План - конспект урока письма «Заглавная буква Ш» 1 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
План - конспект урока письма (УМК «Школа России») «Заглавная буква Ш» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1 МБ |
конспект | 64 КБ |
слова | 46.5 КБ |
шарики | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
саша, машина, малыши, шура, пёс шарик.
Предварительный просмотр:
План - конспект урока письма (УМК «Школа России»)
Школа: МБОУ «СШ№8», Класс: 1 «Б»
Студентки группы Ш-31: Обуховой Виктории Дмитриевны
Учитель: Савченко М.А.
Методист: Радченко М.А.
Тема урока: «Заглавная буква Ш»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формирование умения писать заглавную буквы Ш.
Задачи:
- освоить алгоритм написания заглавной буквы Ш;
- развивать внимание, творческое и логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику руки, сообразительность;
- воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность при письме, стремление преодолевать трудности.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Орг. момент | Прозвенел для нас звонок- Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться Мы пришли сюда учиться. Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? - Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение. Меня зовут Виктория Дмитриевна (имя на доске), садитесь пожалуйста! | Приветствуют. Организовывают своё рабочее место хорошее, деловое, рабочее | РУУД: -умение организовать рабочее место; КУУД: -умение слушать и понимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний | – Ребята, я начну урок со стихотворения, а вы догадаетесь, какой звук пришёл к нам сегодня в гости. – Итак, ребята, какой часто повторяющийся звук вы услышали в этом стихотворении? – Какой же буквой обозначается звук [ш]? – А вы помните, какая просьба о помощи была в конце стихотворения? Вам нужно соединить стрелочками покупки с их схемами. – Что показывают схемы? – Итак, время истекло. А сейчас давайте проверим, правильно ли вы распределили покупки. Поднимите руки, у кого всё правильно получилось. Молодцы! – Спасибо, ребята, что помогли шмелю выполнить это задание. А каково ему было бы, если бы мы ему не помогли? | Звук [ш].
Буквой ш Помочь шмелю донести покупки Ответы детей Слоги, ударение. Проверяют по образцу Долго и тяжело | КУУД: -умение слушать. РУУД: -умение выполнять учебные действия. ПУУД: -умение анализировать; -находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт; -умение извлекать информацию, представленную в разных формах. Познавательные: выполнение звукового анализа слов |
III. Физ. минутка | – Теперь, ребята, после такой тяжёлой работы предлагаю вам отдохнуть. Сегодня всё ликует! | шары | |
IV. Постановка темы. Целеполагание | На доске записаны слова: саша, машина, малыши, шура, пес шарик (чтение слов по цепочке). -Найдите ошибки в этих словах. -А сможем ли мы с вами написать Шура и Шарик? – Какую букву нам надо научиться писать, чтобы правильно написать эти слова? – Итак, ребята, какова тема сегодняшнего урока? – Какие цели поставим на этот урок? Что мы будем делать? Все верно! Но прежде чем начать писать давайте подготовим наши пальчики. | Саша, Шура, пес Шарик пишутся с заглавной буквы Нет, т.к. не умеем писать заглавную букву Ш Заглавную букву Ш Правописание заглавной буквы Ш Научиться писать заглавную букву Ш, слова с этой буквой, читать слова с буквой Ш | РУУД: прогнозирование предстоящей работы. КУУД: слушать и понимать речь учителя; оформлять свою мысль в устной форме. |
V. Пальчиковая гимнастика | Мы капусту рубим-рубим (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём («мнут капусту») Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём (сгибание и разгибание кистей рук) | ||
VI. Открытие нового знания | – Итак, ребята, сравните печатные заглавную и строчную буквы Ш – А в каких случаях мы используем заглавные буквы? – Сравним письменные буквы Ш. – Что общего? – Чем отличаются? – У вас получится написать? Работа в прописях. – Откройте пропись №4 стр.3. – Рассмотрите элементы буквы Ш. – У какой буквы встречали первый элемент? – Второй элемент? – Третий элемент? Обведите элементы буквы Ш по контуру в прописи, обратите внимание на то, что показывают стрелочки. – Попробуем соединить все эти элементы в воздухе под счёт. Начинаем писать немного ниже середины вспомогательной строки. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до конца вспомогательной строки. Потом по написанному ведём линию до конца рабочей строки, закругляем вправо и ведем до конца вспомогательной строки. И снова ведём по написанному до конца рабочей строки и закругляем вправо до середины рабочей строки. -Ну, а сейчас давайте посмотрим написание заглавной буквы Ш. (на интерактивной доске) – Обведите букву Ш по контуру, письмо до конца строки. - Обведите самую красивую букву, которая у вас получилась. –Посмотрите, что нам нужно написать в следующей строчке? Прочитайте первое сочетание. Какое соединение (ША)? (ШУ и ШИ) – Прочитаем слово в следующей строчке. Теперь мы с вами можем написать правильно это слово? Почему? Но сначала раскрасьте схему к этому слову. Какой цвет вы будите использовать? Прочитайте предложение ниже (Миша и …. – малыши.) Докажите, что это предложение. Какое слово нужно вставить вместо точек? Напишите недостающее слово и обведите слово «малыши» по контуру. - Ещё раз прочитайте предложение. - Давайте прочитаем пословицу ниже. Кто знает ещё пословицы на эту тему? Чуть выше есть вопрос, на который нам нужно ответить. Скажите, сколько слов в этом предложении? Какие пунктуационные знаки вы видите в этом предложении? - Как вы понимаете эту пословицу? (объяснение смысла пословицы «Шутке-минутка, а делу час.») Списывание пословицы с печатного текста. | Одинаковые Имена, фамилии, названия городов и т.д. Почти одинаковые. 3 элемента, прямые с закруглением Первый элемент с закруглением. У буквы И У буквы М У буквы И (Ребята пишут в воздухе под счёт вместе с учителем.) Нижнее Верхнее Шура Да Потому что знаем, как писать заглавную букву ш Шура | Познавательные: выполнение звукового анализа слов Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу КУУД: -умение слушать. РУУД: -умение выполнять учебные действия. ПУУД: -умение анализировать; -находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт; -умение извлекать информацию, представленную в разных формах. |
VII. Итог урока | – Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Вы отлично поработали! - Где ещё мы можем использовать написание заглавной буквы Ш? | Познакомиться с заглавной буквой Ш и научиться её писать. | |
VIII. Рефлексия | – Какие задания были для вас наиболее интересными? | КУУД: умение строить речевые высказывания; слушать и понимать речь учителя; оформлять свою мысль в устной форме. |
Предварительный просмотр:
Фонарик
Шапка
Шарфик
Шашки
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
Урок расчитан на обучающихся по программе "Школа России" по учебнику В.П Канакиной. В конспекте дан сравнительный анализ простых и сложных предложений, использованы поисковы и групповые формы работы....
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Письмо заглавной буквы «Щ» в 1 «А» классе.
Тип урока: Урок – игра Цель: научиться писать буквы Щ, щ. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом; - Формировать умение списывать без ошибок с...
План-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, УМК "Школа России", тема: "Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки;Планируемые результатыПредметные:способствовать формированию представления о героическом ...
Технологическая карта урока: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России"
Разработка итегрированного занятия по обучению грамоте (чтение, письмо). Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России". С подробны...
План-конспект урока по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России". Тема: Наречие как часть речи.
План-конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Наречие как часть речи" разработан согласно требованиям ФГОС....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....