Урок русского языка 3 класс "Изменение имён прилагательных по родам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предмет: русский язык
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: «Изменение имён прилагательных по родам».
Класс: 3
Цель: формирование представления учащихся об основных грамматических признаках имён прилагательных (роде), о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, к которому относится; развитие настойчивости, обогащение словарного запаса; формирование навыка коллективного труда, любознательность.
Задачи:
Дидактические: сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных.
Развивающие: развитие умения изменять прилагательные по родам, развивать связную речь, логическое мышление и память.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.
Необходимый материал: учебная презентация, схема «Изменение имён прилагательных по родам», QR-код для перехода на тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imyon_prilagatelnyh_po_rodam.docx | 22.77 КБ |
izmenenie_imyon_prilagatelnyh_po_rodam.pptx | 623.57 КБ |
shema_izmenenie_imyon_prilagatelnyh.docx | 11.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной де-ти | Дидактические средства | Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты |
1.Орг. момент | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. | Словесный метод: вводная беседа | -В природе есть солнце. Оно светит, всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. -А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку. Запишите в своих тетрадях число, классная работа. | -Настраиваются на работу | Ф | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: выделение необходимой информации. | ||
2.Актуализация знаний | Активизировать знания учащихся для изучения нового материала. Сформировать познавательные мотивы. | Словесный метод: беседа Практический метод: решение тест на закрепление | -Вспомните тему прошлого урока и назовите её. -Что вспомнить этот материал и понять как, вы его усвоили, давайте выполним тест по теме «Имя прилагательное». | Понятие об имени прилагательном как части речи. Выполнение теста | Ф И | QR-код для перехода к тесту | Контроль | Познавательные: анализ объектов. Познавательные: выдвижение гипотез. Регулятивные: контроль и коррекция. |
3.Постановка темы и цели урока | Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности | Словесный метод: беседа | -Посмотрите на слайд и прочтите тему нашего урока. -Какие цели вы поставите перед собой на этом уроке. | Изменение имён прилагательных по родам. Ответы детей | Ф | Презентация (слайд 1) | Регулятивные: планирование, прогнозирование действий. | |
4.Усвоение новых знаний | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; побуждать учащихся самим искать решение задачи. | Словесный метод: беседа Практический метод: заполнение таблицы по теме урока. | -Сегодня мы будем учиться определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имён прилагательных. *Текст на слайде* -Прочитай слова первого столбика. Какой частью речи они являются? Почему? -Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи они являются? Почему? -Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос. -Запишите словосочетания. Выделите окончания в вопросе и прилагательных. -Какого рода существительное лес? -Какого рода будут имена прилагательные? Почему? -Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных. -Какого рода существительное дорога? -Какого рода будут имена прилагательные? -Запишите словосочетание. Выделите окончания в прилагательных. -Какого рода существительное озеро? -Какого рода будут имена прилагательные? Почему? -Как же можно определить род имени прилагательного? -Прочитайте группы слов. -Как называются слова каждой группы? Почему? -Назовите имена прилагательные. -Запишите эти прилагательные в три столбика по родам.
*Выполняют это упражнение у доски* -Измените прилагательное ЛЕТНИЙ по родам, затем БЕЛАЯ, СМЕШНОЕ. -Сформулируйте вывод по следующему плану: 1.Как изменяются имена прилагательные? 2.Как определяется род имён прилагательных? 3.На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода? -Попытайтесь составить схему по теме урока «Изменение имён прилагательных по родам», заполнив пустые окошки. *В ходе работы на доске появляется заполненная схема* | Отвечаю на вопросы учителя Лес (какой?) большой, зимний, еловый (работают у доски). Дорога (какая?) большая, зимняя, снежная. Озеро (какое?) большая, зимняя, снежная. Правило: чтобы определить род имени прилагательного, достаточно определить род имени прилагательного, с которым оно связано. Читают слова Летний, белая, смешное. | Ф И | Презентация (слайд 2) | Контроль | Познавательные: анализ объектов. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Познавательные: построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: управление поведением партнёра.
Предметные: синтез, как составление целого из частей. |
5.Физминутка | Дать отдохнуть детям от учебной деятельности | Словесный метод: рассказ Наглядный метод: показ движений | А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, помахали, В стороны развели, вперёд, хлопок, назад, хлопок, Повернулись вправо, влево, вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют движения за учителем | Ф | |||
6.Закрепление пройденного | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменой ситуации. | Словесный метод: объяснение выполнения заданий Практический метод: выполнение упражнений по теме урока. | -Посмотрите на доску. Прочитайте словосочетания и объясните пропущенные орфограммы. Но выполнять задание вы будите по рядам: 1 ряд – выписывает словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в ж.р. 2 ряд – в м.р. 3 ряд – в ср.р. -Теперь следующее упражнение. Вам нужно дополнить текст, списав его. *На доске появляется текст* -Следующее задание. Прочитайте, выделяя каждое предложение. *На доске появляется текст* -Объясните, сколько здесь предложений, какие это предложения по составу. -Распространите эти предложения, используя прилагательные ЗВОНКАЯ, ЛАСКОВОЕ, ТЁПЛЫЙ. -Запишите распространённые предложения. -Укажите род и число каждого прилагательного. | Выполняют задание Выполняют задание Выполняют задание | Ф И | Презентация (слайд 5, 6, 7) | Контроль | Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.
Познавательные: анализ объектов. Регулятивные: самооценка. |
7.Итог | Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся | Словесный метод: беседа | -Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы: -Понравился вам урок? -Научились ли вы чему-то новому? -Почему прилагательные назвали именно так? -Что нового вы узнали об имени прилагательном? -Какие родовые окончания имеют имена прилагательные? | Отвечают на вопросы учителя Прилагаются к существительному Изменяются по родам | Ф | Контроль | Познавательные: анализ объектов. Регулятивная: саморегуляция, самооценка, самоконтроль. | |
8.Рефлексия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. | Наглядный метод: сигнальные карточки | Красный кружочек - работал в полную силу. Синий кружочек - работал хорошо. Зелёный кружочек – мог работать лучше. | Оценивают друг друга | Ф И | Кружочки (красные, синие, зелёные) | Самооценка | Регулятивные: выделение и осознание учащимся усвоенного и осознание качества уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лес большая зимняя еловая Дорога большое зимнее снежное Озеро большой зимний еловый глубокий
Лето, летний. Белая, белизна, белеет. Смех, смешное, рассмешил.
План для вывода Как изменяются имена прилагательные? Как определяется род имени прилагательного? На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода?
Б…рёзов… рощ…, летн … растение, в…сточный в…тер, в… сенн … п…года, ов … щной м… газин , ст… личн … м… тро , ф… вральск … праз …ни.
Март. Небо и . Такое небо бывает только весной. с олнце светит и греет. Через стекло чувствуешь тепло. На стороне тает. На крыше висит сосулька. С её конца падают капельки. Слова для справок: яркий, чистый, весенний, солнечный, длинный, голубой .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" Урок русского языка."Склонение имён прилагательных женского рода
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода" 4 класс с использованием регионального компонента...
конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе
Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том,...
конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе
Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том, что у них формируются познавательные навыки, навыки грамотной ре...
Методическая разработка к уроку русского языка "Изменение имён прилагательных по родам".
В методической разработке показана минутка чистописания, работа со словарными словами, рефлексия....
Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода единственного числа, определять их падеж.Задачи...
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи" 4 класс
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Цели: развивать умение определять падеж имён прилагательных женског...
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи" 4 класс
Цель: развивать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания имён прилагательных женского рода....