Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе по теме "Строчная и заглавная буквы К, к"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Чигина Светлана Евгеньевна

Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе по теме "Строчная и заглавная буквы К, к". УМК "Школа России". Пропись №2 автор: В.Г.Горецкий,Н.А.Федосова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 19 им. Героя России Алексея Кириллина

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Технологическая карта

урока обучения письму в 1 классе

по теме «Строчная и заглавная буквы К, к»

Автор: Чигина Светлана Евгеньевна,

учитель нач. классов

2014 год

Предмет: обучение письму, 1 класс

Тема: «Строчная и заглавная буквы К, к»

Тип учебного занятия: урок решения практических задач

УМК: Школа России

Цели: 

Обучающая: формирование умения писать заглавную и строчную букву К, к,

Развивающая: развитие фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Воспитывающая: воспитание аккуратности, положительного отношения к учёбе

Планируемые результаты:

Предметные: Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого- звуковой анализ слов со звуком [к]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; используют дефис в письме; правильно интонируют при чтении восклицательное и повествовательное предложение

Метапредметные:

Регулятивные: совместно с учителем формулируют учебную задачу, составляют план  выполнения работы и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют свои действия, оценивают качество выполненной работы.

Познавательные:  общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические - осуществляют слого-звуковой анализ слова.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимный контроль,  эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения навыками письма. Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

Форма организации обучения: коллективная,  индивидуальная, работа в парах.

Используемые технологии обучения: обучение в сотрудничестве, деятельностный подход, наглядно-демонстрационный, практический и словесный методы.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска; презентация по письму [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://mentemirova.my1 .ru/news/1 -0-1; «Пропись 2» , 1 класс. Автор: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова; Москва, «Просвещение»,2014г; картинки: капуста, кошка, кенгуру, кролик, кегли.

Основные понятия и термины: Буквы К, к, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [к], [к']; слого-звуковой анализ слова; предложение.

Сценарий урока

Этапы урока

Методы и формы

обучения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

1.Организация начала урока

словесный

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки).

Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоциональ-но настраиваются на урок.

Личностные: позитивный настрой на урок.

Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния, контроль готовн6ости к уроку.

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Словесный.

Актуализирует работу детей, подводит к опре-делению темы урока, постановке учебной задачи.

На доске картинки: капуста, кошка, кенгуру, кролик, кегли.

  • Назовите картинки, интонационно выделяя первый звук. Разделите слова-названия на две группы.

Определите тему нашего сегодняшнего урока

Отвечают на вопросы: называют картинки, анализируют слова, выделяют звук. Слово начинается со звука [к] или [к'].

Совместно с учителем формулируют  тему и учебную задачу.  Познакомимся  и научимся писать букву К, к.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: формулирование в сотрудничестве с учителем учебной задачи, прогнозирование.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: строить высказывание

3. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1). Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический

Упражнение для развития мелкой моторики

Организует пальчико-

вую гимнастику.

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кошка».

Как у нашей кошки Беленькие ножки, Мяконькие лапки, Ноготки-царапки. Ступаем «ножками», Поцарапаем немножко. Не ребята мы, а кошки.

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность к самореализации

Регулятивные: самоконтроль

2). Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

Проверяет и корректирует посадку, положение прописи, правила обращения с ручкой.

Контролируют и корректируют правильность осанки при письме, положение прописи, верно обращаются с ручкой.

Регулятивные: самоконтроль, коррекция позы при письме

3). Знакомство с написанием строчной буквы к (с. 18)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонс

трацион

ный, практический. Объяснение с опорой на показ

Инициирует детей на анализ образца буквы к. Объясняет правила написания новой буквы.

-Рассмотрите образец строчной буквы к.

  • Из скольких элементов состоит буква к?. Сначала пишем первый элемент - короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементами есть небольшой уголок. Третий элемент - короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент.
  • Пропишите элементы буквы к в воздухе.

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: уметь слушать, строить высказывание

4). Работа в «Прописи 2» (с. 18). Письмо буквы к

Фронтальная, индивидуальная. Практический.

Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.

  • Обведите элементы буквы. Обведите контуры колокольчика.
  • Допишите на первой строке элементы буквы к.
  • На второй строке допишите букву к

Анализируют образец буквы, в соответствии с образцом выполняют письмо буквы к, соблюдая высоту, ширину.

Обводят контуры колокольчика, элементы буквы и пишут букву к

Познавательные: применять инструкцию

Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.

5). Чтение и письмо слогов (с. 18)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

Организует чтение  и написание слогов по образцу. Уточняет выбор соединения букв. Контролирует и корректирует процесс.

  • Прочитайте слоги на 4 и 5-й строках.
  • Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв. Какие соединения будете использовать?

Читают слоги, уточняют способ соединения букв в этих слогах,  выполняют их письмо.

Контролируют соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Познавательные: извлечение необходимой информации

Регулятивные: самоконтроль, коррекция.

6). Знакомство с написанием заглавной буквы К (с. 19)

Фронтальная. Словесный, нагляд-

но-демонс

трационный, практический. Объяснение с опорой на показ

Инициирует детей на анализ образца буквы К. Объясняет правила написания новой буквы.

  • Рассмотрите образец заглавной буквы К.
  • Из  каких элементов состоит заглавная буква К? Первый элемент пишем от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Второй

и третий элементы начинаем писать от той же точки, где первый элемент пересекается с верхней линией рабочей строки. При письме второго элемента руку ведем вправо, не забываем об уголке. Третий элемент - короткая палочка с закруглением вверху и внизу.

