Календарно -тематическое планирование по предмету " Русский язык" 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Тематическое планирование по предмету "Русский язык" 4 класс коррекционная школа ( для обучающихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx | 50.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
I ЧЕТВЕРТЬ- 27 ч.
№ п/п | Содержание учебного материала (тема урока) | Кол. час | Сроки проведения | Содержание, виды деятельности. | |||
план | факт | ||||||
Повторение –4ч. | |||||||
1 | Построение простого предложения. | 1 | 05.09 | Расширить знания о построении простого предложения и понятии о предложении, как единицы текста, выражающего законченную мысль. Упражнения в построении простых предложений. | |||
2 | Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам. | 1 | 06.09 | Упражнения в составлении предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам . Формирование понятия об окончании. Совершенствование техники письма под диктовку. | |||
3 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 | 07.09 | Совершенствование навыка составления рассказа из слов, данных в начальной форме. Работа с сюжетными картинками. | |||
4 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | 12.09 | Совершенствование способности детей чувствовать смысловую связь слов в предложении для восстановления деформированного текста. Упражнения в восстановлении порядка слов в предложении с целью получения связного рассказа. | |||
Звуки и буквы –9ч. | |||||||
5 | Алфавит. Расположение слов по алфавиту. | 1 | 13.09 | Расширение знания об алфавите, его роли в жизни человека. Формирование умения располагать слова в алфавитном порядке. | |||
6 | Гласные и согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ слов. | 1 | 14.09 | Упражнения в распознавании звуков и букв, гласных и согласных. Формирование умения правильно произносить звуки и называть буквы, производить звукобуквенный анализ слов. | |||
7 | Правописание слов с мягким знаком в середине и на конце слова. | 1 | 19.09 | Совершенствование умения обозначать мягкость согласных в середине слова мягким знаком. Формирование орфографической зоркости. | |||
8 | Разделительный мягкий знак перед гласными е, е, ю, я. | 1 | 20.09 | Знакомство с данной темой. Формирование умения соотносить произношение слова и его написание. Упражнения в составлении предложений с данными словами. | |||
9 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 21.09 | Формирование орфографического навыка в написании слов с разделительным мягким знаком. Упражнения в составлении предложений по картинкам. | |||
10 | Правила переноса слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 26.09 | Знакомство с данной темой. Формирование навыка переноса слова с разделительным Ь. Упражнения в составлении рассказа по картинке. | |||
11 | Обучающее изложение «Семья воробьев». | 1 | 27.09 | Формирование навыка написания связного текста. Составление плана и связного текста по нему. | |||
12 | Контрольный диктант на тему: «Правописание мягкого знака». | 1 | 28.09 | Совершенствование техники письма под диктовку. Упражнения в выделении из текста слов с мягким знаком. | |||
13 | Работа над ошибками. | 1 | 03.10 | Упражнения в объяснении слов на допущенную ошибку. Словарная работа. | |||
Гласные после шипящих –4ч. | |||||||
14 | Сочетание гласных с шипящими: жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 04.10 | Расширение знаний о написании гласных с шипящими. Упражнения в написании слов с сочетанием гласных с шипящими. Словарная работа. | |||
15 | Дифференциация изученных орфограмм – сочетание гласных с шипящими. | 1 | 05.10 | Совершенствовать навык написания слов с сочетанием гласных с шипящими. Формировать умение дифференцировать изученные орфограммы. | |||
16 | Контрольный диктант на тему: «Гласные после шипящих». | 1 | 10.10 | Совершенствование техники письма под диктовку. Совершенствование умения самостоятельно выполнять предложенные задания. | |||
17 | Работа над ошибками | 1 | 11.10 | Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку. Словарная работа . | |||
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова-10 ч. | |||||||
