Урок русского языка 2 класс «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Малофеева Мария Александровна

урок в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема. «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

Класс. 2 а

Дата проведения.29.10.2015

Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Формы работы. Фронтальная, групповая (работа в паре), индивидуальная

СОТ. ИКТ, здоровьесберегающая технология

Цель. Закрепить навык правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

Планируемый результат.

Предметные умения

• Писать:

— слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ, используя правило;

• Составлять и записывать ответы на вопросы.

Познавательные умения:

— определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— проверять правильность выполненного задания при работе в паре;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

Личностные умения:

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

Оборудование и материалы.

Русский язык  2 класс ч. 1.учебник

Русский язык 2 класс ч.1 рабочая тетрадь

Флипчарт «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн»

Слоговое лото.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

Приветствие учащихся,  проверка готовности к уроку.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Запишите число, классная работа в тетрадях.

Готовятся к уроку

2

Постановка цели  и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Ш щ к ч ж найдите лишнюю букву.

Кто назовёт тему урока?

- Продолжите фразу: «Хочу научиться …» (правильно писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)

- Верно, сегодня на уроке мы будем учиться грамотно писать слова с данными орфограммами.

Формулируют тему и цель урока

3

Актуализация знаний

Что надо знать, чтобы правильно писать? (Надо знать правила и применять их)

- Проверим ещё раз, как хорошо вы выучили правила. Продолжите: «ЖИ-ШИ пиши с буквой...» (И)

- «Сочетания ЧА-ЩА пишем только с буквой...»

«Сочетания ЧУ-ЩУ пишем только с буквой...»

Повторяют правила.

4

 Первичное закрепление

  1. Блицопрос  я вам предлагаю провести блиц опрос. Если на вопрос вы отвечаете “да” – то на листке ставите “+”, если “нет” – “-”.
  • “жи-ши” – пиши с буквой “И”.
  • В слове машина есть буква ы.
  • В слове “чайник” есть буква “я”.
  • В слове “чудесный” после буквы “ч” стоит буква “у”.
  • В слове ручка есть ь
  • +- -+-

2.слоговое лото(групповая работа)

I группа        II группа        III группа   4 печка

речная мощность

машина        щавель        щука    

ёжик                  чайник          чудо

3.задания творческого характера(групповая работа)

Каждая группа загадывает по 1 загадке, записать отгадки.

- Воспользуемся загадками, которые вы сами приготовили к уроку в рамках проекта «И в шутку, и всерьёз». Вы посоветовались между собой и выбрали самые интересные загадки для всего класса. 

Физминутка.

Выполняют задания . оценивают работу.

Составляют слова , группируют их по орфограммам

 От каждой группы выступает 1 человек, все записывают, подчёркивают орфограммы

5

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации 

Работа с учебником.Составить рассказ по вопросам .уч. с. 76  Упр.110  

Как вы относитесь к своей бабушке? 

-Как надо относиться к своим бабушкам и не только к своим, но и к другим пожилым людям?

-В чем особенно нуждаются наши бабушки?

-Что мы можем сделать с вами, чтобы наши бабушки  не чувствовали себя одинокими?

как мы можем проявить заботу о своей бабушке.

 - Почаще навещать.

- Приглашать к себе в гости.

- Иногда обнять и поцеловать в щёчку.

- Поздравлять с праздниками.

- Помогать по хозяйству.

- Говорить комплименты.

- Говорить с ними о жизни.

- Спрашивать совета.

- Рассказывать о добрых новостях.

- Иногда приносить маленький гостинец (яблочко, булочку, конфету).

- Делать небольшие подарки.                                                                                                                

 -  А какие из этих пунктов вы бы хотели выполнить прямо сегодня?

Как хорошо, что есть у нас
Бабули, бабушки родные.
Они внучат приводят в класс,
Пирог готовят, отбивные.

Помогут милые советом
Им опыта не занимать,
Встают бабулечки с рассветом
И всех поздней ложатся спать.

От бабушек любовь исходит,
В глазах у них покой, тепло,
Когда бабуля в дом заходит
Уютно в доме и светло.



.

Составляют рассказ, записывают под диктовку, проверяют, оценивают

6

Контроль усвоения

Лучшим подарком для бабушки будет ваша хорошая отметка. Сейчас у вас будет возможность её получить.

Выполнение разноуровневой работы  .

Выполняют разноуровневую работу

7

Рефлексия

Самооценивание по алгоритму

  1. Какое было задание?
  2. Удалось выполнить задание?
  3. Задание выполнено верно или не совсем верно?

4.Выполнил задание самостоятельно или с чьей-то помощью?

5. Какое задание показалось наиболее сложным?

6. Какое задание больше всего понравилось?

По итогам урока учащиеся выбирают для себя соответствующую оценку своей деятельности.

 «Я полностью справился с заданием самостоятельно».

«Я справился с заданием хорошо, но мне помогали».

«Я не справился с заданием так, как хотелось. Надо ещё поучиться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе "Шипящие согласные звуки. Слова с сочетаниями жи, ши"

Урок входит в систему уроков по теме «Звуки и буквы».  Цель урока – создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала....

Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных звуков на письме." (1 класс)

Закрепление умений обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и гласных букв е,ё,и,ю,я....

Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)

Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...

Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1.    Научит...