Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать различие твёрдых и мягких согласных звуков;
- Уметь составлять звуковую схему слова.
Личностные:
- понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.
Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.
Класс: 1- 4 Методист: Батуева Л.И.
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»
Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать различие твёрдых и мягких согласных звуков;
- Уметь составлять звуковую схему слова.
Личностные:
- понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) русский язык 1 класс.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Тяжела для всех наука, Если в школе сон и скука. Если будет увлеченье − Станет радостным ученье. | - Здравствуйте! Слушать учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | Повторять различия между гласными и согласными звуками. Повторять различия между парами гласных а-я. | Гласный – преграды нет, не мешают губы, язык и зубы. Гласные в словах могут быть ударными и безударными. Гласный образует слог. Согласный – преграда есть, в виде губ, или языка, или зубов. Согласные могут быть звонкие и глухие. В словах могут обозначать 2 звука: твердый и мягкий. А – указывает на твердость согласного звука. Если слышим, что слог или слово звучит твердо – пишем А. Я- указывает на мягкость согласного звука. Если слышим, что слог или слово звучит мягко – пишем Я. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | Запиши слоги в 2 строчки: в первую с буквой а, во вторую с буквой я. А: Я: Диктуем слоги: ла, ся, ля, та, бя, тя, са, ап, ян, пля, сна, бря, бра, фла, зя и т. д. Произнося слог, прежде чем его записать, спрашиваем: Как звучит – твердо или мягко? Если звучит твердо – какую букву напишем, если звучит мягко – какую букву напишем? | Открыть тетради. Записывать буквы и слоги. Отвечать на вопросы. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Словесный: Беседа Наглядный: Учебник Словесный: Диалог | 14 мин. | Работа по учебнику с.47, у19. -Читаем первое задание и предлагаем одному из учеников прочитать вслух текст, а остальным следить по учебнику. - Читаем второе и третье задания. Предлагаем выполнить эти задания в парах: Одному ученику выписать слова, в которых начальный звук [ р’ ], а другому выписать три слова, в которых начальный звук [ р]. Организуем проверку. | Чиатать задание. Выполнять задание в парах. Проверка задания. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | Просим детей составить звуковую схему слова репей. Задаём вопросы по учебнику с.47. Работа с предложениями. -Предлагаем выписать из упр.19 два любых предложения к схемам и придумать к каждой схеме по одному предложению -Дети отвечают на вопрос: «Какие предложения из упр.19 зашифрованы в этих схемах?» Дети выписывают два предложения. Устно составляют по одному предложению. | Отвечать на вопросы из учебника. Выписывать предложения. Отвечать на вопросы. Устно составлять предложение. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 13 мин. | -Выполнение упр.20 стр.48 -Работа в парах. Задаём два вопроса после упражнения. Дети читают задание к упражнению, записывают все слова с твёрдым звуком [л],затем с мягким [л,] лаковые лягушка лучи личинками ласкают лениво лакомится лисица лучший лес летний | Работать в парах. Отвечать на вопросы. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | -Просим открыть тетрадь на стр.28 -Предлагаем рассмотреть картинки, которые нарисованы к каждому словарному слову.
-Дополнительное задание: вставить буквы в словарные слова предложения. -Упр.1 Т.с.28 Читаем последовательно задания. к упр1. ,Даём время на выполнение. | Открыть тетрадь на странице 28. Читать слово, записывать словарное слово, ставить в нём ударение, подчёркивать букву, написание которой надо запомнить. Читать, последовательно ввыполнять задание. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | − Что вам больше всего понравилось на уроке? | Отвечать на вопросы учителя. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов
Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...
Конспект урока Русского языка на тему: "Дифференциация твёрдых и мягких согласных".
Конспект русского языка для 3 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Дифференциация твёрдых и мягких согласных"....
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»...
Конспект урока русского языка по теме "Различение твёрдых и мягких согласных звуков.Звуковая схема слова.Предложение."
Конспект урока по русскому языку в 1 классе....
Конспект урока русского языка по теме: "Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствование воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общест...
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...