  • Пропишите элементы буквы К в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: уметь слушать, строить высказывание

7. Работа в «Прописи 2» (с. 19). Письмо буквы К

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

3

Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.

  • Обведите элементы буквы. Обведите по контуру узор.
  • Допишите на первой строке элементы буквы К.
  • На второй строке допишите букву К

Анализируют образец буквы. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву К, соблюдая высоту, ширину.

Познавательные: применять инструкцию

Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.

Физкультминутка

Коллективная. Игровая

Организует физминутку. Осуществляют профилактику утомления

На зарядку становись! Вверх рука, другая - вниз!

Повторяем упражнение, Делаем быстрей движения.

Раз - вперед наклонимся.

Два - назад прогнемся, И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. Приседания опять Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдём,

И урок наш вновь начнём

Выполняют движения по тексту за учителем.

Одна прямая рука вверх, другая - вниз, рывком меняем руки. Наклоны вперед, назад.Наклоны в стороны.Приседания.Ходьба на месте.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе

Регулятивные: самоконтроль

4. Закрепление знаний и способов деятельности. 

1). Слого- звуковой анализ слов

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой

  • Инициирует работу детей со схемой. Контролирует и корректирует процесс анализа слова.
  • Схема какого слова размещена на с. 18?
  • Выполните слого-звуковой анализ слова косы

Отвечают на вопросы. Выполняют слого- звуковой анализ слова, данного на странице прописи, соотносят написанное слово со схемой-моделью.

  • В слове косы два слога. Первый слог ударный, он образован слиянием твёрдого согласного звука [к]

с гласным [о] Второй слог образован слиянием твёрдого согласного звука [с] с гласным [ы]

Личностные: концентрация воли, активизация сил.

Регулятивные: планирование, самоконтроль Познавательные: анализ слова.

Коммуникативные: строить высказывание

2). Работа с предложением (с. 18)

Фронтальная.Индивидуальная Словесный, практический. Беседа, письмо

Организует практическую работу. Наводящими вопросами помогает вспомнить и применить правило написания имён собственных и оформления предложения на письме. Корректирует работу.

Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

  • Как вы узнали, что это предложение?

-Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказывания?

-Почему слово Нина написано с заглавной буквы?

  • Запишите предложение, проверьте.
  • Отвечают на вопросы. Правильно интонируют при чтении повествовательное предложение и грамотно оформляют его на письме. Применяют правила. Проверяют.

- Предложение.

-Начинается с большой буквы, в конце стоит точка.

  • Повествовательное
  • Это имя девочки, а имена пишутся с заглавной буквы.

Регулятивные: способность к рефлексии,  самоконтроль Познавательные: выделение информации, смысловое чтение, применять правило

Коммуникативные: строить высказывание, обосновывать мнение.

3). Работа в «Прописи 2» (с. 19). Письмо букв, слогов

Работа в парах, индивидуальная. Практический.

Организует работу в парах. Контролирует и корректирует процесс.

  • Прочитайте друг другу слоги, проверьте правильность чтения.
  • Посмотрите, как слоги пишутся.
  • Запишите слоги 

Читают слоги. Выполняют письмо слогов. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу

Личностные: навыки сотрудничества.

Регулятивные: осуществлять контроль, самоконтроль, вносить коррективы.

Коммуникативные: умение слушать, договариваться, взаимный контроль.

4). Работа с восклицательным предложением

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо

  • Организует работу над предложением, уточняет значение предложения.
  • Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?
  • Как обозначаются границы предложения на письме?
  • Какое это предложение по цели высказывания?
  • Прочитайте предложение выразительно, с интонацией.
  • Когда мы говорим «Ку-ку!»?
  • Какая птица так кричит?

-Спишите предложения

Отвечают на вопросы. Правильно интонируют при чтении восклицательное предложение и грамотно оформляют его на письме. Используют дефис

 - Предложение.

  • Начало - с большой буквы, в конце стоит восклицательный знак.
  • Восклицательное.

  • Когда играем в прятки.

  • Кукушка.

Регулятивные: выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.

Познавательные: применять правила, смысловое чтение.

Коммуникативные: умение слушать, строить высказывание.

5.Подведение итогов. Рефлексия

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Подводит итог урока, помогает ученикам произвести рефлексию и самооценку.

  • Какую задачу мы ставили себе на уроке?
  • Мы справились с задачей?
  • Найдите самую красивую строку в своей  прописи.
  • Над чем надо еще поработать?
  • Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

Отвечают на вопросы учителя.

 Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома.)

Личностные: самооценка, положительное отношение к школе

Регулятивные: способность к рефлексии, коррекция, самооценка.

Познавательные: анализ собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ч" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ч, умения писать заглавную букву Ч.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить с написанием заглавной буквы Ч.2.Формироват...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной и строчной буквы Г» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме заглавной и строчной буквы Г; навыка письма слов с буквой Г....

Технологическая карта урока обучение письму «Письмо заглавной письменной буквы «Р» » (1 класс)

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавный  буквы «Р» и её элементов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) формировать пон...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ж", 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Письмо заглавной буквы Ж»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной письменной буквы «Т», 1 класс, «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы «т», её соединений с другими буква...