Технологическая карта 1 класс по теме «Строчная и заглавная буквы И, и»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока в 1 классе по теме «Строчная и заглавная буквы И, и»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_pismu_v_1klasse.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока обучения письму в 1 классе
по теме «Строчная и заглавная буквы И, и»
Автор: Бяхова О.А.
учитель нач. классов
2017 год
Предмет: обучение письму, 1 класс
Тема: «Строчная и заглавная буквы И, И»
Тип учебного занятия: урок решения практических задач
УМК: Начальная школа 21 век
Цели:
Обучающая: формирование умения писать заглавную и строчную букву И, и,
Развивающая: мелкой моторики, глазомера
Воспитывающая: воспитание аккуратности, положительного отношения к учёбе
Планируемые результаты:
Предметные: Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв.
Метапредметные:
Регулятивные: совместно с учителем формулируют учебную задачу, составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют свои действия, оценивают качество выполненной работы.
Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимный контроль, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения навыками письма. Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.
Форма организации обучения: коллективная, индивидуальная.
Используемые технологии обучения: обучение в сотрудничестве, деятельностный подход, наглядно-демонстрационный, практический и словесный методы.
Оборудование: компьютер, доска;
Основные понятия и термины: Буквы И, и, строчная, заглавная, печатная, письменная буква.
Сценарий урока
Этапы урока | Методы и формы обучения | Содержание деятельность учителя | Содержание деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организация начала урока | словесный | Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», ручки). Прозвенел для всех звонок, | Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоциональ-но настраиваются на урок. | Личностные: позитивный настрой на урок. Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния, контроль готовн6ости к уроку. |
2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. | Актуализирует работу детей, подводит к опре-делению темы урока, постановке учебной задачи. -Какую информацию вы узнали на прошлом уроке о букве ы? -Давайте прочтём по цепочкой гласные буквы.. - Правописание какой буквы мы не изучали? -Какова тема урока и какие задачи поставим на урок? | Отвечают на вопросы: Совместно с учителем формулируют тему и учебную задачу. Познакомимся и научимся писать букву И, и. | Личностные: мотивация учебной деятельности. Регулятивные: формулирование в сотрудничестве с учителем учебной задачи, прогнозирование. Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков. Коммуникативные: строить высказывание |
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1). Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический Упражнение для развития мелкой моторики | Организует пальчико- вую гимнастику. -Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кошка». Как у нашей кошки Беленькие ножки, Мяконькие лапки, Ноготки-царапки. Ступаем «ножками», Поцарапаем немножко. Не ребята мы, а кошки. | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя. | Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность к самореализации Регулятивные: самоконтроль |
2). Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | Проверяет и корректирует посадку, положение прописи, правила обращения с ручкой. -Кто помнит правила при письме? | Контролируют и корректируют правильность осанки при письме, положение прописи, верно обращаются с ручкой. -(спинка прямо, тетрадь под наклоном, ручку держать правильно) | Регулятивные: самоконтроль, коррекция позы при письме |
3). Знакомство с написанием заглавной буквы И (с. 18) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонс трацион ный, практический. Объяснение с опорой на показ | Инициирует детей на анализ образца буквы И. Объясняет правила написания новой буквы. -Рассмотрите образец заглавной буквы И.
| Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. | Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков. Коммуникативные: уметь слушать, строить высказывание |
4). Работа в «Прописи 1» (с. 60). Письмо буквы И | Фронтальная, индивидуальная. Практический. | Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.
| Анализируют образец буквы, в соответствии с образцом выполняют письмо буквы И, соблюдая высоту, ширину. Обводят , элементы буквы и пишут букву И | Познавательные: применять инструкцию Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция. |
5). Чтение и письмо слогов (с. 60) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | Организует чтение и написание слогов по образцу. Уточняет выбор соединения букв. Контролирует и корректирует процесс.
| Читают слоги, уточняют способ соединения букв в этих слогах, выполняют их письмо. Контролируют соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | Познавательные: извлечение необходимой информации Регулятивные: самоконтроль, коррекция. |
6). Знакомство с написанием строчной быквы и (с. 61) | Фронтальная. Словесный, нагляд- но-демонс трационный, практический. Объяснение с опорой на показ | Инициирует детей на анализ образца буквы и. Объясняет правила написания новой буквы.
| Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. | Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков. Коммуникативные: уметь слушать, строить высказывание |
7. Работа в «Прописи 1» (с. 61). Письмо буквы и | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | 3 Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.
| Анализируют образец буквы. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву и, соблюдая высоту, ширину. | Познавательные: применять инструкцию Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция. |
Физкультминутка | Коллективная. Игровая | Организует физминутку. Осуществляют профилактику утомления На зарядку становись! Вверх рука, другая - вниз! Повторяем упражнение, Делаем быстрей движения. Раз - вперед наклонимся. Два - назад прогнемся, И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать? На ходьбу мы перейдём, И урок наш вновь начнём | Выполняют движения по тексту за учителем. Одна прямая рука вверх, другая - вниз, рывком меняем руки. Наклоны вперед, назад.Наклоны в стороны.Приседания.Ходьба на месте. | Личностные: формировать положительное отношение к учёбе Регулятивные: самоконтроль |
4. Закрепление знаний и способов деятельности. Письмо заглавной и строчной буквы и | Индивидуальная. Практический, словесный. Письмо | Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.
| Пишут букву и, соблюдая высоту, ширину. | Познавательные: применять инструкцию Регулятивные: выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция. |
5.Подведение итогов. Рефлексия | Фронтальная. Словесный. Беседа | Подводит итог урока, помогает ученикам произвести рефлексию и самооценку.
| Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома.) | Личностные: самооценка, положительное отношение к школе Регулятивные: способность к рефлексии, коррекция, самооценка. Познавательные: анализ собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка: обучение грамоте в 1 классе по теме : «Строчная и заглавная буквы О,о».
Урок разработан на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Тип урока- изучение нового материала. В процессе урока использованы шаблоны, позволяющие активно вовлечь обучающихся в тв...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе по теме "Строчная и заглавная буквы К, к"
Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе по теме "Строчная и заглавная буквы К, к". УМК "Школа России". Пропись №2 автор: В.Г.Горецкий,Н.А.Федосова...
Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а» (обучение письму)
Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а»...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....