Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4v.doc | 429.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюдженое общеобразовательное учреждение
«Вилинская средняя общеобразовательная школа №1»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Протокол № _____ «___» ___________ 2017 г. Руководитель ________ Л.В. Калнина | СОГЛАСОВАНО по УВР __________ Т.В. Голдаева «____ » ___________ 2017г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _______ Л.Н. Зусько |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
ФГОС НОО
в 4-В классе
2017-2018 учебный год
Учитель: Уварова Юлия Викторовна
Рабочая программа составлена на основе:
Программа
Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Название программы Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы.
Издательство, год издания М.: «Просвещение», 2014г.
Учебно-методический комплект
Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Название учебника Русский язык, 4 класс. Ч.1,2.
Издательство, год издания М.: «Просвещение», 2014г.
Количество часов в год - 170 часов по 5 часов в неделю.
Плановые контрольные работы:
Количество работ | Формы проведения | |
1 четверть | 3 | Диктант с грамматическим заданием |
2 четверть | 2 | Тестирование. Диктант с грамматическим заданием. |
3 четверть | 4 | Диктант с грамматическим заданием. Тестирование. |
4 четверть | 2 | Диктант с грамматическим заданием. Тестирование. |
ВСЕГО | 11 |
Практическая часть программы:
Количество | ||||
Развитие речи | Словарных диктантов | Проектов | Списываний | |
1 четверть | 4 | |||
2 четверть | 5, из них: кон.изл. - 1 | 1 | 1 | |
3 четверть | 5 | |||
4 четверть | 3 | 1 | 1 | 1 |
ВСЕГО | 17 | 2 | 1 | 2 |
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и метапредметных результатов.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
- восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
- развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
- установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Регулятивные
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
- овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
- уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
- первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
- овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
- овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
2.Содержание учебного предмета
Повторение.
Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Раздел 1. Синтаксис.
Предложение.
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Раздел 2. Лексика.
Слово в языке и речи.
Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Части речи. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знака, удвоенных согласных в словах. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Раздел 3. Морфология.
Имя существительное.
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение.
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол.
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение.
Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.
3.Тематическое планирование
№ п\п | Сроки выполнения | Название раздела, темы урока. | Формы и темы контроля | Прак- тичес- кая часть | При-меча-ние | ||||||||||
план | коррек- ция плана | факт | |||||||||||||
Повторение (11 ч.) | |||||||||||||||
1 | 01.09 | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | |||||||||||||
2 | 04.09 | Язык и речь. Формула вежливости. | |||||||||||||
3 | 05.09 | Текст. План текста. | |||||||||||||
4 | 06.09 | Текст. Типы текстов. | |||||||||||||
5 | 07.09 | Предложение как единица речи. | |||||||||||||
6 | 08.09 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | |||||||||||||
7 | 11.09 | Диалог. Обращение. | |||||||||||||
8 | 12.09 | Р.р. № 1. Обучающее изложение. | Р.р. № 1 | ||||||||||||
9 | 13.09 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | |||||||||||||
10 | 14.09 | Входная контрольная работа №1. | Дикт. с гр. зад. | ||||||||||||
11 | 15.09 | Работа над ошибками. Словосочетание. | |||||||||||||
Раздел 1. Синтаксис (9 ч.) Предложение. | |||||||||||||||
12 | 18.09 | Однородные члены предложения (общее понятие). | |||||||||||||
13 | 19.09 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |||||||||||||
14 | 20.09 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |||||||||||||
15 | 21.09 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
| ||||||||||||
