить правила правильной посадки и красивого письма, а также  подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

На двери висел замок

Никто открыть его не мог.

Потянули. покрутили.

Постучали и открыли.

Письмо на  лепестках цветка строчной буквы  ц.

Высказывания детей

Высказывания детей

Дети повторяют правила, как правильно сидеть за партой, как держать ручку, как должна лежать тетрадь

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Выполнение задания самостоятельно

Познавательные УУД:

актуализация опорных знаний

Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки

Регулятивные УУД: умение контролировать правильность выполнения движений в соответствии с образцом

III. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока

- Как вы думаете, чему  мы будем учиться сегодня на уроке?

- Какие задачи вы бы поставили перед собой?

- А зачем нам необходимы заглавные буквы?

-Что поможет нам научиться правильно писать букву Ц?

Дети отвечают на вопросы:

-Научиться писать  заглавную букву Ц, писать сочетания и слова  с буквой Ц.

-Чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, начало предложений)

-Наше умение писать заглавную букву И,  потому что у буквы Ц те же элементы, только добавлена малая петля внизу.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи), применение ранее изученных знаний, умение планировать свои действия в соответст-вии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

IV Изучение ново-го материала

1. Показ написания буквы учителем на доске, с приёмом вписывания буквы между двумя параллельными линиями. (приложение к «Азбуке»)

-Назовите элементы, из которых состоит буква. Сколько их? Повторите написание буквы в воздухе три раза.

Прописывание буквы Ц в строке

2.Обучение написанию буквы  Ц в соединении с другими буквами

Ответ детей

Письмо буквы в воздухе

Дети прописывают букву Ц в прописях

Написание детьми сочетаний в прописи

Познавательные УУД

Анализ объектов с целью выделения  характерных признаков

Физминутка

Учащиеся выполняют упражнение совместно с учителем

3.Составление звуковой схемы слова Цапля.

Проверка (самопроверка, самооценка –сигнальные карточки)

Самостоятельное выполнение задания

Один учащийся выполняет проверку у доски с объяснением ( работа в паре по алгоритму)

Познавательные УУД: Моделирование схем

(анализ-синтез слова)

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  письменной речи;

Регулятивные УУД:  анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

причины.

IV.  Закрепление материала.

Физминутка

1.Работа над предложением:

 Цапля  ходит по болоту.

- Прочитаем предложение хором.

-О чем говорится в данном предложении.?

- Сколько слов в данном предложении?

-Почему слово цапля написано с заглавной буквы?

-Какой знак препинания стоит в конце предложения? Почему?

- Дописать недостающие слово самостоятельно.

2.Игра «Птицы или звери?»

Запись слов к обобщающим словам

3. Списывание  с печатного текста.

Повторение правил написания начала предложения, двоеточия в середине.

Дети отвечают на вопросы

Познавательные УУД

Выделение существенных признаков, классификация.

Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

V. Рефлексия.

Алгоритм

-Понравился вам урок?

- Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось…

Дети отвечают на вопросы

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

VI. Итог урока.

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- Какую букву мы научились писать сегодня на уроке?

- В каких случаях пишется заглавная буква Ц?

Дети отвечают на вопросы

Личностные УУД.

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания  обеспечивающего личностный социальный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте (письму) 1 класс УМК "Школа России" по теме "Письмо строчной буквы д "

Подробный конспект урока письма (букварный период) в 1 классе по программе Горецкого В.Г. УМК "Шкоола России" с перечнем целей, задач урока, универсальных учебных действий и используемых технологий....

Методическая разработка: планирование уроков обучения грамоте (письмо) 1 класс УМК "Школа России"

Планирование уроков обучения письму  составлено в соответствии с уроками обучения чтению,  указаны страницы прописи....

Конспект урока обучения грамоте (письмо) 1 класс

КОНСПЕКТ урока  обучения грамоте (письмо) в 1 классе...