Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование материала по русскому языку 2 класс
№ п/п | Наименование раздела программы. Тема урока | Дата предполагае мая | Дата по факту | Характеристика деятельности учащегося |
Наша речь | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. | |||
1 | Язык и речь. Их значение в жизни людей | |||
2 | Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя) | |||
3 | Диалог и монолог | |||
Текст | ||||
4 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | Отличать текст от других записей по его признакам | ||
5 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | ||
6 | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | |||
7 | Р/р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | |||
Предложение | ||||
8 | Работа над ошибками. Предложение как единица речи. | Знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения. Уметь находить в тексте разные виды предложений; работать с деформированными предложениями; оформлять предложения на письме | ||
9 | Виды предложений по цели высказывания | |||
10 | Знаки препинания конца предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | |||
11 | Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. | Находить главные члены предложения | ||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Предложение. Знаки препинания в конце предложения» | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | ||
13 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | ||
14 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения | |||
15 | Распространенные и нераспространенные предложения | |||
16 | Связь слов в предложении. | |||
17 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» | Составлять предложения, озаглавливать текст, работать с деформированным текстом | ||
18 | Работа над ошибками. Составление предложений из слов. | Оценивать свои достижения. Уметь работать в паре. | ||
19 | Связь слов в предложении с помощью вопросов. | |||
Слова, слова, слова… | Определять значение слов по толковому словарю. | |||
20 | Номинативная (назывная) функция слова. | |||
21 | Слово как общее название многих однородных предметов. | Объяснять лексическое значение слов | ||
22 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | Классифицировать слова по тематическим группам | ||
23 | Р/р. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | Работать с толковыми и орфографическими словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. | ||
24 | Что такое синонимы? | |||
25 | Что такое антонимы? | |||
26 | Работа со словарями синонимов и антонимов. | Работать со словарями синонимов и антонимов. | ||
27 | Р/р. Изложение текста по данным к нему вопросам. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопроса. | ||
28 | Работа над ошибками. Родственные (однокоренные слова) | Оценивать результаты выполненного задания. | ||
29 | Корень слова (первое представление) | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | ||
30 | Однокоренные слова. | Выделять корень в однокоренных словах | ||
31 | Выделение корня в однокоренных словах. Контрольныйсловарный диктант №1 | Группировать однокоренные слова с разными корнями. | ||
32 | Слог. Слогообразующая роль гласных. | Группировать согласные звуки по мягкости-твердости, глухости-звонкости, парные и непарные звуки Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. | ||
33 | Словесное и логическое (смысловое) ударение в словах. | |||
34 | Словообразующая функция ударения. | |||
35 | Правила переноса слов по слогам. | Переносить слова по слогам. | ||
36 | Контрольный диктант №1 по теме «Корень. Однокоренные слова» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | ||
37 | Работа над ошибками. Р/р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | ||
Звуки и буквы | ||||
38 | Звуки и буквы. | Различать звуки и буквы. | ||
39 | Русский алфавит, или Азбука. | |||
40 | Значение алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. | ||
41 | Употребление (прописной) заглавной буквы. | Правильно употреблять прописную букву. Выполнять звукобуквенный анализ слова; | ||
42 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Гласные звуки, признаки гласного звука. | Коллективно составлять рассказ по репродукции картины. Знать признаки гласных звуков | ||
43 | Буквы, обозначающие гласные звуки. | Различать гласные звуки и буквы. | ||
44 | Р/р Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | Определять тему и главную мысль текста. | ||
45 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове | ||
46 | Безударный гласный звук в слове и его место в слове. | |||
47 | Проверочное и проверяемое слова. | Различать проверочное и проверяемое слово | ||
48 | Особенности проверяемых и проверочных слов | Знать особенности проверяемых и проверочных слов Особенности проверяемых и проверочных слов | ||
49 | Правописание безударной гласной в двусложных словах. | Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. | ||
50 | Способы проверки написания безударной гласной. | Соблюдать изученные нормы орфографии | ||
51 | Изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным | Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | ||
52 | Представление об орфограмме. | Находить в слове орфограммы | ||
53 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы | ||
54 | Правописание слов с безударной гласной в корне. | Объяснять правописание слов с безударной гласной в корне. | ||
55 | Алгоритм проверки написания безударной гласной в корне | Применять алгоритм проверки написания безударной гласной в корне | ||
56 | Контрольный диктант №2 по теме «Правописание двусложных слов с безударными гласными» | Оценивать свои достижения при выполнении письменной работы. | ||
57 | Работа над ошибками. Проверка написания безударной гласной в корне | Анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их | ||
58 | Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла» | Составлять рассказ по репродукции картины С.А. Тугунова «Зима пришла» | ||
59 | Согласные звуки. | Находить в слове согласные звуки | ||
60 | Согласный звук й и буква «и краткое» | Различать согласный звук й и буква «и краткое» | ||
61 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными | ||
62 | Правило переноса слов с удвоенными согласными | Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными | ||
