Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы.
Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является авторская программа основного общего образования по русскому языку под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого для 3 классов (М.: Просвещение, 2013г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 45.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №21
с углубленным изучением отдельных предметов
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
______________/ Л.В. Карпова/
«01» сентября 2016 г.
М.П.
Рабочая программа по русскому языку
(базовый уровень)
3 е класс
Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида
Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна
учитель начальных классов
2016
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы.
Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является авторская программа основного общего образования по русскому языку под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого для 3 классов (М.: Просвещение, 2013г.).
Выбор данной программы обусловлен преемственностью программы, которая предусматривает формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Программа соответствует содержанию требований ФГОС, а также наличием полных УМК по каждому классу, включающему: учебник, рабочую тетрадь, поурочные разработки и электронную версию учебника.
Программа авторского коллектива под редакцией В.П. Канакиной учитывает, что изучение русского языка в начальных классах — это первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
∙развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи;
∙ освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
∙ овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;
∙ воспитание уважительного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку РФ, где приобщение к культуре и литературе русского языка
Программа содержит значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования обще учебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
Представленный курс русского языка логически связан с другими гуманитарными дисциплинами, изучаемыми школьниками, в первую очередь, с литературным чтением, окружающим миром.
Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации; использование различных современных технологий обучения: исследовательских, проблемных, проектных, компьютерных, что способствует развитию коммуникативных навыков, критического мышления.
Оценка знаний обучающихся в процессе реализации программы предусматривает применение различных форм текущего и итогового контроля: тестирования, обобщающих уроков, контрольных, словарных диктантов, диктантов с грамматическими заданиями, проверочных работ, а также письменный, устный опрос домашнего задания в виде составления планов, сочинения (эссе) и др.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Ученик научится:
• понимать, что предложение - это основная единица речи;
понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
• различать словосочетание и предложение;
• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;
• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корнеслова;
• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корнеслова;
• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
• понимать влияние ударения на смысл слова;
• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Ученик получит возможность научиться:
• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
• производить звуковой и звукобуквенный разбор слова;
• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
» изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
• вычленять в предложении основу и словосочетания;
• производить элементарный синтаксический разбор предложения;
• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
• определять тип текста;
• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Содержание учебного курса
Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 5 часов в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1. | Язык и речь | 2ч |
2. | Текст Предложение Словосочетание | 14ч |
3. | Слово в языке и речи | 17ч |
4. | Состав слова | 18ч |
5. | Правописание частей слова | 29ч |
6. | Части речи | 75ч |
7. | Повторение | 15ч |
8. | ИТОГО | 170ч |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Книгопечатная продукция
1)Канакина В.П. Горецкий В.Г. Русский язык 3 класс: Учебник. В 2ч. Части 1 и 2, - М.: «Просвещение».
2)Канакина В.П. Рабочие тетради № 1 и № 2, 3класс. – М.: «Просвещение».
3)Горецкий В.Г. , Фомичёва, Г.А., Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. – М.: «Просвещение».
4)Русский язык. Работа с трудными словами 1-4 классы: Методическое пособие. – М.: «Просвещение».
5)Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.: «Просвещение».
2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
1. Электронное сопровождение к учебнику
2. Технические средства обучения
3. Компьютер
4. Мультимедийный проектор
5. Переносной экран
6. Колонки
7. Принтер
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей №1
от «28» августа 2016г.
/Е.М.Данилкина/ ____________
(ФИО руководителя ШМО) (подпись)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
«29» августа 2016 г.
/С.А. Барыкина/ ____________
(ФИО) (подпись)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №21
с углубленным изучением отдельных предметов
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _______________/С.А.Барыкина /подпись/ /ФИО/ «29» августа 2016г. |
Приложение к рабочей программе по обществознанию
(базовый уровень)
3е класс
Календарно-тематическое планирование
Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна
учитель начальных классов
2016
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Русский язык 3 е класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока |
1 | Язык и речь Виды речи | 1.09 |
2 | Для чего нужен язык | 2.09 |
3 | Текст. Предложение. Словосочетание Текст. Типы текстов | 5.09-9.09 |
4 | Тема и основная мысль текста Развитие речи Составление текста – повествования | 5.09-9.09 |
5 | Предложение. Признаки предложения | 5.09-9.09 |
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 5.09-9.09 |
7 | Развитие речи Обучающее сочинение – описание по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 12.09-16.09 |
8 | Обращение. Словарный диктант | 12.09-16.09 |
9 | Главные и второстепенные члены предложения | 12.09-16.09 |
10 | Простое и сложное предложения | 12.09-16.09 |
11 | Распространенное и нераспространенное предложения | 12.09-16.09 |
12 | Словосочетание | 19.09-23.09 |
13 | Обобщение знаний о словосочетании, предложении, тексте | 19.09-23.09 |
14 | Контрольный диктант по теме: «Текст. Предложение Словосочетание» (№ 1) | 19.09-23.09 |
15 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | 19.09-23.09 |
16 | Развитие речи Обучающее сочинение – описание по картине В. Поленова «Золотая осень» | 19.09-23.09 |
17 | Слово в языке и речи Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 26.09-30.09 |
18 | Синонимы. Антонимы | 26.09-30.09 |
19 | Омонимы | 26.09-30.09 |
20 | Слово и словосочетание. Словарный диктант | 26.09-30.09 |
21 | Фразеологизмы | 26.09-30.09 |
22 | Развитие речи Подробное изложение теста «Ёлочка» | 3.10-7.10 |
23 | Части речи. Имя существительное | 3.10-7.10 |
24 | Части речи. Имя прилагательное | 3.10-7.10 |
25 | Развитие речи Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «»Цветы и плоды» | 3.10-7.10 |
26 | Части речи. Глагол | 3.10-7.10 |
27 | Имя числительное | 10.10-14.10 |
28 | Однокоренные слова | 10.10-14.10 |
29 | Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы | 10.10-14.10 |
30 | Согласные звуки и буквы | 10.10-14.10 |
31 | Парные согласные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости | 10.10-14.10 |
32 | Разделительный мягкий знак. Словарный диктант | 17.10-21.10 |
33 | Развитие речи Изложение повествовательного текста по вопросам и плану | 17.10-21.10 |
34 | Состав слова Корень слова. Однокоренные слова | 17.10-21.10 |
35 | Корень слова. Чередование согласных в слове | 17.10-21.10 |
36 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах | 17.10-21.10 |
37 | Формы слова. Окончание | 24.10-28.10 |
38 | Контрольный диктант за 1 четверть «Слово в языке и речи» | 24.10-28.10 |
39 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте Работа над ошибками | 24.10-28.10 |
40 | Окончание. Выделение окончания в слове | 24.10-28.10 |
41 | Значение окончания в слове. Различение однокоренных слов и форм одного слова | 24.10-28.10 |
42 | Приставка. Значение приставки в слове | |
43 | Приставка. Выделение приставки в слове | |
44 | Суффикс. Значение суффиксов в словах | |
45 | Суффикс. Выделение суффиксов в словах | |
46 | Развитие речи Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» | |
47 | Основа слова | |
48 | Разбор слова по составу | |
49 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в словах | |
50 | Проверочная работа по теме: «Состав слова» | |
51 | Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов» | |
52 | Правописание частей слова Орфограммы в значимых частях слова | |
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант | |
54 | Упражнение в подборе проверочных слов при проверке безударных гласных в корне | |
55 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | |
56 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Слова с непроверяемым написанием | |
57 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | |
58 | Упражнение в подборе проверочных слов при проверке парных согласных в корне | |
59 | Упражнение в правописании глухих и звонких согласных на конце слова | |
60 | Правописание слов с парными согласными в середине слова перед согласным | |
61 | Упражнение в правописании парных согласных в конце слова и перед согласным в корне | |
62 | Слова с непроизносимыми согласными в корне | |
63 | Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне | |
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | |
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант | |
66 | Обобщение и уточнение знаний правописания гласных и согласных в корнеслова | |
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корнеслова» (№ 3) | |
68 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Развитие речи Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» | |
69 | Правописание суффиксов и приставок | |
70 | Правописание суффиксов – ик , - ек , - ок | |
71 | Правописание суффиксов – оньк , - еньк | |
72 | Правописание приставок | |
73 | Правописание приставок и предлогов | |
74 | Упражнение в правописании приставок и предлогов | |
75 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | |
76 | Сопоставление слов с разделительным и твёрдым и мягким знаками | |
77 | Перенос слов с разделительными знаками | |
