План-конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лазуткина Раиса Владимировна

Урок расчитан на обучающихся по программе "Школа России" по учебнику В.П Канакиной. В конспекте дан сравнительный анализ простых и сложных предложений, использованы поисковы и групповые формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

                         

План- конспект урока русского языка 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока: Простое и сложное предложения.Ознакомление.

Цели урока: 1. Создать условия для ознакомления с понятием «сложное предложение»;совершенствовать умение распознавать простые и сложные предложения , их структуру.  

2 Способствовать развитию навыка использования сложных предложений в  устной и письменной речи учащихся;

3Содействовать  воспитанию интереса  к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.                  

Планируемые результаты:

1.Познакомятся с понятием «сложное предложение»

2Научатся распознавать простые и сложные предложения, составлять сложные из данных простых.  

                                                           ХОД УРОКА:    

1.Психологический настрой:

-Доброе утро! Посмотрите на этот прекрасный осенний лес,закройте глазки,послушайте музыку.Какое у вас настроение? Давайте с хорошим настроением начнем работать.

2Организационный момент:

- Прочитайте девиз урока : « Каждый день преподносит частичку мудрости».Давайте объясним смысл.Хотите ли вы открыть для себя что-то новое?

3Актуализация знаний:

- О каком времени года мы поговорим? Правильно, об осени .Назовите осенние приметы .

4Минутка чистописания.  

Запишите число,классная работа.Объясните написание слов.

- записывают буквы о,О, затем слово осень.Какая орфограмма в этом слове?

-взаимопроверка,оценивание результатов.

5Работа по теме урока:

- Составьте предложения про осень.Запишем с комментированием.Что  вы знаете о предложениях? Все ли мы знаем? Почитайте тему урока и сформулируйте цели.Найдите грамматическую основу.(Наступила холодная осень.В лесу пожелтели листья.)

-Какие это предложения? Почему? Как сделать из простых предложений сложное? Сформулируйте вывод .Проверьте по учебнику.с31

  6 Закрепление изученного:

-Запишите под диктовку предложения: Осенью выдался славный денек.Свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло.Охарактеризуйте. найдите грамматические основы.Какие это предложения? Почему? Объясните орфограммы в словах.

7 Физминутка.

8.Самостоятельная работа.

Гаснет вечер, даль синеет,

Солнышко садится.

-Предложите свои задания. Как бы вы хотели  поработать с этим предложением?

-самоконроль, взаимопроверка в парах.

-Вывод: Какое это предложение, аргументируйте.Достигли ли мы цели урока?

9Рефлексия:

-оцените свою работу на уроке, оцените друг-друга.

-оцените урок.

10 Итог урока, выставление и комментирование оценок.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....