Информационная карта урока "Правописание безударных гласных в корне" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Информационная карта урока "Правописание безударных гласных в корне" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnoy_glasnoy_v_korne_z_klass.docx | 32.62 КБ |
pravopmsanie_bezudarnyhglasnyh_v_korne_z_klass.pptx | 893.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа 11 имени кавалера ордена Мужества
Э.В. Скрипника
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Учитель начальных классов Кроттер О.В.
Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Оборудование: карточки с заданиями, презентация.
Цели и задачи урока:
Познавательные:
- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- принимать на себя ответственность за результат своих действий;
- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Личностные:
- осознание алгоритма учебного действия;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.
Ход урока
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка.
Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний.
-Итак, давайте совершим путешествие в страну русского языка. (Ролик с деревом)
-Ребята, что произошло с деревом?
-Ребята, а что такое КОРЕНЬ дерева?
-А есть ли корень в словах?
-Давайте ответим еще на несколько вопросов. Посмотрите на слайд
-Обсудите в парах и ответьте, какие буквы пропущены в этом предложении?
Сп–шиите побольше сегодня узнать,
Сп - шите все верно – получите пять.
-Какая буква пропущена в словах?
-А какие это буквы?
-Какие бывают гласные?
-Правильно, если согласные бывают твердые и мягкие, то какими бывают гласные?
-В словах пропущенная гласная ударная или безударная?
-В какой части слова пропущена безударная гласная?
-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Тема нашего урока
«Правописание безударных гласных в корне»
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Что же мы должны сделать для того чтобы верно вставить пропущенную букву?
Вы правильно определили свою задачу на сегодняшнем уроке:
- уметь применять правила правописания безударной гласной. Молодцы!
-Скажите, ребята, вы хотите спасти дерево?
Это не просто, для этого нам нужно пройти испытания. ( На доске карта с испытаниями)
4.Первичное закрепление в знакомой ситуации.
-Обратите внимание на карту страны Русского языка. На ней изображены испытания, которые мы должны пройти.
Первое испытание.
-У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам необходимо подобрать к данным словам проверочное слово, вписать пропущенную букву и поставить ударение.
Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву, поставь ударение.
Образец: нога - ножка, ноги
М…ряк, с…лач, л…вить, н…чной, р…ка.
-Давайте с вами проверим, что же у вас получилось?
(Правильные ответы на слайде)
-Все справились с заданием?
-Ребята что мы сделали для того, чтобы правильно вставить пропущенные буквы?
-Итак, мы подошли ко второму испытанию.
-Давайте посмотрим, что же нас ждет во втором испытании
Игра «Корзина идей»
Цель: повторить все ли слова с безударными гласными в корне можно проверить, подбирая однокоренные?
А теперь мы поиграем с вами в игру. Давайте соберем в нашу корзину только слова, которые можно проверить ударением.
(Лесник, воробей, трава, капуста, газета, дождливый)
-Кто догадался, какие слова нужно положить в корзину?
Дети по одному выходят к доске и кладут слово в корзину, доказывая, что они проверяемые.
-Какие слова мы не положили в корзину? Как называются слова, которые нельзя проверить?
Словарные. Правильно, ребята, эти слова мы должны выучить наизусть.
-Итак, мы узнали, что есть слова, которые не проверяются.
Давайте теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали;
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули;
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, даже покажем –
Руки сложили назад.
5. Творческое применение и закрепление знаний в новой ситуации.
-Посмотрите на карту, мы с вами прошли половину пути. Какое же испытание ждет нас дальше?
Третье испытание
-Перед нами течёт река, но непростая река, а река Ошибок. Чтобы пройти это испытание и перебраться через мост, ошибки нужно нам исправить.
Выглинуло из облаков солнце. Освитились паля и лиса. Заблестели разными цвитами капли даждя.(Групповая работа)
-Соединитесь в группы, и исправьте допущенные в тексте ошибки.
-Теперь давайте проверим, правильно ли мы исправили ошибки?
-Посмотрите на экран.( на слайде правильный ответ)
-Молодцы, всем ли удалось справиться с заданием и перейти через реку?
-Мы прошли много испытаний, вот и добрались до нашего главного задания.
6.Первичное закрепление
Четвертое задание
-Перед нами волшебное дерево, которое погибает. Давайте поработаем в парах и спасем наше дерево. Возьмите корешки и напишите на них как можно больше однокоренных слов
ЛЕС, ДОМ, ЦВЕТ, ЗВОН ГРИБ, СТОЛ. (Парная работа)
Дети встают и приклеивают корни дереву.
-Посмотрите, у нашего дерева появились корни, и оно начало оживать.
-Но на нем чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
7. Рефлексия деятельности (итог урока).
-Давайте добавим листьев нашему дереву.
-Приклейте к дереву
Зеленый листик, если вам все понравилось и вам все понятно.
Желтый листик, если у вас остались какие-то затруднения
Красный листик если вы ничего не поняли. (Ролик оживающего дерева)
-Ребята, правда, у нас красивое дерево получилось?
-Так как же мы должны проверить безударную гласную в корне?
-А как называются слова, где мы не можем проверить написание безударной гласной?
Вы хорошо поработали. Спасибо вам ребята за урок! До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сп _ шиите побольше сегодня узнать, Сп _ шите все верно – получите пять.
Тема урока : «Правописание безударных гласных в корне»
Моряк - море силач – сила ловить- ловит ночной- ночь река - реки
«Корзина идей»
Река ошибок Выгл Я нуло из облаков солнце. Осв Е тились п О ля и л Е са . Заблестели разными цв Е тами капли д О ждя .
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над безударными гласными в начальных классах
Правописание безударных гласных – одна из самых трудных тем в системе обучения грамотному письму. В течение многих десятилетий ученые, методисты, учителя старались найти оптимальные методы и приемы по...
Урок русского языка во 2 классе с использованием информационных технологий . Правописание безударной гласной в корне слова. Кодирование.
Цели: ° Знать последовательность действий при определённой безударной гласной в корне слова;° Знать спос...
Тренажёр Безударные гласные 1-2 класс
Данный ресурс можно применить для фронтальной и индивидуальной работы по правописанию безударных гласных в 1 - 2 классе...
Правописание слов с безударными гласными в 1 классе.
Развивать умение распознавать безударные гласные; осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах п...
Парные согласные и безударные гласные . Тест . 2 класс
С помощью предложенных заданий происходит контроль за усвоением учебного материала по русскому языку во 2 классе. Задания по темам " Безударные гласные и парные согласные"....
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные. Закрепление" 3 класс
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные. Закрепление" 3 класс...