16 | 22.09 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | |||||||||||||
17 | 25.09 | Р.р.№2 Обучение написанию сочинения-описания по картине И. И. Левитана «Золотая осень». | Р.р. № 2 | ||||||||||||
18 | 26.09 | Простые и сложные предложения. | |||||||||||||
19 | 27.09 | Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. | |||||||||||||
20 | 28.09 | Контрольная работа № 2 по теме: «Предложение». | Дикт. с гр. зад. | ||||||||||||
Раздел 2. Лексика (18 ч.) Слово в языке и речи. | |||||||||||||||
21 | 29.09 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | |||||||||||||
22 | 02.10 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | |||||||||||||
23 | 03.10 | Синонимы, антонимы, омонимы. | |||||||||||||
24 | 04.10 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | |||||||||||||
25 | 05.10 | Значимые части слова. | |||||||||||||
26 | 06.10 | Состав слова. Суффиксы и приставки. | |||||||||||||
27 | 09.10 | Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. | |||||||||||||
28 | 10.10 | Р.р. №3. Обучающее изложение. | Р.р. №3 | ||||||||||||
29 | 11.10 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | |||||||||||||
30 | 12.10 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | |||||||||||||
31 | 13.10 | Правописание приставок и суффиксов. | |||||||||||||
32 | 16.10 | Разделительный твердый и мягкий знаки. | |||||||||||||
33 | 17.10 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | |||||||||||||
34 | 18.10 | Род имен существительных и имён прилагательных. | |||||||||||||
35 | 19.10 | Имя числительное. Глагол как часть речи. | |||||||||||||
36 | 20.10 | Наречие как часть речи. | |||||||||||||
37 | 23.10 | Правописание наречий. |
| ||||||||||||
38 | 24.10 | Итоговая контрольная работа №3 по теме: «Части речи». | Дикт. с гр. зад. | ||||||||||||
Раздел 3. Морфология (109 ч.) Имя существительное (39 ч.) | |||||||||||||||
39 | 25.10 | Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных. | |||||||||||||
40 | 26.10 | Р.р. №4. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером волке». | Р.р. № 4 | ||||||||||||
41 | 27.10 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | |||||||||||||
42 | 07.11 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, имен существительных в дательном падеже. | |||||||||||||
43 | 08.11 | Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах. | |||||||||||||
44 | 09.11 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. |
| ||||||||||||
45 | 10.11 | Три типа склонения имен существительных (общее представление). 1 склонение имен существительных. | |||||||||||||
46 | 13.11 | Р.р. № 5. Сочинение по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег». | Р.р. № 5 | ||||||||||||
47 | 14.11 | 2 склонение имен существительных. | |||||||||||||
48 | 15.11 | 3 склонение имен существительных. | |||||||||||||
49 | 16.11 | Упражнение в распознавании имен существительных 2 и 3 склонений. | |||||||||||||
50 | 17.11 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | |||||||||||||
51 | 20.11 | Контрольная работа №4 по теме: «Имя существительное». | Тестиро- вание | ||||||||||||
52 | 21.11 | Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3 склонения. | |||||||||||||
53 | 22.11 | Именительный и винительный падежи. | |||||||||||||
54 | 23.11 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | |||||||||||||
55 | 24.11 | Р.р. № 6. Обучающее изложение. | Р.р. № 6 | ||||||||||||
56 | 27.11 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. | |||||||||||||
57 | 28.11 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | |||||||||||||
58 | 29.11 | Упражнение в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах. | |||||||||||||
59 | 30.11 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | |||||||||||||
60 | 01.12 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже. | |||||||||||||
61 | 04.12 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Словарный диктант. | Слов. диктант | ||||||||||||
62 | 05.12 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | |||||||||||||
63 | 06.12 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Списывание. | Спи-сыва-ние с гр.зад. | ||||||||||||
64 | 07.12 | Р.р. № 7. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница». | Р.р. № 7 | ||||||||||||
65 | 08.12 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе | |||||||||||||
66 | 11.12 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | |||||||||||||
