Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Чумакова Марина Александровна

Рабочая программа составлена в соответствии с фГОС и расчитана на 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx53.35 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Фонетика и графика

- характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

- знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нём для  упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Орфоэпия

- правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, ...).

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Состав слова (морфемика)

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

- выполнять морфемный анализ  слова в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Лексика

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Морфология

- определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

- определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

- определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Синтаксис

- различать предложение, словосочетание, слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

- выделять предложения с однородными членами.

- различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

- различать простые и сложные предложения.

Орфография и пунктуация

- применять правила правописания (в объёме содержания курса);

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

- безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определённой орфограммой;

- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Развитие речи

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

- самостоятельно озаглавливать текст;

- составлять план текста;

- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Фонетический разбор слова.

1

Графика.

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

2

Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

5

Состав слова (морфемика).

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

14

Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Частица не, её значение.

59

Синтаксис

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.

17

Орфография и пунктуация.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

·сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

·сочетания чк—чн, чт, щн;

·перенос слов;

·прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

·проверяемые безударные гласные в корне слова;

·парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

·непроизносимые согласные;

·непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

·гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

·разделительные ъ и ь;

·мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

·не с глаголами;

·раздельное написание предлогов с другими словами;

·знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

·знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

26

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами поздравления и приглашения.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложения выборочные, подробные изложения; сочинения-описания, сочинения-повествования, сочинения-рассуждения.

12

Итого

136


Календарно-тематическое планирование

Учебник: В.П. Канакина, Русский язык, 3класс, М.: Просвещение. 2013

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

Развитие речи. Наша речь и наш язык. Выражение собственного мнения, его аргументация. Виды речи.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

1

Развитие речи. Предложение. Последовательность предложений в тексте. Типы текстов.(описание, повествование, рассуждение), их особенности.

1

Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.

1

Синтаксис. Виды предложений по эмоциональной окраске(интонации): восклицательные и невосклицательные.

Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

1

Синтаксис Предложения с обращением. Виды   предложений по интонации.

1

Синтаксис Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

1

Синтаксис Простое и сложное предложения.

1

Синтаксис Простое и сложное предложения.

1

Синтаксис Входной диктант  по теме «Синтаксис»

1

Синтаксис. Анализ контрольного диктанта.. Различение простых и сложных предложений..

1

Синтаксис Простое и сложное предложение. Различение главных и второстепенных членов предложения.

1

Синтаксис. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами предложении.

1

Синтаксис Словосочетания. Связь слов в словосочетании. Главные и зависимые слова. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании

1

Синтаксис. Слово и словосочетание. Слово в языке и речи. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

1

Лексика. Лексическое значение слов. Представление об однозначных и многозначных словах.  Изложение по плану

1

Лексика. Лексическое значение слов. Представление об однозначных и многозначных словах

1

Лексика. Антонимы и синонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. 

1

Лексика. Омонимы

1

Лексика. Фразеологизмы. Значение и использование фразеологизмов.

1

Лексика. Роль фразеологизмов в речи

1

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Изложение по плану

1

Морфология. Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи.

1

Морфология. Части речи. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

1

Морфология. Части речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Изложение по плану

1

Морфология. Части речи. Имя числительное. Значение и употребление в речи.

1

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

Графика. Различение звуков и букв. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Графика. Различение звуков и букв. Согласные звуки и буквы для их обозначения

1

Фонетика и орфоэпия. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков.

1

Синтаксис. Констатирующий контрольный диктант  за 1 четверть

1

Состав слова (морфемика). Анализ контрольного диктанта. Словарный диктант. Состав слова.

1

Состав слова (морфемика). Состав слова.

1

Состав слова (морфемика). Корень слова. Как найти в слове корень.

Состав слова (морфемика). Сложные слова. чередование гласных в корне. Обучающее изложение

1

Состав слова (морфемика). Окончание. Определение окончания в словах.

1

Состав слова (морфемика). Приставка. Как найти в слове приставку. Представление о значении приставок.

1

Состав слова (морфемика). Суффикс. Как найти в слове суффикс. Представление о значении суффиксов 

1

Состав слова (морфемика). Суффикс. Основа слова

1

Состав слова (морфемика). Образование однокоренных слов с помощью приставок.

1

Состав слова (морфемика). Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

1

Состав слова (морфемика). Разбор слова по составу.

1

Состав слова (морфемика). Проверочный диктант по теме "Состав слова"

1

Состав слова (морфемика). Общее представление о правописании частей слова.

1

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова

1

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания:  парные звонкие и глухие согласные в корне слова

1

Орфография и пунктуация. Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова и перед согласным в корне, с непроверяемым гласным и согласным в корне.

