Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование разработано по предмету "Русский язык" 1 класс Школа России в соответствии с трбованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

        

Дата проведения урока

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

план

факт

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Раздел 1 Наша речь (2ч)

1

2.03

Язык и речь их значение в жизни людей.

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоя-нии русского народа — рус-ском языке, проявлять ува-жение к языкам других на-родов. Приобретать опыт в различении устной и пись-менной речи. Оцени-вать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Проявлять уважение к языкам других народов

  Находить  информа-цию (текстовую, гра-фическую, изобрази-тельную) в учебнике, анализировать ее содержание.

 

Сотрудничать  с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

 

2

3.03

Виды речи. Устная и письменная речь.

Раздел 2 Текст, предложение, диалог (3 ч)

1

4.03

Текст

Различать текст и пред-ложение. Подбирать заголо-вок к тексту.Составлять текст из деформированных предложений, небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.Находить информацию (текстовую, графическую, изобрази-тельную) в учебнике, ана-лизировать её содержа-ние. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при вы-полнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Вырази-тельно читать текст по ролям. Оценивать резуль-таты выполненного задания

Овладение началь-ными навыками адаптации в дина-мично изменяю-щемся и развиваю-щемся мире.При-нятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель-ности и формиро-вание личностного смысла учения.

Развитие самос-тоятельности и личной ответст-венности за свои поступки, в том числе в информа-ционной деятель-ности, на основе представлений о нравственных нормах, социаль-ной справедли-вости и свободе.

Знакомство с текстом и предложением.Учить-ся подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформиро-ванных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить ин-формацию (текстовую, графическую) в учебнике, анализировать её содержание.

Овладение навы-ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и зада-чами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами комму-никации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение спо-собностью при-нимать и сох-ранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ-ления Исполь-зование знако-во-символи-ческих средств представления информации.

2

5.03

Предложе-ние

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Выделять предло-жения из речи.Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.Срав-нивать схемы предло-жений, соотносить схему и предложение. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раз-дельно. Оценивать резуль-таты выполненного

Предложение как группа слов, выра-жающая законченную мысль. Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении.

Выделение предложе-ния из речи. Установ-ление связи слов в предложении.

Использование различных спо-собов поиска (в справочных ис-точниках), сбора, обработки, ана-лиза, организа-ции, передачи и интерпретации информации.

Овладение на-выками смысло-вого чтения текс-тов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Овладение спо-собностью при-нимать и сох-ранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ-ления

Использование знаково-сим-волических средств представления информации

3

6.03

Диалог

Различать диалог. Упот-реблять заглавную букву в начале предложения и точ-ку в конце предложения. Писать слова в предложнии раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.Оцени-вать результаты выполнен-ного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Развитие самостоя-тельности и лич-ной ответствен-ности за свои пос-тупки, в том числе в информационной деятельности, на основе представ-лений о нравствен-ных нормах, соци-альной справед-ливости и свободе.

Различать диалог. Знаки препинания в конце предложения. Постановка тире в диалогической речи. Употребление   заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Использование различных спосо-бов поиска сбора, обработки, пере-дачи и интерпре-тации информа-ции. Овладение навыками смыс-лового чтения ди-алогов, вступать в свободной форме в диалог

Использование знаково-символических средств представления информации

Раздел 3 Слова, слова, слова …  (5 ч)

1

9.03

Слово. Роль слова в речи.

Определять количество слов в предложении, выч-ленять слова из пред-ложения. Использовать в речи «вежливые слова».

Работать со словарями учебника: толковым и близ-ких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые зада-ния электронного прило-жения к учебнику. 

Чувство  личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять позна-вательный интерес к происхождению слов.

Работать  со словарями учебника: толковым и близких и противо-положных по значе-нию слов, находить в них нужную инфор-мацию о слове.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Оценивать  результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

2

10.03

Что могут называть слова

Различать предмет (дейст-вие, признак) и слово, назы-вающее предмет (признак предмета, действие пред-мета).Классифицировать и объединять слова по зна-чению (люди, животные, растения и др.) в темати-ческие группы.

Определять количест-во слов в предло-жении; вычленять сло-ва из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифи-цировать и объединять слова по значению

3

11.03

Списыва-ние текста

Приобретать опыт списы-вания текста. Правильно оформлять предложения на письме Оценивать результаты выполненного задания

Проявлять чувство личной ответст-венности за своё поведение на ос-нове содержания текстов учебника; проявлять позна-вательный интерес к новому знанию

Приобретать опыт списывания текста. Правильно оформлять предложения на письме

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Оценивать  результаты выполненного задания

4

12.03

Слова, однознач-ные и много значные, близкие и противоположные по смыслу.

Приобретать опыт в раз-личении слов-названий предметов, признаков пред-метов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Работать со сло-варями учебника: толковым и близких и противополож-ных по значению слов, на-ходить в них нужную ин-формацию о слове. Рабо-тать со страничкой для любознательных. Наблю-дать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания.

Приобретать опыт в различении слов-наз-ваний предметов, приз-наков предметов, дейст-вий предметов по лексическому зна-чению и вопросу.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и протии-воположных по зна-чению слов, находить в них нужную информацию о слове

Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом речевой ситуации;

адекватно исполь-зовать речевые средства для решения различ-ных коммуни-кативных задач;

.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учите-лем, товари-щами; органи-зовывать свое рабочее место под руководст-вом учителя.

5

13.03

Развитие речи. Сос-тавление текста по рисунку и опорным словам.

Приобретать опыт состав-ления текста по рисунку и опорным словам. Записы-вать правильно предложе-ния.  Оценивать результа-ты выполненного задания

Проявлять познавательный интерес к новому знанию

Учащийся в совместной деятельности с учи-телем получит возмож-ность научиться состав-лять текст по рисунку и опорным словам

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Оценивать  свою работу на уроке

Раздел 4 Слово и слог. Ударение (7 ч)

1

16.03

Слог. Общее представле

ние

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове.Анализи-ровать модели слов, со-поставлять их по ко-личеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги отно-сительно количества в них гласных и согласных звуков.Классифицировать слова по количеству в них слогов.Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Проявлять чувство личной ответст-венности за своё поведение на ос-нове содержания текстов учебника; проявлять поз-навательный интерес к новому знанию

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Уча-щийся в совместной деятельности с учи-телем получит воз-можность научиться находить новые спо-собы определения слогов в слове через проведение лингвис-тического опыта со словом; составлять слова из слогов, находить в предло-жениях сравнения, осознавать, с какой целью они исполь-зованы авторами

Высказывать и обосновывать свою точку зре-ния; слушать и слышать других, пытаться прини-мать иную точку зрения, быть го-товым коррек-тировать свою точку зрения.

Оценивать результаты выполненного задания «Про-верь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

2

17.03

Деление слов на слоги.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).Опреде-лять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, василёк ). Пере-носить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они ис-пользованы авторами. Оце-нивать результаты выпол-ненного задания «Проверь себя»

Проявлять чувство личной ответст-венности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

3

18.03

Развитие речи. Наблюде-ние над словом как средством создания словесно-художест-венного образа

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Проявлять познавательный интерес к новому знанию

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам

Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом ре-чевой ситуации;

адекватно исполь-зовать речевые средства для решения различ-ных коммуника-тивных задач

Оценивать  свою работу на уроке

4-5

19.03

20.03

Ударение. Общее представле

ние.

Наблюдать над ролью словесного ударения в сло-ве, осознавать его зна-чимость в речи.Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения уда-рения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).Различать ударные и безударные сло-ги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простей-шие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произно-шения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Проявлять чувство личной ответст-венности за своё поведение на осно-ве содержания текстов учебника

Работать с орфо-эпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

6

1.04

Развитие речи. Коллектив-ное составле-ние содержания основной части сказки

Составлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке.

Проявлять познавательный интерес к новому знанию

Учащийся в совместной деятельности с учи-телем получит возмож-ность научиться состав-лять текст по рисунку и опорным словам

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Оценивать  свою работу на уроке

7

2.04

Работа над ошибками. Анализ выполнен-ных работ Закрепле-ние по теме «Слово и слог. Ударение»

Анализировать работу, определять недочеты, предлагать варианты, подвести итог своих знаний по теме.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом ре-чевой ситуации;

адекватно исполь-зовать высказы-вать и обосновы-вать свою точку зрения

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Раздел 5 Звуки и буквы (32 ч)

1

3.04

Звуки и буквы

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образова-нием звуков речи на основе проведения лингвистичес-кого опыта.Осуществлять знаково-символические действия при моделирова-нии звуков.Распознавать условные обозначения зву-ков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обо-значения слова. Работа со страничкой для любозна-тельных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

2

6.04

Развитие речи Наб-людение над изоб-разительны-ми воз-можностями языка.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Проявлять познавательный интерес к новому знанию

Учащийся в совместной деятельности с учи-телем получит возмож-ность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Оценивать  свою работу на уроке

3

7.04

Русский алфавит, или Азбука

Наблюдать над образ-ностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.Высказы-ваться о значимости изуче-ния алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Рабо-тать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифи-цировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, кото-рый они называют. Распо-лагать заданные слова в алфавитном порядке. При-менять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудни-чество в парах при выполнении учебных задач.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

4

8.04

Гласные звуки

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные зву-ки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «рабо-ту» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Проявлять чувство личной ответст-венности за своё поведение на ос-нове содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

5

9.04

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Работать с орфографи-ческим словарём учеб-ника, находить в нём информацию о право-писании слова; исполь-зовать приёмы осмыс-ленного чтения при работе с текстами;ра-ботать с графической информацией, анали-зировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

6

10.04

Слова с буквой э.

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Анали-зировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осу-ществлять поиск необ-ходимой информации в разных источниках; по-нимать знаки, символы, ориентироваться на воз-можное разнообразие способов решения учебной задачи

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

Уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

7

13.04

Развитие речи. Составле-ние развёрнуто-го ответа на вопрос.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.На-ходить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Сос-тавление развёрнутого от-вета на вопрос по содержанию сказки Г.Х.  Андерсена «Дюймовочка».

Проявлять познавательный интерес к новому знанию

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

8

14.04

Ударные и безударные гласные звуки

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём пла-нирования учебных дейст-вий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы

Составлять план выполнения заданий на уроках, под руководством учителя;

9

15.04

Особеннос-ти проверяе-мых и провероч-ных слов. Правило обозначе-ния буквой безударно-го гласного звука в двуслож-ных словах.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.Исполь-зовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного сло-ва путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы). Писать двуслож-ные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Оценивать результаты выполненного задания.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Совместно с учителем и другими учениками давать  оценку деятельности класса на уроке

10

16.04

Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.Исполь-зовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного сло-ва путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы). Писать двуслож-ные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Оценивать результаты выполненного задания.

Проявлять познавательный интерес к новому знанию

Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собст-венным опытом; ориен-тироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела

Уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения

11

17.04

Развитие речи. Составле-ние устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам

Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом ре-чевой ситуации;

адекватно исполь-зовать речевые средства для ре-шения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Уметь самос-тоятельно ста-вить цель предстоящей практической работы, плани-ровать способы достижения поставленной учебной (прак-тической) зада-чи и оценивать результат своей работы.

12

20.04

Провероч

ный диктант.

Слушать текст, записывать под диктовку, анализировать изученные орфограммы, оценивать работу

Проявлять познавательный интерес к новому знанию

Развивать познавательный интерес к учебной деятельности, самостоятельную работу с текстом

Оформлять свои мысли в письмен-ной форме.Вы-сказывать и обос-новывать свою точку зрения; слу-шать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зре-ния

Уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения

13

21.04

Согласные звуки и буквы

Различать в слове сог-ласные звуки по их признакам. Правильно про-износить их. Различать согласные звуки и буквы. Работать с форзацем учеб-ника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учеб-нике «Согласные  звуки и буквы». Определять «рабо-ту» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Согласные звуки и буквы»

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Уметь различать способ и результат действия, принимать и выполнять практические задания

14

22.04

Написание слов с непроверяе-

мой буквой безударно-го гласного звука

Запоминать написание непроверяемой буквы без-ударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.Рабо-тать с орфографическим словарём учебника, нахо-дить в нём информацию о правописании слова.

Проявляют познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы.

Правописание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Работа с орфографическим словарем

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

Уметь выполнять оценку – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценку результатов работы; проявлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий

15

23.04

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Различать в слове сог-ласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать сог-ласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней

Различать согласные звуки по признакам, правильно произносить их, определять работу букв

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

16

24.04

Слова с удвоенными согласными.

