Время/ длительность | Этапы урока | Детальное описание этапов урока | Обоснование необходимости этого этапа | Материалы/ IT ресурсы |
30сек. | I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять - Буду грамотно писать.
| Создать условие для повышения интереса к предмету. | презентация Power Point; Слайд 1 |
9мин | II. Актуализация знаний.
| 1.Минутка чистописания А) Здравствуйте, ребята! Я – Карандашик. Поведу вас сегодня в страну звуков, но сначала рассмотрите группы букв. Что можно сказать о звуках, которые они обозначают? ЦЖШ ЙЧЩ ЖШЧЩ Б) Ж ж Ч ч Ш ш Щ щ (Учащиеся оценивают свою работу по шкале: «!»; «+»; «—».)
2.Словарно-орфографическая работа (ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН) (Задание на листочках на каждом столе.) Проверьте диктант Вани. Исправьте, если нужно, ошибки.
У Сашы жыл рыжый кот васька. У него пушыстый хвост, беленький жывот.
- Какие ошибки вы нашли? Что посоветуете Ване? (Запомнить правила: ЖИ—ШИ пиши с буквой И, клички животных - с заглавной буквы.) (Учащиеся оценивают свою работу по шкале: «!»; «+»; «—».) | Развитие умение: -правильно называть буквы русского алфавита, -каллиграфически грамотно писать буквы, обозначающие шипящие звуки.
Развитие умения: -видеть в слове орфограмму ("опасное место"), уметь ее объяснить, -уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. -уметь оформлять свою мысль в устной речи - обосновывать высказанное суждение; - стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | презентация Power Point; Слайды 2-3
Листочки для каждой группы с текстом. презентация Power Point; Слайды 5-6 |
5мин | III.Самоопределение к деятельности
| - Произведите звуко-буквенный анализ слова живот. (Ученики составляют схему слова из цветных кружочков, записывают транскрипцию) - Сравните звуковую и буквенную запись слова. - Что интересного заметили? ( Звуки [ж] и [ш] твердые, после них слышится гласный [ы], но после букв ж и ш нужно писать и, так договорились между собой люди. Когда-то очень давно эти звуки в нашем языке были мягкими, и с тех пор осталось правило, которым мы пользуемся и сегодня.) - Определите тему урока. - Над правописанием какого буквосочетания мы сегодня будем работать? (Учащиеся оценивают свою работу по шкале: «!»; «+»; «—».) | Развитие умения проводить звуко-буквенный анализ слова с использованием цветовой схемы слова.
Развитие умения определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;
| Цветные кружки для звуковой схемы: красный, синий, зеленый. |
10мин | IV. Работа по теме урока
| 1.Работа по учебнику. Упр.103 (с. 73) - Прочитайте и запишите по памяти. Подчеркните орфограммы. (Самопроверка по тексту учебника. Обучающиеся оценивают работу по шкале: «!»; «+»; «—».)
2.Электронное приложение к учебнику. Запиши слова под диктовку. (Один ученик выполняет на компьютере, остальные - в тетради) - Какие орфограммы вам встретились? - Составьте словосочетания с записанными словами.
| Развитие умения писать слова и тексты с данными орфограммами, уметь находить изученную орфограмму в слове. Развитие умения проводить самооценку, сопоставлять свою работу с образцом. Развитие умения ориентироваться в учебнике, тетради;
| презентация Power Point; Слайд 7 |
3мин | V.Физкультминутка (МИКС-ФРИЗ-ГРУП)
| Ученики СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.
- Сколько звуков в слове ШИНА? - Сколько гласных звуков в русском языке? - Сколько слогов в слове МАШИНА? - На сколько частей надо разделить слова для переноса? - Сколько шипящих звуков в русском языке? - Сколько гласных звуков в слове ОШИБКА? - Сколько согласных звуков в слове ЖИТЬ? | Тренировать мыслительные операции. Развитие умения оформлять свою мысль в устной и письменной речи, обосновывать высказанное суждение. Развитие умения стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | презентация Power Point; Слайд 8 |
7мин | VI. Продолжение работы по теме урока
| 1.Запишите слова, подчеркни орфограмму. (На слайде презентации появляются картинки, ученики записывают слова, обозначающие выплывающие предметы)
2. - Прочитайте и озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы. (Фронтальная проверка с комментированием.) - А могут ли после букв ж и ш стоять другие гласные не только и? Аня считает, что не могут, а Ваня — что могут. А вы как думаете? (На доске записаны словосочетания с пропуском гласных в словах, дана схема ЖИ-ШИ пиши с И) - Определите словосочетания, которые подходят к схеме. Ж.леть котенка, ж..вет в лесу; острые ш..пы у розы; ш..ровая молния. - Какие буквы надо вставить в слова? Как их проверить? - Какой вывод можно сделать? (После букв ж, ш могут стоять другие гласные буквы, их написание можно проверять.)
| Развитие умения писать слова и тексты с данными орфограммами | презентация Power Point; Слайд 9
Слайд10
|
6мин | VII. Рефлексия
| «Самый внимательный» (Задание на карточке.) (ЭЙ АЙ ГАЙД) - Я буду читать слова. Если вы считаете, что в слове есть буквосочетания ЖИ или ШИ, ставьте «+», если нет «—». Пожалеть, пружина, шептать, пушистый, служить, стрижи, жевать, пассажир, шиповник. . (Сверка с образцом на доске. Учащиеся оценивают свою работу по шкале: «!»; «+»; «—».)
| Развитие умения проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;
| Карточка для каждого ученика |
3мин | VIII. Подведение итогов урока
| -Какие правила мы вспомнили на уроке? -Какие буквы обозначают шипящие звуки? -Оцените свою работу на уроке. (КОНЭРС) «углы»-ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта | Развитие умения оформлять свою мысль в устной и письменной речи, обосновывать высказанное суждение | презентация Power Point; Слайд 11 |
1мин | IX. Домашнее задание
| С. 73, упражнение 104, 105. |
| презентация Power Point; Слайд 12 |