Открытый урок по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
На данном уроке поставлены задачи: учить орфографически верно записывать слова с буквой э; учить правильно произносить согласные звуки перед звуком э
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: Звук [э] и буква э
Класс: 2 «Е»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: работать со словами (в том числе со словами с непроверяемым написанием), содержащими букву э; развивать речь учащихся при составлении рассказа по вопросам и опорным словам; тренировать учащихся в написании слов (в том числе имен собственных) с буквой э; работать над произношением согласных звуков перед звуком [э].
Задачи:
Образовательные:
- учить орфографически верно записывать слова с буквой э
- учить правильно произносить согласные звуки перед звуком [э]
Развивающие:
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения
- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронные приложения
Структура урока.
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Словарно-орфографическая работа
- Формулирование темы урока
- Физминутка
- Изучение нового материала:
А) Работа с электронным приложением
Б) Работа по учебнику
В) Работа в рабочей тетради
- Закрепление изученного материала
- Итог урока. Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Организационный момент | Приветствие. В школу мы пришли учиться Не лениться, а трудиться! На уроке не зевать Только руку поднимать. - Открываем тетрадь. Записываем сегодняшнюю дату (17 октября), «классная работа». | Записывают в тетрадях дату и «классная работа». | Комментированная запись числа. |
Чистописание | |||
Актуализация знаний | - Какую букву и звук изучали на прошлом уроке? - Чем различаются буквы и и й? - Какое правило переноса запомнили? | Отвечают на вопросы | |
Словарно-орфографическая работа | - Словарик: петух, герой, заяц, скоро, вдруг, однажды. Поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную. Запишем и запомним новые словарные слова. - Угадайте первое слово. Движущаяся лестница в метро называется… - Все вместе произнесем это слово. - Кто-нибудь знает, как записать слово [эскалатар]? - Запишем слово эскалатор - Прочитайте слово эскалатор по слогам, найдите ударный слог. - Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить. - Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически). - Отгадайте загадку. Гусь по улице ползет- Клювом улицу грызет. (экскаватор) - Что такое экскаватор? Экскаватор – землеройная машина для выемки, погрузки земли. - Все вместе произнесем это слово. - Кто-нибудь знает, как записать слово [экскаватар]? - Запишем слово экскаватор - Прочитайте слово экскаватор по слогам, найдите ударный слог. - Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить. - Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически). - Как вы понимаете значение слова силуэт? Силуэт – одноцветное плоскостное изображение предмета на фоне другого цвета, либо очертания чего-нибудь, виднеющиеся в темноте, либо линии, контур одежды. - Все вместе произнесем это слово. - Кто-нибудь знает, как записать слово [силуэт]? - Запишем слово силуэт - Прочитайте слово силуэт по слогам, найдите ударный слог. - Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить. - Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически). - Как называют человека, думающего только о себе? - Все вместе произнесем это слово. - Кто-нибудь знает, как записать слово [игаист]? - Запишем слово эгоист - Прочитайте слово эгоист по слогам, найдите ударный слог. - Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить. - Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически). - Составьте предложение с одним из слов. | - эскалатор - эс-ка-ла-тор - эскалатор - экскаватор - экс-ка-ва-тор - си-лу-эт - эгоист -э-го-ист | |
Формулирование темы урока | - Посмотрите внимательно на слова. Найдите в словах гласный, который может быть ударным и безударным, указывает на твердость рядом стоящего согласного. - Какой звук обозначает буква э? - Давайте найдем в языке букву, которая тоже обозначает звук[э] - Запишем транскрипцию слов метро [м′этро], поэт [паэт] - Какой вывод можете сделать. - Сформулируйте тему и цель урока. | Дети внимательно слушают учителя. -э -[э] - е - буквы е и э обозначают звук [э] Звук [э] и буква э. Научиться записывать слова с буквой э. | |
Физминутка | Упражнения для глаз и разминка ног и рук | ||
Изучение нового материала | А) Работа с электронным приложением Б) Работа с учебником - А сейчас, давайте откроем учебник на странице 55 и выполним упражнение 72. - Вам нужно будет распределить слова по двум группам. В левый столбик запишите слова с буквой э в начале слова, в правый-слова с буквой э в середине слова. - Какие орфограммы встретились? - Сделаем вывод. Все слова с буквой э можно отнести к словам с непроверяемым написанием, то есть их нужно запомнить. В) Работа в рабочей тетради - Выполним упражнение 40 на странице 24 в рабочей тетради. - Какое задание необходимо выполнить в этом упражнении? - Составим алгоритм выполнения задания. 1) прочитать задание 2)отгадать загадку и написать отгадку 3)определить, какой звук в слове отгадке образует первый слог 4)списать загадку 5)проверить написанное - Выполните задание в соответствии с алгоритмом. | Дети открывают учебник и выполняют упражнение из учебника. - Слева: эму, Эмма, этаж, эскимо, эгоист, эскимос, эскалатор, экскаватор. Справа: поэт, дуэт, силуэт. Составляют алгоритм действий совместно с учителем | |
Закрепление пройденного материала | - А сейчас, поиграем в игру «Кто больше?» - Кто за две минуты составит больше слов, спрятавшихся в слове этажерка? (Этаж, арка, рак, жар, жара, река) - Как вы понимаете значение слова этажерка? Этажерка – предмет мебели в виде полочек, укрепленных на стойках друг над другом. - Выполните это задание. | Самостоятельная работа | |
Итог урока. Рефлексия | - Какую букву изучали на уроке? - Какой звук обозначает буква э? - Написание каких слов с буквой э надо запомнить? - Что на уроке вызвало у вас затруднение? - А что больше всего понравилось? Почему? | Ответы детей | |
Домашнее задание | - С.26 упр.44, 46 в рабочей тетради | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....