Календарно -тематическое планирование по предмету " Русский язык" 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Бедная Людмила Викторовна

Тематическое планирование по предмету "Русский язык" 4 класс коррекционная школа ( для обучающихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx50.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

I ЧЕТВЕРТЬ- 27 ч.

№ п/п

Содержание учебного материала (тема урока)

Кол. час

Сроки проведения

Содержание, виды деятельности.

план

факт

Повторение –4ч.

1

Построение простого предложения.

1

05.09

Расширить знания о  построении простого предложения и понятии о предложении,  как единицы текста, выражающего законченную мысль. Упражнения  в построении простых предложений.

   2

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам.

1

06.09

Упражнения в составлении предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам . Формирование понятия об окончании. Совершенствование техники письма под диктовку.

   3

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

 1

07.09

Совершенствование навыка составления  рассказа  из слов, данных в начальной форме.

Работа с сюжетными картинками.

   4

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

 1

12.09

Совершенствование способности   детей чувствовать смысловую связь слов в предложении для восстановления деформированного текста.

Упражнения в восстановлении порядка слов в предложении  с целью получения связного рассказа.

Звуки и буквы –9ч.

5

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

    1

13.09

Расширение знания об алфавите, его роли в жизни человека. Формирование умения  располагать слова в алфавитном порядке.

   6

Гласные и согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ слов.

    1

14.09

Упражнения в распознавании  звуков и букв, гласных и согласных. Формирование умения правильно произносить звуки и называть буквы, производить звукобуквенный анализ слов.

  7

Правописание слов с мягким знаком в середине и на конце слова.

    1

19.09

Совершенствование  умения  обозначать мягкость согласных в середине слова мягким знаком. Формирование  орфографической зоркости.

   8

Разделительный мягкий знак  перед гласными е, е, ю, я.

    1

20.09

Знакомство с данной темой. Формирование  умения соотносить произношение слова и его написание.

Упражнения в составлении  предложений с данными словами.

   9

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

    1

21.09

Формирование орфографического навыка в написании слов с разделительным мягким знаком.

Упражнения в составлении предложений по картинкам.

   10

Правила переноса слов с

разделительным мягким знаком.

    1

26.09

Знакомство с данной темой. Формирование  навыка  переноса  слова с разделительным Ь.

Упражнения в составлении  рассказа по картинке.

   11

Обучающее изложение «Семья воробьев».

    1

27.09

Формирование навыка написания связного текста. Составление плана и связного текста по нему.

12

Контрольный диктант на тему: «Правописание мягкого знака».

    1

28.09

Совершенствование техники письма под диктовку.

Упражнения в выделении из текста слов с мягким знаком.

   13

Работа над ошибками.

    1

03.10

Упражнения в объяснении слов на допущенную ошибку. Словарная работа.

Гласные после шипящих –4ч.

14

Сочетание гласных с шипящими: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    1

04.10

Расширение знаний  о написании гласных с шипящими. Упражнения в написании слов с сочетанием гласных с шипящими.

Словарная работа.

   15

Дифференциация изученных орфограмм – сочетание гласных с шипящими.

    1

05.10

Совершенствовать навык написания слов с сочетанием гласных с шипящими. Формировать умение дифференцировать изученные орфограммы.

16

Контрольный диктант на тему: «Гласные после шипящих».

    1

10.10

Совершенствование техники письма под диктовку.

Совершенствование  умения  самостоятельно выполнять предложенные задания.

   17

Работа над ошибками

    1

11.10

Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку.

Словарная работа .

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова-10 ч.

   18

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

    1

12.10

Формирование  умения различать парные звонкие и глухие согласные, знакомство  со словами, требующими проверки, и проверочными. Формирование фонематического  слуха и орфографической   зоркости.

Словарная работа.

19

Проверка написания звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.

    1

17.10

Совершенствование навыка написания звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.

Упражнения в правописании звонких и глухих согласных на конце слова.

20

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.

1

18.10

Упражнения в правописании звонких и глухих согласных на конце слова.

Словарная работа.

   21

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

    1

19.10

Формирование умения  различать парные звонкие и глухие согласные в середине слова, знакомство  со словами, требующими проверки, и проверочными. Формирование фонематического слуха и орфографической  зоркости.

   22

Проверка звонких и глухих согласных путем изменения формы слова и подбора родственных слов.

  1

24.10

Совершенствование умения  изменять слова с целью проверки звонких и глухих согласных в середине  и на конце слова.

Составление предложений по картинкам.

23

Работа с текстом. Умение выделять слова на изученные правила.

