Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе по теме "Строчная и заглавная буквы К, к"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе по теме "Строчная и заглавная буквы К, к". УМК "Школа России". Пропись №2 автор: В.Г.Горецкий,Н.А.Федосова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_pismu_v_1klasse.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 19 им. Героя России Алексея Кириллина
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Технологическая карта
урока обучения письму в 1 классе
по теме «Строчная и заглавная буквы К, к»
Автор: Чигина Светлана Евгеньевна,
учитель нач. классов
2014 год
Предмет: обучение письму, 1 класс
Тема: «Строчная и заглавная буквы К, к»
Тип учебного занятия: урок решения практических задач
УМК: Школа России
Цели:
Обучающая: формирование умения писать заглавную и строчную букву К, к,
Развивающая: развитие фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Воспитывающая: воспитание аккуратности, положительного отношения к учёбе
Планируемые результаты:
Предметные: Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого- звуковой анализ слов со звуком [к]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; используют дефис в письме; правильно интонируют при чтении восклицательное и повествовательное предложение
Метапредметные:
Регулятивные: совместно с учителем формулируют учебную задачу, составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют свои действия, оценивают качество выполненной работы.
Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические - осуществляют слого-звуковой анализ слова.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимный контроль, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения навыками письма. Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.
Форма организации обучения: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Используемые технологии обучения: обучение в сотрудничестве, деятельностный подход, наглядно-демонстрационный, практический и словесный методы.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска; презентация по письму [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://mentemirova.my1 .ru/news/1 -0-1; «Пропись 2» , 1 класс. Автор: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова; Москва, «Просвещение»,2014г; картинки: капуста, кошка, кенгуру, кролик, кегли.
Основные понятия и термины: Буквы К, к, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [к], [к']; слого-звуковой анализ слова; предложение.
Сценарий урока
Этапы урока | Методы и формы обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организация начала урока | словесный | Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки). | Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоциональ-но настраиваются на урок. | Личностные: позитивный настрой на урок. Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния, контроль готовн6ости к уроку. |
2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. | Актуализирует работу детей, подводит к опре-делению темы урока, постановке учебной задачи. На доске картинки: капуста, кошка, кенгуру, кролик, кегли.
Определите тему нашего сегодняшнего урока | Отвечают на вопросы: называют картинки, анализируют слова, выделяют звук. Слово начинается со звука [к] или [к']. Совместно с учителем формулируют тему и учебную задачу. Познакомимся и научимся писать букву К, к. | Личностные: мотивация учебной деятельности. Регулятивные: формулирование в сотрудничестве с учителем учебной задачи, прогнозирование. Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков. Коммуникативные: строить высказывание |
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1). Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический Упражнение для развития мелкой моторики | Организует пальчико- вую гимнастику. -Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кошка». Как у нашей кошки Беленькие ножки, Мяконькие лапки, Ноготки-царапки. Ступаем «ножками», Поцарапаем немножко. Не ребята мы, а кошки. | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя. | Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность к самореализации Регулятивные: самоконтроль |
2). Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | Проверяет и корректирует посадку, положение прописи, правила обращения с ручкой. | Контролируют и корректируют правильность осанки при письме, положение прописи, верно обращаются с ручкой. | Регулятивные: самоконтроль, коррекция позы при письме |
3). Знакомство с написанием строчной буквы к (с. 18) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонс трацион ный, практический. Объяснение с опорой на показ | Инициирует детей на анализ образца буквы к. Объясняет правила написания новой буквы. -Рассмотрите образец строчной буквы к.
| Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. | Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков. Коммуникативные: уметь слушать, строить высказывание |
4). Работа в «Прописи 2» (с. 18). Письмо буквы к | Фронтальная, индивидуальная. Практический. | Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.
| Анализируют образец буквы, в соответствии с образцом выполняют письмо буквы к, соблюдая высоту, ширину. Обводят контуры колокольчика, элементы буквы и пишут букву к | Познавательные: применять инструкцию Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция. |
5). Чтение и письмо слогов (с. 18) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | Организует чтение и написание слогов по образцу. Уточняет выбор соединения букв. Контролирует и корректирует процесс.
| Читают слоги, уточняют способ соединения букв в этих слогах, выполняют их письмо. Контролируют соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | Познавательные: извлечение необходимой информации Регулятивные: самоконтроль, коррекция. |
6). Знакомство с написанием заглавной буквы К (с. 19) | Фронтальная. Словесный, нагляд- но-демонс трационный, практический. Объяснение с опорой на показ | Инициирует детей на анализ образца буквы К. Объясняет правила написания новой буквы.
