КТП индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по русскому языку «Пишем грамотно» для 4 класса «Д»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Логинова Татьяна Семеновна

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной «Пишем грамотно» составлено в соответствии рабочей программой курса внеурочной деятельности  «Пишем грамотно»  и плана внеурочной деятельности МБОУ «Начальная школа № 3».

Данная программа предназначена для учащихся  4  класса «Д» с  ограниченными возможностями здоровья. Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по русскому языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_korrektsionnye_zanyatiya_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx42.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №3»

(МБОУ «Начальная школа №3»)

РАССМОТРЕНО                                                                    УТВЕРЖДЕНО                                                                              

на заседании  школьного методического совета                 приказом от ___.___.2024г. №___

протокол № __  от «__»________2024г.                              

СОГЛАСОВАНО                                                          

Зам. дир. по УВР  

_______  Логинова Т.Н.

«__»_______________2024г.

Календарно – тематическое планирование

индивидуальных коррекционно-развивающих занятий 

по русскому языку «Пишем грамотно»

для 4 класса «Д»

на 2024/2025

Составлено учителем

Начальных классов

Логиновой Татьяной Семёновной

Черногорск, 2024

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной «Пишем грамотно» составлено в соответствии рабочей программой курса внеурочной деятельности  «Пишем грамотно»  и плана внеурочной деятельности МБОУ «Начальная школа № 3».

Данная программа предназначена для учащихся  4  класса «Д» с  ограниченными возможностями здоровья. Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по русскому языку.

В соответствии с планом внеурочной деятельности и расписанием занятий внеурочной деятельности на курс внеурочной деятельности  «Пишем грамотно» в 4 «Д» классе отведено 68 часов в год (2 часа в неделю).

Планируемые предметные результаты изучения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по русскому языку «Пишем грамотно» для 4 класса «Д»

  • первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
  • понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
  • овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения;
  • формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
  • выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
  • овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела, тем

Виды учебной деятельности

обучающегося

Кол-во

часов

По

плану

По

факту

1-2

Состав слова. Орфограммы корня (повторение пройденного в 3 классе)

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Принимает участие в обсуждении алгоритма разбора слов по составу. Учится различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Учится распознавать    изученные орфограммы, подбирает проверочные слова, находит слова с изученными орфограммами в тексте. Приводит примеры слов с изученными орфограммами. Оценивает результаты своей деятельности.

04.09

3-4

Состав слова.  Текст и его план.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Принимает участие в обсуждении алгоритма разбора слов по составу. Учится различать однокоренные слова.Осмысливает содержание читаемого текста, учится различать текст по его признакам. Учится определять тему и главную мысль текста. С помощью учителя выделяет части текста. Учится составлять план текста. Оценивает результаты своей деятельности.

11.09

5-6

Предложение как единица речи. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится различатьпредложения по цели высказывания и интонации. Сравнивает предложение,

словосочетание и слово; объясняет их

сходство и различия. Учится определятьв словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса. Учится устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставит вопросы к зависимому слову. С помощью учителя выделяет в предложении основу и словосочетания. Определяет роль главных и второстепенных членов в предложении. С помощью учителя различает и выделяет главные члены предложения.

18.09

7-8

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится распознаватьпредложения с однородными членами, находитьих в тексте. С помощью учителя определяет, каким членом предложения являются однородные члены. Учится распознаватьоднородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдает интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Наблюдает за постановкой запятой в предложениях с однородными членами. Записывает предложения с однородными членами, разделяя однородные члены запятыми. Оценивает результаты своей деятельности.

25.09

9-10

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Сравнивает простые и сложные предложения. Под руководством учителя находит сложные предложения в тексте. Учится выделятьв сложном предложении его основы. Учится ставитьзапятые между частями сложного предложения. Оценивает результаты своей деятельности.

02.10

11-12

Состав слова. Однокоренные слова.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Изучаетзначение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Учится распознаватьзначимые части слова. Наблюдает за способами образования нового слова. Учится различатьоднокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. С помощью учителя объединяет и контролирует правильность объединения слов в группу: обнаруживает лишнее слово в ряду предложенных.  Отрабатывает умение работатьс памяткой «Разбор слова по составу». Изучаеталгоритм разбора слова по составу, использует его при разборе слова по составу. Оценивает результаты своей деятельности.

