Урок русского языка 2 класс «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема. «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».
Класс. 2 а
Дата проведения.29.10.2015
Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Формы работы. Фронтальная, групповая (работа в паре), индивидуальная
СОТ. ИКТ, здоровьесберегающая технология
Цель. Закрепить навык правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн
Планируемый результат.
Предметные умения
• Писать:
— слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ, используя правило;
• Составлять и записывать ответы на вопросы.
Познавательные умения:
— определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
— проверять правильность выполненного задания при работе в паре;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.
Личностные умения:
• Проявлять:
— интерес к изучению темы;
Оборудование и материалы.
Русский язык 2 класс ч. 1.учебник
Русский язык 2 класс ч.1 рабочая тетрадь
Флипчарт «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн»
Слоговое лото.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный этап | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Запишите число, классная работа в тетрадях. | Готовятся к уроку |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Ш щ к ч ж найдите лишнюю букву. Кто назовёт тему урока? - Продолжите фразу: «Хочу научиться …» (правильно писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ) - Верно, сегодня на уроке мы будем учиться грамотно писать слова с данными орфограммами. | Формулируют тему и цель урока |
3 | Актуализация знаний | Что надо знать, чтобы правильно писать? (Надо знать правила и применять их) - Проверим ещё раз, как хорошо вы выучили правила. Продолжите: «ЖИ-ШИ пиши с буквой...» (И) - «Сочетания ЧА-ЩА пишем только с буквой...» «Сочетания ЧУ-ЩУ пишем только с буквой...» | Повторяют правила. |
4 | Первичное закрепление |
2.слоговое лото(групповая работа) I группа II группа III группа 4 печка речная мощность машина щавель щука ёжик чайник чудо 3.задания творческого характера(групповая работа) Каждая группа загадывает по 1 загадке, записать отгадки. - Воспользуемся загадками, которые вы сами приготовили к уроку в рамках проекта «И в шутку, и всерьёз». Вы посоветовались между собой и выбрали самые интересные загадки для всего класса. Физминутка. | Выполняют задания . оценивают работу. Составляют слова , группируют их по орфограммам От каждой группы выступает 1 человек, все записывают, подчёркивают орфограммы |
5 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Работа с учебником.Составить рассказ по вопросам .уч. с. 76 Упр.110 Как вы относитесь к своей бабушке? -Как надо относиться к своим бабушкам и не только к своим, но и к другим пожилым людям? -В чем особенно нуждаются наши бабушки? -Что мы можем сделать с вами, чтобы наши бабушки не чувствовали себя одинокими? как мы можем проявить заботу о своей бабушке. - Почаще навещать. - Приглашать к себе в гости. - Иногда обнять и поцеловать в щёчку. - Поздравлять с праздниками. - Помогать по хозяйству. - Говорить комплименты. - Говорить с ними о жизни. - Спрашивать совета. - Рассказывать о добрых новостях. - Иногда приносить маленький гостинец (яблочко, булочку, конфету). - Делать небольшие подарки. - А какие из этих пунктов вы бы хотели выполнить прямо сегодня? Как хорошо, что есть у нас Помогут милые советом От бабушек любовь исходит, | . Составляют рассказ, записывают под диктовку, проверяют, оценивают |
6 | Лучшим подарком для бабушки будет ваша хорошая отметка. Сейчас у вас будет возможность её получить. Выполнение разноуровневой работы . | Выполняют разноуровневую работу | |
7 | Рефлексия | Самооценивание по алгоритму
4.Выполнил задание самостоятельно или с чьей-то помощью? 5. Какое задание показалось наиболее сложным? 6. Какое задание больше всего понравилось? | По итогам урока учащиеся выбирают для себя соответствующую оценку своей деятельности. «Я полностью справился с заданием самостоятельно». «Я справился с заданием хорошо, но мне помогали». «Я не справился с заданием так, как хотелось. Надо ещё поучиться». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Шипящие согласные звуки. Слова с сочетаниями жи, ши"
Урок входит в систему уроков по теме «Звуки и буквы». Цель урока – создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала....

Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных звуков на письме." (1 класс)
Закрепление умений обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и гласных букв е,ё,и,ю,я....

Разработка урока русского языка по теме "Согласный звук Й ".Презентация и технологическая карта урока.
Разработка урока русского языка.Тема "Согласный звук й "...

Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...

Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1. Научит...