Алгоритмы на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку на тему

Дмитриева Елена Вячеславовна

Использование системы алгоритмов на уроках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritmy.pptx78.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛГОРИТМЫ на уроках русского языка в начальной школе

Слайд 2

Разбор слова по составу 1 шаг . Измени слово (по падежам, лицам или родам ). 2 шаг . Отдели окончание от основы. 3 шаг . Подбери родственные слова. 4 шаг . Найди их общую часть — корень. 5 шаг . Отдели приставку . 6 шаг . Подбери слова с тем же суффиксом. 7 шаг . Отдели суффикс.

Слайд 3

Буквы ё—о — е после шипящих и ц . 1шаг . Определи часть слова 2 шаг . Если корень, то пиши ё (кроме слов-исключений). 3 шаг . Если окончание или суффикс , определи часть речи. 4 шаг . Если существительное, прилагательное , наречие, то под ударением о, без ударения е. (Исключение: ещё). 5 шаг . Если глагол и слова, образованные от глагола, то под ударением ё.

Слайд 4

Ь после шипящих в разных частях речи. 1 шаг . Определи часть речи. 2 шаг . Если существительное, то определи склонение: 1 скл . — туч (р. п.) 2 скл . — шалаш 3 скл . — ь ночь 3 шаг . Если прилагательное, то ь никогда не пишется: шипуч , колюч 4 шаг . Если глагол, то ь всегда пишется: съешь , купаешься, сберечь 5 шаг . Если наречие, то ь пишется всегда (кроме уж, замуж , невтерпеж): навзничь, настежь, прочь

Слайд 5

Написание безударного окончания имени существительного 1 шаг . Определите склонение существительного. 2 шаг. Поставьте вопрос к сушествительному . 3 шаг . Определите по этому вопросу падеж. 4 шаг . Определите окончание и напишите его.

Слайд 6

Написание безударных окончаний имен прилагательных 1 шаг . Найдите слово, к которому относится данное слово. 2 шаг . Поставьте от него вопрос. 3 шаг . Ударное окончание вопроса и будет окончанием прилагательного. 4 шаг. Напишите слово.

Слайд 7

Написание безударных окончаний глаголов 1 шаг. Поставь глагол в неопредедённую форму. 2 шаг . Определи (подчеркни) на что оканчивается неопределённая форма. 3 шаг . Если глагол оканчивается на – ить или является одним из глаголов исключений, то это глагол II спряжения, если нет – I спряжения

Слайд 8

Написание безударных гласных в корне слова 1 шаг. Ставлю ударение. 2 шаг. Нахожу и выделяю корень. 3 шаг. Подчеркиваю орфограмму. 4 шаг. Подбираю проверочное слово, если возможно. 5 шаг. Пишу слово с той же гласной, что в корне проверочного слова.

Слайд 9

Написание о,ё после шипящих в корне слова 1 шаг . Ставлю ударение. 2 шаг. Нахожу и выделяю корень. 3 шаг . Подчёркиваю орфограмму (гласную после шипящих) 4 шаг . Подбираю проверочное слово, если возможно. 5 шаг . Пишу слово, применяя соответствующее правило.

Слайд 10

Гласные после шипящих в корне слова о,ё Под ударением Пишется ё (слышится о ), если в однокоренных словах или других формах этого слова пишется е . В остальных случаях пишется о. Щ ё пот – ш е пчет. Крыж о вник, обж о ра , ш о рох, капюш о н, ш о в. Без ударения Пишется о в ряде заимствованных слов. Ж о кей, ж о нглёр, ш о ссе, ш о винизм, ш о фёр, ш о колад.

Слайд 11

Написание звонких и глухих согласных в корне слова 1 шаг. Нахожу и выделяю корень. 2 шаг. Подчёркиваю орфограмму (звонкую или глухую согласную в корне слова). 3 шаг. Подбираю проверочное слово, если возможно. 4 шаг. Пишу слово с той же согласной, что и в корне проверочного слова.

Слайд 12

Написание звонких и глухих согласных в корне слова 1 шаг. Нахожу и выделяю корень. 2 шаг. Подчёркиваю орфограмму (звонкую или глухую согласную в корне слова). 3 шаг. Подбираю проверочное слово, если возможно. 4 шаг. Пишу слово с той же согласной, что и в корне проверочного слова.

Слайд 13

Написание гласной перед суффиксом глагола прошедшего времени 1 шаг . Ставлю ударение. 2 шаг. Нахожу и выделяю суффикс –л- . 3 шаг. Подчеркиваю орфограмму (безударную гласную перед суффиксом – л -) 4 шаг . Образую неопределённую форму глагола и подчёркиваю гласную перед – ть -. 5 шаг. Пишу слово с той же гласной перед – л -, что ив неопределенной форме глагола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение алгоритма на уроках русского языка в начальной школе.

Пошаговая инструкция, описывающая порядок действий при изучении написания разделительного твердного знака и написание безударной гласной в безударных окончаниях глаголов....

Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе

Использование алгоритмов на уроках руссого языка ведет к прочному усвоению знаний и развитию орфографической зоркрсти...

Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе (презентация)

Алгоритм не самоцель, а способ получить прочные знания. В презентации представлены различные алгоритмы для развития грамотного письма...

Алгоритмы на уроках русского языка в начальной школе

Русский язык,  1-4 классы.  Алгоритмы  на уроках русского языка в начальной школе («Определение безударного окончания имени существительного единственного числа», «Правописание мяг...

использование алгоритмов на уроках русского языка в начальных классах

 Проблемы выбора эффективных приёмов обучения  грамматике и орфографии по-прежнему актуальны, поэтому существует живая  необходимость привлечения к процессу обучения современных ...

Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе

В статье объясняется актуальность и значимость использования на уроках русского языка алгоритмитизированного обучения....

Работа с алгоритмами на уроках русского языка (мастер-класс)

В статье раскрываются основные приемы работы с алгоритмами на уроках русского языка в начальной школе....