Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте Согласный звук [ш] и строчная буква ш. По чтению программы УМК "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnyy_zvuk_sh_i_strochnaya_bukva_sh.zip | 919.79 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Урок обучения грамоте. Чтение.
Тема. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели.
- Образовательные: познакомить с новыми звуком и буквой; учить работать с текстом; совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного чтения.
- Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление; обогащать словарный запас учащихся; расширять кругозор детей.
- Воспитывающие: воспитывать нравственные качества: доброту, взаимоуважение, дружелюбие.
Оборудование для учителя:
«Азбука» Р.Бунеева, схемы звуковичков (с башмачками и шляпками на магнитах), таблицы со слогами, словами и пословицей, рисунок клоуна.
Оборудование для учащихся:
«Азбука» Р.Бунеева, листы со словами, цв. карандаши.
Ход урока.
I. Организационный момент.
– Сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь и подарите им свои улыбки.
II. Актуализация опорных знаний. Формулирование темы.
к
т
с
п
– К нам в гости пришли наши друзья - звуковички.
– Назовите эти буквы.
– Почему звуковички держатся за руки?
– Что их объединяет?
- ( эти буквы обозначают глухие согласные звуки, поэтому у них на головах цилиндры (дети прикрепляют на головы звуковичков шляпки);
- эти буквы обозначают два звука: твёрдый и мягкий, башмачки у звуковичков синего и зелёного цвета (дети обувают звуковичков в синие и зелёные башмачки)
– С собой звуковички привели новичка. Что заметили? (он без имени)
– Узнать его имя нам поможет стихотворение:
Шорох, шептанье, шумок под окном, шлёпанье лёгкое…
Кто это – гном?
Ш-ш-ш!
Там за шторами возле окна
Шустрым мышонком шуршит тишина.
– Какой звук часто повторяется в стихотворении? ([ш])
– Как вы думаете, с чем мы сегодня на уроке познакомимся? (с новым звуком)
Тема нашего урока «Звук [ш] и буква, которая его обозначает»
– Сформулируйте по опорным словам учебные задачи, которые будем решать на уроке:
- Познакомиться… (с новым звуком и буквой)
- Учиться… (читать слова с новой буквой)
III. Открытие новых знаний. Знакомство с новым звуком.
– Вспомните по схеме, что надо знать о звуке?
(гласный или согласный; если согласный, то звонкий или глухой, твёрдый или мягкий)
– Это нам поможет охарактеризовать новый звук.
– Новый звук [ш] очень любит тишину. Произнесем слово ТИШИНА.
На листочках найдите схему слова. ________
– Определим количество слогов. ________
– Определим ударный слог. (ударение падает на 3 слог. Дети продолжают заполнять схему слова)
– В каком слоге звук [ш] ? (во втором). Произнесем слово, выделяя второй слог.
– Назовите новый звук. Какой он? (согласный, глухой)
– Как мы это покажем? (Какую шляпку оденем звуковичку?)
– А ещё какой? (твёрдый)
– Подберите слова, в которых новый звук был бы мягким.
Я открою вам секрет, в русском языке таких слов нет.
– Так какой звук [ш]? (звук [ш] всегда твёрдый)
– Обуйте звуковичка.
Подведем итог нашего исследования. Расскажите о звуке [ш], дайте его полную характеристику.
(Звук [ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый)
IV. Знакомство с новой буквой.
– Звук [ш] на письме обозначается буквой ш.
– Что напоминает буква ш?
V. Первичное закрепление. Чтение слогов и слов.
– Прочитаем слоги с этой буквой.
ша аш аша
шо ош ошо
шу уш ушу
– Дополните слоги до слов.
ФИЗМИНУТКА.
– Эти слоги встретятся в словах, которые прочитаем.
окрошка | – Что такое крошка? (мелкая часть чего-то) – А когда ещё так говорят? (Кого ещё так называют?) (маленького ребёнка) – Кто знает, что такое окрошка? (холодный суп с мелко порубленным мясом, овощами и зеленью) – Кто любит окрошку? (это блюдо хорошо утоляет не только голод, но и жажду в жаркий летний день) |
шутка шутил шутник | – Что можете сказать про эти слова? (однокоренные) – Выделите корень. – Кто такой шут? (тот, кто шутит, кривляется, веселит народ, клоун, шуты жили при дворце для развлечения гостей) – А шутник? (человек, который любит шутить) – Подберите к слову шутник слово близкое по значению (синоним). |
кар-маш-ки ро-маш-ки рас-сы-па-ны | Слова третьего столбика разделены на слоги – Что значит рассыпаны? – Найдите слово лишнее. |
VI. Работа над текстом.
1). Работа над текстом до чтения.