18 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 12.10 | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные, знакомство со словами, требующими проверки, и проверочными. Формирование фонематического слуха и орфографической зоркости. Словарная работа. | |||
19 | Проверка написания звонких и глухих согласных путем изменения формы слова. | 1 | 17.10 | Совершенствование навыка написания звонких и глухих согласных путем изменения формы слова. Упражнения в правописании звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
20 | Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. | 1 | 18.10 | Упражнения в правописании звонких и глухих согласных на конце слова. Словарная работа. | |||
21 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 | 19.10 | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные в середине слова, знакомство со словами, требующими проверки, и проверочными. Формирование фонематического слуха и орфографической зоркости. | |||
22 | Проверка звонких и глухих согласных путем изменения формы слова и подбора родственных слов. | 1 | 24.10 | Совершенствование умения изменять слова с целью проверки звонких и глухих согласных в середине и на конце слова. Составление предложений по картинкам. | |||
23 | Работа с текстом. Умение выделять слова на изученные правила. | 25.10 | Формирование умения работы с текстом. Совершенствование умения находить в тексте слова на изученные правила. Формирование умения отличать текст от набора отдельных предложений. | ||||
24 | Повторение. Словарный диктант | 1 | 26.10 | Совершенствование умения запоминать и писать слова под диктовку. Работа с предметными картинками. | |||
25 | Работа с текстом. Умение выделять слова на изученные правила. | 1 | 31.10 | Формирование умения работы с текстом. Совершенствование умения находить в тексте слова на изученные правила. Формирование умения отличать текст от набора отдельных предложений. | |||
26 | Контрольный диктант на тему: «Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова». | 1 | 01.11 | Совершенствование техники письма под диктовку. Совершенствование умения самостоятельно выполнять предложенные задания. | |||
27 | Работа над ошибками. | 1 | 02.11 | Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку. Словарная работа . |
II ЧЕТВЕРЬ- 21 ч.
№ п/п | Содержание учебного материала (тема урока) | Кол. часов | Сроки проведения | Содержание, виды деятельности. | |
план | факт | ||||
Ударные и безударные гласные –16ч. | |||||
1 | Ударение. Выделение ударных гласных. | 1 | 14.11 | Расширение знаний по данной теме. Упражнения по выделению в словах ударной гласной. Совершенствование орфографического навыка. Работа с предметными картинками. | |
2 | Изложение «Удивительный магазин» (стр.76, упр.4) | 1 | 15.11 | Совершенствование навыка работы с текстом по данным вопросам. Упражнение в написании обучающего изложения. | |
3 | Различение ударных и безударных гласных. | 1 | 16.11 | Формирование умения отличать ударные и безударные гласные. Совершенствование орфографического навыка. Составление предложений с данными словами.
| |
4 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 21.11 | Знакомство с данной темой. Формирование умения написания слов с безударной гласной в корне слова. Словарная работа. | |
5 |
Описание инея по данному плану. (стр. 85, упр. 9) | 1 | 22.11 | Совершенствование навыка работы с текстом, описания явления по данному плану. Упражнение в написании обучающего изложения. | |
6 | Подбор проверочных слов путем изменения формы слова. | 1 | 23.11 | Упражнения в подборе проверочных слов путем изменения формы слова. Словарная работа. | |
7 | Правописание безударных гласных путем подбора по образцу родственных слов. | 1 | 28.11 | Упражнения в подборе проверочных слов путем изменения формы слова. Словарная работа. | |
8 | Составление рассказа по вопросам и картинке. (стр. 92, упр. 26) | 1 | 29.11 | Совершенствование умения составлять рассказ по вопросам и картинке. Упражнение в написании обучающего изложения. | |
9 | Непроверяемые безударные гласные. | 1 | 30.11 | Совершенствование умения определять ударение в слове. Упражнения в написании слов с непроверяемыми гласными. Составление текста по вопросам и картинке. | |
