Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование разработано по предмету "Русский язык" 1 класс Школа России в соответствии с трбованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 1 класс Школа России | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||||||
план | факт | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
Раздел 1 Наша речь (2ч) | |||||||||||
1 | 2.03 | Язык и речь их значение в жизни людей. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоя-нии русского народа — рус-ском языке, проявлять ува-жение к языкам других на-родов. Приобретать опыт в различении устной и пись-менной речи. Оцени-вать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | Проявлять уважение к языкам других народов | Находить информа-цию (текстовую, гра-фическую, изобрази-тельную) в учебнике, анализировать ее содержание.
| Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»
| ||||
2 | 3.03 | Виды речи. Устная и письменная речь. | |||||||||
Раздел 2 Текст, предложение, диалог (3 ч) | |||||||||||
1 | 4.03 | Текст | Различать текст и пред-ложение. Подбирать заголо-вок к тексту.Составлять текст из деформированных предложений, небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.Находить информацию (текстовую, графическую, изобрази-тельную) в учебнике, ана-лизировать её содержа-ние. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при вы-полнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Вырази-тельно читать текст по ролям. Оценивать резуль-таты выполненного задания | Овладение началь-ными навыками адаптации в дина-мично изменяю-щемся и развиваю-щемся мире.При-нятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель-ности и формиро-вание личностного смысла учения. Развитие самос-тоятельности и личной ответст-венности за свои поступки, в том числе в информа-ционной деятель-ности, на основе представлений о нравственных нормах, социаль-ной справедли-вости и свободе. | Знакомство с текстом и предложением.Учить-ся подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформиро-ванных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить ин-формацию (текстовую, графическую) в учебнике, анализировать её содержание. | Овладение навы-ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и зада-чами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами комму-никации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Овладение спо-собностью при-нимать и сох-ранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ-ления Исполь-зование знако-во-символи-ческих средств представления информации. | ||||
2 | 5.03 | Предложе-ние | Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Выделять предло-жения из речи.Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.Срав-нивать схемы предло-жений, соотносить схему и предложение. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раз-дельно. Оценивать резуль-таты выполненного | Предложение как группа слов, выра-жающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Выделение предложе-ния из речи. Установ-ление связи слов в предложении. | Использование различных спо-собов поиска (в справочных ис-точниках), сбора, обработки, ана-лиза, организа-ции, передачи и интерпретации информации. Овладение на-выками смысло-вого чтения текс-тов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Овладение спо-собностью при-нимать и сох-ранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ-ления Использование знаково-сим-волических средств представления информации | |||||
3 | 6.03 | Диалог | Различать диалог. Упот-реблять заглавную букву в начале предложения и точ-ку в конце предложения. Писать слова в предложнии раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.Оцени-вать результаты выполнен-ного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | Развитие самостоя-тельности и лич-ной ответствен-ности за свои пос-тупки, в том числе в информационной деятельности, на основе представ-лений о нравствен-ных нормах, соци-альной справед-ливости и свободе. | Различать диалог. Знаки препинания в конце предложения. Постановка тире в диалогической речи. Употребление заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. | Использование различных спосо-бов поиска сбора, обработки, пере-дачи и интерпре-тации информа-ции. Овладение навыками смыс-лового чтения ди-алогов, вступать в свободной форме в диалог | Использование знаково-символических средств представления информации | ||||
Раздел 3 Слова, слова, слова … (5 ч) | |||||||||||
1 | 9.03 | Слово. Роль слова в речи. | Определять количество слов в предложении, выч-ленять слова из пред-ложения. Использовать в речи «вежливые слова». Работать со словарями учебника: толковым и близ-ких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые зада-ния электронного прило-жения к учебнику. | Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять позна-вательный интерес к происхождению слов. | Работать со словарями учебника: толковым и близких и противо-положных по значе-нию слов, находить в них нужную инфор-мацию о слове. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | ||||
2 | 10.03 | Что могут называть слова | Различать предмет (дейст-вие, признак) и слово, назы-вающее предмет (признак предмета, действие пред-мета).Классифицировать и объединять слова по зна-чению (люди, животные, растения и др.) в темати-ческие группы. | Определять количест-во слов в предло-жении; вычленять сло-ва из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифи-цировать и объединять слова по значению | |||||||
3 | 11.03 | Списыва-ние текста | Приобретать опыт списы-вания текста. Правильно оформлять предложения на письме Оценивать результаты выполненного задания | Проявлять чувство личной ответст-венности за своё поведение на ос-нове содержания текстов учебника; проявлять позна-вательный интерес к новому знанию | Приобретать опыт списывания текста. Правильно оформлять предложения на письме | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Оценивать результаты выполненного задания | ||||
4 | 12.03 | Слова, однознач-ные и много значные, близкие и противоположные по смыслу. | Приобретать опыт в раз-личении слов-названий предметов, признаков пред-метов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Работать со сло-варями учебника: толковым и близких и противополож-ных по значению слов, на-ходить в них нужную ин-формацию о слове. Рабо-тать со страничкой для любознательных. Наблю-дать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания. | Приобретать опыт в различении слов-наз-ваний предметов, приз-наков предметов, дейст-вий предметов по лексическому зна-чению и вопросу. Работать со словарями учебника: толковым и близких и протии-воположных по зна-чению слов, находить в них нужную информацию о слове | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом речевой ситуации; адекватно исполь-зовать речевые средства для решения различ-ных коммуни-кативных задач; . | Адекватно воспринимать оценку своей работы учите-лем, товари-щами; органи-зовывать свое рабочее место под руководст-вом учителя. | |||||
5 | 13.03 | Развитие речи. Сос-тавление текста по рисунку и опорным словам. | Приобретать опыт состав-ления текста по рисунку и опорным словам. Записы-вать правильно предложе-ния. Оценивать результа-ты выполненного задания | Проявлять познавательный интерес к новому знанию | Учащийся в совместной деятельности с учи-телем получит возмож-ность научиться состав-лять текст по рисунку и опорным словам | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Оценивать свою работу на уроке | ||||
Раздел 4 Слово и слог. Ударение (7 ч) | |||||||||||
1 | 16.03 | Слог. Общее представле ние | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове.Анализи-ровать модели слов, со-поставлять их по ко-личеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги отно-сительно количества в них гласных и согласных звуков.Классифицировать слова по количеству в них слогов.Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | Проявлять чувство личной ответст-венности за своё поведение на ос-нове содержания текстов учебника; проявлять поз-навательный интерес к новому знанию | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Уча-щийся в совместной деятельности с учи-телем получит воз-можность научиться находить новые спо-собы определения слогов в слове через проведение лингвис-тического опыта со словом; составлять слова из слогов, находить в предло-жениях сравнения, осознавать, с какой целью они исполь-зованы авторами | Высказывать и обосновывать свою точку зре-ния; слушать и слышать других, пытаться прини-мать иную точку зрения, быть го-товым коррек-тировать свою точку зрения. | Оценивать результаты выполненного задания «Про-верь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||||
2 | 17.03 | Деление слов на слоги. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).Опреде-лять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, василёк ). Пере-носить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они ис-пользованы авторами. Оце-нивать результаты выпол-ненного задания «Проверь себя» | Проявлять чувство личной ответст-венности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |||||
3 | 18.03 | Развитие речи. Наблюде-ние над словом как средством создания словесно-художест-венного образа | Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Проявлять познавательный интерес к новому знанию | Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом ре-чевой ситуации; адекватно исполь-зовать речевые средства для решения различ-ных коммуника-тивных задач | Оценивать свою работу на уроке | ||||
4-5 | 19.03 20.03 | Ударение. Общее представле ние. | Наблюдать над ролью словесного ударения в сло-ве, осознавать его зна-чимость в речи.Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения уда-рения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).Различать ударные и безударные сло-ги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простей-шие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произно-шения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. | Проявлять чувство личной ответст-венности за своё поведение на осно-ве содержания текстов учебника | Работать с орфо-эпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | ||||
6 | 1.04 | Развитие речи. Коллектив-ное составле-ние содержания основной части сказки | Составлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке. | Проявлять познавательный интерес к новому знанию | Учащийся в совместной деятельности с учи-телем получит возмож-ность научиться состав-лять текст по рисунку и опорным словам | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Оценивать свою работу на уроке | ||||
7 | 2.04 | Работа над ошибками. Анализ выполнен-ных работ Закрепле-ние по теме «Слово и слог. Ударение» | Анализировать работу, определять недочеты, предлагать варианты, подвести итог своих знаний по теме. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию | Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом ре-чевой ситуации; адекватно исполь-зовать высказы-вать и обосновы-вать свою точку зрения | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||||
Раздел 5 Звуки и буквы (32 ч) | |||||||||||
1 | 3.04 | Звуки и буквы | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образова-нием звуков речи на основе проведения лингвистичес-кого опыта.Осуществлять знаково-символические действия при моделирова-нии звуков.Распознавать условные обозначения зву-ков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обо-значения слова. Работа со страничкой для любозна-тельных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||||
2 | 6.04 | Развитие речи Наб-людение над изоб-разительны-ми воз-можностями языка. | Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. | Проявлять познавательный интерес к новому знанию | Учащийся в совместной деятельности с учи-телем получит возмож-ность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Оценивать свою работу на уроке | ||||
3 | 7.04 | Русский алфавит, или Азбука | Наблюдать над образ-ностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.Высказы-ваться о значимости изуче-ния алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Рабо-тать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифи-цировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, кото-рый они называют. Распо-лагать заданные слова в алфавитном порядке. При-менять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудни-чество в парах при выполнении учебных задач. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||||
4 | 8.04 | Гласные звуки | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные зву-ки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «рабо-ту» букв, обозначающих гласные звуки в слове. | Проявлять чувство личной ответст-венности за своё поведение на ос-нове содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | ||||
5 | 9.04 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию | Работать с орфографи-ческим словарём учеб-ника, находить в нём информацию о право-писании слова; исполь-зовать приёмы осмыс-ленного чтения при работе с текстами;ра-ботать с графической информацией, анали-зировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | ||||
6 | 10.04 | Слова с буквой э. | Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Анали-зировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осу-ществлять поиск необ-ходимой информации в разных источниках; по-нимать знаки, символы, ориентироваться на воз-можное разнообразие способов решения учебной задачи | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | Уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; | ||||
7 | 13.04 | Развитие речи. Составле-ние развёрнуто-го ответа на вопрос. | Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.На-ходить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Сос-тавление развёрнутого от-вета на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». | Проявлять познавательный интерес к новому знанию | Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя; | ||||
8 | 14.04 | Ударные и безударные гласные звуки | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём пла-нирования учебных дейст-вий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы | Составлять план выполнения заданий на уроках, под руководством учителя; | ||||
9 | 15.04 | Особеннос-ти проверяе-мых и провероч-ных слов. Правило обозначе-ния буквой безударно-го гласного звука в двуслож-ных словах. | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.Исполь-зовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного сло-ва путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва —трáвы). Писать двуслож-ные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Оценивать результаты выполненного задания. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на уроке | ||||
10 | 16.04 | Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.Исполь-зовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного сло-ва путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва —трáвы). Писать двуслож-ные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Оценивать результаты выполненного задания. | Проявлять познавательный интерес к новому знанию | Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собст-венным опытом; ориен-тироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела | Уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения | |||||
11 | 17.04 | Развитие речи. Составле-ние устного рассказа по рисунку и опорным словам. | Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам | Осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции | Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом ре-чевой ситуации; адекватно исполь-зовать речевые средства для ре-шения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Уметь самос-тоятельно ста-вить цель предстоящей практической работы, плани-ровать способы достижения поставленной учебной (прак-тической) зада-чи и оценивать результат своей работы. | ||||
12 | 20.04 | Провероч ный диктант. | Слушать текст, записывать под диктовку, анализировать изученные орфограммы, оценивать работу | Проявлять познавательный интерес к новому знанию | Развивать познавательный интерес к учебной деятельности, самостоятельную работу с текстом | Оформлять свои мысли в письмен-ной форме.Вы-сказывать и обос-новывать свою точку зрения; слу-шать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зре-ния | Уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения | ||||
13 | 21.04 | Согласные звуки и буквы | Различать в слове сог-ласные звуки по их признакам. Правильно про-износить их. Различать согласные звуки и буквы. Работать с форзацем учеб-ника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учеб-нике «Согласные звуки и буквы». Определять «рабо-ту» букв, обозначающих согласные звуки в слове. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции | Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Согласные звуки и буквы» | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Уметь различать способ и результат действия, принимать и выполнять практические задания | ||||
14 | 22.04 | Написание слов с непроверяе- мой буквой безударно-го гласного звука | Запоминать написание непроверяемой буквы без-ударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.Рабо-тать с орфографическим словарём учебника, нахо-дить в нём информацию о правописании слова. | Проявляют познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы. | Правописание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работа с орфографическим словарем | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | Уметь выполнять оценку – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценку результатов работы; проявлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий | ||||
15 | 23.04 | Буквы, обозначающие согласные звуки. | Различать в слове сог-ласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать сог-ласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. | Проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней | Различать согласные звуки по признакам, правильно произносить их, определять работу букв | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | |||||
16 | 24.04 | Слова с удвоенными согласными.
| Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными сог-ласными (ван-на, кас-са).Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Оценивают усваиваемое содержание, проявляют познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы | Написание и произношение слов с удвоенной согласной, определение способа переноса слов | Уметь выполнять оценку – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценку результатов работы; проявлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий | |||||
17 | 27.04 | Буквы Й и й Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из сло-гов, в одном из которых есть звук [й’].Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накап-ливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). | Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Сравнивать, определять их значение в слове, способы переноса | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | ||||||
18 | 28.04 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Словарный диктант.Раз-личать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализи-ровать таблицу, Опреде-лять и правильно произно-сить мягкие и твёрдые согласные звуки.Диффе-ренцировать согласные звуки и буквы, обозна-чающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распоз-навать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость сог-ласного звука. | Адекватно воспринимать оценку учителя | Работа с орфографи-ческим словарем. Раз-личать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе | ||||
19 | 29.04 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Исполь-зовать приёмы осмыс-ленного чтения при работе с текстами. | Принимать образ «хорошего ученика». Выполнять правила безопасного поведения в школе. | Обозначений на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Уметь осу-ществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учи-теля; отличать верно выпол-ненное задание от неверного. | ||||
20 | 30.04 | Итоговый контроль диктант. | Уметь слушать текст, записывать под диктовку предложения, правильно оформляя их на письме | Осваивают роль ученика; проявляют интерес (мотивацию) к учению; оценивают жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм. | Организация самостоятельной работы, проверка знаний по изученным орфограммам | Оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства | Уметь осу-ществлять контроль по результату в отношении повторяемых действий с опо-рой на образец | ||||
21 | 4.05 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость сог-ласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед сог-ласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. | Стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда. | Значение мягкого зна-ка в слове. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Об-суждать (на основе текста) состояние внешнего облика уче-ника. Осознавать (на основе текста) нравст-венные нормы (веж-ливость, жадность, доброта), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||||
22 | 5.05 | Развитие речи. Восстанов-ле- ние текста с нарушен-ным порядком предложе-ний | Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | Стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда. | Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом ре-чевой ситуации; адекватно исполь-зовать речевые средства для ре-шения различных коммуникативных задач; владеть мо-нологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зре-ния; слушать и слышать других, пытаться прини-мать иную точку зрения, быть го-товым корректи-ровать свою точку зрения. | Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы. | ||||
23 | 6.05 | Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) сог-ласные звуки. Работать со страничкой для любозна-тельных. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. | Стараются проявить по назначению приобретённые способности. | Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||||
24 | 7.05 | Особеннос-ти проверяе-мых и провероч-ных слов | Определять на слух пар-ный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произ-ношение и написание парного звонкого соглас-ного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости сог-ласным звуком на конце, объяснять их право-писание. | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него. | Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата | ||||
25 | 8.09 | Развитие речи. Выполне-ние текстовых заданий | Самостоятельная работа с тестом, организация рабочего времени, при выполнении заданий | Стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда. | Самостоятельная работа с тестом, организация рабочего времени, при выполнении заданий | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Уметь самос-тоятельно ста-вить цель предс-тоящей практи-ческой работы, планировать способы дости-жения постав-ленной учебной задачи и оцени-вать результат своей работы | ||||
26 | 12.05 | Шипящие согласные звуки. | Различать шипящие сог-ласные звуки в слове и вне слова.Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые соглас-ные звуки.Правильно произносить шипящие согласные звуки. | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. | Работать со странич-ками для любозна-тельных: знакомство с происхождением наз-ваний шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать совместно со сверст-никами и взрослыми (родными) собствен-ный информационный объект (по аналогии с данным). | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, | Планирование – определение последовательности промежу-точных целей с учётом конеч-ного результата; составлять план и последова-тельность действий | ||||
27 | 13.05 | Проект «Скорого-ворки». Составле-ние сборника «Весёлые скороговор- ки». | Создавать план работы над проектом, определять цель и задачи, составление плана, участие в презентации | Проявляют основы самоорганизации – организация исследовательско-го пространства. | Создавать план работы над проектом, определять цель и задачи, составление плана, участие в презентации | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом ре-чевой ситуации; адекватно исполь-зовать речевые средства для ре-шения различных коммуникативных задач | Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи | ||||
