План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).
Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).
На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, развивают логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan1.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»).
Тема урока: Прямой угол.
Цели урока: 1) познакомить с прямым углом;
2) закреплять вычислительные навыки;
3) развивать логическое мышление.
4) воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике, активность
и внимание учащихся.
Оборудование: чертежный треугольник, модель прямого угла, рисунки короля Точки и принцессы Прямой.
Ход урока.
- Организационный момент.
Кому-то сказки надоели.
А кто-то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен.
- Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Это страна Геометрия. Король Точка и его дочка принцесса Прямая приглашают нас к себе в гости.
- А вы – путешественники, на протяжении всего пути вы должны быть очень внимательны, находчивы. Сейчас мы потренируемся. А для этого порешаем устно.
III. Устный счет.
Решение задач.
- Сыну 7 лет, а отцу 27. На сколько отец старше сына? На сколько сын младше отца?
- На сколько «этажей» (букв) слово «здание» выше слова «дом»?
- Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, звездочки и круги. Каких фигур нарисовано больше?
Геометрическое задание
На доске:
- Разделите все фигуры на две группы. ( В первую группу – фигуры 1,3,5; во
вторую – фигуры 2,4.)
- Что общего между фигурами каждой группы? ( Фигуры первой группы
имеют углы; у фигур второй группы нет углов.)
- Вы хорошо справились с заданиями, и король Точка решил познакомить
вас с жителями своего королевства.
IV. Работа над новым материалом.
- Первые жители, с которыми сегодня знакомимся, - это углы.
- Углы бывают:
прямой острый тупой
- Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте,
модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник. Открываем
учебник на с.8.
- Согните лист, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. Получилась
модель прямого угла.
- Покажите стороны прямого угла и вершину.
-Моделью прямого угла является также прямой угол чертёжного треугольника.
Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.
-Прямой угол на чертежном треугольнике – это модель прямого угла. Теперь
разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла.
-Сколько прямых углов образовали линии сгиба? (Четыре прямых угла.)
-Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол
прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми
остальные углы этого треугольника.
-Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного
На доске: 6.
7. 8.
4.
1. 2.
3. 5.
-Найдите похожие углы. Запишите их номера отдельными группами. (Группа I :
1, 4, 8 - прямые углы; группа II : 2, 3, 6, - меньше прямого; группа III : 5, 7 –
больше прямого.)
-Как называются углы второй группы (Меньше прямого)? (Острые.)
-Как называются углы третьей группы (больше прямого)? (Тупые.)
-Итак, мы познакомились с жителями страны Геометрия, узнали, № 1, с.8.
-В этой стране есть еще и другие жители. Как называются фигуры?
-Найдите в каждом многоугольнике все прямые углы и запишите их номера.
Используйте модель прямого угла.
VII. Работа над задачей
-А чтобы познакомится со следующими жителями, вы должны выполнить
задание.
-Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.
-А сейчас более сложное задание: составьте задачу по выражению из № 4, с. 8.
(Ответы учеников.)
-Продолжаем свое путешествие. Впереди виднеются горы. На какую
геометрическую фигуру они похожи?
-Чтобы перебраться через горы, нужно решить примеры.
VIII. Решение примеров
№ 2, с. 8.
-Вычислите и выполните проверку.
-Вот мы и добрались до дворца короля Точки и принцессы Прямой. Но доске
вывешивается рисунок с дворцом:
-Из каких геометрических фигур он состоит?
-Сколько всего треугольников?
-Сколько четырехугольников?
-Сколько кругов?
IX. Задание на смекалку
-Вот и закончилось наше путешествие. А чтобы нам вернуться обратно, король
Точка предлагает задания:
- Положите 3 палочки так, чтобы получились 3 разных угла: прямой, острый и
тупой.
2.Положите три палочки так, чтобы получилось три острых угла.
Ответы:
X. Итог урока
- Понравилось путешествие?
-Что нового узнали во время путешествия?
Домашнее задание
№ 3, 5, с. 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .
Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.» Цели урока: сов...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Урок математики в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема: "Угол. Прямой угол".
Презентация к уроку по теме "Угол. Прямой угол" создана в программе Smart Notebook. На уроке дети знакомятся с понятием "угол", учатся создавать модель прямого угла и выделять прямые углы из мно...
Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;- формирование умения анализировать арифм...
Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени
1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...
урок математики 2 класс программа "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки
Обучающиеся учатся соблюдать порядок действий при вычислениях. Уделено внимание индивидуальной работе , а также закрепляется знание названий компонентов действий....
План конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа России", тема : " Сложение вида +6"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о приёме увеличения второго слагаемого на 6 с переходом через десяток Планируемые результатыПредметные:уметь выполнять сложение ...