25.10

Формирование  умения  работы с текстом. Совершенствование умения находить в  тексте слова на изученные правила.

Формирование  умения отличать текст от набора отдельных предложений.

   24

Повторение. Словарный диктант

    1

26.10

Совершенствование умения  запоминать и писать слова под диктовку.

Работа с предметными картинками.

   25

Работа с текстом. Умение выделять слова на изученные правила.

    1

31.10

Формирование  умения  работы с текстом. Совершенствование умения находить в  тексте слова на изученные правила.

Формирование  умения отличать текст от набора отдельных предложений.

   26

Контрольный диктант на тему: «Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».

    1

01.11

Совершенствование техники письма под диктовку.

Совершенствование  умения  самостоятельно выполнять предложенные задания.

27

Работа над ошибками.

    1

02.11

Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку.

Словарная работа .

II ЧЕТВЕРЬ- 21 ч.

№ п/п

Содержание учебного материала (тема урока)

Кол. часов

Сроки проведения

Содержание, виды деятельности.

план

факт

Ударные и безударные гласные –16ч.

1

Ударение. Выделение ударных гласных.

    1

14.11

Расширение знаний по данной теме. Упражнения по выделению в словах ударной гласной.

Совершенствование орфографического навыка.

Работа с предметными картинками.

   2

Изложение «Удивительный магазин» (стр.76, упр.4)

   1

15.11

Совершенствование навыка  работы с текстом по данным вопросам.

Упражнение в написании  обучающего изложения.

   3

Различение ударных и безударных гласных.

    1

16.11

Формирование умения отличать ударные и безударные гласные. Совершенствование орфографического  навыка.

Составление предложений с данными словами.

 

4

Правописание безударных гласных в корне слова.

    1

21.11

Знакомство с данной темой. Формирование умения написания слов с безударной гласной в корне слова.

Словарная работа.

5

 

Описание инея по данному плану. (стр. 85, упр. 9)

    1

22.11

Совершенствование навыка   работы с текстом, описания  явления   по данному плану.

Упражнение в написании  обучающего изложения.

6

Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.

    1

23.11

Упражнения в подборе проверочных слов путем изменения формы  слова.

Словарная работа.

   7

Правописание безударных гласных путем подбора по образцу родственных слов.

    1

28.11

Упражнения в подборе проверочных слов путем изменения формы  слова.

Словарная работа.

8

Составление рассказа по вопросам  и картинке. (стр. 92, упр. 26)

    1

29.11

Совершенствование умения составлять рассказ по вопросам и картинке.

Упражнение в написании  обучающего изложения.

   9

Непроверяемые безударные гласные.

    1

30.11

Совершенствование умения определять ударение в слове.

Упражнения в написании  слов с непроверяемыми  гласными.

Составление текста по вопросам и картинке.

   10

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными.

    1

05.12

Совершенствование умения определять ударение в слове. Упражнения в написании  слов с безударными гласными, подборе проверочных слов. Формирование умения  анализировать звуковой состав слова.

Составление загадок

   11

Составление письма родным.

    1

06.12

Упражнение в грамотном  составлении  письма  родным.

Словарная работа.

   12

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными

    1

07.12

Совершенствование умения определять ударение в слове. Упражнения в написании  слов  с безударными гласными, подбор проверочных слов. Совершенствование умения  анализировать звуковой состав слова.

Составление загадок.

   13

Дифференциация пройденных правил.

    1

12.12

Совершенствование умения  выделять из текста слова на изученные правила.

Составление рассказа по плану.

   14

Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные»

    1

13.12

Совершенствование техники письма под диктовку.

Упражнения в подборе проверочных слов.

   15

Работа над ошибками.

    1

14.12

Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку.

Словарная работа.

   16

Составление рассказов по вопросам  и восстановление деформированного текста.

    1

19.12

Упражнения в составлении рассказа  по вопросам и восстановление  деформированного  текста.

Составление рассказов

Слово –5ч.

   17

Различение основных категорий слов (название предметов)

 

    1

20.12

Знакомство с данной темой .

Упражнения в определении слов, обозначающих предмет.

18

Правильное употребление слов-предметов с другими словами

    1

21.12

Формирование  умения  распознавать слова-предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?,

Упражнения в согласовании  слов в предложении.

19

Правильное употребление слов-предметов с другими словами

26.12

 Совершенствование умения  распознавать слова-предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?, умения  различать их.

Восстановление деформированного текста.

   20

Контрольный диктант на тему: «Слово. Названия предметов.»

    1

27.12

Совершенствование техники письма под диктовку.

Упражнения в определении слов названий предметов.

   21

Анализ контрольного диктанта.

    1

28.12

Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку.

