Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Михайлова Алёна Геннадьевна

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы.

 Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является авторская  программа основного общего образования по русскому языку  под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  для 3 классов  (М.: Просвещение, 2013г.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx45.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

                                                                            ______________/ Л.В. Карпова/

«01» сентября 2016 г.

М.П.

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

3 е класс

Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида

Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна

учитель начальных классов

2016

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы.

 Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является авторская  программа основного общего образования по русскому языку  под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  для 3 классов  (М.: Просвещение, 2013г.).

Выбор данной программы обусловлен преемственностью программы, которая предусматривает формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Программа соответствует содержанию  требований ФГОС, а также наличием полных УМК по каждому классу, включающему: учебник, рабочую тетрадь, поурочные разработки и электронную версию учебника.

          Программа авторского коллектива под редакцией В.П. Канакиной учитывает, что изучение русского языка в начальных классах — это первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

         Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи;

 освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;

 воспитание уважительного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку РФ, где приобщение к культуре и литературе русского языка

          Программа содержит значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования обще учебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

          В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Представленный курс русского языка логически связан с другими гуманитарными дисциплинами, изучаемыми школьниками, в первую очередь, с литературным чтением, окружающим миром.

Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации; использование различных современных технологий обучения: исследовательских, проблемных, проектных, компьютерных, что способствует развитию коммуникативных навыков, критического мышления.

Оценка знаний обучающихся в процессе реализации программы предусматривает применение различных форм текущего и итогового контроля: тестирования, обобщающих уроков, контрольных, словарных диктантов, диктантов с грамматическими заданиями, проверочных работ, а также письменный, устный опрос домашнего задания в виде составления планов, сочинения (эссе) и др.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Ученик научится:

• понимать, что предложение - это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корнеслова;

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корнеслова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Ученик получит возможность научиться:

орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

• производить звуковой и звукобуквенный разбор слова;

• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

» изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

• вычленять в предложении основу и словосочетания;

• производить элементарный синтаксический разбор предложения;

• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

• определять тип текста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Содержание учебного курса

Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 5 часов в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Язык и речь

2.

Текст Предложение Словосочетание

14ч

3.

Слово в языке и речи

17ч

4.

Состав слова

18ч

5.

Правописание частей слова

29ч

6.

Части речи

75ч

7.

Повторение

15ч

8.

ИТОГО

170ч

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 1. Книгопечатная продукция   

1)Канакина В.П. Горецкий В.Г. Русский язык 3 класс: Учебник. В 2ч. Части 1 и 2, - М.: «Просвещение».

2)Канакина В.П. Рабочие тетради № 1 и № 2, 3класс. – М.: «Просвещение».

3)Горецкий В.Г. , Фомичёва, Г.А., Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. – М.: «Просвещение».

4)Русский язык. Работа с трудными словами 1-4 классы: Методическое пособие. – М.: «Просвещение».

5)Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.: «Просвещение».

2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1. Электронное сопровождение к учебнику

2. Технические средства обучения

3. Компьютер

4. Мультимедийный проектор

5. Переносной экран

6. Колонки

7. Принтер

 СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания

 методического объединения

 учителей №1

от «28» августа  2016г.

/Е.М.Данилкина/ ____________  

(ФИО руководителя  ШМО)        (подпись)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«29» августа 2016 г.

/С.А. Барыкина/ ____________  

(ФИО)                (подпись)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов

   

         «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______________/С.А.Барыкина

            /подпись/          /ФИО/

«29» августа 2016г.

Приложение к рабочей программе по обществознанию

(базовый уровень)

3е класс

Календарно-тематическое планирование

Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна

учитель начальных классов

2016

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Русский язык 3 е класс

урока

Тема урока

Дата проведения

урока

1

Язык и речь

Виды речи

1.09

2

Для чего нужен язык

2.09

3

Текст. Предложение. Словосочетание 

Текст. Типы текстов

5.09-9.09

4

Тема и основная мысль текста

 Развитие речи

 Составление текста – повествования

5.09-9.09

5

Предложение. Признаки предложения

5.09-9.09

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

5.09-9.09

7

Развитие речи

 Обучающее сочинение – описание по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

12.09-16.09

8

Обращение. Словарный диктант

12.09-16.09

9

Главные и второстепенные члены предложения

12.09-16.09

10

Простое и сложное предложения

12.09-16.09

11

Распространенное и нераспространенное предложения

12.09-16.09

12

Словосочетание

19.09-23.09

13

Обобщение знаний о словосочетании, предложении, тексте

19.09-23.09

14

Контрольный диктант по теме: «Текст. Предложение Словосочетание» (№ 1)

19.09-23.09

15

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Работа над ошибками.