1

Орфография и пунктуация. Списывание с заданием

1

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания:  непроизносимые согласные

1

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: слова с удвоенными согласными.

1

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: слова с разделительным твердым знаком.

1

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: слова с разделительным твердым знаком.

1

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: правописание суффиксов и приставок.

1

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант

1

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: правописание суффиксов, приставок и предлогов.

1

Развитие речи. Сочинение- описание. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

1

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: Разделительный твердый и мягкий знаки.

1

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок.

1

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках

1

Орфография и пунктуация. Правописание приставок, предлогов, суффиксов.

1

Констатирующий контрольный диктант за 2 четверть по теме: «Орфография и пунктуация».

1

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

Морфология. Имя существительное. Значение и употребление в речи.

1

Морфология. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Изложение по самостоятельно составленному плану. План текста. Составление плана к тексту.

1

Морфология. Собственные и нарицательные имена существительные. Умение опознавать имена собственные

1

Морфология. Проект «Тайна имени».

1

Морфология. Изменение существительных по числам.

1

Морфология. Имена существительные, имеющие форму одного числа..

1

Морфология. Род имён существительных.

1

Морфология. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.

1

Орфография и пунктуация. Мягкий знак(ь) после шипящих на конце имён существительных.

1

Орфография и пунктуация. мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь)

1

Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Подробное изложение.

1

Морфология. Проверочный диктант по теме «Род и число имён существительных».

1

Морфология. Анализ проверочного диктанта. Изменение имён существительных по падежам.

1

Развитие речи.  Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

Морфология. Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж.

1

Морфология. Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж.

1

Морфология. Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж.

1

Морфология. Изменение имён существительных по падежам. Винительный падеж.

1

Морфология. Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.

1

Морфология. Изменение имён существительных по падежам. Предложный падеж.

1

Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.

1

Морфология. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.. Морфологический разбор имени существительного.

1

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». Проект «Зимняя страничка».

1

Морфология. Контрольный  диктант по теме «Имя существительное».

1

Морфология. Имя прилагательное как часть речи.

1

Морфология. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле

1

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

Морфология. Изменение имён прилагательных по родам.

1

Морфология. Изменение имён прилагательных по родам.

1

Морфология. Изменение имён прилагательных по родам.

1

Морфология. Изменение имён прилагательных по числам.

1

Морфология. Изменение имён прилагательных по числам.

Р/р Составление текста-описания о животном.

1

Морфология. Изменение имён прилагательных по падежам.

1

Морфология. Изменение имён прилагательных по падежам.

1

Морфология. Констатирующий контрольный диктант за 3 четверть

1

Морфология. Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Морфология. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

Морфология. Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

Морфология. Личные местоимения, значение и употребление в речи.

1

Морфология. Местоимения 3-го лица.

1

Морфология. Роль местоимений в предложении.

Р/р  Составление письма.

1

Морфология. Морфологический разбор местоимения.

1

Морфология. Глагол как часть речи.

1

Морфология. Глагол. Значение и употребление в речи.

1

Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам.

1

Морфология. Неопределённая форма глагола.

1

Морфология. Неопределённая форма глагола.

1

Морфология. Изменение глаголов по числам.

1

Морфология. Число глаголов.

Р/р Составление предложений с нарушенным порядком слов.

1

Морфология. Изменение глаголов по временам.

1

Морфология. Изменение глаголов по временам.

1

Морфология. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»

Изложение повествовательного текста.

1

Морфология. Род глаголов в прошедшем времени.

1

Морфология. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Р/р Составление предложений и текста.

1

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: правописание частицы НЕ с глаголами.

1

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: правописание частицы НЕ с глаголами.

1

Морфология. Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

1

Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке».

1

Морфология. Проверочная работа  по теме «Глагол».

1

Морфология. Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Развитие речи. Обучающее изложение «Весна»

1

Морфология. Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».

1

Орфография и пунктуация. Орфограммы в значимых частях слова.

1

Орфография и пунктуация. Орфограммы в значимых частях слова.

1

Орфография и пунктуация. Контрольное списывание.

1

Орфография и пунктуация. Обобщение знаний по курсу  «Русский язык».

1

Орфография и пунктуация. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1

Орфография и пунктуация. Промежуточная аттестация.

1

Орфография и пунктуация. Работа над ошибками. Викторина «Знаешь ли ты русский язык».

1

Фонетика и орфоэпия. Повторение. Согласные звуки и буквы

1

Синтаксис. Повторение. Грамматическая основа предложения.

1

Синтаксис. Повторение. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Синтаксис. Повторение. Простые и сложные предложения.

1

Синтаксис. Повторение. Виды предложений по цели высказывания.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...