Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4в классе.
Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.
Цель урока: уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов; усвоение правил постановки запятой перед союзами и отработка соответствующих навыков.
Тип урока: урок-повторение
Оборудование: раздаточный материал, иллюстративный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4в классе.
Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.
Цель урока: уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов; усвоение правил постановки запятой перед союзами и отработка соответствующих навыков.
Тип урока: урок-повторение
Оборудование: раздаточный материал, иллюстративный материал.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Орг.момент. | Сегодня, двадцатого, в пятницу, | |
IΙ. Актуализация знаний. | 1 3 3 – Запись даты. 1. Тренировочный словарный диктант. Соберите слова: рёбеза касоро реох гиснерь -Какая это часть речи? Что такое имя существительное? - На какую тему слова?(природа) Мы в лес за наукой -Какая буква встречается во всех словах? Пропишите Рр (образец) - Что можно составлять из слов? 2. Проверка домашнего задания. -Вспомните виды предложений по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложения. Игра «Да – нет» 1)Предложения бывают побудительные. 2)По интонации предложения бывают вопросительные. 3)Основа предложения – это существительное и глагол. 4)Предложения бывают распространенные и нераспространенные. 5)Если в предложении есть грамматическая основа, то это предложение распространенное. 6) Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое. 7) Обстоятельство отвечает на вопросы где? Куда? Откуда? Как? - Оценить себя. 7б.-«5», 5,6б.-«4», 4б.-«3». | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться в учебника. 7. Находить ответы на вопросы в книге. |
III.Формулирование темы урока и целей. | 1 3 3 Я хочу вам рассказать сказку. Жил да был в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. Он очень любил природу и заботился о ней. Однажды в его голове родились строки: Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью. (Михаил Исаковский) (портрет) - Запишите первые 4 строчки в тетрадь. - Что заметили? Какое это предложение? -Нужны ли знаки препинания в нем? - Сформулируйте тему урока. В учебнике на стр.72 прочтите тему точно. Знаки препинания при однородных членах предложения. - Каковы же цели? - Что нам необходимо знать об однородных членах предложения? (признаки однородных членов) - Что должны уметь? (уметь находить предложения с однородными членами ) - Чему мы будем учиться? (правильно ставить знаки препинания) - Итак, нам нужно с вами знать признаки однородных членов. - Кто назовёт все эти признаки? 1. Отвечают на один вопрос. 2. Являются одним членом предложения. 3. Относятся к одному слову. 4. Обычно являются одной частью речи. 5. Интонация перечисления. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
IV/Физминутка. | Аудиозапись «Шел по лесу музыкант» | |
V. Развитие умений. |
1. Учебник. Стр.72-73. Права ли Маша? 2.Вернемся к нашему предложению. Какая схема подходит к нему? (схемы на доске) 3.Давайте поработаем в группах. - Нужно составить схему предложения, выделив каким членом предложения являются однородные члены. 1, 3 группы: По пологим склонам гор растут сосны кедры и ели. 2, 5 группы: Аист сел у гнезда закинул голову назад громко застучал клювом. 4, 6 группы: В городских парках аллеях скверах селятся шумные галки. - Проверка выполненной работы. - Ребята, а что вы знаете о кедре? (картинка) - Определите на слух, сколько запятых в предложении, запишите цифру в тетрадь. - И берег, и море были залиты солнцем. - Дни стояли холодные, но солнечные. - Я люблю наблюдать за бабочками и стрекозами. - Густая крона дерева укрывает птиц, жуков, бабочек, паучков. ( 1, 1, 0, 3) | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, в группе. |
VI. Самостоятельная работа. | 2 3 2 3 Работа в учебнике. Упр. 2, стр.74. Работа в парах. -Поработать со 2 и 6 предложением. - Проверка выполненной работы. -Ребята, а железо, медь, золото, нефть это природа? Нужно ее охранять? | |
VII. Итог урока. Рефлексия. | 4 4 – Чему мы учились на уроке? – Что нового узнали? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? -Кого бы вы сегодня похвалили на уроке? - Оцените свою работу сигналами светофора. (на полях тетради) | |
VIII. Домашнее задание. | Стр.74, упр.3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 3 класс по теме: «Род имён существительных» УМК «Начальная школа XXI века»
Технологическая карта урока "открытия новых знаний" по теме: «Род имён существительных» с целью создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательно...
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...
Конспект урока русского языка . 4 класс УМК "Школа 21 века"
Тема : "Правописание глаголов"...
Конспект урока русского языка. 1 класс. Тема: Русский алфавит, или Азбука
Конспект урока русского языка. 1 класс. Тема: Русский алфавит, или Азбука...