Данные слова являются ключевыми для рассказа, который будем сегодня читать.
– Прочитайте слова ещё раз (хором).
– Как вы думаете, о чём будет рассказ? (ответы детей)
Откройте «Азбуку» на стр. 82.
Прочитайте название рассказа.
Рассмотрите иллюстрацию.
– Кто на ней изображен?
– Можем мы сказать, как зовут клоуна? (Да, Паша. Это узнали из названия.)
– Как он выглядит?
– О ком мы прочитаем в рассказе?
– Каким по настроению будет этот рассказ? (Весёлым, шутливым, ведь рассказ о клоуне.)
– Предположите, что мы прочитаем в рассказе о Паше-клоуне?
(Дети высказывают свои предположения)
Свои предположения мы проверим, прочитав рассказ.
Чтение текста про себя.
2). Работа над текстом во время чтения.
Чтение текста по частям (по предложениям).
1 пр. – Кто же Паша? (клоун)
– Кто такой клоун?
(артист цирка, который веселит народ, поднимает настроение, не дает грустить)
2 пр. – Какой Паша, раз он шутник? (веселый, задорный, озорной, остроумный)
3 пр. – Какую шапку носит Паша? (ушанку: это теплая шапка с ушами)
4,5 пр. – Можно ли сварить суп-окрошку из ромашек? (нет, так Паша шутит)
– Оправдались ли наши предположения, о чем будет рассказ?
Прочитаем рассказ ещё раз по цепочке.
3). Беседа после чтения.
– Что мы узнали о Паше из рассказа?
Рассмотрите иллюстрацию ещё раз.
– Найдите место в рассказе, к которому относится эта иллюстрация. Прочитайте.
– Для чего Паше шишки? (он ими жонглирует)
– Почему на картинке нет шишек? (они в кармашках)
– По кармашкам у Паши рассыпаны шишки. Как это рассыпаны? (разложены)
– Почему Паша так необычно одет? (он же клоун, должен веселить народ, поэтому и одет смешно и грим смешной. В цирке принято раскрашивать лицо, накладывать краску, грим, гримироваться, чтобы передать характер)
Паша веселый, остроумный шутник.
– А какими должны быть шутки?
(добрыми, чтобы приносили радость, не злыми, никого не обижали)
– Для чего люди шутят? (чтобы всем было весело, смешно, радостно, легко)
Прочитайте пословицу: Добрая шутка дружбы не разрушит.
– Как вы понимаете пословицу?
– А какая шутка может разрушить дружбу?
VII. Рефлексия.
Паша весь урок был с нами, только прятался. (Рисунок клоуна Паши на доске, прикрыт. Рисунок вывешивается.). Хочется ему узнать, как вы справились с учебными задачами, которые ставили перед уроком.
– С чем вы познакомились на уроке?
– Чему учились? (читать)
– А ещё чему? (дружить)
– Справились с задачами урока?
– Какое у вас настроение? (как у клоуна Паши)
Ваше хорошее настроение будет для вас оценкой за работу на уроке. Спасибо вам!
Урок 51
согласный Звук [ш], буква «ш».
Строчная буква «ш»
(«Букварь», с. 82, Прописи №3, с. 26–27)
Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формировать умение выделять звук в речи; развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; воспитывать культуру поведения при работе в группах; познакомить с орфограммой «ши
Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, модели звуков, касса букв и слогов, образцы печатных букв «Ш» и «ш», плакат с проектом «Город букв» ,иллюстрация на тему «Цирк», карточка «ши».