19.09-23.09

16

Развитие речи

Обучающее сочинение – описание по картине

В. Поленова «Золотая осень»

19.09-23.09

17

Слово в языке и речи 

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

26.09-30.09

18

Синонимы. Антонимы

26.09-30.09

19

Омонимы

26.09-30.09

20

Слово и словосочетание. Словарный диктант

26.09-30.09

21

Фразеологизмы

26.09-30.09

22

                Развитие речи

 Подробное изложение теста «Ёлочка»

3.10-7.10

23

Части речи. Имя существительное

3.10-7.10

24

Части речи. Имя прилагательное

3.10-7.10

25

Развитие речи

Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «»Цветы и плоды»

3.10-7.10

26

Части речи. Глагол

3.10-7.10

27

Имя числительное

10.10-14.10

28

Однокоренные слова

10.10-14.10

29

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы

10.10-14.10

30

Согласные звуки и буквы

10.10-14.10

31

Парные согласные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости

10.10-14.10

32

Разделительный мягкий знак. Словарный диктант

17.10-21.10

33

Развитие речи

Изложение повествовательного текста по вопросам и плану

17.10-21.10

34

Состав слова

 Корень слова. Однокоренные слова

17.10-21.10

35

Корень слова. Чередование согласных в слове

17.10-21.10

36

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах

17.10-21.10

37

Формы слова. Окончание

24.10-28.10

38

Контрольный диктант за 1 четверть «Слово в языке и речи»

24.10-28.10

39

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Работа над ошибками

24.10-28.10

40

Окончание. Выделение окончания в слове

24.10-28.10

41

Значение окончания в слове. Различение однокоренных слов и форм одного слова

24.10-28.10

42

Приставка. Значение приставки в слове

43

Приставка. Выделение приставки в слове

44

Суффикс. Значение суффиксов в словах

45

Суффикс. Выделение суффиксов в словах

46

Развитие речи

 Сочинение по репродукции картины

А.А. Рылова «В голубом просторе»

47

Основа слова

48

Разбор слова по составу

49

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в словах

50

Проверочная работа по теме: «Состав слова»

51

Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов»

52

Правописание частей слова

Орфограммы в значимых частях слова

53

Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант 

54

Упражнение в подборе проверочных слов при проверке безударных гласных в корне

55

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

56

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Слова с непроверяемым написанием

57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

58

Упражнение в подборе проверочных слов при проверке парных согласных в корне

59

Упражнение в правописании глухих и звонких согласных на конце слова

60

Правописание слов с парными согласными в середине слова перед согласным

61

Упражнение в правописании парных согласных в конце слова и перед согласным в корне

62

Слова с непроизносимыми согласными в корне

63

Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

65

Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант

66

Обобщение и уточнение знаний правописания гласных и согласных в корнеслова

67

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных

в корнеслова» (№ 3)

68

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Развитие речи

Составление текста по репродукции картины

В. М. Васнецова «Снегурочка»

69

Правописание суффиксов и приставок

70

Правописание суффиксов – ик , - ек , - ок

71

Правописание суффиксов – оньк , - еньк

72

Правописание приставок

73

Правописание приставок и предлогов

74

Упражнение в правописании приставок и предлогов

75

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

76

Сопоставление слов с разделительным и твёрдым и  мягким знаками

77

Перенос слов с разделительными знаками

78

Обобщение знаний о правописании корня, суффиксов, приставок и предлогов

79

Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова » (№ 4)

80

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Работа над ошибками

81

Части речи

Части речи

82

Имя существительное как часть речи

83

Начальная форма имени существительного

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

85

Обучающее изложение по тексту «Горностай»