10 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными. | 1 | 05.12 | Совершенствование умения определять ударение в слове. Упражнения в написании слов с безударными гласными, подборе проверочных слов. Формирование умения анализировать звуковой состав слова. Составление загадок | |
11 | Составление письма родным. | 1 | 06.12 | Упражнение в грамотном составлении письма родным. Словарная работа. | |
12 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными | 1 | 07.12 | Совершенствование умения определять ударение в слове. Упражнения в написании слов с безударными гласными, подбор проверочных слов. Совершенствование умения анализировать звуковой состав слова. Составление загадок. | |
13 | Дифференциация пройденных правил. | 1 | 12.12 | Совершенствование умения выделять из текста слова на изученные правила. Составление рассказа по плану. | |
14 | Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные» | 1 | 13.12 | Совершенствование техники письма под диктовку. Упражнения в подборе проверочных слов. | |
15 | Работа над ошибками. | 1 | 14.12 | Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку. Словарная работа. | |
16 | Составление рассказов по вопросам и восстановление деформированного текста. | 1 | 19.12 | Упражнения в составлении рассказа по вопросам и восстановление деформированного текста. Составление рассказов | |
Слово –5ч. | |||||
17 | Различение основных категорий слов (название предметов) |
1 | 20.12 | Знакомство с данной темой . Упражнения в определении слов, обозначающих предмет. | |
18 | Правильное употребление слов-предметов с другими словами | 1 | 21.12 | Формирование умения распознавать слова-предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?, Упражнения в согласовании слов в предложении. | |
19 | Правильное употребление слов-предметов с другими словами | 26.12 | Совершенствование умения распознавать слова-предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?, умения различать их. Восстановление деформированного текста. | ||
20 | Контрольный диктант на тему: «Слово. Названия предметов.» | 1 | 27.12 | Совершенствование техники письма под диктовку. Упражнения в определении слов названий предметов. | |
21 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 28.12 | Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку. Словарная работа. |
III четверть- 30 ч.
№ п/п | Содержание учебного материала (тема урока) | Кол. час | Сроки проведения | Содержание, виды деятельности. | ||
план | факт | |||||
| ||||||
1 | Правильное употребление слов-предметов с другими словами | 11.01 | Совершенствование умения распознавать слова-предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?, умения различать их. Упражнения в согласовании слов в предложении. Восстановление деформированного текста. | |||
II. Слово (12ч). | ||||||
2 | Различение основных категорий слов (названий действий). | 1 | 16.01 | Формирование умения распознавать слова, обозначающие действия предметов. Составление предложений по картинкам. | ||
3 | Правильное употребление слов-действий с другими словами. | 1 | 17.01 | Формирование умения согласовывать слова-действия с другими словами в предложении. Составление предложений из данных слов. | ||
4 | Дифференциация основных категорий слов (названий предметов и действий) | 1 | 18.01 | Совершенствование умения в распознавании слов-предметов и слов - действий. Составление предложений по картинкам учебника | ||
5 | Различение основных категорий слов (признаков предметов) | 1 | 23.01 | Формирование умения в определении слов - признаков. Работа с сюжетными картинками. | ||
6 | Различение слов-признаков по вопросам и окончаниям. | 1 | 24.01 | Совершенствование навыка постановки вопросов к словам-признакам. Упражнения в определении слов-признаков по вопросам и окончаниям. | ||
7 | Выделение окончаний в словах-признаках. | 1 | 25.01 | Упражнения в нахождении слов-признаков и выделении в них окончаний. Словарная работа. | ||
8 | Правильное употребление слов-признаков с другими словами. | 1 | 30.01 | Совершенствование умения в правильном согласовании слов-признаков с другими словами. Составление предложений по сюжетным картинкам. | ||
9 | Упражнения на нахождение близких по значению слов-признаков. | 1 | 31.01 | Упражнения в нахождении близких по значению слов-признаков. | ||
10 | Дифференциация слов на изученные правила. | 1 | 01.02 | Упражнения в нахождении слов на изученные правила и их объяснении. Словарная работа. | ||
11 | Восстановление деформированного текста. | 1 | 06.02 | Упражнения в восстановлении деформированного текста. Словарная работа. | ||
12 | Диктант на тему: «Слово». | 1 | 07.02 | Совершенствование техники письма под диктовку. Упражнения в определении слов - предметов, слов- названий действий, слов- названий признаков. | ||
13 | Работа над ошибками. | 1 | 08.02 | Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку. Словарная работа. | ||
III. Имена собственные (3ч). | ||||||
14 | Имена собственные. Большая буква в именах собственных. | 1 | 13.02 | Знакомство с темой. Расширение представлений учащихся об имени собственном и правилах оформления имен собственных на письме. Формирование орфографической зоркости. | ||
15 | Расширение круга имен собственных: названий городов, сел, морей, рек, озер и гор. | 1 | 14.02 | Расширение круга имен собственных названий городов, сел, морей, рек, озер и гор. Упражнения в правописании имен собственных. Словарная работа. | ||
16 | Дифференциация слов типа: мир—площадь Мира. | 1 | 15.02 | Расширить представления об употреблении в письменной речи имен собственных. Упражнения в применении полученных знаний в письменных работах. | ||
17 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | 20.02 | Формировать представление о предлоге как о слове и его роли в речи. Ознакомить с единообразным написанием предлогов. Уметь правильно писать предлоги со словами. Уметь правильно писать предлоги со словами. Лестница Коррекция логического мышления и слуховой памяти на основе упражнения «Телефон» Стр.155 (правило), упр.5. | ||
18 | Работа с дифференцированным текстом «Морозные узоры», стр.156. | 1 | 21.02 | Совершенствование связной речи .Упражнения в составлении предложений из данных слов, согласовании слов в предложении. Составление рассказа по плану | ||
19 | Предлоги над, под, около, до, без, перед. | 1 | 22.02 | Знакомство с данной темой. Упражнения в выделении предлогов из предложений и правильном написании с другими словами. | ||
20 | Выделение слов с предлогами из предложений. | 1 | 27.02 | Совершенствование навыка выделения слов с предлогами из предложений. Упражнения в правописании предлогов со словами. | ||
21 | Диктант на тему: «Употребление имен собственных с предлогами». | 1 | 28.02 | Совершенствование техники письма под диктовку. Упражнения в написании предлогов со словами. | ||
22 | Работа над ошибками. | 1 | 01.03 | Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку. Словарная работа. | ||
23 | Разделительный Ъ. | 1 | 06.03 | Совершенствование умения правильно употреблять Ъ в словах. Словарная работа. | ||
VI. Родственные слова (7ч). | ||||||
24 | Родственные слова. | 1 | 07.03 | Расширение знаний о родственных словах. Упражнения в выделении общей части в родственных словах. | ||
25 | Общая часть родственных слов (корень). | 1 | 08.03 | Знакомство с данной темой. Совершенствование навыка выделения корня в родственных словах . | ||
26 | Проверка «опасных» гласных в родственных словах. | 1 | 13.03 | Совершенствование навыка проверки «опасных» гласных в родственных словах. Словарная работа. | ||
27 | Упражнения в написании родственных слов. Выделение корня. | 1 | 14.03 | Расширение знаний учащихся о родственных словах, о правильном написании родственных слов. Упражнения на выделение корня в словах – родственниках. | ||
28 | Диктант на тему: «Безударные гласные». | 1 | 15.03 | Совершенствование техники письма под диктовку. Упражнения в подборе проверочных слов. | ||
29 | Работа над ошибками. | 1 | 20.03 | Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку. Словарная работа. | ||
30 | Составление сказки по аналогичному примеру. (стр. 183, упр. 35.) | 1 | 21.03 | Формирование умения передавать содержание прочитанного и составлять сказку по аналогичному примеру. Совершенствование орфографической зоркости. |
IV ЧЕТВЕРТЬ- 24ч.
