Урок русского языка в 3 классе « Изменение по падежам»
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_kak_eshche_izmenyayutsya_slova.docx | 50.25 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Богданова Н. В.
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ 85 г. Тайшета»
Предмет : русский язык
Класс: 3-А
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Тема урока: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»
Планируемый результат: познакомить с понятием склонение и алгоритмом определения падежей.
Основные понятия: падеж, склонение
Формы работы: работа с классом, в группах, в парах, индивидуальная.
Материально-техническое обеспечение:
- Учебник: Русский язык Соловейчик М.С., Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка», часть 1, 3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
- Тетрадь – задачник: Соловейчик М.С., Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
- Проектор, ноутбук, индивидуальные карточки.
Цель урока: дать первоначальное представление о склонении имён существительных.
Задачи:
- обучающие: знакомить учащихся с понятием «падеж», с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов, способами определения падежей,
-развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения.
-воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в паре, группе со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Познавательные:
- формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
- Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
- Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной формах.
1 уровень Просклоняй слово труд
| 1 уровень Просклоняй слово труд
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 уровень Указать, в каком падеже стоит слово «труд» Человек трудом (…..) красен. Терпенье и труд (…..) всё перетрут. Без труда(….) не выловишь и рыбку из пруда. По труду (…..)о человеке судят. Человек воспевает труд (….) Есть много пословиц о труде (….) | 2 уровень Указать, в каком падеже стоит слово «труд» Человек трудом (…..) красен. Терпенье и труд (…..) всё перетрут. Без труда(….) не выловишь и рыбку из пруда. По труду (…..)о человеке судят. Человек воспевает труд (….) Есть много пословиц о труде (….) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 уровень Нужно расставить предложения в такой последовательности, чтобы слово «труд» изменялось по падежам последовательно. ……………….Человек трудом красен. ……………..Терпенье и труд всё перетрут. ……………Без труда не выловишь и рыбку из пруда. ………………По труду о человеке судят. ………………Человек воспевает труд. ……………… Есть много пословиц о труде. | 3 уровень Нужно расставить предложения в такой последовательности, чтобы слово «труд» изменялось по падежам последовательно. ……………….Человек трудом красен. ……………..Терпенье и труд всё перетрут. ……………Без труда не выловишь и рыбку из пруда. ………………По труду о человеке судят. ………………Человек воспевает труд. ……………… Есть много пословиц о труде. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Желаю у спеха большого во всём и везде! УДАЧИ!
Два дц ать восьмо е ок т я бря . Кла сс ная р а бота . ? ВЫПИСАТЬ УДАРНЫЙ СЛОГ Сорока , лопата, комната , кошка, картина, деревня , берёза . ( Определить лишнее слово)
1. Выберите верное утверждение об имени существительном: А . Имя существительное – это часть речи. Б . Имя существительное – это часть слова 2. А . О твечает на вопрос КТО? ЧТО? Б . Отвечает на вопрос КАКОЙ? КАКОЕ ? КАКАЯ? КАКИЕ? В . Отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? 3. А . О бозначает признак предмета Б . О бозначает предмет В . О бозначает действие предмета 4. А. Изменяется по числам Б . Не изменяется по числам 5. А. Изменяется по родам Б . Имеет постоянный признак- род 6. А. Командует Б. Подчиняется
Из копилки «домашняя работа» Имя существительное Одушевленное, неодушевленное. Обозначает, приказывает, подчиняет. Изменяется по числам и команде вопросов. Часть речи! Смирнова Алеся Имя существительное Самостоятельное, иногда имя собственное Обозначает, называет, приказывает. Имеет мужской, женский и средний род. Предмет. Федорова Диана
Тема урока: Изменение имён существительных по … ?
К О Ш К А А Разбор имени существительного по составу ЗАГАДКА Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днем, она все видит. Часто спит, а после сна Умывается она.
Имена существительные могут отвечать на вопросы … При изменении существительного по вопросам изменяется его … кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? окончание (грамматическое значение)
И.п. Именительный падеж И ван Р.п. Родительный падеж Р убит Д.п. Дательный падеж Д рова В.п. Винительный падеж В арвара Т.п. Творительный падеж Т опит П.п. Предложный падеж П ечку ПОЗНАКОМИМСЯ!
И.п. ЕСТЬ кто? что? Р.п. НЕТ кого? чего? Д.п. ДАМ кому? чему? В.п. ВИЖУ кого? что? Т.п. ВОСХИЩАЮСЬ кем? чем? П.п. ДУМАЮ о ком? о чём? ПОМОЩНИКИ В РАБОТЕ
Вот такие падежи. А ты с ними подружи, Будешь грамотно писать И пятерки получать. 11 И.п. Именительный падеж Р.п. Родительный падеж Д.п. Дательный падеж В.п. Винительный падеж Т.п. Творительный падеж П.п. Предложный падеж
А лгоритм определения падежей определи словосочетание, в которое входит это слово поставь к этому слову вопрос от слова-командира проверь , какой именно это падежный вопрос
УЗНАЛИ ! Изменение имён существительных по … п адежах!
Я узнал научился запомнил удивился Сегодня на уроке… Мне понравилось… Мне удалось… Я порадовался за… Мне надо ещё поработать над…
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс Изменение глаголов по лицам и числам
Урок русского языка по системе развивающего обучения Л.В Занкова, поможет учащимся уточнить и обобщить сведения о глаголе, познакомит с изменением глаголов по лицам и числам, сформирует умение распозн...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Изменение имени прилагательного по родам"
Урок-закрепление....
фрагмент урока русского языка 2 класс изменения существительного по числам "панда и дети"
Три пары картинок — один предмет и несколько (парами) (распечатаны отдельно подпись и картинка) 1 пара правильно подписана, остальные неправильно «письмо-письма; машина-машина)Соотнесите пары сло...
Урок русского языка. 3 класс. "Изменение имен прилагательных по родам".
Урок разработан по учебнику В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого. Соответствует требованиям ФГОС....
Дидактическое средство к уроку русского языка 3 класс "Изменение глаголов по временам"
Дидактическое средство создано при помощи приложения Microsoft PowerPoint и платформы «LearningApps»...
Урок русского языка 3 класс "Изменение имён прилагательных по родам"
Предмет: русский языкТип урока: изучение нового материала.Тема: «Изменение имён прилагательных по родам».Класс: 3Цель: формирование представления учащихся об основных грамматических призна...
Конспект урока русского языка 4 класс "Изменение глагола по временам"
Конспект урока русского языка 4 класс "Изменение глагола по временам"...
- Мне нравится (1)