Ход урока
Анализ урока | Слова учителя | Слова учеников |
Организационный момент. | В мире много интересного, нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! | Приветствие учителя, самоорганизация |
II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы | 1.побуждающий диалог - постановка проблемы На доске схема-человечек ? - Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему? - Что же мы сегодня будем «открывать»? - Что необычного заметили у схемы-человечка? -Ребята, схема-человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой у вас возникает вопрос? Вот это нам предстоит сегодня открыть? | диалог с учителем Мы сегодня будем работать с новым звуком и новой буквой Урок «открытия» новых знаний, так как схема не раскрашена, нет на ней буквы . Вопросительный знак. Чем новый звук отличается от других звуков? Новый звук и новую букву и понять чем отличается новый звук от других звуков. |
звуковая разминка | - Может, уже кто-то догадался, о каком звуке пойдет речь? - Какой звук будем «открывать» узнаете из языковой разминки. -Вспомните, какой звук издаёт змея? -Как шумит чайник при кипении? - Как шуршат осенние листья под ногами? -А теперь давайте пошуршим все вместе: Ш-ш-ш – Кому показалось странным мое предложение? | Нет, да Проговаривают звук, который издает змея -Ш-ш-ш Проговаривают звук, который издает чайник при кипении Проговаривают Поднимают руки |
подведение к формулированию темы | - Проживает ли такой звук «шипит» в нашем «городе букв»? (На доске висит плакат «Город букв») - Сформулируйте тему нашего урока - Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться? (на слайдах выводятся задачи, которые обозначены кружочками)
-В каком районе (гласных или согласных) будет проживать этот звук? -Почему вы так считаете? | - Нет - Звук [ш], буква ш - Узнать всё про новый звук, новую букву. Научиться писать новую строчную буквуш. Научиться читать слоги и слова с буквой ш - В районе согласных -при произношении встречает преграду, он не поется, шипит |
III. Выдвижение версий | Может быть, кто-то из вас уже догадался, почему же этот звук особенный, чем он отличается от других звуков? - Тогда давайте решать эту проблему. Может кто-то знает, как решить эту проблему? | Выдвигают версии Предположения |
IV. Актуализация имеющихся знаний | 1. побуждающий диалог - Нам нужно всё узнать про этот звук Раз он согласный звук, что мы можем про него еще узнать? | 1.диалог с учителем, предложения детей - Мягкий он или твёрдый, -Звонкий или глухой |
V.Составление плана решения учебной проблемы | -Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой? Почему вы так решили? -Какой он, звонкий или глухой? Надеваем чёрную шляпу на схему человечка -Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким? -Сначала определите, какое место занимает этот звук в словах? | - Он глухой Доказывают Рисуют на голове звуковичка черную шляпу - Послушать, как он звучит в словах. |
VI. Поиск решения проблемы - открытие нового знания | 1.Предлагает взять картинки из конверта с изображением (Ушки, шуруп, шалаш, шляпа.) рисунки с. 82. 1. определение места звука в словах, работа в группах 1 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит гласный звук 2 группа – в названии которых этот звук стоит в конце слова и в начале 3 группа – в середине слова 4 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит согласный звук Задания группам -Составьте звуковые схемы этих слов -выберите ответственного в группе, это тот, кто будет представлять результат вашей работы -дайте характеристику нового звука.
- Какое слово повторялось в характеристике нового звука? -Что мы можем сделать с башмачком звука? – Выделите одинаковый звук в этих словах – Произнесите звук [ш] протяжно. Похоже на звук, который возникает, когда шипит масло, утюг, вода в кране? -Как этот звук можно назвать? Вот поэтому звук называют шипящим. | ([ш].) Выбирают картинки, работая в группе Правила сотрудничества работа в группах Составляют звуковые схемы выбранных слов Выбирают, предлагают самостоятельно обсуждают в группе, схему фиксируют на доске Ответственные дети характеризуют новый звук по своим схемам -Звук [ш] – твёрдый -Твёрдый Приходят к выводу, что новый звук твердый Закрашивают башмачок человечка синим цветом Выделяют, произносят шипящим |