67 | 13.12 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | |||||||||||||
68 | 14.12 | Именительный падеж имен существительных множественного числа | |||||||||||||
69 | 15.12 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | |||||||||||||
70 | 18.12 | Итоговая контрольная работа №5 по теме: «Имя существительное». | Дикт. с гр. зад. | ||||||||||||
71 | 19.12 | Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | |||||||||||||
72 | 20.12 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | |||||||||||||
73 | 21.12 | Р.р. № 8. Контрольное изложение. | Р.р. №8 | ||||||||||||
74 | 22.12 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | |||||||||||||
75 | 25.12 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | |||||||||||||
76 | 26.12 | Обобщение изученного материала по теме: «Имя существительное». | |||||||||||||
77 | 27.12 | Обобщение изученного материала по теме: «Имя существительное» | |||||||||||||
Имя прилагательное (30 ч.) | |||||||||||||||
78 | 11.01 | Роль имен прилагательных. | |||||||||||||
79 | 12.01 | Имя прилагательное как часть речи. | |||||||||||||
80 | 15.01 | Род и число имен прилагательных. | |||||||||||||
81 | 16.01 | Склонение имен прилагательных. | |||||||||||||
82 | 17.01 | Склонение имен прилагательных. | |||||||||||||
83 | 18.01 | Р.р.№ 9. Сочинение на тему: «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов». | Р.р. № 9 | ||||||||||||
84 | 19.01 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | |||||||||||||
85 | 22.01 | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в именительном падеже. | |||||||||||||
86 | 23.01 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | |||||||||||||
87 | 24.01 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | |||||||||||||
88 | 25.01 | Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном, винительном падежах и правописании их падежных окончаний. | |||||||||||||
89 | 26.01 | Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. | |||||||||||||
90 | 29.01 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | |||||||||||||
91 | 30.01 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | |||||||||||||
92 | 31.01 | Р.р. №10. Выборочное изложение описательного характера. | Р.р. №10 | ||||||||||||
93 | 01.02 | Контрольная работа №6 по теме: «Имя прилагательное». | Дикт. с гр. зад. | ||||||||||||
94 | 02.02 | Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. | |||||||||||||
95 | 05.02 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных в именительном и винительном падежах. | |||||||||||||
96 | 06.02 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | |||||||||||||
97 | 07.02 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | |||||||||||||
98 | 08.02 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | |||||||||||||
99 | 09.02 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | |||||||||||||
100 | 12.02 | Склонение имен прилагательных множественного числа. | |||||||||||||
101 | 13.02 | Р.р. №11. Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости». | Р.р. № 11 | ||||||||||||
102 | 14.02 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных во множественного числа. | |||||||||||||
103 | 15.02 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | |||||||||||||
104 | 16.02 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | |||||||||||||
105 | 19.02 | Обобщение изученного материала по теме: «Имя прилагательное». | |||||||||||||
106 | 20.02 | Контрольная работа №7 теме: «Имя прилагательное». | Тестиро вание | ||||||||||||
107 | 21.02 | Работа над ошибками. Выполнение упражнений. | |||||||||||||
Местоимение (10 ч.) | |||||||||||||||
108 | 22.02 | Местоимение как часть речи. | |||||||||||||
109 | Личные местоимения первого, второго и третьего лица. | ||||||||||||||
110 | 26.02 | Изменение личных местоимений первого и второго лица по падежам. | |||||||||||||
111 | 27.02 | Изменение личных местоимений третьего лица по падежам. | |||||||||||||
112 | 28.02 | Изменение личных местоимений по падежам. | |||||||||||||
113 | 01.03 | Упражнение в правильном написании местоимений. | |||||||||||||
114 | 02.03 | Обобщение по теме: «Местоимение». | |||||||||||||
115 | 05.03 | Упражнение в правильном написании местоимений. | |||||||||||||
116 | 06.03 | Р.р. №12. Изложение на тему: «8 Марта». | Р.р. №12 | ||||||||||||
117 | 07.03 | Контрольная работа №8 по теме: «Местоимение». | Дикт. с гр. зад. | ||||||||||||
