Технологическая карта урока "Обобщение знаний о падежах имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Педагогическая цель урока: способствовать развитию умений сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы; работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного»; распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_obobshchenie_padezhi.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сысоева Галина Викторовна,
учитель начальных классов,
первая кв. категория
МБОУ «Школа №15 г.Феодосии Республики Крым»
Технологическая карта урока
Русский язык
3 – А класс
Урок 102 ( 22 февраля 2017 г.)
Тема: Обобщение знаний о падежах имен существительных
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и способов действий / решение частных задач.
.
Педагогическая цель урока: способствовать развитию умений сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы; работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного»; распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.
Планируемые результаты
Предметные: овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций; проявляют самостоятельность и личную ответственность , в том числе в информационной деятельности, на основе нравственной нормы.
Метапредметные:
- познавательные- используют знаково – символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидным признакам, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
- регулятивные - умеют формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
- коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.
Основное содержание, понятия и термины: Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи. Порядок разбора имени существительного. Приставки и предлоги. Составление текста. Фразеологизмы. Потом. Вокруг.
Образовательные ресурсы:
учебник: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», УМК «Школа России»;
таблица «Падежи»;
№ | Этап урока. | t | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика. | УУД |
1. | Мотивирование к учебной деятельности. | 1 мин | Проверяет готовность к уроку, дает общую установку на урок. Приветствует учащихся. - А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ли внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Думать и запоминать? . - | Приветствуют учителя, проверяют личные принадлежности к уроку. | Л.: формируют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Р.: осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. |
2. | Чистописание Слайд №3 | 2 мин | Вв вс веву Всякая дорога вдвоем веселей. | Выполняют задание. | П.: вырабатывают каллиграфический почерк. |
3. | Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока. Определение целей урока.
| 2 мин | - Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу. - Все что существует, оно обозначает, На вопросы «Кто?» и «Что?» верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число и род. У него, к тому же, есть падежи Их целых шесть. - Какие признаки существительного вы услышали из загадки? Подводит обучающихся к целям урока. - Прочитайте тему урока. Определите цели, используя опорные слова:
| Слушают загадка, отвечают на вопросы учителя. | Р.: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя. |
4. | Актуализация знаний. 1.Проверка домашнего задания Слайд №4-9 2. Блиц- опрос. Слайд №10 | 5 мин | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу по изученному на предыдущем уроке. -Отгадайте загадки 1)Предлогов с детства не люблю, 2)Кого же нет? Я очень беспокоюсь, 3)Я работаю старательно. 4)Кого винить, мне видно сразу! А ну скорей скажите, 5)Творите – чем? Творите – с кем? 6)Мне без предлогов свет не мил. Предлагает ответить на вопросы кратко. - Как называется изменение формы имени существительного? - Что происходит с существительными при склонении? - Для чего нам нужен падеж? - Сколько падежей в русском языке? - Как они называются? - Какие падежные вопросы имеют? - Какие вспомогательные слова помогут нам определить падеж имени существительного?
| Рассуждают, воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают дидактические загадки.
Отвечают на вопросы. | К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Р.: осуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. П.: выделяют существенную информацию из ответов одноклассников. |
5. | Усвоение новых знаний и способов действий. 1.Признаки падежей. Составление таблицы. 2. Работа с учебником. 1)упр. 103 Физминутка 2) работа с памяткой «Порядок разбора имени существительного» (с.144). | 25 мин | Организует работу с таблицей падежей. - На ваших партах лежат конверты с названиями падежей и вопросами к ним, но посмотрите, что-то случилось и все перепуталось. Помогите друг другу собрать эту таблицу. На доске: карточки с названиями падежей, вопросы и вспомогательные слова расположены беспорядочно. Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение. Предлагает познакомиться с правилом и схемой (с. 58). Предлагает прочитать памятку. Знакомит с устным и письменным разбором имени существительного. Показывает образец разбора на доске имени существительного на террасе. | Работают в мини-группах и у доски по заданию учителя, ставят всё в нужной последовательности. Отвечают на вопросы. Составляют и записывают предложения с одним из словосочетаний. Работают с правилом и схемой. Работают с памяткой. Разбирают существительное из упр.104 под руководством учителя. | К.: отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. П.: ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения для решения учебной задачи. П.: используют знаково – символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике; понимают знаки, символы, модели, схемы. П.: осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидным признакам, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. |
6. | Закрепление знаний и способов действий. Разбор имени существительного как части речи. | 3-5 мин | Предлагает разобрать одно из имен существительных по образцу сначала устно, затем письменно. | Совместно с учителем разбирают существительное с мёдом под руководством учителя. | К.: отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. П.: используют знаково – символические средства для решения учебной задачи. |
7. | Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. | 3 мин | Оценивает результаты выполнения заданий. Организует подведение итогов обучающимися. Проводит беседу по содержанию урока. Предлагает оценить свою работу на уроке с помощью схемы. - Закончите предложения:
- Заполните листы самооценки. | Подводят итог урока. Отвечают на вопросы. Заканчивают предложения в зависимости от своих впечатлений. Оценивают свою работу. | Р.: осмысляют материал; К.: участвую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Р.: анализируют и оценивают собственную деятельность. |
8. | Домашнее задание. Учебник с.59, упр.107. | 1 мин | - Я очень надеюсь, что знания, приобретенные на сегодняшнем уроке, вам пригодятся в дальнейшем и вы успешно справитесь с проверочной работой. | Выслушивают и записывают домашнее задание. | Р.: Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о падежах имен существительных."
Цели:• Образовательные: обобщить знания о падежах имен существительных;совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль существительного в предложении;• Развивающие: развива...
«Актуализация знаний о падежах имен существительных»
Вашему вниманию представляю урок по теме «Актуализация знаний о падежах имен существительных». Урок представляет собой занятие по применению знаний, умений и навыков, полученных в ходе 3 у...
Обобщение знаний о падежах имен существительных. 4 класс
Урок посвящен 300-летию города Ораниенбаум. Цели и задачи урока: Закрепить знания о падежах. Отрабатывать умения определять падеж имен существительных. Познакомить детей с историей города Ораниенбау...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс .Обобщение знаний о падежах имен существительных
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о падежах имен существительных»
Технологическая карта урока русского языкав 3 классе по теме «Обобщение знаний о падежах имен существительных»...
Технологическая карта урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»
Разработка сценария этапов урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»...