Урок русского языка на тему: Шипящие согласные звуки, сочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА (урок закрепления)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Добровольская Ольга Леонидовна

Урок построен и проведен во 2 классе по программе "Перспектива" в строгом в соответствии с ФГОС НОО. на уроке использовались технологии сингапурской системы образования. Урок получил высокую оценку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО учителя, который будет проводить урок:

Добровольская Ольга Леонидовна 

Класс:

2В 

Предмет:

Русский язык 

Дата урока:

09.11.2017 

Исследуемый метод

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, КОНЭРС, (ЭЙ АЙ ГАЙД)

 

Тема:

2 урок (закрепление пройденного): Шипящие согласные звуки, сочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА.  

Предполагаемые результаты:

1. Учащиеся продолжат учиться определять основания для написания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА и обосновывать своё мнение, комментировать учебные действия при выполнении задания, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,  слушать и понимать речь других, строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

2.Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, проявлять интерес к изучению темы, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Время/
длительность

Этапы урока

Детальное описание этапов урока

Обоснование необходимости этого этапа

Материалы/
IT ресурсы

 30сек.

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.

 Создать условие для повышения интереса к предмету.

 презентация   Power Point;

Слайд 1

 9мин

II. Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания

        А) Здравствуйте, ребята!  Я – Карандашик. Поведу вас сегодня в страну звуков, но сначала рассмотрите группы букв. Что можно сказать о звуках, которые они обозначают?

ЦЖШ         ЙЧЩ            ЖШЧЩ

        Б) Ж ж  Ч ч  Ш ш   Щ щ

     (Учащиеся оценивают свою работу по шкале: «!»; «+»; «—».)

2.Словарно-орфографическая работа (ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН)

(Задание на листочках на каждом столе.) Проверьте диктант Вани. Исправьте, если нужно, ошибки.

У Сашы жыл рыжый кот васька. У него пушыстый хвост, беленький жывот.

- Какие ошибки вы нашли? Что посоветуете Ване? (Запомнить правила: ЖИ—ШИ пиши с буквой И, клички животных - с заглавной буквы.)

(Учащиеся оценивают свою работу по шкале: «!»; «+»; «—».)

 Развитие умение:

 -правильно называть буквы русского алфавита,

-каллиграфически грамотно писать буквы, обозначающие шипящие звуки.

Развитие умения:

-видеть в слове орфограмму ("опасное место"), уметь ее объяснить,

-уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.

-уметь оформлять свою мысль в устной речи

- обосновывать высказанное суждение;

- стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

 презентация   Power Point;

Слайды 2-3

Листочки для каждой группы с текстом.

презентация   Power Point;

Слайды 5-6

 5мин

III.Самоопределение к деятельности

- Произведите звуко-буквенный анализ слова живот.

  (Ученики составляют схему слова из цветных кружочков, записывают транскрипцию)

- Сравните звуковую и буквенную запись слова.

- Что интересного заметили?      

            ( Звуки [ж] и [ш] твердые, после них слышится гласный [ы], но после букв ж и ш нужно писать и, так договорились между собой люди. Когда-то очень давно эти звуки в нашем языке были мягкими, и с тех пор осталось правило, которым мы пользуемся и сегодня.)

- Определите тему урока.

- Над правописанием какого буквосочетания мы сегодня будем работать?

   (Учащиеся оценивают свою работу по шкале: «!»; «+»; «—».)

 Развитие умения проводить звуко-буквенный анализ слова с использованием цветовой схемы слова.

Развитие умения определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

 Цветные кружки для звуковой схемы: красный, синий, зеленый.

10мин

IV. Работа по теме урока

1.Работа по учебнику.

           Упр.103 (с. 73)

- Прочитайте и запишите по памяти. Подчеркните орфограммы.

        (Самопроверка по тексту учебника. Обучающиеся оценивают

работу по шкале: «!»; «+»; «—».)

2.Электронное приложение к учебнику.

         Запиши слова под диктовку. (Один ученик выполняет на компьютере, остальные - в тетради)

- Какие орфограммы вам встретились?

- Составьте словосочетания с записанными словами.

Развитие умения писать слова и тексты с данными орфограммами,

уметь находить изученную орфограмму в слове.

Развитие умения проводить самооценку,

сопоставлять свою работу  с образцом.

Развитие умения ориентироваться в учебнике, тетради;

презентация   Power Point;

Слайд 7

 3мин

V.Физкультминутка (МИКС-ФРИЗ-ГРУП)

Ученики СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

- Сколько звуков в слове ШИНА?

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- Сколько слогов в слове МАШИНА?

- На сколько частей надо разделить слова для переноса?

- Сколько шипящих звуков в русском языке?

- Сколько гласных звуков в слове ОШИБКА?

- Сколько согласных звуков в слове ЖИТЬ?

 Тренировать мыслительные операции.

Развитие умения оформлять свою мысль в устной и письменной речи, обосновывать высказанное суждение.

Развитие умения стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

 презентация   Power Point;

Слайд 8

 7мин

VI. Продолжение работы по теме урока

1.Запишите слова, подчеркни орфограмму.

             (На слайде презентации появляются картинки, ученики записывают слова, обозначающие выплывающие предметы)

 2. - Прочитайте и озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы. (Фронтальная проверка с комментированием.)

  - А могут ли после букв ж и ш стоять другие гласные не только и?

Аня считает, что не могут, а Ваня — что могут. А вы как думаете?

               (На доске записаны словосочетания с пропуском гласных в словах, дана схема ЖИ-ШИ пиши с И)

- Определите словосочетания, которые подходят к схеме.

        Ж.леть котенка,  ж..вет в лесу;  острые ш..пы у розы; ш..ровая молния.

- Какие буквы надо вставить в слова? Как их проверить?

- Какой вывод можно сделать?

   (После букв ж, ш могут стоять другие гласные буквы, их написание можно проверять.)

 Развитие умения  писать слова и тексты с данными орфограммами

 презентация   Power Point;

Слайд 9

Слайд10

 6мин

VII. Рефлексия

«Самый внимательный»

(Задание на карточке.) (ЭЙ АЙ ГАЙД)

- Я буду читать слова. Если вы считаете, что в слове есть буквосочетания ЖИ или ШИ, ставьте «+», если нет «—».

             Пожалеть, пружина, шептать, пушистый, служить, стрижи, жевать, пассажир, шиповник. .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

-

+

-

+

+

+

-

+

+

(Сверка с образцом на доске. Учащиеся оценивают свою работу по шкале: «!»; «+»; «—».)

 Развитие умения  проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

 Карточка для каждого ученика

3мин

VIII. Подведение итогов урока

-Какие правила мы вспомнили на уроке?

-Какие буквы обозначают шипящие звуки?

-Оцените свою работу на уроке. (КОНЭРС)

«углы»-ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта

Развитие умения оформлять свою мысль в устной и письменной речи, обосновывать высказанное суждение

презентация   Power Point;

Слайд 11

1мин

IX. Домашнее задание

С. 73, упражнение 104, 105.

презентация   Power Point;

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Разработка урока по русскому языку по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"

План-конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"...

презентация к уроку русского языка 1 класс "Шипящие согласные звуки"

В работе отражено содержание урока по русскому языку по теме "Шипящие согласные звуки"...

Технологическая карта урока русского языка «Что такое шипящие согласные звуки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о шипящих согласных звукахЗадачи урокаДидактические:Учить различать шипящие звуки в слове и вне слова,Учить правил...