Глагол (30 ч.) | |||||||||||||||
118 | 12.03 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи (повторение). | |||||||||||||
119 | Изменение глаголов по временам. | ||||||||||||||
120 | 13.03 | Неопределенная форма глагола. | |||||||||||||
121 | Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. | ||||||||||||||
122 | 14.03 | Изменение глаголов по временам. | |||||||||||||
123 | 15.03 | Спряжение глаголов (общее понятие). | |||||||||||||
124 | 16.03 | Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | |||||||||||||
125 | Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | ||||||||||||||
126 | 20.03 | I и II спряжения глаголов настоящего времени. | |||||||||||||
127 | 21.03 | I и II спряжения глаголов настоящего времени. | |||||||||||||
128 | 22.03 | Контрольная работа №9 по теме: «Глагол». | Диктант с гр. зад. | ||||||||||||
129 | 23.03 | Работа над ошибками. Выполнение упражнений. | |||||||||||||
130 | 02.04 | Р.р. №13. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | Р.р. №13 | ||||||||||||
131 | 03.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | |||||||||||||
132 | 04.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | |||||||||||||
133 | 05.04 | Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов. | |||||||||||||
134 | Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов. | ||||||||||||||
135 | 06.04 | Возвратные глаголы. Словарный диктант. | Словар-ный диктант | ||||||||||||
136 | 10.04 | Правописание -тся и - ться в возвратных глаголах. | |||||||||||||
137 | 11.04 | Правописание -тся и - ться в возвратных глаголах. | |||||||||||||
138 | 12.04 | Закрепление изученного. Правописание –тся и- ться в глаголах. | |||||||||||||
139 | 13.04 | Правописание глагола в прошедшем времени. | |||||||||||||
140 | 16.04 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | |||||||||||||
141 | 17.04 | Р.р. №14. Изложение повествовательного текста по вопросам. | Р.р. № 14 | ||||||||||||
142 | 18.04 | Повторение знаний о глаголах прошедшего, настоящего и будущего времени. Списывание. | Спи-сыва-ние с гр. зад. | ||||||||||||
143 | 19.04 | Повторение знаний о глаголах прошедшего, настоящего и будущего времени. | |||||||||||||
144 | 20.04 | Закрепление изученного материала. | |||||||||||||
145 | 23.04 | Обобщение по теме: «Глагол». | |||||||||||||
146 | 24.04 | Наши проекты « Пословицы и поговорки». | Про-ект | ||||||||||||
Повторение (24 ч.) | |||||||||||||||
147 | 25.04 | Повторение. Язык и речь. Текст. Типы текстов. | |||||||||||||
148 | 26.04 | Повторение. Язык и речь. Текст. Типы текстов. | |||||||||||||
149 | 27.04 | Р.р. №15. Сочинение-отзыв по картине И. И. Шишкина «Рожь». | Р.р. №15 | ||||||||||||
150 | 30.04 | Повторение. Предложение и словосочетание. | |||||||||||||
151 | Повторение. Предложение и словосочетание. | ||||||||||||||
152 | 03.05 | Повторение. Предложение и словосочетание. | |||||||||||||
153 | Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. | ||||||||||||||
154 | 04.05 | Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. | |||||||||||||
155 | 07.05 | Контрольная работа №10 по теме: «Предложение и словосочетание». | Тестиро-вание | ||||||||||||
156 | 08.05 | Работа над ошибками. Повторение. Виды предложений по цели высказывания. | |||||||||||||
157 | Повторение. Виды предложений по цели высказывания. | ||||||||||||||
158 | 10.05 | Повторение. Слово и его лексическое значение. Значимые части слова. | |||||||||||||
159 | 11.05 | Повторение. Состав слова. Образование слов. | |||||||||||||
160 | 14.05 | Повторение. Состав слова. Образование слов. | |||||||||||||
161 | 15.05 | Повторение. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | |||||||||||||
162 | 16.05 | Итоговая контрольная работа №11 по теме: «Повторение». | Диктант с гр.зад. | ||||||||||||
163 | 17.05 | Работа над ошибками. Повторение. Имя существительное. Местоимение. | |||||||||||||
164 | 18.05 | Повторение. Имя прилагательное. | |||||||||||||
165 | 21.05 | Повторение. Глагол. | |||||||||||||
166 | 22.05 | Упражнение в правописании частей речи. | |||||||||||||
167 | 23.05 | Упражнение в правописании частей речи. | |||||||||||||
168 | 24.05 | Повторение. Звуки и буквы. | |||||||||||||
169 | 25.05 | Р.р. №16. Сочинение «Здравствуй лето». | Р.р. №16 | ||||||||||||
170 | 28.05 | Повторение изученного материала в 4 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...