Технологическая карта урока. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: "Что такое основа слова?"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Что такое основа слова?"
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_osnova_slova.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Демьяненко Елена Николаевна
Класс:3
УМК «Школа России»
Предмет:«Русский язык»
Тема: «Что такое основа слова?»
Типурока: Открытие нового знания.
Местои роль урока в изучаемой теме: Изучается в разделе «Состав слова», знакомство с новой частью слова.
Цель: Познакомить учащихся с понятием – основа слова, формировать у обучающихся умения выделять основу в словах, разбирать слова по составу.
Ресурсы урока: УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Предметные знания: знают понятие - основа слова, отличие однокоренных слов и форм одного и того же слова. Предметные действия: разбирают слова по составу, выделяя основу слова в соответствии с предложенным алгоритмом;оценивают правильность разбора слова по составу; выделяют опознавательные признаки однокоренных слов;различают однокоренные слова и формы одного и того же слова. | - контролируют процесс и результаты деятельности; - принимают и сохраняют цель и учебную - планируют свои действия для решения задачи; - учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения. | - анализируют языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков; - строят несложные рассуждения; - применяют схему как способ представления и осмысления информации: - делают выводы. | - задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; -адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | - ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; - проявляют интерес к познанию русского языка. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Самоопределение к деятельности, орг. момент | Настроить на рабочий темп, смотивировать к решению учебной задачи. | Фронтальная. | Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Положительная мотивация, активный деловой ритм. | Наблюдение. |
2 | Актуализация знаний | Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности. | Фронтальная, в парах. | Просит рассмотреть схему и соотнести знак и понятие (корень, суффикс, окончание, приставка) (учебник на странице 73). -Со всеми ли частями слова мы познакомились? Предлагает назвать часть слова, с которой еще не знакомы. Предлагает сформулировать тему урока. | Рассматривают схему, находят часть слова, с которой не знакомились. -Основа - «Основа слова» | Постановка темы урока. | Ответы учащихся. |
3 | Постановка учебной задачи, целеполагание | Сформулировать цели урока в совместной деятельности с обучающимися | Фронтальная, в парах. | Создает условия и подводит детей к самостоятельной постановке целей и задач, формулированию критериев оценки деятельности, дополняя и конкретизируя их. Как вы думаете, чему мы с вами должны научиться на уроке? 1.Сейчас, ребята, я выделю в данных словах основу. Вы, наблюдая и анализируя мои действия, попробуйте сделать вывод: что называется основой. 2. Предлагает, опираясь на упр.178 учебника, самостоятельно ответить, что такое основа, как найти основу, как выделять её графически.) | В совместной деятельности с учителем ставят цели, определяют (уточняют) тему урока, на основе поставленных задач формулируют критерии оценки результатов деятельности. Познакомимся спонятием - основа слова. Узнаем, как определить основу слова. Научимся выделять основу слова. Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу: -Основа – это составная часть слова, в которую входит корень, приставка, суффикс. Т.е. все слово без окончания и является основой. | Определение и принятие целей и задач урока, критериев оценивания. | Ответы учащихся. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. Восприятие нового материала. | Создать условия для осознания и осмысления нового материала. | Фронтальная. Работа в парах, индивидуально | Просит выбрать форму дальнейшей работы - индивидуально или в парах. Предлагает открыть учебник на стр. 95 и прочитать правило тётушки Совы. - Всё ли мы правильно сказали про основу слова? Что дополнительно сообщила нам тётушка Сова? Создает условия для знакомства и запоминания новой части слова (организует работу с упр.179 учебника). | Отвечают: -Мы сделали правильные выводы. Но тётушка Сова нас дополнила, что в основе слова заключено его лексическое значение. Читают и выполняют задание. Обсуждают, выделяют важные признаки однокоренных слов и формы слова. Делают выводы, что у разных форм одного и того же слова основы совпадают, а у однокоренных слов различаются. | Правильность и осознанность понимания отличия однокоренных слов и форм слова, основы слова и её выделение в разборе слов по составу. | Анализ работы по правильности и осознанности понимания отличия однокоренных слов и форм слова, основы слова и её выделения в разборе слов по составу. |
5 | Первичное закрепление | Выявить уровень и осознанность изучаемого материала. | Групповая | Организует и контролирует самостоятельную деятельность учащихся по определению пропущенной части слова и выделению основы (упр. 122 в рабочей тетради). | Читают задания. Планируют действия. Представляют результаты. Проводят взаимооценку. | Воспроизведение названий частей слова, правильное определение и применение их в тексте; выделение основы слова. | Опрос, ответы учащихся. |
6 | Физкультминутка | Снять физическое и психическое напряжение | Фронтальная | Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся | Выполняют физические упражнения | Эмоциональный подъем | |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Применить новые знания в типовых заданиях. | Фронтальная, работа в парах. | Организует работу с форзацем учебника «Словообразование» (по упр. 180) Организует самостоятельную работу с упр.181. Пользуясь образцом - Памяткой 5 «Как разобрать слово по составу», разберите по составу слова: мастерица, пёрышко, дошкольный. | Демонстрируют умение работать в парах: умение построить диалогическую и монологическую речь, выслушать точку зрения товарища и аргументированно высказать свою. Самостоятельная работа (разбор слова по составу) с самопроверкой по эталону на слайде презентации. | Правильно оформленные задания, демонстрация умения выделять части слова. | Выступления учащихся, Письменные работы. |
8 | Итог урока. Рефлексия. | Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке. | Фронтальная. | Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика (работа с оценочно – рефлексивными бланками «Телеграмма» по выделенным в начале урока критериям). | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Работают с «Телеграммами» Что узнал, чему научился, какие трудности возникли. | Анализируют свою деятельность, соотносят цель урока с достигнутым результатом. | Оценочно – рефлексивные бланки «Телеграмма» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что такое деньги?"в 3 классе
Цель этого урока:формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления....
Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"
Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс...
технологическая карта урока Окружающий мир по теме: "Что такое хвоинки?", 1 класс, Школа России
Предмет: окружающий мир.Класс: 1Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.Технология построения урока: Технология обучения в сотрудничестве.Технология проблем...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...
Технологическая карта урока окружащего мира на тему "Кто такие звери?" 1 класс, Школа России
Технологическая карта урока окружащего мира на тему "Кто такие звери?" 1 класс, Школа России...