Склонение имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивационный Метод – словесный; приём – организация подводящего диалога | -Есть один седой старик, превращаться он привык: В шляпу, в дерево, в конфеты – в общем в разные предметы. -О какой части речи идет речь? -Что такое имя существительное? -Приведите примеры. -Как изменяется имя существительное? -Докажите. -Назовите постоянные признаки им.сущ. -Приведите примеры. -Вывод: имя существительное изменяется по числам и по падежам, и имеет свой род. -Как вы думаете, эти вопросы я вам задала случайно? | Об имени существительном. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Дети приводят примеры. По числам и падежам. Род. Нет. Эти знания нам пригодятся при изучении нового материала. | П: строить речевое высказывание в устной форме. |
II. Постановка учебной задачи. Метод – словесный; Приём – побуждающий диалог. | -Сейчас мы с вами будем исследователями. -А кто такие исследователи? -А мы будем исследовать часть речи – имя существительное. Наука, которая исследует части речи, называется морфологией. -Значит, мы с вами будем исследователями морфологии. -Итак, вперед исследователи морфологии. -Перед вами слова: скала, земля, дедушка, дядя, поле, руль, слот степь, улица, площадь, село. -Найдите орфограммы в словах. -Распределите слова на три группы по родам. Ж.р. М.р. Ср.р. Скала Дядя Поле Стена Дедушка Село Степь Руль Улица Стол Площадь Земля (выделите окончания) -У каких двух родов одинаковые окончания в Им.п.? -У существительных, каких двух родов в Им.п. нулевое окончание? -У существительных какого рода в Им.п. окончание –о,-е? -А теперь запишите эти слова в три другие столбика (пропустите одну линейку вниз). -На что будем смотреть в слове, записывая его в нужную группу? -Запишите слова в свой столбик. 1гр.м.р. и ж.р. 2гр.м.р. и ср.р. 3гр.ж.р. -а,-я -о,-е, Скала Поле Площадь Стена Руль Степь Улица Стол Дядя Дедушка -Выделите окончания. -Разделив слова по роду и по окончания, мы разделили их на три склонения. -Подпишите на свободной строке римскими цифрами Iскл.,IIскл., IIIскл. -Какой же новый признак мы узнали? -Как вы думаете этот признак постоянный или он может меняться? | Лица, занимающиеся каким – либо научным исследованием. Ж.р. и М.р., окончания –а,-я. Ж.р. и М.р. На род и окончание. Склонение. Постоянный, т.к. род постоянен. | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способу решения новой частной задачи. Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: строить речевое высказывание в устной форме. П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
III. Решение частной учебной задачи. Метод - словесный; Прием – исследовательская деятельность детей; наблюдение над языковым материалом.. Метод - словесный; Прием – сверка своего вывода с правилом учебника. Метод - словесный. Прием – формулировка выводов. | -Какая же тема нашего урока? -А цель? -Какая часть слова изменяется у имени существительного? -Когда оно изменяется? -Скажите, что же такое склонение? -Сколько склонений различают? -Что означает, если существительные относятся к одному типу склонения? -Давайте проверим свои исследования. (стр.115) -Давайте отгадаем загадки. Если сущ. Относится к 1 скл., то подпрыгните один раз. Если ко 2 скл., то присядьте два раза. Если к 3 скл., то наклонитесь три раза вперед. -Чтобы было где писать - в школе нам нужна….. (тетрадь, 3 скл.) -Пушистый трус….. (заяц, 2 скл.) -Под белыми березами, где тень, притаился старый…. (пень, 2 скл.) -Закутан ребенок в сто пеленок…. (капуста, 1 скл.) -Никого не обижает, а ее все толкают….. (дверь, 3 скл.) -Кто альбом раскрасит наш, ну, конечно,…… (карандаш, 2 скл.) -Кто запомнил, что такое склонение? -Сколько типов склонений мы узнали? -Что означает, если существительные относятся к одному типу склонения? | Склонение имен существительных. Понимать, что такое склонение и учиться различать слова по трем типам склонения. Окончание. Когда изменяем слова по числам и падежам. Изменение имен существительных по числам и падежам. Три типа склонения. Они одинаково изменяются по числам и падежам, и имеют одинаковые окончание. | Р: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. П: строить речевое высказывание в устной форме. К: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К: формулировать собственное мнение и позицию. |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Склонения имен существительных ».
Цели деятельности учителя: сформировать представление о склонении; учить определять склонение у имен существительных.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявлять познавательный интерес к русскому языку, самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
- Предметные: научатся определять склонение.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: Русский язык: УМК «Перспективная начальная школа», 3класс, часть 1, стр. 114 - 118, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Три склонения имён существительных. Упражнения в определении склонения имён существительных.
Конспект с презентацией....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Закрепление по теме "Склонение имён существительных. Признаки склонения имён существительных"
Обобщение знаний о грамматических признаках имён существительных....
Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен сущес...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"предназначена для учащихся 4 класса на этапе знакомства с данной темой....
Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных
Дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с признаками имён существительных 1- го склонения; учить распознавать имена существительные 1-го ...