Конспект урока Правописание безударных гласных в корне. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шестопалова Валентина Ивановна

Разработка урока во 2 классе по теме Правописание безударных гласных в корне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_rus_yazyk.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Болоховская основная общеобразовательная школа №2»

Методическая разработка урока русского языка

«Правописание безударных гласных в корне»

2 класс

Учитель начальных классов

МКОУ «Болоховская ООШ № 2».

                                                                             Шестопалова В.И

Тема: «Правописание безударных гласных в корне»

Цели: формировать у учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне;

развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в группе, речь, мышление, внимание, память;

воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся: различать слова с безударными гласными в корне, находить в словах безударную букву гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

 Метапредметные:

познавательные: - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-диалогический.

Формы работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в группах, комментирование, беседа, взаимопроверка.

Основные понятия: безударная гласная в корне, проверочные и проверяемые слова, орфограмма.

Оборудование: рабочие тетради, карточки со словами, снежинки буквы.

ИКТ: мультимедийный проектор,  презентации PowerPoint.

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности.

 Приветствие гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

 Психологический настрой.

- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

II. Актуализация знаний.

 Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число…

- Какое сейчас время года? (зима)

-Какие изменения происходят зимой?

- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.

- Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений.    А, Е, О, И

- Ребята, а какой праздник у нас скоро?

- Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

- Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете. Что зимой бывают метели и вьюги.

 Словарная работа.

- Снеговик приготовил для вас задание.  Запишете под диктовку в тетрадь  слова:  МОРОЗ,  ЗАЯЦ, СНЕГИРЬ,  ДЕКАБРЬ,  СЕВЕР,  ИНЕЙ. 

- Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.

- А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, которые записаны на доске.

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.

III. Постановка проблемы урока.

- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Сашей. Послушайте её.

«Дима написал своему другу Саше записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима –Саша принесёт. Пришёл Саша, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?      с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать правильно слова с безударной гласной в корне)

- Я вам предлагаю  ответить на вопросы:

Что

Где                                      надо проверять?

Как

Чем

IV. Повторение ранее изученного материала.

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять?                           Гласные  А, О, И, Е, Я

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять?                                         В корне слова

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять?                     Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне, изменив форму слова.

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять?                                     Проверяем ударением

V. Работа над темой урока

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Итак, вот  слово ЗИМА

- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень

- Определим безударную гласную.

- Подбираем проверочное слово, изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово.

АЛГОРИТМ

 Прочитай слово.

 Поставь ударение.

 Выдели корень.

 Определи безударную гласную.

 Подбери проверочное слово

- Используя алгоритм, выполните  задание на доске

П р о ч и т а й т е  слова.

1 вар. Стр..на -…, с..ва -…, д..ска -.., гр..чи -…, с..ды -…, г..ра -…, гл..за -…

2 вар. З ..лёный -…,ст..рик -…, б..льшой-…,кр..чать - …, б ..льной-…,цв..тёт-…

Вставьте пропущенную гласную и подберите проверочное слово

Безударную гласную подчеркните.

- Как мы подбирали проверочные слова, по столбикам посмотрите? Что мы делали в первом столбике (изменяли форму слова), а в другом столбике, какие слова подбирали? (однокоренные).

-А кто помнит, как называются слова, в которых проверяется написание безударной гласной (проверяемые), а для проверки мы подобрали какие слова? (проверочные)

- Молодцы! Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.

VI. Физкультминутка.

- Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку.

VII. Закрепление. Работа в группах.

- Следующее задание Снеговика потребует от вас проявить смекалку.

-  На карточках  задания. Вам необходимо догадаться и написать ответ, используя слова с проверяемой безударной гласной в корне, подчеркнуть ее.

 Карточка.

  • Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока, – … .
  • Самое упрямое домашнее животное – … .
  • Столовая для зимующих птиц – … .
  • Человек, который ухаживает за садом, – … .

 Работаем в группах, кто быстрее. Желаю удачи!

- Поднимите руку, когда ваша группа справится с этим заданием.

- Проверим.

 -Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

VIII. Работа с интерактивной доской и на компьютерах.

- Снеговик приготовил для вас сюрприз. Новый тренажер.

Поможем Ёжику и Медвежонку правильно вставить буквы. Сейчас 6 человек будут работать на компьютерах, по двое (один выполняет, а другой контролирует, потом меняетесь), а остальные работают с доской, по очереди выходят.

  Резерв. Работа с текстом.

Ребята, Снеговик приготовил задание. Он не поймет что написано, прочитаем.

Красив русский лес зимою! Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы.

IX. Подведение итогов.

- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

- Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?

- Кто хочет ответить?

X. Рефлексия. 

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.

1. Я все понял,  но у меня остались вопросы

2. Я все понял, могу работать по алгоритму

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому

Д/З т. к. наш урок сегодня был необычным, д/з тоже будет необычным. Дома напишите письмо деду Морозу (с.129) И мы на следующем уроке эти письма проверим и отправим с помощью нашего друга снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку " Правописание безударной гласной в корне слова"

Данная презентация иожет быть использована на уроке по теме " Правописание безударной гласной в корне слова" и сделать этот урок интересным....

Конспект и презентация урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2 класс ОС "Школа 2100"

На данном уроке учащиеся  в занимательной форме знакомятся с новым материалом. Презентация составлена на основе шаблона с поддержкой макросов, что позволяет организовать работу учащихся с компьют...

Презентация к уроку "Правописание безударных гласных в корне слова."

Презентация к уроку русского языка во 2 классе. Тема "Правописание безударных гласных в корне слова"....

Информационная карта урока "Правописание безударных гласных в корне" 3 класс

Информационная карта урока "Правописание безударных гласных в корне" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Педагог Корабельникова Светлана Викторовна. Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.Педагог Корабельникова Светлана Викторовна.Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»....