86

Собственные и нарицательные имена существительные Проект «Тайна имени»

87

Число имён существительных

88

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа

89

Определение числа имени существительного. Изменение существительных по числам

90

Род имён существительных

91

Определение рода имени существительного, стоящего

не в начальной форме

92

Имена существительные «общего рода»

93

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

94

Упражнение в правописании имен существительных с мягким знаком после шипящих

95

Обучающее сочинение по серии рисунков

96

Обобщение знаний  об имени существительном

97

Контрольный диктант по теме:

«Имя существительное»  (№ 5)

98

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Падеж имен существительных

99

Склонение имен существительных. Определение падежа имени существительного

100

Упражнение в определении падежа имени существительного

101

Обучающее сочинение по картине И.Я. Билибина

«Иван Царевич и лягушка-квакушка»

102

Именительный падеж имён существительных

103

Родительный падеж имён существительных

104

Правописание имен существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих

105

Дательный падеж имён существительных

106

Винительный падеж имён существительных

107

Распознавание родительного и винительного падежей одушевлённых и неодушевлённых имён и существительных

108

Творительный падеж имен существительных

109

Предложный падеж имен существительных

110

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану

111

Косвенные падежи

112

Обобщение знаний о падежах имени существительных. Морфологический разбор имени существительного

113

Контрольный диктант по теме:

«Имя существительное» (№ 6)

114

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

 Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»

115

Обучающее сочинение по картине К.Ф. Юона

«Конец зимы. Полдень»

116

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

117

Упражнение в распознавании имён прилагательных

118

Правописание сложных имён прилагательных

119

Роль имён прилагательных в тексте

120

Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных

121

Изменение имён прилагательных по родам

122

Число имён прилагательных

123

Упражнение в определении рода и числа имён прилагательных

124

Изменение имён прилагательных по падежам

125

Начальная форма имени прилагательного. Определение падежа имени прилагательного

126

Упражнение в определении падежа имени прилагательного

127

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного

128

Контрольный диктант по теме:

 «Имя прилагательное»( № 7 )

129

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине А.А. Серова

 «Девочка с персиками»

130

Местоимение

Местоимение. Личные местоимения

131

Лицо и число личных местоимений

132

Изменение местоимений 3 лица по родам

133

Роль местоимений в предложении. Замена существительных местоимения и в тексте

134

Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор местоимения

135

Глагол

Глагол как часть речи

136

Глагол. Лексическое значение глаголов, употребление в речи

137

Глагол. Число глагола

138

Развитие речи.

Составление глагола по серии сюжетных рисунков

139

Неопределённая форма глагола

140

Образование от глаголов в неопределённой форме однокоренных глаголов

141

Число глагола

142

Изменение глаголов по числам

143

Времена глаголов

144

Определение времени глагола

145

Изменение глаголов по временам

146

Упражнение в определении времени глагола

147

Обучающее изложение по опорным словам и плану «Лось»

148

Род глаголов в прошедшем времени

149

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

150

Правописание частицы НЕ с глаголами

151

Упражнение в правописании частицы НЕ с глаголами

152

Обобщение знаний о глаголе

153

Морфологический разбор глагола

154

Контрольный диктант по теме: «Глагол» (№ 8)

155

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

 Работа над ошибками

156

Повторение

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

157

Конференция «Части речи в русском языке»

158

Развитие речи

 Изложение повествовательного текста

159

Предложение. Виды предложений

160

Согласование имени существительного и прилагательного

161

Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного

162

Правила написания корня. Правописание безударных гласных, парных, непроизносимых и удвоенных согласных

163

Правописание приставок и суффиксов

164

Обобщение знаний об имени прилагательном

165

Итоговый контрольный диктант(№9)

166

Анализ допущенных ошибок в диктанте.

Работа над ошибками

167

Обобщение знаний о глаголе

168

Правописание сочетаний, слов с разделительными мягкими и твёрдыми знаками

169

Слова с непроверяемыми написаниями. 

Контрольный словарный диктант

170

Урок - презентация проектов за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...