Урок русского языка 2 класс «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема. «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».
Класс. 2 а
Дата проведения.29.10.2015
Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Формы работы. Фронтальная, групповая (работа в паре), индивидуальная
СОТ. ИКТ, здоровьесберегающая технология
Цель. Закрепить навык правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн
Планируемый результат.
Предметные умения
• Писать:
— слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ, используя правило;
• Составлять и записывать ответы на вопросы.
Познавательные умения:
— определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
— проверять правильность выполненного задания при работе в паре;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.
Личностные умения:
• Проявлять:
— интерес к изучению темы;
Оборудование и материалы.
Русский язык 2 класс ч. 1.учебник
Русский язык 2 класс ч.1 рабочая тетрадь
Флипчарт «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн»
Слоговое лото.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный этап | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Запишите число, классная работа в тетрадях. | Готовятся к уроку |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Ш щ к ч ж найдите лишнюю букву. Кто назовёт тему урока? - Продолжите фразу: «Хочу научиться …» (правильно писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ) - Верно, сегодня на уроке мы будем учиться грамотно писать слова с данными орфограммами. | Формулируют тему и цель урока |
3 | Актуализация знаний | Что надо знать, чтобы правильно писать? (Надо знать правила и применять их) - Проверим ещё раз, как хорошо вы выучили правила. Продолжите: «ЖИ-ШИ пиши с буквой...» (И) - «Сочетания ЧА-ЩА пишем только с буквой...» «Сочетания ЧУ-ЩУ пишем только с буквой...» | Повторяют правила. |
4 | Первичное закрепление |
2.слоговое лото(групповая работа) I группа II группа III группа 4 печка речная мощность машина щавель щука ёжик чайник чудо 3.задания творческого характера(групповая работа) Каждая группа загадывает по 1 загадке, записать отгадки. - Воспользуемся загадками, которые вы сами приготовили к уроку в рамках проекта «И в шутку, и всерьёз». Вы посоветовались между собой и выбрали самые интересные загадки для всего класса. Физминутка. | Выполняют задания . оценивают работу. Составляют слова , группируют их по орфограммам От каждой группы выступает 1 человек, все записывают, подчёркивают орфограммы |
5 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Работа с учебником.Составить рассказ по вопросам .уч. с. 76 Упр.110 Как вы относитесь к своей бабушке? -Как надо относиться к своим бабушкам и не только к своим, но и к другим пожилым людям? -В чем особенно нуждаются наши бабушки? -Что мы можем сделать с вами, чтобы наши бабушки не чувствовали себя одинокими? как мы можем проявить заботу о своей бабушке. - Почаще навещать. - Приглашать к себе в гости. - Иногда обнять и поцеловать в щёчку. - Поздравлять с праздниками. - Помогать по хозяйству. - Говорить комплименты. - Говорить с ними о жизни. - Спрашивать совета. - Рассказывать о добрых новостях. - Иногда приносить маленький гостинец (яблочко, булочку, конфету). - Делать небольшие подарки. - А какие из этих пунктов вы бы хотели выполнить прямо сегодня? Как хорошо, что есть у нас Помогут милые советом От бабушек любовь исходит, | . Составляют рассказ, записывают под диктовку, проверяют, оценивают |
6 | Лучшим подарком для бабушки будет ваша хорошая отметка. Сейчас у вас будет возможность её получить. Выполнение разноуровневой работы . | Выполняют разноуровневую работу | |
7 | Рефлексия | Самооценивание по алгоритму
4.Выполнил задание самостоятельно или с чьей-то помощью? 5. Какое задание показалось наиболее сложным? 6. Какое задание больше всего понравилось? | По итогам урока учащиеся выбирают для себя соответствующую оценку своей деятельности. «Я полностью справился с заданием самостоятельно». «Я справился с заданием хорошо, но мне помогали». «Я не справился с заданием так, как хотелось. Надо ещё поучиться». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Шипящие согласные звуки. Слова с сочетаниями жи, ши"
Урок входит в систему уроков по теме «Звуки и буквы». Цель урока – создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала....
Урок русского языка "Обозначение мягкости согласного звука"
Конспект урока по ФГОС...
Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных звуков на письме." (1 класс)
Закрепление умений обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и гласных букв е,ё,и,ю,я....
Разработка урока русского языка по теме "Согласный звук Й ".Презентация и технологическая карта урока.
Разработка урока русского языка.Тема "Согласный звук й "...
Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...
Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1. Научит...