и третий элементы начинаем писать от той же точки, где первый элемент пересекается с верхней линией рабочей строки. При письме второго элемента руку ведем вправо, не забываем об уголке. Третий элемент - короткая палочка с закруглением вверху и внизу.
| Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. | Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков. Коммуникативные: уметь слушать, строить высказывание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | 3 Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.
| Анализируют образец буквы. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву К, соблюдая высоту, ширину. | Познавательные: применять инструкцию Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция. | |
Физкультминутка | Коллективная. Игровая | Организует физминутку. Осуществляют профилактику утомления На зарядку становись! Вверх рука, другая - вниз! Повторяем упражнение, Делаем быстрей движения. Раз - вперед наклонимся. Два - назад прогнемся, И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать? На ходьбу мы перейдём, И урок наш вновь начнём | Выполняют движения по тексту за учителем. Одна прямая рука вверх, другая - вниз, рывком меняем руки. Наклоны вперед, назад.Наклоны в стороны.Приседания.Ходьба на месте. | Личностные: формировать положительное отношение к учёбе Регулятивные: самоконтроль |
4. Закрепление знаний и способов деятельности. 1). Слого- звуковой анализ слов | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой |
| Отвечают на вопросы. Выполняют слого- звуковой анализ слова, данного на странице прописи, соотносят написанное слово со схемой-моделью.
с гласным [о] Второй слог образован слиянием твёрдого согласного звука [с] с гласным [ы] | Личностные: концентрация воли, активизация сил. Регулятивные: планирование, самоконтроль Познавательные: анализ слова. Коммуникативные: строить высказывание |
2). Работа с предложением (с. 18) | Фронтальная.Индивидуальная Словесный, практический. Беседа, письмо | Организует практическую работу. Наводящими вопросами помогает вспомнить и применить правило написания имён собственных и оформления предложения на письме. Корректирует работу. Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?
-Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказывания? -Почему слово Нина написано с заглавной буквы?
|
- Предложение. -Начинается с большой буквы, в конце стоит точка.
| Регулятивные: способность к рефлексии, самоконтроль Познавательные: выделение информации, смысловое чтение, применять правило Коммуникативные: строить высказывание, обосновывать мнение. |
3). Работа в «Прописи 2» (с. 19). Письмо букв, слогов | Работа в парах, индивидуальная. Практический. | Организует работу в парах. Контролирует и корректирует процесс.
| Читают слоги. Выполняют письмо слогов. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу | Личностные: навыки сотрудничества. Регулятивные: осуществлять контроль, самоконтроль, вносить коррективы. Коммуникативные: умение слушать, договариваться, взаимный контроль. |
4). Работа с восклицательным предложением | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо |
-Спишите предложения | Отвечают на вопросы. Правильно интонируют при чтении восклицательное предложение и грамотно оформляют его на письме. Используют дефис - Предложение.
| Регулятивные: выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция. Познавательные: применять правила, смысловое чтение. Коммуникативные: умение слушать, строить высказывание. |
5.Подведение итогов. Рефлексия | Фронтальная. Словесный. Беседа | Подводит итог урока, помогает ученикам произвести рефлексию и самооценку.
| Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома.) | Личностные: самооценка, положительное отношение к школе Регулятивные: способность к рефлексии, коррекция, самооценка. Познавательные: анализ собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....
Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ч" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ч, умения писать заглавную букву Ч.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить с написанием заглавной буквы Ч.2.Формироват...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной и строчной буквы Г» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме заглавной и строчной буквы Г; навыка письма слов с буквой Г....
Технологическая карта урока обучение письму «Письмо заглавной письменной буквы «Р» » (1 класс)
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавный буквы «Р» и её элементов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) формировать пон...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ж", 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Письмо заглавной буквы Ж»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной письменной буквы «Т», 1 класс, «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «т», её соединений с другими буква...