 

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными сог-ласными (ван-на, кас-са).Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Оценивают усваиваемое содержание, проявляют познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы

Написание и произношение слов с удвоенной согласной, определение способа переноса слов

Уметь выполнять оценку – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценку результатов работы; проявлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий

17

27.04

Буквы Й и й

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из сло-гов, в одном из которых есть звук [й’].Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накап-ливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Сравнивать, определять их значение в слове, способы переноса

 Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

18

28.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Словарный диктант.Раз-личать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализи-ровать таблицу, Опреде-лять и правильно произно-сить мягкие и твёрдые согласные звуки.Диффе-ренцировать согласные звуки и буквы, обозна-чающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распоз-навать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость сог-ласного звука.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Работа с орфографи-ческим словарем. Раз-личать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе

19

29.04

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Исполь-зовать приёмы осмыс-ленного чтения при работе с текстами.

Принимать образ «хорошего ученика». Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Обозначений на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Уметь осу-ществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учи-теля; отличать верно выпол-ненное задание от неверного.

20

30.04

Итоговый контроль

диктант.

Уметь слушать текст, записывать под диктовку предложения, правильно оформляя их на письме

Осваивают роль ученика; проявляют интерес (мотивацию) к учению; оценивают жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Организация самостоятельной работы, проверка  знаний по изученным орфограммам

Оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства

Уметь осу-ществлять контроль по результату в отношении повторяемых действий с опо-рой на образец

21

4.05

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость сог-ласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед сог-ласным (день, коньки).

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

Значение мягкого зна-ка в слове. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Об-суждать (на основе текста) состояние внешнего облика уче-ника. Осознавать (на основе текста) нравст-венные нормы (веж-ливость, жадность, доброта), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

22

5.05

Развитие речи. Восстанов-ле-

ние текста с нарушен-ным порядком предложе-ний

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом ре-чевой ситуации;

адекватно исполь-зовать речевые средства для ре-шения различных коммуникативных задач; владеть мо-нологической и диалогической формами речи.

Высказывать и обосновывать свою точку зре-ния; слушать и слышать других, пытаться прини-мать иную точку зрения, быть го-товым корректи-ровать свою точку зрения.

Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

23

6.05

Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) сог-ласные звуки. Работать со страничкой для любозна-тельных. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Стараются проявить по назначению приобретённые способности.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

24

7.05

Особеннос-ти проверяе-мых и провероч-ных слов

Определять на слух пар-ный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произ-ношение и написание парного звонкого соглас-ного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости сог-ласным звуком на конце, объяснять их право-писание.

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе  вопрос:  какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата

25

8.09

Развитие речи. Выполне-ние текстовых заданий

Самостоятельная работа с тестом, организация рабочего времени, при выполнении заданий

Стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

Самостоятельная работа с тестом, организация рабочего времени, при выполнении заданий

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Уметь самос-тоятельно ста-вить цель предс-тоящей практи-ческой работы, планировать способы дости-жения постав-ленной учебной задачи и оцени-вать результат своей работы

26

12.05

Шипящие согласные звуки.

Различать шипящие сог-ласные звуки в слове и вне слова.Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые соглас-ные звуки.Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Работать со странич-ками для любозна-тельных: знакомство с происхождением наз-ваний шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать совместно со сверст-никами и взрослыми (родными) собствен-ный информационный объект (по аналогии с данным).

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,

Планирование – определение последовательности промежу-точных целей с учётом конеч-ного результата; составлять план и последова-тельность действий

27

13.05

Проект «Скорого-ворки». Составле-ние сборника «Весёлые скороговор-

ки».

Создавать план работы над проектом, определять цель и задачи, составление плана, участие в презентации

Проявляют основы самоорганизации – организация исследовательско-го пространства.

Создавать план работы над проектом, определять цель и задачи, составление плана, участие в презентации

Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом ре-чевой ситуации;

адекватно исполь-зовать речевые средства для ре-шения различных коммуникативных задач

Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи

28

14.05

Буквосоче-тания ЧК, ЧН, ЧТ.

