4 класс ПНШ Русский язык "Образование имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта со "СМАРТ" - презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 69.5 КБ |
prilagatelnye.notebook | 1.1 МБ |
kartochki.docx | 10.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
1. Ф.И.О. учителя Соколова Е. В..
2. Класс: 4
3. Предмет: русский язык
4. Тема урока: «Образование имен прилагательных».
5. УМК: ПНШ
6. Цели:
Образовательные:
- познакомить с образованием имен прилагательных от основ имен существительных;
-показать способ образования имен прилагательных от основ имен существительных с помощью суффиксов;
развивающие:
- развивать умение логическое мышление, орфографическую зоркость;
- творческую активность, речь;
- развивать лингвистический кругозор обучающегося;
воспитывающие:
- формирование способности контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное;
мотивационные:
- создавать мотивацию успеха;
- учитывать индивидуальные особенности.
7. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
8. Ресурсное обеспечение:
"Русский язык. 4 класс. 2 часть" М. Л. Каленчук
Проектор, СМАРТпрезентация.
Содержание деятельности | ||||||
Блок | Цель | Деятельность учителя | Предполагаемые действия обучающихся | ИКТ | ||
I. Организационный момент | Помочь настроиться, снять напряжение. |
Я хочу вам подарить солнце. - Улыбнитесь друг другу. Пожелайте успешной Работы. | Приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу. -СОЛНЦА! ТЕПЛА! СВЕТА! | Слайд№1 «Солнце» | ||
II. Совместное определение темы и целей урока.
| На основе знаний об имени прилагательном вывести тему цели урока | -Какое бывает солнышко? Какую часть речи вы использовали? - Что мы знаем об имени прилагательном? Дети перечисляют признаки имени прилагательного: 1) Отвечает на вопросы: какой, какая, какое, какие? 2) Изменяется по числам и родам. 3) Изменяется по падежам. 4) Имеет связь с именем существительным. 5) Обозначает признак предмета. 6) В предложении является определением. - Разберите слова по составу.
Апрельское, весеннее, лучистое - Проверим работу: ( к доске выходят по 1 ученику и разбирают слова). -Как на ваш взгляд образовались имена прилагательные? - Чем будем заниматься на уроке? - Какая же будет тема урока? - Какова цель урока?
| Яркое, жаркое, лучистое, доброе, золотое и т. д. Имена прилагательные. Дети перечисляют признаки имени прилагательного. Дети выполняют задание: Апрельское, весеннее, лучистое От сущ – ных с помощ. ^ Образ. прилаг. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ Показать способ образования имён прилагательных. | Слайд №2 Тема урока «Образование прилагательных» | ||
III. Исследовательская деятельность. Работа над новым материалом. а) Работа в парах б) формулировка правила с помощью наводящих вопросов. | Поиск оптимального решения учебной задачи. Развитие умения взаимодействовать друг с другом. Вывести правило, опираясь на полученные в ходе работы знания. | - С помощью каких суффиксов образуются имена прилагательные? Чтобы вывести правило, я предлагаю подумать вместе.
- Я предлагаю вам выполнить следующую работу. Задание: Образуйте от данных существительных имена прилагательные, выделите суффиксы. 1 группа: Товар – товарный (вагон) Лес - ___________ (массив) Трактор - _______ (завод) Холод - _________ (лето) 2 группа: Февраль - _______ (день) Май - __________ (праздник) Город - _________ (парк) Июль - __________( вечер) 3 группа: Декабрь - __________( вечер) Волна - ____________(линия) Скала - _____________(берег) Болото - ____________(место) 4 группа: Рыба - __________( место) Степь - _________( орёл ) Сибирь - _______ ( морозы ) Глина - ___________ (почва) - Проверим работу. Группа читает своё задание, на экране появляется слайд – с этими словами в готовом виде. - Как же образуются имена прилагательные? - С помощью каких суффиксов? - Молодцы, вы сами вывели правило. | Дети работают в парах. От основ имён существительных - н -, - ист -, - ск – | Слайд №3 Слайд №4 | ||
