ТЕМА: «Правило написания безударных падеж¬ных окончаний имен прилагательных» 4 класс Школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Цель – формировать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Задачи:
- способствовать развитию умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки;
- способствовать развитию умения правильно писать окончания имён прилагательных.
- развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки.
- прививать любовь к русскому языку, чувство патриотизма, любовь к родному городу.
Оборудование:
Презентация, ноутбуки для работы в группах, карточки с заданием, карточки для домашнего задания разного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 26.38 КБ |
zelenye.docx | 10.36 КБ |
sinie.docx | 11.27 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Ракова В.В., учитель начальных классов, МОУ СОШ№89
4Б класс
ТЕМА: «Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных»
Цель – формировать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Задачи:
- способствовать развитию умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки;
- способствовать развитию умения правильно писать окончания имён прилагательных.
- развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки.
- прививать любовь к русскому языку, чувство патриотизма, любовь к родному городу.
Оборудование:
Презентация, ноутбуки для работы в группах, карточки с заданием, карточки для домашнего задания разного уровня.
Ход урока
- Организационный момент.
Слайд
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели к нам прийти!
- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие по необъятному океану Русского языка. А для чего нам необходимо изучать русский язык?
(Нам необходимо знать наш родной язык, чтобы правильно красиво говорить, грамотно писать.)
-Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.
Орфографическая работа.
Слайд
- Откройте свои учебники на стр. 47, сегодня мы с вами познакомимся с новыми словарными словами: путешествие, путешественник.
- Какую орфограмму мы повторили? (правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова )
- Составьте словосочетание прилаг. + сущ., используя данные слова
(Зачитывают)
- Актуализация знаний.
- итак, красивый, интересный путешественник, интересное, долгое, увлекательное путешествие ребята, а что я это называю? (имена прилагательные)
- Вспомните все, что вы знаете о имени прилагательном. (рассказы детей)
Слайд
- Один интересный путешественник из Англии Грэхэм Хьюз,сумел посетить 201 страну, при этом передвигаясь только наземным транспортом, в том числе и посетил Россию, но узнав о нашем городе, захотел попасть нашу страну еще раз.
Но предварительно прислал нам письмо, у каждого на столе лежит копия этого письма:
Слайд
«Дорогие ребята! Я провел много замечательный дней, странствуя по миру. Недавно приехав в необъятная Россию, услышал о том, какие события происходили в вашем великий, героический городе. И очень захотел приехать к вам в гости. Надеюсь на нашу долгожданная встречу»
- Что вызвало у вас улыбку? (неправильно употреблены имена прилагательные)
- Почему имена прилагательные употреблены именно так? (не знает, что имена прилагательные могут изменяться)
- как они могут изменяться? (по падежам)
- поработайте в парах: исправьте ошибки и прочитайте, что у вас получилось.(зачитывают)
- Формулирование темы и целей урока
- что вам пришлось сделать, чтобы текст получился правильным? (изменили окончания имен прилагательных)
- А как вы их изменили? По родам? По числам? (по падежам)
- посмотрите мой вариант
Слайд
«Дорогие ребята! Я провел много замечательных дней, странствуя по миру. Недавно приехав в необъятную Россию, услышал о том, какие события происходили в вашем великам, героическам городе. И очень захотел приехать к вам в гости. Надеюсь на нашу долгожданную встречу»
- посмотрите на прилагательные великом, героическом я засомневалась, какие окончания написать в этих словах
-как вы думаете, почему я засомневалась? (они безударные)
- найдите слово, с которым согласованы имена прилагательные (в городе)
(на доске написаны данные словосочетания)
- давайте проверим, поставьте ударение в именах прилагательных.
- поставьте вопрос от имени существительного. Что вы заметили? (ударное окончание в вопросе)
- какой вывод вы можете сделать? (что безударное окончание имени прилагательного можно проверить ударением)
- я вам предлагаю вывести алгоритм написания безударного окончания в именах прилагательных. На доске представлен алгоритм, прочитайте. Что вас не устраивает? (он не по порядку)
Слайд
- Выделить словосочетание прилаг. + сущ.
- Поставить ударение в прилагательном
- От существительного поставить вопрос
- Сравнить окончание прилагательного с окончанием вопроса
- измените, словосочетание великий город, героический город по падежам, поставьте ударение и выделите окончание имен прилагательных. I вариант героический город, II вариант великий город.
- проверяем. Прочитайте словосочетание героический город в Т.п., великий город в Р.п. и т.д.
- так что же нам помогло написать правильно окончание в именах прилагательных? (поставленный вопрос от имени существительного)
- Ребята, так о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (о безударном окончании имен прилагательных)
Физкультминутка
- Присядьте так, чтобы ваша спина касалась спинки стула.
Опустите руки, расслабьте.
Сделайте наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
Наклоны туловищем влево, потом вправо.
Сели правильно.
- Работа по теме урока
Работа с ноутбуками
-английский путешественник пишет о том, что наш город великий, героический и я бы даже сказала мужественный.
Я предлагаю вам посмотреть достопримечательности нашего любимого и родного города на ноутбуках, которые стоят у вас на партах. Для этого вам необходимо объединиться в группы. У вас на столе лежат карточки, на которых заготовлены задания. (подходят к столам)
Карточка
- Просмотрите слайды города
- Подчеркните только те прилагательные, которые хорошо будут описывать наш город.
Величественный, гордый, прекрасный, великолепный, культурный, светлый, мужественный, героический, скучный, мрачный, восхитительный, гордый, свободный, отважный, унылый, безлюдный, ужасный.
- Составьте из данных прилагательных пять словосочетаний
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С любым из словосочетаний составьте предложение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- проверим, зачитайте словосочетания, предложения.
(сидят на месте)
- сегодня мы посетили фотогалерею, посмотрели на наш город другими глазами, увидели много достопримечательностей: памятники, архитектурные строения, музеи, и т.д.
-а какое недавнее событие отметил наш город? (70-ие Сталинградской битве)
-А что является символом нашего города? (монумент «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане)
- Что вы узнали на классном часу о Мамаевом кургане и монументе «Родина-мать зовет!»? (рассказывают)
Слайд (презентация фото скульптора, Мамаева кургана, скульптуры «Родина-мать зовет!»)
- Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане был торжественно открыт в 1967 году. Автор ее Евгений Викторович Вучетич – выдающийся советский скульптор.
Скульптура «Родина – мать зовет!» на Мамаевом кургане, занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая скульптура – статуя в мире, ее общая высота 85 метров. Статуя является образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом. Меч символизирует справедливость и правосудие.
-Итак, как вы думаете, почему Мамаев курган так важен для нашей страны? (варианты ответов)
- запишите предложение.
Родина – мать является главной высотой России.
Итог урока
- назовите прилагательное из данного предложения. (главной)
- с каким именем существительным оно согласуется? (высотой)
- что необходимо сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного. (поставить вопрос от имени существительного, сверить окончание вопроса с окончанием имени прилагательного)
Домашнее задание
- У вас на столе лежат карточки с заданиями, но разного уровня сложности. Я вам предлагаю адекватно оценить себя. Если вы уверены в том, что поняли тему нашего урока, то я вам предлагаю карточки зеленого цвета. Это задание повышенного уровня. Если вы немного сомневаетесь, то можете выбрать карточку синего цвета. Это задание наименее сложное.
Слайд
Зеленый – повышенный уровень
Синий – средний уровень
Карточка с заданиями
Уровень I
Обозначить падеж имен прилагательных, вставить нужное окончание.
Величественн... монументу
В велик… битве
На военн… карте
В тяжел… сражение
У историческ… кургана
Уровень II
Измените по падежам словосочетание, выделите окончание у имен прилагательных.