побуждающий диалог - Может быть, в других словах этот звук произносится мягко? Послушайте стихотворение, а самые внимательные запомнят все слова со звуком [ш] и послушают, как он произносится, твёрдо или мягко?( Читает учитель или читающий ученик) -Назовите слова. Выделите в них звук [ш]. 3. подведение к формулированию вывода –К какому выводу пришли? - Посмотрите на схему нашего звука, сравните с другими схемами и скажите, чем же отличается новый звук от других звуков нашего «города»? | Прослушивание стихотворения Слушают стихотворение Шуба, шапка, шляпа, шар, Шли однажды на базар. Шли пешком, неспешно шли, И шалаш в лесу нашли Посмотрели на шалаш: Был ничей, а будет наш. Называют слова Вывод: звук [ш] всегда твердый. Закрашивает второй башмачок синим цветом Звук [ш] всегда твёрдый | |
Знакомство с печатной буквой «ш». | - А какой значок нам поможет увидеть звук [ш] ? - Что напоминает вам эта буква? Ах, табуретка хороша! Перевернул – и буква Ша Е. Тарлапан Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл В. Степанов - На какой улице мы поселим нашего нового жителя в «городе букв»? - Откройте букварь на стр. 82 и проверьте, рассмотрев схемы человечков, правильно ли мы сделали? С какими буквами держится за руку буква Ша? -Решили мы с вами первую задачу? Значит, мы можем убрать один кружок? | -Буква Ш Предположения учащихся (Вилка, корона, гребень и т. д.) - В районе согласных, на улице глухих - С буквами, которые обозначают глухие звуки -Да Да.Убирают один кружок |
VII. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике Работа в Прописи | 1. анализ с учащимися написания строчной буквы ш - Почему в букваре в левом уголке написано две буквы ш? -Наша задача – научиться писать строчную букву ш. Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы? -Я напишу эту букву под счёт: раз-и, два-и, три-и ( демонстрация написания буквы на слайдах) Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем наклонную линию вниз с закруглением вправо, ведем вверх, 2 и 3-й элементы – наклонные линии с закруглением внизу вправо. Письмо в воздухе под счет: раз–и–два–и–три–и–«ш»; раз–и–два–и–«и». Задание: сфотографируйте ширину. – Что можно сказать о расстоянии между элементами-наклонами? – Выполните самостоятельно написание элементов и букв на 1–4-й строках. -Красивые у вас получились островки? Похвалите себя | Научиться писать букву 1. анализ строчной буквы ш -Потому что одна – печатная, другая- письменная -Из коротких палочек с закруглением вправо внизу Пишут на ладони Пишут в тетради смотрят на слайдах письмо Письмо в воздухе под счет: фотографируют ширину одинаковое самостоятельно пишут элементы и букву на 1–4-й строках. |
Работа в Прописи | Найди букву, рассмотри внимательно Поразмысли не спеша И отыщешь обязательно Пять вещей на букву «ш». Заштрихуйте эти предметы. Какой предмет украсите узором? | Находят (Шар, шут, ширма, шатер, штаны.) Заштриховывают эти предметы |
Физкультминутка | И. п. – полуприсед в широкой стойке ноги врозь, наклон вперед, руки касаются пола. 1 – выпрямить ноги. 2 – и. п. Школьник, школьник, ты – силач, Шар земной несешь, как мяч! | |
Обведение буквы ш в словах - Прочитайте и обведите зелёным цветом в словах только букву ш. Возьмите синюю ручку и соедините ш со следующей буквой и обведите их. Что получилось? -Вы научились писать новую букву? Вы справились с этой задачей? Без ошибок и затруднений? Вам нужна была помощь? Каким знаком вы себя наградите? Нарисуйте себе этот знак. Убирает второй кружок, обозначающий задачу | Обводят буквы - Слоги Рисуют себе знак-награду: | |
Игра со словами | Если «ш» прибавишь к «ар», То получишь слово «шар». – Прочитайте, что говорит шут. – Чем слова похожи и чем отличаются? – Вставьте в слово букву, чтобы получилось новое слово: Шпага – шпага? Шесть – ше?сть – Рассмотрите нижние строки под картинкой. («т», «п», «и», «ы».) – Из каких элементов состоят эти буквы? – Запишите эти буквы самостоятельно. – Сравните письменную и печатную букву «ш». На какую письменную букву похожа «ш»? – В чем сходство и отличие? | Называют слово шар Прочитывают(Утка – шутка.) (Буквой «ш».) (На букву «и».) (т) (р) рассматривают называют записывают Сравнивают (Количество элементов.) |
Работа по учебнику | Разучивание скороговорок. Чтобы хорошо произносить шипящие звуки, разучим скороговорки. Сначала произнесем их медленно, а потом все быстрее и быстрее. В живом уголке жили ежи и ужи. Шапкой Миши сбили шишки. Волки рыщут, пищу ищут. 3. – Прочитайте слоги с буквой «ш» на с. 82 (два столбика). – Дополните слоги 2 и 3-го столбиков так, чтобы получились слова. Шарада Лежу я на земле, Прибитая к железу. Но буквы переставь – В кастрюлю я полезу. | произносят Прочитывают, дополняют (Шпала – лапша.) |
Физкультминутка | Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Покачайтесь-ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните, Все в порядок приведем И писать, друзья, начнем. | выполняют |
