Обобщение знаний о падежах имен существительных. 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Урок посвящен 300-летию города Ораниенбаум. Цели и задачи урока: Закрепить знания о падежах. Отрабатывать умения определять падеж имен существительных. Познакомить детей с историей города Ораниенбаум. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость, работать над однородными членами предложения. Оборудование: Мультимедиа проектор; Интерактивная доска; Компьютер; Монитор; Доска; Презентация. Портреты первых владельцев Ораниенбаума; Таблица падежей Карточки с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_o_padezhakh.ppt | 1021 КБ |
otkr._urok_obobshchenie_znaniy_o_padezhakh.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: русский язык.
Класс: 4 класс (программа 1-4).
Тема урока: Обобщение знаний о падежах.
Цели и задачи урока:
- Закрепить знания о падежах. Отрабатывать умения определять падеж имен существительных. Познакомить детей с историей города Ораниенбаум.
- Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость, работать над однородными членами предложения.
Оборудование:
- Мультимедиа проектор;
- Интерактивная доска;
- Компьютер;
- Монитор;
- Доска;
- Презентация.
- Портреты первых владельцев Ораниенбаума;
- Таблица падежей
- Карточки с текстом.
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в один замечательный город. Вспомним то, что уже изучали и узнаем что-нибудь новое и интересное.
2.Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока «Обобщение знаний о падежах». На уроке мы повторим все, что вы знаете о падежах, закрепим умение правильно определять падеж имен существительных, а так же окунемся в историю одного старинного городка, название которого вы сейчас узнаете.
.
3. Чистописание.
Ребята , посмотрите название города оказалось зашифровано. Давайте попробуем отгадать это слово.
-Как вы думаете, почему мы отправляемся именно в этот город?
-Что это за город?
4. Показ презентации о городе Ораниенбаум.
5. Закрепление пройденной темы.
Перед тем как начать работу
Давайте вспомним, как правильно определить падеж имени существительного:
а). Нужно найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос.
б). По вопросу и предлогу определить падеж.
Таблица.
6. Работа с текстом.
___________________
Перед северным фасадом Большого дворца расположен
______________________ . Это один из первых садов ________________.
Его заложили через два года после начала строительства ________________.
Нижний сад планировался как единое целое с дворцом. Пологие
склоны сада, ведущие к морю покрыли дерном*. На склонах посадили дубы
березы клёны липы и ели а так же плодовые деревья – яблони и вишни. В
центре сада разбили красивейшие ________________.
Слова для справок: России, Нижний сад, дворца, цветник.
*Дёрн – густо заросший травой, скрепленный корнями многолетних растений верхний слой почвы.
Задание
Прочитайте. Озаглавьте текст. Вставьте где нужно подходящие по смыслу слова.
Во второй части текста определите падеж имен существительных.
В шестом предложении расставьте знаки препинания.
Проверка выполнения задания на интерактивной доске.
7.Физкультминутка.
8. Словарная работа.
Дети отвечают на вопросы учителя и записывают ответ в тетради.
-Что изображено в центре Ораниенбаумского герба? (дерево)
- На месте Ораниенбаума находилась рыбацкая … . (деревня или слобода)
- Имеет название Липовая и ведет к зданию Китайского дворца. аллея)
Записали слова. Поставили ударения. Подчеркнули безударные гласные и орфограммы, которые нужно запомнить.
9. Орфографическая минутка.
В России есть города, название которых имеют немецкое происхождение.
Вставьте пропущенные буквы и соедините названия городов с их переводами на русский язык.
Санкт-П…тербур… «Коронный горо…»
Ораниенбаум «П…тров двор»
Кронштадт «Горо… св…того Петра»
П…терго… «Апельсиновое дер…во»
Проверка на интерактивной доске.
10. Самостоятельная работа.
Запиши словосочетания. Определи падеж имен существительных.
Родился в Ораниенбауме, пришел в оранжерею, построил дворец, находился на побережье, воевали со шведами, подарил Меншикову.
11. Итог урока.
Быстро пролетело время и закончилось наше путешествие.
-Что больше всего вам запомнилось на этом уроке?
- Давайте еще раз вспомним, почему мы с вами так часто на уроках возвращаемся к истории нашего замечательного города?
В течение этого юбилейного года мы будем много раз вспоминать и говорить о нашем любимом городе Ломоносов (Ораниенбаум).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: Обобщение знаний о падежах имен существительных. УМК: «Школа Росиии».
Обобщение знаний о падежах имен существительных....
Открытый урок во 4 классе "Обобщение знаний о падежах имен существительных"
Разработка открытого урока в 4 классе с презентацией "Обобщение знаний о падежах имен существительных"...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о падежах имен существительных».
Урок русского языка в 3 классе на тему «Обобщение знаний о падежах имен существительных» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком общеметодологической н...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс .Обобщение знаний о падежах имен существительных
технологическая карта урока...
Конспект урока русского языка в 3 классе «Обобщение знаний о падежах имен существительных».
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: закрепление знаний о системе падежей русского языка. Задачи: отработать алгоритм определения падежа имён существительных в предложе...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о падежах имен существительных»
Технологическая карта урока русского языкав 3 классе по теме «Обобщение знаний о падежах имен существительных»...