09.10

13-14

Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание приставок и суффиксов.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.Учится работатьс таблицей «Правописание гласных и согласных в корне слова», определяет засходство и различия в

способах проверки гласных и согласных в корне слова. С помощью учителя устанавливает наличие в словах изученных орфограмм, обосновывает их написание. Учится использоватьалгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. С помощью учителя контролирует правильность записи слов и текстас изучаемыми орфограммами. Оценивает результаты своей деятельности.

16.10

15-16

Части речи. Морфологические признаки частей речи. Наречие как часть речи.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.Наблюдает за признаками наречия как части речи. Наблюдает за ролью наречия в речи. Осмысливает определение наречия. Оценивает результаты своей деятельности.

23.10

17-18

Распознавание падежей имен существительных.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. С помощью учителя работает с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Учится различатьпадежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей. Работает с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Учится определятьпадеж, в котором употреблено имя существительное. Различает имена существительные в начальной и косвенных формах. Оценивает результаты своей деятельности.

06.11

19-20

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. С помощью учителя наблюдает за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Наблюдает за признаками имён существительных 1-го склонения. Учится определятьпринадлежность имён существительных к 1-му склонению. Учится находитьимена существительные 1-го склонения в предложениях. Оценивают результаты своей деятельности.

13.11

21-22

2-ое и 3-е склонение имен существительных

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.Наблюдает за признаками имён существительных 2-гои 3-го склонения. Учится определятьпринадлежность имён существительных ко 2-му и 3-му склонению. С помощью учителя находит имена существительные 2-го и 3-го склонения в предложениях. Находит сходство и различия в признаках имён существительных 1-го,2-го и 3-го склонений. Оценивает результатысвоей деятельности.

20.11

23-24

Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2, 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.С помощью учителя сравнивает имена существительные разных склонений: находит их сходство и различия. Отрабатывает умение классифицироватьимена существительные по склонениям.С помощью учителя обосновывает принадлежность имён существительных к каждому типу склонения. С помощью учителя определяет способы проверки написания безударных падежных окончанийОценивает результаты своей деятельности.

27.11

25-26

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. С помощью учителя определяет способы проверки написания безударных падежных окончаний в родительном, дательном и винительном падежах. Учится писатьслова в данных падежных формах. Оценивает результаты своей деятельности.

04.12

27-28

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. С помощью учителя определяет способы проверки написания безударных падежных окончаний в творительном и предложном падежах. Учится писатьслова в данных падежных формах. Наблюдает за вариантами написания окончаний имён существительных в творительном и предложном падежах и употреблением данных падежных форм в разговорной речи. Оценивает результаты своей деятельности.

11.12

29-30

Склонение имен существительных во множественном числе.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится определятьформу множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа. Под руководством учителя распределят имена существительные по склонениям.Учится изменять имена существительные в форме множественного числа по падежам. С помощью учителя определяет падеж имён существительных во множественном числе. Отрабатывает умение обозначать безударные гласные в окончаниях имен существительных множественного числа.Оценивает результаты своей деятельности.

18.12

31-32

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.С помощью учителя определяет форму числа имён существительных и склонение имён существительных.  Отрабатывает умение определятьпадеж имён существительных.Отрабатывает умение обозначать безударные гласные в окончаниях имен существительных.Оценивает результаты своей деятельности.

25.12

33-34

Имя прилагательное как часть речи. Род и число имен прилагательных.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Находит имена прилагательные среди других слов и в тексте. С помощью учителя подбирает к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Учится образовыватьимена прилагательные при помощи суффиксов.Учится определятьрод имён прилагательных. Учится изменятьимена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Оценивает результаты своей деятельности.

15.01

35-36

Склонение имен прилагательных  мужского и среднего рода в единственном числе.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. С помощью учителя сравнивает по таблице падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. Учится изменятьпо падежам имена прилагательные мужского и среднего рода. Работает с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». С помощью учителя определяетспособ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Оценивает результаты своей деятельности.

22.01

37-38

Склонение имён прилагательных женского рода.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Под руководством учителя сравнивает по таблице падежные окончания имён прилагательных женского рода. Учится изменятьпо падежам имена прилагательные женского рода. Оценивает результаты своей деятельности.

29.01

39-40

Изменение имен прилагательных по падежам.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится изменятьпо падежам имена прилагательные. Оценивает результаты своей деятельности.

05.02

41-42

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится различатьродительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. С помощью учителя определяет и обосновывает написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивает правильность написанного. Оценивает результаты своей деятельности.

12.02

43-44

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится различатьдательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. С помощью учителя определяети обосновывает написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа.Проверяет правильность написанного. Оценивает результаты своей деятельности.

19.02

45-46

Местоимение как часть речи. Изменение личных местоимений по падежам.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.  Учится распознаватьместоимения среди других частей речи. С помощью учителя определяет роль местоимений в речи. Учится определятьлицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.Оценивает результаты своей деятельности.

26.02

47-48

Изменение личных местоимений по падежам.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.  Учится определятьлицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Учится раздельно писатьпредлоги с местоимениями. С помощью учителя устанавливает наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывает написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Оценивает результаты своей деятельности.

05.03

49-50

Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по времени.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.  Учится различатьглаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. С помощью учителя определяет лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Учатся определятьизученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).Оценивают результаты своей деятельности.

12.03.

51-52

Неопределенная форма глагола.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.  Учится различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличает её от омонимичных имён существительных. С помощью учителя определяет признаки, по которым можно узнать неопределённую форму глагола. Оценивает результаты своей деятельности.

19.03

53-54

Спряжение глаголов.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.  Учится работатьс таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени. С помощью учителя наблюдает за различием в написании личных окончаний в глаголах I и II спряжения.

Оценивает результаты своей деятельности.

02.04

55-56

Правописание безударных личный окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.  Учится определятьспряжение глаголов по неопределённой форме. С помощью учителя образовывает от неопределённой формы временные формы глаголов. Под руководством учителя пишет личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывает правильность написанных окончаний. Учится составлятьиз деформированных слов предложения с последующим обоснованием правильности записанных личных окончаний глагола. Оценивают результаты своей деятельности.

09.04

57-58

Возвратные глаголы.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.  Учится узнаватьвозвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносит и пишет возвратные глаголы.С помощью учителя составляет словосочетания, образованные из возвратного глагола в неопределённой форме и имени существительного. Учится изменятьпо лицам и числам возвратные глаголы. Оценивает результаты своей деятельности.

16.04

59-60

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.  С помощью учителя соотносит произношение и написание личных окончаний глаголов, стоящих в слове после шипящих. Обсуждает последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. С помощью учителя обосновывает правильность написания безударного личного окончания глагола. Учится определятьспряжение глаголов по неопределённой форме. Учится образовыватьот неопределённой формы временные формы глаголов. С помощью учителя пишет личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывает правильность написанных окончаний. Оценивает результаты своей деятельности

23.04

30.04

61-62

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

63-64

Предложение и словосочетание. Текст.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.  Воспроизводит знания о предложении и словосочетании. Под руководством учителя различает предложение и словосочетание, выделяют основу предложения и словосочетания. Определяет роль главных и второстепенных членов предложения. С помощью учителя разбирает предложение по членам предложения. Различает распространённые и нераспространённые предложения. Оценивает результаты своей деятельности.

07.05

65-66

Состав слова Орфограммы корня. Правописание безударных окончаний разных частей речи.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.  Воспроизводит знания о составе слова. С помощью учителя определяет значение каждой значимой части в слове, различает значимые части в слове. Определяет последовательность

действий при нахождении в слове значимых частей (корня, приставки, суффикса и окончания). Различает однокоренные слова от форм слова, слов с омонимичными корнями, слов-синонимов. Оценивает результаты своей деятельности.

14.05

67-68

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.  Воспроизводит знания о частях речи и их признаках. С помощью учителя распознаёт изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находит сходство и различия в признаках частей речи. С помощью учителя разбирает заданноеслово как часть речи с помощью памятки. Оценивает результаты своей деятельности.

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по русскому языку "Большие буквы" 2 класс

Игра «БОЛЬШИЕ БУКВЫ». Во время игры дети отгадывают загадки, решают ребусы, вспоминают некоторые правила русского языка, говорят о лесе и его обитателях, а также находят лучшего знатока русского...

Коррекционно - развивающий компонент на уроках русского языка.

Данный комплекс заданий отрабатывает орфографическую зоркость корневых орфограмм для учащихся 3 - 4 классов....

Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида

Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Пиши без ошибок"

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Пиши без ошибок"...

Тренажер по русскому языку (Пиши грамотно)

Тренажер по русскому языку (Пиши грамотно)...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...