Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Буква Ц, ц"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме "Буква Ц, ц" разработан в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Буква Ц,ц" разработан в соответствии с ФГОС | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте (письмо)
Учитель: Кочеткова Алла Владимировна
Класс: 1б АСОШ №2 Алтайского района Алтайского края
Тема урока: Написание заглавной буквы Ц.
Цель: обучение письму заглавной буквы Ц
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать заглавную букву Ц ;
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой Ц;
- Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- воспитывать прилежание, любознательность в процессе учения
- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, «Пропись №4» Горецкого В.Г., дидактический материал
Структура и ход урока
Этап урока. | Содержание учебного материала Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Организационный момент | Учитель вместе с детьми говорит стихотворение -Посмотрите, всё ль в порядке: Книжки,ручки и тетрадки? -Для чего нам нужно выполнять эти правила? - Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. - Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте? Обращение к детям: - А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Поэтому девизом нашего урока будут буквы Пкчаг (зашифрованные слова). - Назовите девиз нашего урока | Дети хором говорят слова: - Встанем мы тихонечко, Сразу успокоимся. На хорошую работу Мы сейчас настроимся. Высказывания детей Дети показывают своё настроение смайликами Высказывания детей Дети хором говорят: - Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно | Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация ранее изученных знаний | - Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке. - Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой Ц? (это согласный, глухой, всегда твёрдый согласный звук) - Поднимите руку те, кто научился хорошо писать эту букву, у кого она получается хорошо. А кому надо ещё потрудиться, потренироваться в написании данной буквы? Минутка чистописания - У вас на партах появился волшебный цветок. Напишите на его лепестках строчную букву ц. Но сначала надо вспомнить правила правильной посадки и красивого письма, а также подготовить пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика На двери висел замок Никто открыть его не мог. Потянули. покрутили. Постучали и открыли. Письмо на лепестках цветка строчной буквы ц. | Высказывания детей Высказывания детей Дети повторяют правила, как правильно сидеть за партой, как держать ручку, как должна лежать тетрадь Дети выполняют пальчиковую гимнастику Выполнение задания самостоятельно | Познавательные УУД: актуализация опорных знаний Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки Регулятивные УУД: умение контролировать правильность выполнения движений в соответствии с образцом |
III. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока | - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Какие задачи вы бы поставили перед собой? - А зачем нам необходимы заглавные буквы? -Что поможет нам научиться правильно писать букву Ц? | Дети отвечают на вопросы: -Научиться писать заглавную букву Ц, писать сочетания и слова с буквой Ц. -Чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, начало предложений) -Наше умение писать заглавную букву И, потому что у буквы Ц те же элементы, только добавлена малая петля внизу. | Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи), применение ранее изученных знаний, умение планировать свои действия в соответст-вии с поставленной задачей Коммуникативные УУД Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения |
IV Изучение ново-го материала | 1. Показ написания буквы учителем на доске, с приёмом вписывания буквы между двумя параллельными линиями. (приложение к «Азбуке») -Назовите элементы, из которых состоит буква. Сколько их? Повторите написание буквы в воздухе три раза. Прописывание буквы Ц в строке 2.Обучение написанию буквы Ц в соединении с другими буквами | Ответ детей Письмо буквы в воздухе Дети прописывают букву Ц в прописях Написание детьми сочетаний в прописи | Познавательные УУД Анализ объектов с целью выделения характерных признаков |
Физминутка | Учащиеся выполняют упражнение совместно с учителем | ||
3.Составление звуковой схемы слова Цапля. Проверка (самопроверка, самооценка –сигнальные карточки) | Самостоятельное выполнение задания Один учащийся выполняет проверку у доски с объяснением ( работа в паре по алгоритму) | Познавательные УУД: Моделирование схем (анализ-синтез слова) Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; Регулятивные УУД: анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. | |
IV. Закрепление материала. Физминутка | 1.Работа над предложением: Цапля ходит по болоту. - Прочитаем предложение хором. -О чем говорится в данном предложении.? - Сколько слов в данном предложении? -Почему слово цапля написано с заглавной буквы? -Какой знак препинания стоит в конце предложения? Почему? - Дописать недостающие слово самостоятельно. 2.Игра «Птицы или звери?» Запись слов к обобщающим словам 3. Списывание с печатного текста. Повторение правил написания начала предложения, двоеточия в середине. | Дети отвечают на вопросы | Познавательные УУД Выделение существенных признаков, классификация. Познавательные УУД Извлечение необходимой информации из прослушанного текста Коммуникативные УУД Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения Коммуникативные УУД Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения |
V. Рефлексия. | Алгоритм -Понравился вам урок? - Продолжите одно из предложений: Мне понравилось… Мне не понравилось… Я узнал… Я научился… У меня не получилось… | Дети отвечают на вопросы | Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения |
VI. Итог урока. | - Ну вот, наш урок подошел к концу. - Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете? - Какую букву мы научились писать сегодня на уроке? - В каких случаях пишется заглавная буква Ц? | Дети отвечают на вопросы | Личностные УУД. Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок? Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте (письму) 1 класс УМК "Школа России" по теме "Письмо строчной буквы д "
Подробный конспект урока письма (букварный период) в 1 классе по программе Горецкого В.Г. УМК "Шкоола России" с перечнем целей, задач урока, универсальных учебных действий и используемых технологий....
Методическая разработка: планирование уроков обучения грамоте (письмо) 1 класс УМК "Школа России"
Планирование уроков обучения письму составлено в соответствии с уроками обучения чтению, указаны страницы прописи....
Дидактический материал для уроков обучения грамоте.Письмо. 1 класс
Материал для уроков письма. Буквы Е, Ё....
Конспект урока обучения грамоте (письмо) 1 класс
КОНСПЕКТ урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе...