Однокоренные слова. Повторение.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку с использованием игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 47.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс. «Школа России»
Тема: Однокоренные слова. Повторение.
Учитель: Маслова Ю.В.
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Технология: Игровые технологии
Цель: формирование метапредметных умений: активное использование учеником речевых средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
Планируемые результаты (предметные) : овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка( орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических) и правила речевого этикета.
Личностные результаты: проявляют познавательный интерес к изучению русского языка.
Универсальные учебные действия(метапредметные) :
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из справочной литературы, осуществляют анализ, сравнение обобщение при выделении в словах корня, классификацию слов.
Образовательные ресурсы: презентация «Однокоренные слова», мимио.
Сценарий урока.
- Организационный момент
Приветствие учащихся.
- Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло (Да)
- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!
- Проверим готовность к уроку.
- На наш урок заглянул необычный гость. Кто он? Угадайте!
«Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет». (ВЕТЕР)
2. ЧИСТОПИСАНИЕ.
Цель: правильно записывать буквы В, в, вспомнив их
соединения с другими буквами.
А) Пальчиковая гимнастика:
- Покажем как двигается ветер.
«Осторожно ветер
За калитку вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Покачал тихонько
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
И, расправив гордо,
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью».
Вв вл ве
Ветер, ветер, ты могуч!
– Написание какой буквы мы сегодня будем повторять? Какие соединения
надо вспомнить? Давайте пригласим ветер заглянуть в наши тетради,
посмотреть, как красиво наши ребята пишут буквы его имени.
- Постановка учебной задачи:
-На прошлом уроке мы познакомились с новыми словами и их значениями. Давайте их вспомним. Разгадаем кроссворд:
- Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье)
- Маленький, варёный пирожок. (Вареник)
- Жидкое горячее кушанье. (Варево.)
- Большая ложка для разлива горячей пищи. (Поварёшка)
- Мастер по приготовлению пищи. (Повар)
- Повар на судне. (Кок)
-Запишите слова из кроссворда через запятую в тетрадь.
- Какое слово по вертикали у нас получилось? (корень)
- Почему, как вы думаете? (Корень-это тема нашего урока).
- А что такое корень? (Корень-это главная часть слова).
- А почему главная? (В ней заключён главный смысл слова и корень есть у всех слов).
- Посмотрите на кроссворд и назовите лишнее слово.
- Почему оно лишнее?(Это слово кок, т.к. оно не является однокоренным) .
- А какие слова мы называем однокоренными? ( Однокоренные слова - это слова, имеющие одинаковый корень и близкие по значению).
- Выделите корень у однокоренных слов.
- У какого слова вы не выделили корень? (Кок).
- А у всех ли слов есть корень? (Да).
- Давайте и у этого слова найдём корень. Как правильно это сделать? (Нужно подобрать однокоренные слова и найти общую часть-это и есть корень)
-Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову кок. (Не получается).
- Это слово пришло к нам из Голландии, оно заимствованно из другого языка. Однокоренных слов не имеет. Корень здесь всё слово кок.
4. Закрепление знаний и способов действий
-Что мы сегодня будем повторять?
- Вы уже многое знаете о слове и его значении, о синонимах, об антонимах, о
многозначности слов. Все эти знания помогают вам точнее выразить свою
мысль, а собеседнику – лучше понять вас. Для того, чтобы быть грамотным
человеком, нужно еще знать как устроено слово, как образуются новые
слова.
Физминутка
Но нам ветер не страшен, потому что мы – дружные
ребята. Покажем ему, как мы делаем зарядку!
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше».
Работа в парах:
-Наш друг ветер очень активно летал по классу и наша береза осталась без листочков..
-Давайте поможем листочкам вернуться на березу.
(На доске береза без листочков. Детям раздаются листочки , на которых написаны слова. К ним нужно подобрать однокоренные слова. Готовые листочки вешаются на березу.)
Работа с мимио.
- Что общего в словах заметили? (общая часть одинаковая).
- Как называется эта часть? (корень)
- Как называются такие слова? ( однокоренные)
Работа по учебнику.
- Наш ветерок продолжает свой путь, он отправился в упражнение №205.
ФИЗМИНУТКА.
- Если вы услышали пару однокоренных слов, то хлопайте в ладоши.
Если пара слов не является однокоренными – приседайте.
Лес – лесник, река – ручей, стан – потолок, кот – котик, сад – садовый, дом –
домашний, дом – дым, желток – желтый, вода – водичка, хлеб – батон, ветер
– ветка.
5.Рефлексия .
Цель: выяснить усвоение учащимися задач и целей урока.
Дерево настроения.
- Домашнее задание:
Цель: закрепление пройденного на уроке.
- Ветерку надо продолжить свой путь, и на память о себе он оставляет вам
домашнее задание. (с. 121 упр.207).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: Повторение понятий «Корень», «Однокоренные слова».
Конспект данного урока предназначен для обучающихся воспитанников коррекционной школы VII вида. Цели: повторить понятия «корень», «однокоренные слова»; учиться подбирать однокоренные слова; позна...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограммЦели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухос...
Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"...
Повторение понятий "Корень слова", "Однокоренные слова". Понятие о чередовании согласных звуков в корне.
Развитие умений анализировать однокоренные слова, устанавливать наличие разных (чередующихся) согласных в корне слов....
Русский язык- повторение однокоренные слова
Русский язык по повторение...
2 класс Повторение изученного материала: "Части речи. Однокоренные слова. Правописание слов с безударной гласной в корне слова". Рабочий лист № 1.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям, ученикам 2 класса....
Технологическая карта урока русский язык 2 класс "Однокоренные слова. Повторение." (УМК "Школа России . Канакина В.П, Горецкий В.Г)
Тема урока: «Однокренные слова. Повторение» Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: систематизировать знания об понятии «корень&r...