Конспект урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема: Дополнение.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создать условия для формирования знаний о дополнении как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении дополнение.

Задачи урока.

Образовательные: знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в предложении дополнение.

Развивающая: развитие умения составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы.

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку; чувство гордости за то, что мы являемся носителями этого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Дополнение.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создать условия для формирования знаний о дополнении как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении дополнение.

Задачи урока.

Образовательные: знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в предложении дополнение.

Развивающая: развитие умения составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы.

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку; чувство гордости за то, что мы являемся носителями этого языка.

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные:

РУУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.

ПУУД: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать;

КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные:

1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.

2)находить дополнение

3)Различать члены предложения.

Личностные:

  1. Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
  2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.

Оборудование для учителя:

  •  Русский язык: 3класс: учебник для общеобразовательных учреждений : 1ч. / С.В.Иванов- 3-е изд., перераб. –М.: Вентана –Граф, 2013.-192с.
  • компьютер, проектор

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь

Ход урока

1.Орг. момент

Эмоциональный настрой

Сегодня отличная погода, мы улыбнемся друг другу и с хорошим настроением будем трудиться на уроке.

Чистописание

- С какой рубрики мы начинаем каждый урок?

-Зачем?

-Прочитайте предложение.

Пчела мала, и та работает.

-Какова тема пословицы?

(Наша работа – учеба и мы как пчелки будем трудиться на уроке)

(когда человек трудится, ему не скучно; он узнает что-то новое)

-Определите букву, которую пропишем. Эта буква обозначает согласный звук, который всегда мягкий, непарный глухой.

-В какой последовательности пропишем букву?

-С какой орфограммой связана эта буква?

Запишите любые пять слов.

2. Актуализация знаний. «Мозговая атака».

Проведем разминку для ума. Зачем? (повторить ранее изученное и подготовиться к новой теме)

-На какие две группы делятся все члены предложения? (главные и второстепенные)

Как называется предложение, если состоит из грамматической основы?

-Какие члены предложения мы относим к главным?

- Подлежащее отвечает на вопросы…? Сказуемое?

- Какие второстепенные члены предложения знаем?

-На какие вопросы отвечает обстоятельство? Определение?

-Удалось нам вспомнить ранее изученное?

С.работа  (разноуровневая)

1 уровень

установи при помощи стрелок связь между словами в предложении

На опушке резвились рыжие лисята.

2 уровень

выпишите словосочетания из предложения

В небе кружатся белые снежинки.

3уровень

Составь предложение по схеме:

Проверка: другие уч-ся.

3.Целеполагание

Используя эти знания, поработаем над предложением.

(1ученик у доски)

жур…вли, с, кр…ями, прощ…ются, р…дными

-Какую работу можно выполнить со словами?

-Все ли слова удалось подчеркнуть?

-Какой возникает вопрос?

(Как называется второстепенный член предложения?)

-Где мы можем узнать, как называется второстепенный член предложения? (в учебнике в правиле стр.106)

- Так какая тема нашего урока?

Постановка учебной цели.

- Какие цели поставим перед собой?

1.Узнать на какие вопросы отвечает дополнение.

2.Научиться находить его в предложении.

Планирование деятельности.

-Как мы построим работу, чтобы успешно справиться с задачами.

Памятки: наблюдение, работа в парах, вывод.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Отработка умения находить дополнение.

Упр.1 фронтально.

-К какому члену предложения – главному или второстепенному – задается вопрос?

-Можно ли сказать, что вопрос задается к обстоятельству или определению?

- Почему?

-Ответьте на вопрос, используя слова для справок. Запись в тетрадь словосочетаний с вопросами.

-На какие вопросы отвечает дополнение?

-Когда мы встречали эти вопросы? (образование форм слов)

Обратимся к правилу.

Работа с правилом (чтение вслух).

Задайте друг другу вопросы по правилу.

На какие вопросы отвечает дополнение?

От какого члена предложения ставили вопрос?

-Удалось нам решить 1задачу урока? (надо поработать с упражнениями)

Работа в парах. Упр.4

Проверка: сверка по эталону на доске.

-Какую задачу мы решали?

-Удалось ли нам ее решить?

5.Включение в систему знаний и повторение

Работа в группах:

1группа: Дополнить предложение

Дополнение отвечает на вопросы …

.

2группа: Дополнить предложение

Дополнение связано (с чем?) …

3 группа: Дополнить предложение

Дополнение обозначает (что?)

4 группа: Заполни схему на доске

Главные члены предложения

http://doc4web.ru/uploads/files/1/415/hello_html_m629af88f.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/1/415/hello_html_3e2e2dd9.gif

Второстепенные члены предложения

http://doc4web.ru/uploads/files/1/415/hello_html_3e2e2dd9.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/1/415/hello_html_m629af88f.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/1/415/hello_html_4641c3ba.gif

6.Рефлексия:

-Какую мы ставили цель?

-Достигли ее?

-Все ли задачи решили для достижения этой цели?

Что особенно хорошо получилось?

- Кому удалось победить в «открытии» нового?

- Кому не удалось? Почему?

Какое значение имеют для вас полученные знания?

-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью «линейки оценивания».

Д/З: по выбору стр.107 № 2, 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....