Словарная работа.

III четверть- 30 ч.

№ п/п

Содержание учебного материала (тема урока)

Кол. час

Сроки проведения

Содержание, виды деятельности.

план

факт

  1. Повторение (1ч).

1

Правильное употребление слов-предметов с другими словами

11.01

Совершенствование умения  распознавать слова-предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?, умения различать их.

Упражнения в согласовании слов в предложении.

Восстановление деформированного текста.

II.   Слово (12ч).

   2

Различение основных категорий слов (названий действий).

    1

16.01

Формирование умения распознавать слова, обозначающие действия предметов.

Составление предложений по картинкам.

  3

Правильное употребление слов-действий с другими словами.

    1

17.01

Формирование умения  согласовывать слова-действия с другими словами в предложении.

Составление предложений из данных слов.

   4

Дифференциация основных категорий слов (названий предметов и действий)

    1

18.01

Совершенствование умения в распознавании слов-предметов и слов - действий.

Составление предложений по картинкам учебника

5

Различение основных категорий слов (признаков предметов)

  1

23.01

Формирование умения в определении слов - признаков.

Работа с сюжетными картинками.

6

Различение слов-признаков по вопросам и окончаниям.

  1

24.01

Совершенствование навыка постановки вопросов к словам-признакам. Упражнения в определении  слов-признаков по вопросам и окончаниям.

7

Выделение окончаний в словах-признаках.

  1

25.01

Упражнения в нахождении слов-признаков и выделении в них окончаний.

Словарная работа.

8

Правильное употребление слов-признаков с другими словами.

  1

30.01

Совершенствование умения в правильном согласовании слов-признаков с другими словами.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

9

Упражнения на нахождение близких по значению слов-признаков.

  1

31.01

Упражнения в нахождении близких по значению слов-признаков.

10

Дифференциация слов на изученные правила.

  1

  01.02

Упражнения в нахождении слов  на изученные правила и их объяснении.

Словарная работа.

11

Восстановление деформированного текста.

  1

06.02

Упражнения в восстановлении деформированного текста.

Словарная работа.

12

Диктант на тему: «Слово».

  1

07.02

Совершенствование техники письма под диктовку. Упражнения в определении слов - предметов, слов- названий действий, слов- названий признаков.

13

Работа над ошибками.

  1

08.02

Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку. Словарная работа.

III. Имена собственные (3ч).

14

Имена собственные. Большая буква в именах собственных.

  1

13.02

Знакомство с темой. Расширение представлений  учащихся об имени собственном и правилах оформления  имен собственных  на письме. Формирование орфографической зоркости.

15

Расширение круга имен собственных: названий городов, сел, морей, рек, озер и гор.

  1

14.02

Расширение круга имен собственных названий городов, сел, морей, рек, озер и гор. Упражнения в правописании имен собственных. Словарная работа.

16

Дифференциация слов типа: мир—площадь Мира.

  1

15.02

Расширить представления об употреблении в письменной речи имен собственных. Упражнения в применении  полученных знаний в письменных работах.

17

Раздельное написание предлогов с другими словами.

  1

20.02

Формировать представление о предлоге как о слове и его роли в речи. Ознакомить с единообразным написанием предлогов.

Уметь правильно писать предлоги со словами.

Уметь правильно писать предлоги со словами.

Лестница

Коррекция логического мышления и слуховой памяти на основе упражнения «Телефон»

Стр.155 (правило), упр.5.

18

Работа с дифференцированным текстом «Морозные узоры», стр.156.

  1

21.02

Совершенствование связной речи .Упражнения в составлении предложений из данных слов, согласовании слов в предложении.

Составление рассказа по плану

19

Предлоги над, под, около, до, без, перед.

  1

22.02

Знакомство с данной  темой.

 Упражнения в выделении предлогов из предложений и правильном написании с другими словами.

20

Выделение слов с предлогами из предложений.

  1

27.02

Совершенствование навыка выделения слов с предлогами из предложений. Упражнения  в  правописании  предлогов со словами.

21

Диктант на тему: «Употребление имен собственных с предлогами».

  1

28.02

Совершенствование техники письма под диктовку.

Упражнения в написании предлогов со словами.

22

Работа над ошибками.

  1

01.03

Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку.

Словарная работа.

23

Разделительный Ъ.

  1

06.03

Совершенствование умения  правильно употреблять Ъ в словах.

Словарная работа.

VI. Родственные слова (7ч).

24

Родственные слова.

  1

07.03

Расширение знаний  о родственных словах. Упражнения в выделении общей части в родственных словах.

25

Общая часть родственных слов (корень).

