Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку составлена с учетом требований ФГОС и расчитана на 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_2_kl_nov.docx | 55.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Фонетика и орфоэпия |
|
| РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
КОММУНИКАТИВНЫЕ Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
|
|
Графика |
| |||
Лексика |
|
| ||
Состав слова (морфемика). |
|
| ||
Морфология. |
|
| ||
Синтаксис. |
|
| ||
Орфография и пунктуация. |
|
| ||
Развитие речи. |
|
|
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
Фонетика и орфоэпия. | Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. | 13 |
Графика. | Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 8 |
Лексика | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | 8 |
Состав слова (морфемика). | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня.. | 4 |
Морфология. | Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Местоимение. Общее представление о местоимении. Глагол. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.. | 40 |
Синтаксис | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | 11 |
Орфография и пунктуация. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слов; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); разделительные ъ и ь; не с глаголами; раздельное написание предлогов с другими словами; | 29 |
Развитие речи. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). | 23 |
Итого | 136 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «Школа России» В.П. Канакина, Русский язык, 2 класс, М.: Просвещение. 2013
№ урока. | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | |
Плани- руемые | Фактические | |||
1 | Развитие речи. Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание). | 1 | ||
2 | Развитие речи. Как отличить диалог от монолога? Практическое овладение диалогической формой речи. | 1 | ||
3 | Развитие речи. Что такое текст? Признаки текста.Смысловое единство предложений в тексте. | 1 | ||
4 | Развитие речи. Что такое тема и главная мысль текста?Заглавие текста.Последовательность предложений в тексте. | 1 | ||
5 | Развитие речи. Части текста. Последовательность частей текста (абзацев) | 1 | ||
6 | Синтаксис Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
7 | Синтаксис Как из слов составить предложение? | 1 | ||
8 | Синтаксис Входной контрольный диктант. | 1 | ||
9 | Синтаксис Анализ контрольного диктанта. Различение предложения и слова. | 1 | ||
10 | Синтаксис Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | 1 | ||
11 | Синтаксис Что такое второстепенные члены предложения?Различение главных ивторостепенных членов предложения. | 1 | ||
12 | Синтаксис Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | 1 | ||
13 | Синтаксис Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | ||
14 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | ||
15 | Лексика. Анализ сочинений. Слово. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. | 1 | ||
16 | Лексика. Лексическое значение слова. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | ||
17 | Лексика. Представление об однозначных и многозначных словах.. | 1 | ||
18 | Лексика. Представление о прямом и переносном значении многозначных слов. | 1 | ||
19 | Лексика. Синонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов. | 1 | ||
20 | Лексика. Антонимы. | 1 | ||
21 | Лексика. Наблюдение за использованием в речи синонимов. | 1 | ||
22 | Состав слова (морфемика). Овладение понятием родственные (однокоренные) слова. | 1 | ||
23 | Состав слова (морфемика). Корень слова. Однокоренные слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. | 1 | ||
24 | Состав слова (морфемика). Различие однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | ||
25 | Фонетика и орфоэпия. Какие бывают слоги? | 1 | ||
26 | Фонетика и орфоэпия. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | 1 | ||
27 | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок | 1 | ||
28 | Графика. . Перенос слов. | 1 | ||
29 | Графика. Перенос слов.Знак переноса. Использование небуквенных графических средств: знака переноса. | 1 | ||
30 | Фонетика и орфоэпия. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений). Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. | 1 | ||
31 | Графика. Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | ||
32 | Графика. Алфавит. .Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 1 | ||
33 | Графика Русский алфавит, или Азбука. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | ||
34 | Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Гласные звуки | 1 | ||
35 | Орфография и пунктуация. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
36 | Орфография и пунктуация. Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова) | 1 | ||
37 | Орфография и пунктуация. Применение правил правописания с проверяемыми безударными гласными в корне слова.. | 1 | ||
38 | Орфография и пунктуация. Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | 1 | ||
39 | Орфография и пунктуация. Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
40 | Орфография и пунктуация. Применение правил правописания с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.(на ограниченном перечне слов). | 1 | ||
41 | Орфография и пунктуация. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова (на ограниченном перечне слов). Использование орфографического словаря. | 1 | ||
42 | Развитие речи. Обучающее сочинение. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему. | 1 | ||
43 | Орфография и пунктуация. Проверочная работа | |||
44 | Фонетика и орфоэпия Различение гласных и согласных звуков. Согласные звуки. Формирование орфографической зоркости. | 1 | ||
45 | Фонетика и орфоэпия Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | ||
46 | Орфография и пунктуация Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||
47 | Развитие речи. Наши проекты. И в шутку и всерьез. | 1 | ||
48 | Графика. Различение мягких и твердых согласных звуков и буквы для их обозначения. | 1 | ||
49 | Графика. Определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. | 1 | ||
50 | Орфография и пунктуация Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | ||
51 | Орфография и пунктуация Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного | 1 | ||
52 | Орфография и пунктуация Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными | 1 | ||
53 | Орфография и пунктуация. Проверочная работа . | 1 | ||
54 | Орфография и пунктуация Анализ проверочной работы. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
55 | Развитие речи. Наши проекты. Пишем письмо.(Знакомство с жанрами письма и поздравления. Осознание ситуации письменного общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 1 | ||
56 | Развитие речи Обучающее изложение. | 1 | ||
57 | Орфография и пунктуация Контрольный диктант по “Гласные и согласные звуки и буквы” | 1 | ||
58 | Орфография и пунктуация Анализ контрольного диктанта. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.. | 1 | ||
59 | Орфография и пунктуация Применение правила правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением. | 1 | ||
60 | Развитие речи Наши проекты. Рифма. | 1 | ||
61 | Орфография и пунктуация Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | ||
62 | Орфография и пунктуация Применение правила правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением. | 1 | ||
63 | Орфография и пунктуация Применение правила правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением. | 1 | ||
64 | Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слова. Определение качественной характеристики звука. | 1 | ||
65 | Фонетика и орфоэпия Звонкие и глухие согласные звуки Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. | 1 | ||
66 | Фонетика и орфоэпия Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | ||
67 | Орфография и пунктуация. Проверка парных согласных в корне | 1 | ||
68 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | ||
69 | Орфография и пунктуация Правописание парных звонких и глухих согласных на конце. слова. | 1 | ||
70 | Орфография и пунктуация Правописание парных звонких и глухих согласных на конце. слова. | 1 | ||
71 | Орфография и пунктуация Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | ||
72 | Фонетика и орфоэпия Работа над ошибками. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Фонетический разбор слова. | 1 | ||
73 | Графика. Использование на письме разделительного ь. | 1 | ||
74 | Орфография и пунктуация. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||
75 | Развитие речи. Обучающее сочинение- повествование по серию картинок “Зимние забавы” | 1 | ||
76 | Фонетика и орфоэпия. Контрольный диктант по теме “Звуки и буквы” | 1 | ||
77 | Фонетика и орфоэпия. Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | ||
78 | Морфология. Части речи. | 1 | ||
79 | Морфология Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | ||
80 | Морфология Части речи Имя существительное. Значение и употребление в речи. Словарный диктант | 1 | ||
81 | Морфология Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». | 1 | ||
82 | Морфология Собственные и нарицательные имена существительные Умение опознавать имена собственные. Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | ||
83 | Морфология. Имена собственные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | ||
84 | Морфология. Имена собственные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | ||
85 | Морфология. Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | ||
86 | Морфология. Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях. | 1 | ||
87 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | ||
88 | Морфология. Имена собственные. Умение опозновать имена собственные | 1 | ||
89 | Морфология. Диктант по теме “Имена собственные на письме” | 1 | ||
90 | Морфология. Анализ контрольного диктанта. . | 1 | ||
91 | Морфология Число имён существительных Изменение существительных по числам.. | 1 | ||
92 | Морфология. Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | ||
93 | Морфология Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе | 1 | ||
94 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | ||
95 | Морфология. Проверочная работа. | 1 | ||
96 | Морфология. Глагол.Значение и употребление в речи. | 1 | ||
97 | Морфология Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление) | 1 | ||
98 | Морфология Обобщение знаний о глаголе. Определение грамматических признаков глагола. | 1 | ||
99 | Морфология Единственное и множественное число глаголов. | 1 | ||
100 | Морфология Единственное и множественное число глаголов. | 1 | ||
101 | Морфология Правописание частицы НЕ с глаголами. | |||
102 | Морфология. Контрольный диктант по теме “Глагол” | 1 | ||
103 | Морфология. Анализ контрольного диктаната. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | ||
104 | Развитие речи. Текст – повествование, его особенности. | 1 | ||
105 | Развитие речи Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте–повествовании. | 1 | ||
106 | Морфология. Проверочная работа по теме “Глагол” | 1 | ||
107 | Морфология. Имя прилагательное.Значение и употребление в речи. | 1 | ||
108 | Морфология. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | ||
109 | Морфология. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. | 1 | ||
110 | Морфология. Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | ||
111 | Развитие речи. Текст- описание, его особенности. | 1 | ||
112 | Морфология.Проверочная работа по теме “Имя прилагательное” | 1 | ||
113 | Морфология. Местоимение.Общее представление о местоимении. | 1 | ||
114 | Морфология. Местоимение. | 1 | ||
115 | Развитие речи. Текст – рассуждение, его особенности. | 1 | ||
116 | Морфология. Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами. | 1 | ||
117 | Морфология.Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | ||
118 | Развитие речи. Восстановление предложений. | 1 | ||
119 | Развитие речи. Комплексная работа по восстановлению предложений. | 1 | ||
120 | Морфология. Проверочная работа | 1 | ||
121 | Морфология. Работа над ошибками. Выполнение заданий “Проверь себя”. | 1 | ||
122 | Морфология. Контрольный диктант по теме “Части речи” | 1 | ||
123 | Морфология. Работа над ошибками. Повторение. | 1 | ||
124 | Синтаксис Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение». | 1 | ||
125 | Развитие речи. Сочинение по картине. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста | 1 | ||
126 | Синтаксис Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение. Текст». | 1 | ||
127 | Синтаксис Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст». | 1 | ||
128 | Лексика. Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | ||
129 | Орфография и пунктуация. Контрольный диктант в форме промежуточной аттестация | 1 | ||
130 | Анализ контрольного диктанта. Морфология Повторение по теме «Части речи». | 1 | ||
131 | Морфология Повторение по теме «Части речи». | 1 | ||
132 | Фонетика и орфоэпия Повторение по теме « Звуки и буквы». | 1 | ||
133 | Фонетика и орфоэпия Повторение по теме « Звуки и буквы». | 1 | ||
134 | Орфография и пунктуация Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | ||
135 | Орфография и пунктуация Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | ||
136 | Орфография и пунктуация. Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...