Находить в словах со-четания чк, чн, чт, под-бирать примеры слов с такими сочетаниями. Пи-сать слова с сочетаниями чк, чн, чт.Наблюдать над образностью слова (оли-цетворением), когда не-одушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога

Работать с форзацем учебника «Чудо-горо-док звуков» и «Чудо-городок букв». Произ-носить слова с сочета-ниями чн, чт (чтобы, скучно) в соответствии с нормами литера-турного произношения и оценивать произне-сённое слово

 Высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы

Прогнозирование – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик

29

15.05

Развитие речи. Наблюде-ние над изобрази-тельными возможностями языка.

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Стремятся к по-вышению культуры речевого общения, к овладению приё-мами творческого самовыражения с осознанием общест-венной полезности своего труда.

Восстанавливать текст с нарушенным поряд-ком предложений, оп-ределять последова-тельность повество-вания с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом ре-чевой ситуации;

владеть моноло-гической и диало-гической форма-ми речи.

Уметь самос-тоятельно ста-вить цель пред-стоящей прак-тической работы, планировать способы дости-жения постав-ленной учебной задачи и оцени-вать результат своей работы

30

18.05

Буквосоче-тания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Соотносить произношение ударных гласных в со-четаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском язы-ке. Писать слова с со-четаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Обеспечивают смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности

Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

Уметь планировать самостоятельную работу; осуществлять взаимопроверку

31

19.05

Развитие речи. Вос-произведе-ние по памяти содер-жания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.

Стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

По памяти восстановить содержание сказки и передать ее. Правильно и последовательно оформлять предложения в тексте.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

владеть монологической и диалогической формами речи.

Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы

32

20.05

Списыва-ние «Заглавная буква в словах.»

Знакомство с происхож-дением названий некоторых русских городов.Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями

Самостоятельная ра-бота с текстом, опре-делять и контроли-ровать план действий при  списывании текс-та. Работать с форза-цем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Оформлять свои мысли в пись-менной форме.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

33

21.05

Развитие речи. Составле-ние ответов на вопросы; составле-ние рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Стремятся к повы-шению культуры речевого общения, к овладению приё-мами творческого самовыражения с осознанием общест-венной полезности своего труда и своей жизни в целом

Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом рече-вой ситуации;

адекватно исполь-зовать речевые средства для ре-шения различных коммуникатив-ных задач; вла-деть монологи-ческой и диалоги-ческой формами речи.

Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы

34

22.05

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Составлять ответы на воп-росы, составлять рассказ по рисунку.Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Создавать план работы над проектом, опре-делять цель и задачи, составление плана, участие в презентации. Создавать собствен-ную иллюстративную и текстовую инфор-мацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом ре-чевой ситуации;

адекватно исполь-зовать речевые средства для ре-шения различных коммуникативных задач;

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» для 1 класса

Бондаренко А.А.  

Канакина В.П.

Методические рекомендации по русскому языку для 1класса

Русский язык, программа и планирование учебного курса 1-4 кл.

Рабочий словарик 1,2,3 кл.

Русский язык, орфографический словарь.

Справочник по русскому языку 1-4 кл.

Работа с трудными словами в начальной школе, пособие для учителя.

Учебник для 1 класса

Пособие для учителя

2

Канакина В.П. Русский язык, программа и планирование учебного курса 1-4 кл.

Русский язык (первые уроки)

Пособие для учителя

3

Бондаренко А.А.

Рабочие тетради серии «Успешный старт», русский язык 1,2,3,4 кл.

Рабочие тетради серии «Успешный старт», развитие речи 1,2,3, кл

Рабочая тетрадь по русскому языку

4

   

Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс

5.

Образовательная система «Школа России». Сборник программ, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, М. В. Бойкина, С. И, Волкова, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. Ф. Климанова, А. А. Плешаков, М. И. Моро, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова

Сборник программ

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 3 частях, авторы: М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова, Г. С. Ковалева

Пособие для учителя

7.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Отдействия к мысли. Авторы: А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова

Пособие для учителя

8.

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» для 1 класса

Русский язык

Учебник для 1 класса

2

 Канакина В.П. и др.

Русский язык, рабочая тетрадь 1,2 (ч.1,2), 3 (ч.1,2), 4 (ч.1,2) кл.

Рабочая тетрадь по русскому языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")...

календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружющему миру для 3 класса "Школа России" А. А. Плешаков...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)

Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...

Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс "Школа России" разработано на основе  требований ФГОСов....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...