План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шангараева Назифа Наиловна

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).

На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, развивают логическое мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan1.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»).  

Тема урока: Прямой угол.

Цели урока: 1) познакомить с прямым углом;                                                                                                                                                                      

                     2) закреплять вычислительные навыки;

                         3) развивать логическое мышление.

                         4) воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике, активность

                            и внимание учащихся.

Оборудование: чертежный треугольник, модель прямого угла, рисунки короля Точки и принцессы Прямой.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Кому-то сказки надоели.

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Это страна Геометрия. Король Точка и его дочка принцесса Прямая приглашают нас к себе в гости.

- А вы – путешественники, на протяжении всего пути вы должны быть очень внимательны, находчивы. Сейчас мы потренируемся. А для этого порешаем устно.

       III. Устный счет.

            Решение задач.

  1. Сыну 7 лет, а отцу 27. На сколько отец старше сына? На сколько сын младше отца?
  2. На сколько «этажей» (букв) слово «здание» выше слова «дом»?
  3. Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, звездочки и круги. Каких фигур нарисовано больше?

           Геометрическое задание 

                       На доске:

                        

        - Разделите все фигуры на две группы. ( В первую группу – фигуры 1,3,5; во                        

                           вторую – фигуры 2,4.)

                          - Что общего между фигурами каждой группы? ( Фигуры первой группы    

                          имеют  углы; у фигур второй группы нет углов.)

                          - Вы хорошо справились с заданиями, и король Точка решил познакомить  

                        вас с жителями своего королевства.

IV. Работа над новым материалом.

                   - Первые жители, с которыми сегодня знакомимся, - это углы.

                   - Углы бывают:

        

         

              прямой                          острый                                           тупой

                    - Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте,    

                       модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник. Открываем  

                      учебник  на  с.8.

                   - Согните лист, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. Получилась

                     модель прямого угла.

                    - Покажите стороны прямого угла и вершину.

                    -Моделью прямого угла является также прямой угол чертёжного треугольника.

                     Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.

                    -Прямой угол на чертежном треугольнике – это модель прямого угла. Теперь                  

                     разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла.

                    -Сколько прямых углов образовали линии сгиба?  (Четыре прямых угла.)

                    -Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол

                     прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми                

                     остальные углы этого треугольника.

                    -Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)

V. Физкультминутка        

VI. Закрепление изученного

                     На доске:        6.

                        7.        8.

         4.

                

        1.        2.

        3.        5.

                    -Найдите похожие углы. Запишите их номера отдельными группами. (Группа I :

                     1, 4, 8 -  прямые углы; группа II :  2, 3, 6, - меньше прямого; группа III : 5, 7 –      

                     больше прямого.)

                    -Как называются углы второй группы (Меньше прямого)?  (Острые.)

                    -Как называются углы третьей группы (больше прямого)?  (Тупые.)

                    -Итак, мы познакомились с жителями страны Геометрия, узнали, № 1, с.8.

                    -В этой стране есть еще и другие жители. Как называются фигуры?

                    -Найдите в каждом многоугольнике все прямые углы и запишите их номера.

                     Используйте модель прямого угла.

VII. Работа над задачей

                    -А чтобы познакомится со следующими жителями, вы должны выполнить    

                     задание.

                    -Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.

                    -А сейчас более сложное задание: составьте задачу по выражению из № 4, с. 8.

                     (Ответы учеников.)

                    -Продолжаем свое путешествие. Впереди виднеются горы. На какую

                     геометрическую фигуру они похожи?

                    -Чтобы перебраться через горы, нужно решить примеры.

VIII. Решение примеров

№ 2, с. 8.

                    -Вычислите и выполните проверку.

                    -Вот мы и добрались до дворца короля Точки и принцессы Прямой. Но доске

                     вывешивается рисунок с дворцом:

                    -Из каких геометрических фигур он состоит?

                    -Сколько всего треугольников?

                    -Сколько четырехугольников?

                    -Сколько кругов?

IX. Задание на смекалку

                    -Вот и закончилось наше путешествие. А чтобы нам вернуться обратно, король

                     Точка предлагает задания:

  1. Положите 3 палочки так, чтобы получились 3 разных угла: прямой, острый и

тупой.

2.Положите три палочки так, чтобы получилось три острых угла.

Ответы: 

X. Итог урока

                    - Понравилось путешествие?

                    -Что нового узнали во время путешествия?

Домашнее задание

     № 3, 5, с. 8.

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .

Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»                 Цели урока:  сов...

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Урок математики в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема: "Угол. Прямой угол".

Презентация к уроку по теме "Угол. Прямой угол" создана в программе Smart Notebook. На уроке дети знакомятся с понятием "угол",  учатся создавать модель прямого угла и выделять прямые углы из мно...

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени

1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...

урок математики 2 класс программа "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки

Обучающиеся учатся соблюдать порядок действий при вычислениях. Уделено внимание индивидуальной работе , а также закрепляется знание названий компонентов действий....

План конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа России", тема : " Сложение вида +6"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся  о приёме увеличения второго слагаемого на 6  с переходом через десяток Планируемые результатыПредметные:уметь выполнять сложение ...