«Упражнение в правильном написании окончаний имен прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkiy_yazyk.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО (полностью) | Сажнева Диана Андреевна | |
Место работы | МОУ гимназия № 1 г. Люберцы | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 «Б» | |
Тема и номер урока в теме | «Упражнение в правильном написании окончаний имен прилагательных» 3 урок в разделе «Имя прилагательное» | |
Предметная программа и её автор | УМК «Планета Знаний», русский язык. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. | |
Задачи урока | - раскрывать функцию имён прилагательных в тексте; - формирование умения обнаруживать орфограмму «окончание имени прилагательного», а также определять, алгоритм действий, необходимых для правильного написания окончаний имен прилагательных; - упражнять в уместном употреблении краткой и полной форм имён прилагательных; - провести наблюдение над употреблением имён прилагательных единственном и множественном числе; - воспитывать чувство уважения к народу – создателю русского языка. | |
Тип урока | Применение знаний и способов действий. | |
Модель организации УПД учащихся уровня НОО | АРМ учителя – класс | |
Необходимое оборудование | Учебник, доска, мел |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Время (в мин.) |
Адаптационный этап. | 1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. 2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации). | Записывают в тетради число, классная работа. Записывают под диктовку: космические (спутники) , планета, океан, посуда, одежда, инструменты, конфетный (фантик), январь, адресное (бюро), погода, суббота, цирковое (представление). Осуществляют самопроверку по словарю. Исправляют неправильные написания и подсчитывают количество ошибок. Делают выводы о знании или незнании словарных слов. Выдвигают предположения: - можно разделить на имена существительные и имена прилагательные; - есть имена прилагательные единственного и множественного числа, мужского, среднего и женского рода. Предполагают, что темой урока будет «Изменение имен прилагательных». Ставят задачи урока: - вспомнить то, что мы знаем об именах прилагательных; - узнать один из способов написания окончания имени прилагательного; - повторить употребление полной и краткой формы имен прилагательных. | Предлагает оформить сегодняшнюю работу в тетради. Предлагает записать под диктовку слова. Предлагает осуществить самопроверку по словарю. Предлагает осуществить самооценку знания словарных слов. Шкала оценивания: 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» Больше 4 ошибок – словарные слова ребенок знает плохо, требуется коррекция. Предлагает подумать над вопросами: - На какие две группы можно разделить данные слова? - Чем отличаются все имена прилагательные друг от друга, кроме значения. - Какие слабые позиции вы видите в именах прилагательных? - Какие из них мы можем написать грамотно, воспользовавшись словарем? - А какие не можем? Почему? В каких частях слова они находятся? Предлагает определить тему сегодняшнего урока и его задачи. | 1 мин 7 мин | |
Основной этап. | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта. 2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. | Тренируют руку. Дают толкование пословицы. Ставят вопрос к прилагательным (обозначение стрелки, запись вопроса). Наблюдают над окончаниями у вопросов и имен прилагательных. Делают первоначальные выводы: окончания совпадают. Выполняют задание. Выделяют окончания. Объясняют свои действия. Читают задание учебника. Составляют словосочетания. Определяют значение (прямое, переносное). Обсуждают, подходит ли сделанный вывод в данной ситуации. | Предлагает совершенствовать технику письма: Чистописание хо//ох, Хорошую речь хорошо слушать. - О чём эта пословица? - Найдите имя прилагательное. - От какого слова будете задавать вопрос? Почему? - Какое окончание у вопроса? У прилагательного? - Что заметили? Предлагает выполнить №11 (с.98). Работа с текстом по заданиям учебника. - Как будем определять окончания прилагательных? Комментированное письмо. - Что вы заметили? - Какой способ правильного написания окончаний имен прилагательных увидели? Предлагает выполнить №12 (с.98). Составление и запись словосочетаний. Обсуждение ответов на вопросы учебника. - Что смогли заметить в правописании окончаний имен прилагательных? | 3мин 10 мин | |
Творческий этап. | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. 2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Самостоятельно работают по заданию. Используют уместную форму прил. Находят словосочетание, соответствующее схеме. Работают над выразительным чтением, ориентируясь на место прилагательного. Обращают внимание на красоту языка. Выполняют творческое задание. Подбирают полные имена прилагательные к данным именам существительным. Проверяют окончания имен прилагательных по вопросам. Осуществляют самопроверку и самоконтроль. Осуществляют рефлексию своей работы на уроке. Принимают участие в обсуждении. | Предлагает выполнить №13 (с.98). - В каком предложении уместно употребить краткую форму прилагательного? Предлагает выполнить самостоятельную запись предложений. Предлагает выполнить №14 (с.99). Организует нахождение словосочетаний соответствующих схеме: сущ. + прил. Проводит работу над выразительным чтением текста. Организует работу с информацией Ключика. Предлагает выполнить творческое задание: - подобрать и правильно записать прилагательные в полной форме к словам: море, ветер, язык, ножницы. - проверить правописание окончаний имен прилагательных, пользуясь тем способом, который вывели сегодня на уроке. - У кого получилось подобрать одно имя прилагательное? Два? Три? - Кто сумел подобрать и правильно записать имена прилагательные ко всем четырем именам существительным? - Какие окончания у вас получились? Организует рефлексию по результатам работы на уроке. - Выполнили мы задачи урока? - Что вы поняли о роли имени прилагательном в предложении, тексте? - Почему важно научиться ставить вопрос к имени прилагательному? | 9 мин 5 мин 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»
Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...
ТЕМА: «Правило написания безударных падеж¬ных окончаний имен прилагательных» 4 класс Школа 2100
Цель – формировать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Задачи:- способствовать развитию умения распознавать имена прилагательные в тексте, опр...
Упражнения в правильном написании окончаний глаголов.
Урок поУМК Гармония ,4 класс.Цель урока :сформировать умение писать грамотно безударные личные окончания глаголов ....
Конспект урока "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОСОБАМИ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА " Школа России 4 класс
Тип урокаПоиск и открытие нового способа действияПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями ...
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных»
Конспект урока с презентацией....
конспект урока "Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных."
Конспект открытого урока в 4 классе по русскому языку. УМК "Школа России"...
презентация к открытому уроку по русскому языку "Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных."
Открытый урок соответствует ФГОС НОО. УМК "Школа России"...