№ п/п | Содержание учебного материала (тема урока) | Кол. час | Сроки проведения | Содержание, виды деятельности. | |
план | факт | ||||
Предложение-7 ч. | |||||
1 | Простое предложение. Предложение как единица речи. | 1 | 03.04 | Расширить знания о простом предложении и предложении как единице речи. Совершенствование умения оформлять предложение на письме. Составление рассказа по плану | |
2 | Составление вопросительного и повествовательного предложения. | 1 | 04.04 | Формирование умения располагать слова в предложении в нужном порядке, чтобы они были связаны по смыслу. Упражнения в составлении предложений, правильном оформлении предложений на письме. | |
3 | Восклицательное предложение. Его интонационное оформление. | 1 | 05.04 | Расширение знаний о восклицательном предложении. Упражнения в выделении из речи восклицательных предложений и оформлении на письме соответствующим знаком препинания. Составление предложений из данных слов. | |
4 | Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений. | 1 | 10.04 | Упражнения в постановке знаков препинания в различных по интонации предложениях. Составление предложений по сюжетным картинкам. | |
5 | Составление и написание письма родным. | 1 | 11.04 | Упражнения в правильном написании писем. Составление письма родным . | |
6 | Диктант на тему: «Знаки препинания в конце предложения» | 1 | 12.04 | Совершенствование техники письма под диктовку. Упражнения в расстановке знаков препинания в разных по интонации предложениях. | |
7 | Работа над ошибками. | 1 | 17.04 | Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку. Словарная работа. | |
8 | Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего в предложении. | 1 | 18.04 | Знакомство с данной темой. Упражнения в определении подлежащего в предложении. Составление предложений по сюжетным картинкам. | |
9 | Понятие о сказуемом. Выделение сказуемого в предложении. | 1 | 19.04 | Знакомство с данной темой. Упражнения в выделении сказуемого в предложении. Составление рассказа по плану | |
10 | Понятие о главных словах в предложении. | 1 | 24.04 | Расширение знаний о главных словах в предложении. Упражнения в определении подлежащего и сказуемого в предложении. Составление предложений из данных слов. | |
11 | Второстепенные члены предложения.. | 25.04 | Знакомство с данной темой. Упражнения в определении второстепенных членов в предложении. | ||
12 | Дополнение предложений второстепенными членами. | 26.04 | Упражнения в дополнении предложений второстепенными членами. Словарная работа. | ||
13 | Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. | 1 | 01.05 | Формирование умения располагать слова в предложении в нужном порядке, чтобы они были связаны по смыслу. Упражнения в распространении предложений. | |
14 | Составление предложений из слов, данных в разбивку. | 1 | 02.05 | Упражнения в составлении предложений из слов, данных в разбивку. Составление предложений по вопросам. | |
15 | Диктант на тему: «Предложение». | 1 | 03.05 | Совершенствование техники письма под диктовку. Упражнения в определении главных и второстепенных членов предложения. | |
16 | Работа над ошибками. | 1 | 08.05 | Упражнения в объяснении правил на допущенную ошибку. Словарная работа. | |
IV.Повторение пройденного -8 ч. | |||||
17 | Составление предложений из слов, данных в разбивку. | 1 | 09.05 | Упражнения в составлении предложений из слов, данных в разбивку. Составление рассказа по плану. | |
18 | Проверяемые и непроверяемые гласные. | 1 | 10.05 | Расширение знаний о проверяемых и непроверяемых гласных. Упражнения в определении проверяемых и непроверяемых гласных в словах. Словарная работа. | |
19 | Словарный диктант. | 1 | 15.05 | Совершенствование техники письма под диктовку. Словарная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС
КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова 2 класс, УМК "Перспектива, ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс
Календарно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК», 4 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 4 КЛАССА по программе "ШКОЛА РОСССИИ"...
Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык» 3 класс автор Полякова А.В.
Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык», составленно в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс автор Полякова А.В....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 1 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование разработано по предмету "Русский язык" 1 класс Школа России в соответствии с трбованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....