Физминутка IV. Повторение и закрепление V. Самостоятельная деятельность | Снять напряжение и усталость через движения. Актуализация знаний, полученных на уроке, развитие воображения, чувства языка. Самостоятельный выбор и решение учебной задачи с учётом индивидуальных особенностей ( дифференциация) ??? | - Я предлагаю вам немного отдохнуть. - Давайте попробуем движениями, мимикой, показать Признаки предметов: Пофантазируйте своими движениями. Сильный ветер, трудная задача, холодное утро, зубная боль, ароматный цветок, пушистый кот, круглый мяч - Посмотрите на экран – Что видите? - Какая часть речи поможет нам украсить этот текст? - Запишите текст в тетрадь, составляя подходящие имена прилагательные, образуя их от основ существительных. (весна) (лес) Пригрело ……… солнышко. На ……. полянке стал (грязь) (холм) таять ……… снег. По ………. местности побежал ручеёк. - Проверка задания. - Если вы считаете, что выполнили правильно, нарисуйте на полях солнышко. - А сейчас я предлагаю вам самостоятельно применить знания, которые вы получили на уроке, но и узнать что – то новое об образовании имён прилагательных. Учебник №97 ???- Какое из них на ваш взгляд самое лёгкое для выполнения? Самое трудное? - Выберите упражнение, которое вы будете выполнять. | Дети выполняют движения Текст. Прилагательное Работа в тетради. Проверка. Дети делают выбор и выполняют упражнение.??? Проверка. Новый суффикс -лив- | Слайд №5 Слайд №6 | ||
VI. Рефлексия, подведение итогов работы | Подвести итог учебной деятельности, оценить свой успех. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? - Как же образуются имена прилагательные? - С помощью каких суффиксов? Посмотрите на доску, прочитайте предложения, выберите то, которое вам подходит, обозначьте подходящее предложение магнитиком. Приведите примеры прилагательных, соответствующих вашему настроению.
Проверка самооценки - образовать 4 прилагательных, выделить суффикс. - счастье - ум - голос - матрос Вы отлично поработали на уроке. Дома выполните Тетрадь №43, 46 | Показать способ образования имён прилагательных. От основ имён существительных. - ист -, - ск -, - н -, -лив-. (на доске предложения: «Мне многое непонятно», «Знания нуждаются в повторении и закреплении», «Я все понял и усвоил») Обмен тетрадями | Слайд №7 |
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА № 1
Образуйте от данных существительных имена прилагательные, выделите суффиксы:
Товар - ________________________ вагон
Лес - _________________________ массив
Трактор - _______________________ завод
Холод - ________________________ лето
КАРТОЧКА № 2
Образуйте от данных существительных имена прилагательные, выделите суффиксы:
Февраль - ________________________ день
Май - _________________________ праздник
Город - ________________________ парк
Июль - _______________________ вечер
КАРТОЧКА № 3
Образуйте от данных существительных имена прилагательные, выделите суффиксы:
Декабрь - _______________________ вечер
Волна - ________________________ линия
Скала - _________________________ берег
Болото - ________________________ место
КАРТОЧКА № 4
Образуйте от данных существительных имена прилагательные, выделите суффиксы:
Рыба - ____________________________ место
Степь - __________________________ орёл
Сибирь - __________________________ морозы
Глина - _________________________ почва
КАРТОЧКА № 1
Образуйте от данных существительных имена прилагательные, выделите суффиксы:
Товар - ________________________ вагон
Лес - _________________________ массив
Трактор - _______________________ завод
Холод - ________________________ лето
КАРТОЧКА № 2
Образуйте от данных существительных имена прилагательные, выделите суффиксы:
Февраль - ________________________ день
Май - _________________________ праздник
Город - ________________________ парк
Июль - _______________________ вечер
КАРТОЧКА № 3
Образуйте от данных существительных имена прилагательные, выделите суффиксы:
Декабрь - _______________________ вечер
Волна - ________________________ линия
Скала - _________________________ берег
Болото - ________________________ место
КАРТОЧКА № 4
Образуйте от данных существительных имена прилагательные, выделите суффиксы:
Рыба - ____________________________ место
Степь - __________________________ орёл
Сибирь - __________________________ морозы
Глина - _________________________ почва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе"
Урок - закрепление по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение имён прилагательных по родам"
Урок разработан с учётом требований ФГОС. Выдержаны все этапы урока....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе на тему: «Роль имён прилагательных в речи. Прилагательные синонимы и антонимы»
Цели урока: 1. Формировать умения учащихся распознавать и осознанно употреблять в своей речи слова, обозначающие признаки предметов.2. Формировать...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе
Актуализация знаний (предложение из цветных слов)Ребята, на экране предложение. Я уверена, что если кому-то из вас до сих пор грустно, оно вам точно поднимет настроение (Надену красную шляпу, ор...