78 | Обобщение знаний о правописании корня, суффиксов, приставок и предлогов | |
79 | Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова » (№ 4) | |
80 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками | |
81 | Части речи Части речи | |
82 | Имя существительное как часть речи | |
83 | Начальная форма имени существительного | |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |
85 | Обучающее изложение по тексту «Горностай» | |
86 | Собственные и нарицательные имена существительные Проект «Тайна имени» | |
87 | Число имён существительных | |
88 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа | |
89 | Определение числа имени существительного. Изменение существительных по числам | |
90 | Род имён существительных | |
91 | Определение рода имени существительного, стоящего не в начальной форме | |
92 | Имена существительные «общего рода» | |
93 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | |
94 | Упражнение в правописании имен существительных с мягким знаком после шипящих | |
95 | Обучающее сочинение по серии рисунков | |
96 | Обобщение знаний об имени существительном | |
97 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» (№ 5) | |
98 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте Падеж имен существительных | |
99 | Склонение имен существительных. Определение падежа имени существительного | |
100 | Упражнение в определении падежа имени существительного | |
101 | Обучающее сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван Царевич и лягушка-квакушка» | |
102 | Именительный падеж имён существительных | |
103 | Родительный падеж имён существительных | |
104 | Правописание имен существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих | |
105 | Дательный падеж имён существительных | |
106 | Винительный падеж имён существительных | |
107 | Распознавание родительного и винительного падежей одушевлённых и неодушевлённых имён и существительных | |
108 | Творительный падеж имен существительных | |
109 | Предложный падеж имен существительных | |
110 | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану | |
111 | Косвенные падежи | |
112 | Обобщение знаний о падежах имени существительных. Морфологический разбор имени существительного | |
113 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» (№ 6) | |
114 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | |
115 | Обучающее сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | |
116 | Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи | |
117 | Упражнение в распознавании имён прилагательных | |
118 | Правописание сложных имён прилагательных | |
119 | Роль имён прилагательных в тексте | |
120 | Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных | |
121 | Изменение имён прилагательных по родам | |
122 | Число имён прилагательных | |
123 | Упражнение в определении рода и числа имён прилагательных | |
124 | Изменение имён прилагательных по падежам | |
125 | Начальная форма имени прилагательного. Определение падежа имени прилагательного | |
126 | Упражнение в определении падежа имени прилагательного | |
127 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного | |
128 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»( № 7 ) | |
129 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.А. Серова «Девочка с персиками» | |
130 | Местоимение Местоимение. Личные местоимения | |
131 | Лицо и число личных местоимений | |
132 | Изменение местоимений 3 лица по родам | |
133 | Роль местоимений в предложении. Замена существительных местоимения и в тексте | |
134 | Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор местоимения | |
135 | Глагол Глагол как часть речи | |
136 | Глагол. Лексическое значение глаголов, употребление в речи | |
137 | Глагол. Число глагола | |
138 | Развитие речи. Составление глагола по серии сюжетных рисунков | |
139 | Неопределённая форма глагола | |
140 | Образование от глаголов в неопределённой форме однокоренных глаголов | |
141 | Число глагола | |
142 | Изменение глаголов по числам | |
143 | Времена глаголов | |
144 | Определение времени глагола | |
145 | Изменение глаголов по временам | |
146 | Упражнение в определении времени глагола | |
147 | Обучающее изложение по опорным словам и плану «Лось» | |
148 | Род глаголов в прошедшем времени | |
149 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | |
150 | Правописание частицы НЕ с глаголами | |
151 | Упражнение в правописании частицы НЕ с глаголами | |
152 | Обобщение знаний о глаголе | |
153 | Морфологический разбор глагола | |
154 | Контрольный диктант по теме: «Глагол» (№ 8) | |
155 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками | |
156 | Повторение Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | |
157 | Конференция «Части речи в русском языке» | |
158 | Развитие речи Изложение повествовательного текста | |
159 | Предложение. Виды предложений | |
160 | Согласование имени существительного и прилагательного | |
161 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного | |
162 | Правила написания корня. Правописание безударных гласных, парных, непроизносимых и удвоенных согласных | |
163 | Правописание приставок и суффиксов | |
164 | Обобщение знаний об имени прилагательном | |
165 | Итоговый контрольный диктант(№9) | |
166 | Анализ допущенных ошибок в диктанте. Работа над ошибками | |
167 | Обобщение знаний о глаголе | |
168 | Правописание сочетаний, слов с разделительными мягкими и твёрдыми знаками | |
169 | Слова с непроверяемыми написаниями. Контрольный словарный диктант | |
170 | Урок - презентация проектов за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....