28 | 14.05 | Буквосоче-тания ЧК, ЧН, ЧТ. | Находить в словах со-четания чк, чн, чт, под-бирать примеры слов с такими сочетаниями. Пи-сать слова с сочетаниями чк, чн, чт.Наблюдать над образностью слова (оли-цетворением), когда не-одушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. | Делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога | Работать с форзацем учебника «Чудо-горо-док звуков» и «Чудо-городок букв». Произ-носить слова с сочета-ниями чн, чт (чтобы, скучно) в соответствии с нормами литера-турного произношения и оценивать произне-сённое слово | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы | Прогнозирование – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик | ||||
29 | 15.05 | Развитие речи. Наблюде-ние над изобрази-тельными возможностями языка. | Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. | Стремятся к по-вышению культуры речевого общения, к овладению приё-мами творческого самовыражения с осознанием общест-венной полезности своего труда. | Восстанавливать текст с нарушенным поряд-ком предложений, оп-ределять последова-тельность повество-вания с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом ре-чевой ситуации; владеть моноло-гической и диало-гической форма-ми речи. | Уметь самос-тоятельно ста-вить цель пред-стоящей прак-тической работы, планировать способы дости-жения постав-ленной учебной задачи и оцени-вать результат своей работы | ||||
30 | 18.05 | Буквосоче-тания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | Соотносить произношение ударных гласных в со-четаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском язы-ке. Писать слова с со-четаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Обеспечивают смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности | Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | Уметь планировать самостоятельную работу; осуществлять взаимопроверку | ||||
31 | 19.05 | Развитие речи. Вос-произведе-ние по памяти содер-жания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. | Стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда. | По памяти восстановить содержание сказки и передать ее. Правильно и последовательно оформлять предложения в тексте. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи. | Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы | ||||
32 | 20.05 | Списыва-ние «Заглавная буква в словах.» | Знакомство с происхож-дением названий некоторых русских городов.Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. | Соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями | Самостоятельная ра-бота с текстом, опре-делять и контроли-ровать план действий при списывании текс-та. Работать с форза-цем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | Оформлять свои мысли в пись-менной форме. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||||
33 | 21.05 | Развитие речи. Составле-ние ответов на вопросы; составле-ние рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. | Стремятся к повы-шению культуры речевого общения, к овладению приё-мами творческого самовыражения с осознанием общест-венной полезности своего труда и своей жизни в целом | Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом рече-вой ситуации; адекватно исполь-зовать речевые средства для ре-шения различных коммуникатив-ных задач; вла-деть монологи-ческой и диалоги-ческой формами речи. | Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы | ||||
34 | 22.05 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | Составлять ответы на воп-росы, составлять рассказ по рисунку.Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. | Создавать план работы над проектом, опре-делять цель и задачи, составление плана, участие в презентации. Создавать собствен-ную иллюстративную и текстовую инфор-мацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом ре-чевой ситуации; адекватно исполь-зовать речевые средства для ре-шения различных коммуникативных задач; |
Учебно-методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» для 1 класса Бондаренко А.А. Канакина В.П. | Методические рекомендации по русскому языку для 1класса Русский язык, программа и планирование учебного курса 1-4 кл. Рабочий словарик 1,2,3 кл. Русский язык, орфографический словарь. Справочник по русскому языку 1-4 кл. Работа с трудными словами в начальной школе, пособие для учителя. | Учебник для 1 класса Пособие для учителя |
2 | Канакина В.П. Русский язык, программа и планирование учебного курса 1-4 кл. | Русский язык (первые уроки) | Пособие для учителя |
3 | Бондаренко А.А. | Рабочие тетради серии «Успешный старт», русский язык 1,2,3,4 кл. Рабочие тетради серии «Успешный старт», развитие речи 1,2,3, кл | Рабочая тетрадь по русскому языку |
4 |
| Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс | |
5. | Образовательная система «Школа России». Сборник программ, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, М. В. Бойкина, С. И, Волкова, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. Ф. Климанова, А. А. Плешаков, М. И. Моро, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова | Сборник программ | |
6. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 3 частях, авторы: М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова, Г. С. Ковалева | Пособие для учителя | |
7. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Отдействия к мысли. Авторы: А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова | Пособие для учителя | |
8. | Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. | Пособие для учителя |
Учебная литература для учащихся
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» для 1 класса | Русский язык | Учебник для 1 класса |
2 | Канакина В.П. и др. | Русский язык, рабочая тетрадь 1,2 (ч.1,2), 3 (ч.1,2), 4 (ч.1,2) кл. | Рабочая тетрадь по русскому языку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")...
Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, Школа России
Планирование создано с требованиями ФГОС (с УУД)...
календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружющему миру для 3 класса "Школа России" А. А. Плешаков...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)
Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...
Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс "Школа России" разработано на основе требований ФГОСов....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...