63 | Проект «И в шутку и всерьез» | Участвовать в презентации занимательных заданий. | ||
64 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ю. я. ь | Различать твердые и мягкие согласные звуки. | ||
65 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | ||
66 | Обозначение на письме мягкости согласного звука. | Обозначать на письме мягкости согласного звука. Обозначение на письме мягкости согласного звука. | ||
67 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | Применять алгоритм правописания мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными . | ||
68 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными Проект «Пишем письмо» | Объяснять правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Писать письмо Деду Морозу. | ||
69 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | Наблюдать над написанием буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | ||
70 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Контрольный словарный диктант №2 | Соблюдать в речи правильные орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт | ||
71 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | Применять правило правописания сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | ||
72 | Р/р. Работа с текстом. Буквосочетанияча – ща, чу-щу, жи-ши | Уметь работать с текстом. Различать в cловах мягкие и твердые шипящие звуки | ||
73 | Проект «Рифма» | Находить в тексте рифмующие строки.. подбирать рифмующие слова. | ||
74 | Правописание ча – ща, чу-щу, жи-ши | Применять правило написания ча – ща, чу-щу, жи-ши | ||
75 | Контрольная работа №2 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | Оценивать свои достижения при выполнении письменной работы. | ||
76 | Работа над ошибками. Слова с сочетаниями чк, чн, щн | Анализировать свои ошибки, исправлять их. | ||
77 | Согласные звонкие и глухие. | Различать звонкие и глухие согласные звуки. | ||
78 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | Соотносить произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным | ||
79 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Знать особенности проверяемых и проверочных слов | ||
80 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. | Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова. | ||
81 | Способы проверки парных согласных на конце слова. | Знать способы проверки парных согласных на конце слова. | ||
82 | Правила проверки парных согласных на конце слова. Р/р. Работа с предложением и текстом | Объяснять правописание слов с парной согласной на конце слова | ||
83 | Проверка парных согласных перед согласными | Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова. | ||
84 | Подбор однокоренных слов для проверки парной согласной перед согласными. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять | ||
85 | Изменение формы слова и подбор однокоренных слов с парными согласными на конце слова и перед согласными | Изменять формы слова и подбирать однокоренные слова с парными согласными на конце слова и перед согласными | ||
86 | Правило написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | Знать правило написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Применять алгоритм проверки написания слов с парными согласными на конце слова и перед согласными | ||
87 | Алгоритм проверки написания слов с парными согласными на конце слова и перед согласными | |||
88 | Закрепление изученного по теме « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце и перед согласным» | |||
89 | Контрольный диктант №3 по теме « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце и перед согласным» | Контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания. | ||
90 | Работа над ошибками. Парные согласные на конце слова и перед согласными. | Анализировать свои ошибки, исправлять их. | ||
91 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова | ||
92 | Сопоставление правил правописание гласных и согласных в корне слова. | Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | ||
93 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком | ||
94 | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | Различать слова с мягким разделительным знаком. | ||
95 | Написание разделительного мягкого знака в словах | Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах | ||
96 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Р/р. Составление устного рассказа по серии рисунков. | Уметь выписывать слова с разделительнымь, объяснять свое решение; Сравнивать количество букв и звуков в словах. | ||
Части речи | ||||
97 | Что такое части речи? | Классифицировать слова по частям речи | ||
98 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | ||
99 | Что такое имя существительное? | Распознавать имя существительное среди других частей речи | ||
100 | Общее понятие об именах существительных | Обосновывать отнесение слова к имени существительному. | ||
101 | Значение и употребление в речи имени существительного | Объяснять лексическое значение слов-имен существительных | ||
102 | Одушевленные и неодушевлённые имена существительные | Подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста; | ||
103 | Классификация имен существительных одушевленных и неодушевленных по значению | Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные по значению | ||
104 | Объединение имен существительных одушевленных и неодушевленных в тематические группы | Объединять имена существительные одушевленные и неодушевленные в тематические группы | ||
105 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | Классифицировать существительные по вопросам | ||
106 | Собственные и нарицательные имена существительные | Различать собственные и нарицательные имена существительные | ||
107 | Классификация имен собственных и нарицательных по значению | Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению | ||
108 | Заглавная буква в именах собственных | Писать с заглавной буквы имена собственные. | ||
109 | Р/р. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Три богатыря» | Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М.Васнецова «Три богатыря» | ||
110 | Правописание собственных имен существительных | Знать правило правописания собственных имен существительных | ||
111 | Изменение имён существительных по числам | Изменять существительные по числам | ||