  1

08.03

Знакомство с данной темой.

Совершенствование навыка  выделения корня в родственных словах .

26

Проверка «опасных» гласных в родственных словах.

  1

13.03

Совершенствование навыка проверки «опасных» гласных в родственных словах.

Словарная работа.

27

Упражнения в написании родственных слов. Выделение корня.

  1

14.03

Расширение знаний  учащихся о родственных словах, о правильном написании родственных слов.

 Упражнения на выделение корня в словах – родственниках.

28

Диктант на тему: «Безударные гласные».

  1

15.03

Совершенствование техники письма под диктовку. Упражнения в подборе  проверочных слов.

29

Работа над ошибками.

  1  

20.03

Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку.

 Словарная работа.

30

Составление сказки по аналогичному примеру. (стр. 183, упр. 35.)

  1

21.03

Формирование умения  передавать содержание прочитанного и составлять сказку по аналогичному примеру. Совершенствование орфографической  зоркости.

IV ЧЕТВЕРТЬ- 24ч.

№ п/п

Содержание учебного материала (тема урока)

Кол. час

Сроки проведения

Содержание,  виды деятельности.

план

факт

Предложение-7 ч.

1

Простое предложение. Предложение как единица речи.

  1

03.04

Расширить знания о простом предложении и предложении как единице речи. Совершенствование умения  оформлять предложение на письме.

Составление рассказа по плану

2

Составление вопросительного и повествовательного предложения.

  1

04.04

Формирование умения располагать слова в предложении в нужном порядке, чтобы они были связаны по смыслу.

Упражнения в составлении предложений, правильном оформлении предложений на письме.

3

Восклицательное предложение. Его интонационное оформление.

   1

05.04

Расширение знаний о восклицательном предложении.

Упражнения в выделении  из речи восклицательных предложений и оформлении  на письме  соответствующим знаком препинания.

Составление предложений из данных слов.

  4

Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений.

   1

10.04

Упражнения в постановке знаков препинания в различных по интонации предложениях.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

 5

Составление и написание письма родным.

   1

11.04

Упражнения в правильном  написании  писем.

Составление  письма родным .

6

Диктант на тему: «Знаки препинания в конце предложения»

  1

12.04

Совершенствование техники письма под диктовку.

Упражнения в расстановке знаков препинания в разных по интонации предложениях.

7

Работа над ошибками.

  1

17.04

Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку. Словарная работа.

8

Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего  в предложении.

   1

18.04

Знакомство с данной темой. Упражнения в определении подлежащего в предложении.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

9

Понятие о сказуемом. Выделение сказуемого в предложении.

  1

19.04

Знакомство с данной темой. Упражнения в выделении сказуемого в предложении.

Составление рассказа по плану

10

Понятие о главных словах в предложении.

   1

24.04

Расширение знаний о главных словах в предложении. Упражнения в определении подлежащего и сказуемого в предложении.

Составление предложений из данных слов.

11

Второстепенные члены предложения..

25.04

Знакомство с данной темой.

Упражнения в определении второстепенных членов в предложении.

12

Дополнение предложений второстепенными членами.

26.04

Упражнения в дополнении предложений второстепенными членами.

Словарная работа.

13

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений.

  1

01.05

Формирование умения располагать слова в предложении в нужном порядке, чтобы они были связаны по смыслу.

Упражнения в распространении предложений.

14

Составление предложений из слов, данных в разбивку.

   1

02.05

Упражнения в составлении предложений из слов, данных в разбивку.

Составление предложений по вопросам.

15

Диктант на тему: «Предложение».

  1

03.05

Совершенствование техники письма под диктовку.

Упражнения в определении главных и второстепенных членов предложения.

16

Работа над ошибками.

  1  

08.05

Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку. Словарная работа.

IV.Повторение пройденного -8 ч.

17

Составление предложений из слов, данных в разбивку.

   1

09.05

Упражнения  в составлении предложений из слов, данных в разбивку.

Составление рассказа по плану.

18

Проверяемые и непроверяемые гласные.

   1

10.05

Расширение знаний о проверяемых и непроверяемых гласных.

Упражнения в определении проверяемых и непроверяемых гласных в словах.

Словарная работа.

19

Словарный диктант.

  1

15.05

Совершенствование техники письма под диктовку.

Словарная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС

КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова 2 класс, УМК "Перспектива, ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК», 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 4 КЛАССА по программе "ШКОЛА РОСССИИ"...

Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык» 3 класс автор Полякова А.В.

Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык», составленно в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс автор Полякова А.В....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 1 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование разработано по предмету "Русский язык" 1 класс Школа России в соответствии с трбованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....