Работа в Прописи. | – Какие правила при работе в тетради вы знаете? – Прочитайте слоги с буквой «ш».Запишите.(Слоги «ша», «шо», «шу».) – Сколько одинаковых элементов в сочетании «ши»? (Учитель на доске показывает написание слога «ши».)–Удлините последний элемент у буквы «ш» при соединении с буквой «и». Так нам будет удобно читать слог. – Произнесите слог «ши» – Назовите первый звук. Второй звук. – Какими буквами они обозначены? – Какой звук не соответствует букве? – Сочетание «ши» нужно запомнить. Это орфограмма. – Подчеркните: « ши ». Это означает, что мы графически объяснили, почему пишется буква «и». | Называют правила Прочитывают записывают (Пять.) Удлиняют (Письмо в воздухе, самостоятельное написание слога.) (хором) произносят и называют звуки (Звук [ы], пишем букву и.) подчеркивают |
Игра «Кто больше». | – Придумайте слова со слогом «ши». Кто последний назовет слово, тот победитель. | Называют по очереди |
Работа по учебнику | 1. Чтение и анализ слов 1-го столбика.– Чем похожи слова? 2. Чтение и анализ слов 2-го столбика. – Найдите похожие слова. – Чем различаются остальные слова? 3. Чтение и анализ слов 3 и 4-го столбиков. – Прочитайте слова. – Какие слова вам непонятны? – Чем отличаются слова «крошка» и «окрошка»? – Можно ли их назвать однокоренными? – Есть ли в столбиках однокоренные слова? Почему вы так думаете? 4. Чтение слов 5-го столбика. – Прочитайте слова про себя. Что можете сказать? Выделите корень в этих словах. – Объясните значение каждого слова. 5. Работа в парах. – Прочитайте оставшиеся слова в парах поочередно. | (Шут, шум, шрам, шторм.) (Начинаются на «ш», одна гласная буква в слове, один слог.) Чтение, нахождение слов (Работа с толковым словарем.) (Крошка – раздроблять на мелкие части, крошки. Окрошка – холодное кушанье из кваса с разной зеленью и мелко нарубленным мясом или рыбой.) прочитывают Объясняют Работа в парах |
Работа в Прописи. | – Прочитайте столбики слов, напечатанные в Прописи на с. 27. – Какие из них мы читали в учебнике? – Какое слово непонятно? (Шапито – цирк (с франц. – колпак, крышка); вид театрального помещения для циркового зрелища.) – Объедините слова в тематические группы: цирк, одежда, строительные материалы. – Запишите слова письменными буквами. (Работа учащихся.) – В каком слове есть орфограмма «ши»? (Ширма.) – Подчеркните ее. – Обведите слова на следующей строке. Запишите их еще раз. Подчеркните орфограмму «ши». | |
Работа по учебнику | а) Чтение ключевых слов, написанных на доске. Клоун, Паша, шутник. – Прочитайте заглавие. Рассмотрите иллюстрации. – О ком будем читать текст? Объясните, как вы это поняли. б) Первичное чтение текста. – Прочитайте текст про себя. в) Работа по вопросам. – Наши предположения оказались верными? – Кто такой Паша? Как об этом сказано в тексте? Прочитайте. – Как одет Паша? Почему? – Что лежит в карманах Паши? Для чего? – Можно ли из ромашек сделать окрошку? г) Вторичное чтение текста. – Прочитайте текст по предложениям | Чтение слов.текста (Самостоятельная работа.) Отвечают на вопросы Прочитывают (Он шутник.) чтение («по цепочке»). |
Работа в Прописи | Прочитайте предложение про Пашу на с. 27 в Прописи. –Запишите это предложение на одной строке. – Поставьте ударение в словах. – Отметьте орфограммы. – Составьте схему этого предложения на следующей строке. –Придумайте свои предложения о Паше с этими словами. | Прочитывают предложение Записывают предложение Ставят ударение Отмечают орфограмму (Заглавная буква в начале предложения, в имени. Постановка точки в конце предложения.) Составляют схему Придумывают предложение (Паша держит шишки в карманах.) |
Рефлексия учебной деятельности Самооценка | Вспомните. Какой была тема урока Чему мы хотели научиться? Нам это удалось? Оцените свою работу? - У кого были затруднения? Какие? - Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке. - Нарисуйте эту оценку в своих тетрадях | Новые звуки буква Читать слова с новым звуком Да Показывают карточки Рассказывают о своих затруднениях Показывают сигналы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...
Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ш] и строчная буква ш". Материал содержит презентацию урока в 1 классе по УМК "Школа 2100"....
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....
Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте о звуках и букве Бб....
Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)
Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х,]. Строчная буква х» (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [х], [х,] и строчной буквы х; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формиров...