112 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | Определять число имен существительных | ||
113 | Грамматические признаки имен существительных | Определять грамматические признаки имен существительных; | ||
114 | Разбор имени существительного как части речи | Уметь выполнять разбор имени существительного как часть речи | ||
115 | Обобщение знаний об имени существительном. Р/р. Подробное изложение текста по данным вопросам. | Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку | ||
116 | Контрольная работа №3 по теме «Имя существительное» | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм | ||
117 | Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи. | Оценивать свои достижения при работе над ошибками. | ||
118 | Что такое глагол? | Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания | ||
119 | Глагол как часть речи. | Распознавать глагол среди других частей речи | ||
120 | Классификация глаголов по вопросам | Классифицировать глаголы по вопросам | ||
121 | Р/р. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | Составлять и записывать рассказ по репродукции картины. | ||
122 | Изменение глаголов по числам | Уметь изменять глаголы по числам | ||
123 | Единственное и множественное число глаголов | Употреблять глаголы в определенном числе | ||
124 | Правописание частицы не с глаголами. | Раздельно писать частицу не с глаголами. | ||
125 | Обобщение знаний по теме «Глагол» Контрольный словарный диктант №3 | Обосновывать правильность определения признаков глагола. | ||
126 | Закрепление изученного по теме | Уметь задавать вопросы к глаголам; находить в тексте глаголы; объяснять значение глаголов;употреблять глаголы в речи; изменять глаголы по числам, по временам | ||
127 | Понятие о тексте повествовании. | Распознавать тест повествование | ||
128 | Роль глаголов в тексте повествовании. | Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте | ||
129 | Р/р. Составление текста-повествования на предложенную тему. | Составлять текст-повествование на предложенную тему. | ||
130 | Что такое имя прилагательное? | Знать о значении и употреблении имен прилагательных. Уметь находить, анализировать и исправлять допущенные ошибки | ||
131 | Общее понятие об имени прилагательном | Знать признаки имени прилагательного. | ||
132 | Связь имени прилагательного с именем существительным | Задавать смысловые вопросы | ||
133 | Прилагательные близкие и далёкие по значению | Знать понятия «антонимы», «синонимы». Уметьподбирать антонимы и синонимы; | ||
134 | Словосочетания с именами прилагательными | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными | ||
135 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | Определять , каким членом предложения является имя прилагательное | ||
136 | Единственное и множественное число имени прилагательного | Определять число и род прилагательных; употреблять прилагательные в речи | ||
137 | Изменение имени прилагательного по числам | Изменять прилагательные по числам . | ||
138 | Тест по теме «Имя прилагательное» | Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | ||
139 | Работа над ошибками. Понятие о тексте –описании | Находить и исправлять ошибки. Распознавать текст-описание. | ||
140 | Роль имен прилагательных в тексте-описании | Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте. | ||
141 | Р/р. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного) | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (описание домашнего животного) | ||
142 | Что такое местоимение? | Распознавать личные местоимения среди других слов. | ||
143 | Местоимение как часть речи | Знать: значение местоимения; признаки и роль.. | ||
144 | Употребление местоимения в речи | Употреблять местоимения в речи | ||
145 | Р/р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными | Заменять повторяющиеся имена существительные личными местоимениями. | ||
146 | Текст-рассуждение. | Распознавать текст-рассуждение | ||
147 | Р/р. Работа с текстом. | Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль. | ||
148 | Контрольное списывание | Прогнозировать наличие определенных орфограмм в словах. | ||
149 | Роль предлогов в речи | Узнавать предлоги в устной и письменной речи | ||
150 | Функция предлогов. Итоговая комплексная работа | Правильно употреблять предлоги в речи. Прогнозировать наличие определенных орфограмм в словах | ||
151 | Правописание предлогов с именами существительными | Раздельно писать предлоги со словами. | ||
152 | Раздельное написание предлогов со словами. | Знать правильное написание предлогов со словами. | ||
153 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание предлогов со словами» | Оценивать свои достижения при выполнении работы. | ||
154 | Работа над ошибками. Роль предлогов в предложении | Находить, анализировать и исправлять ошибки. | ||
155 | Проект «В словари - за частями речи!» | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями. | ||
Повторение | ||||
156 | Текст. | Знать виды текстов. | ||
157 | Р/р. Составление текста по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Составлять текст по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | ||
158 | Предложение. | Устанавливать связь слов в предложении. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | ||
159 | Виды предложений по наличию второстепенных членов | |||
160 | Закрепление изученного по теме «Главные члены предложения» | Знать признаки главных членов предложения; понятие «словосочетание», выделять в предложении подлежащее и сказуемое; | ||
161 | Слово. Контрольный словарный диктант№4 | Знать лексическое значение слов | ||
162 | Однокоренные слова. | Выделять грамматическую основу; устанавливать связь в словосочетаниях | ||
163 | Омонимы. Синонимы. Антонимы. | Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение | ||
164 | Части речи. | Знать признаки частей речи. | ||
165 | Имя существительное. | Знать признаки имени существительного, правописание имён существительных. | ||
166 | Имя прилагательное. | Знать признаки имени прилагательного, правописание имён прилагательных. | ||
167 | Местоимение. | Знать признаки глагола, правописание глаголов. | ||
168 | Звуки и буквы. | Знать признаки местоимения, правописание местоимений. | ||
169 | Резервный урок | |||
170 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...