Веселый денек (великая битва)
- Ребятам с повышенным интересом, я объявляю конкурс на самое лучшее эссе о нашем городе. Остальным по желанию.
Предварительный просмотр:
Фамилия имя ______________________________
Измените по падежам словосочетание, выделите окончание у имен прилагательных.
Веселый денек (великая битва)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия имя ______________________________
Измените по падежам словосочетание, выделите окончание у имен прилагательных.
Веселый денек (великая битва)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия имя ______________________________
Измените по падежам словосочетание, выделите окончание у имен прилагательных.
Веселый денек (великая битва)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия имя ______________________________
Измените по падежам словосочетание, выделите окончание у имен прилагательных.
Веселый денек (великая битва)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия имя _____________________________________
Обозначить падеж имен прилагательных, вставить нужное окончание.
Величественн... монументу
В велик… битве
На военн… карте
В тяжел… сражение
У историческ… кургана
Фамилия имя _____________________________________
Обозначить падеж имен прилагательных, вставить нужное окончание.
Величественн... монументу
В велик… битве
На военн… карте
В тяжел… сражение
У историческ… кургана
Фамилия имя _____________________________________
Обозначить падеж имен прилагательных, вставить нужное окончание.
Величественн... монументу
В велик… битве
На военн… карте
В тяжел… сражение
У историческ… кургана
Фамилия имя _____________________________________
Обозначить падеж имен прилагательных, вставить нужное окончание.
Величественн... монументу
В велик… битве
На военн… карте
В тяжел… сражение
У историческ… кургана
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
/ пут е шествие / пут е шестве нн ик
Путешественник из Англии Грэхэм Хьюз
От кого: Грэхэм Хьюз Англия Кому: мэр г.Волгоград Дорогие ребята! Я провел много замечательный дней, странствуя по миру. Недавно приехав в необъятная Россию, услышал о том, какие события происходили в вашем великий, героический городе. И очень захотел приехать к вам в гости. Надеюсь на нашу долгожданная встречу!
От кого: Грэхэм Хьюз Англия Кому: мэр г.Волгоград Дорогие ребята! Я провел много замечательн ых дней, странствуя по миру. Недавно приехав в необъят ную Россию, услышал о том, какие события происходили в вашем велик а м , героическ ам городе. И очень захотел приехать к вам в гости. Надеюсь на нашу долгожданн ую встречу!
Выделить словосочетание прилаг . + сущ. Поставить ударение в прилагательном От существительного поставить вопрос Сравнить окончание прилагательного с окончанием вопроса
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД РАБОТА В ГРУППЕ
МАМАЕВ КУРГАН монумент «Родина-мать зовет !» открытие - 1967 год
Евгений Викторович Вучетич
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.
Программа "Школа-2100".Цель: развитие орфографической зоркости.Технологии: использование икт;проблемного диалога:исследовательская;оценивания....
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.
Программа "Школа-2100".Цели: познакомить учащихся с проверкой безударных окончаний имен прилагательных.Технологии: исследовательская;взаимного диалога;использование икт;оценивания....
Правописание безударных гласных в окончаниях имени прилагательного
Конспект урока по Образовательной системе "Школа 2100".Цель: выявить правило написания безударных гласных в окончаниях имён прилагательных и составить алгоритм....
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.
Презентация к уроку русского языка 3 класс по УМК "Школа 2100"Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.Знакомство с антонимами....
урок русского языка "развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.Знакомство с антонимами"3 класс
сценарий урока русского языка, нацеленный на закрепление умений писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. , по программе "Школа 2100" ...
Презентация к уроку русского языка на тему "Выведение правила написания безударных падежных окончаний имен существительных". Программа "Школа 2100",4 класс
Презентация содержит материал к уроку по данной теме, включая все основные этапы урока: словарная работа, определение основного вопроса урока, открытие нового знания, развитие умения, итог урока...
Конспект урока на тему: Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных...