КТП индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по русскому языку «Пишем грамотно» для 4 класса «Д»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной «Пишем грамотно» составлено в соответствии рабочей программой курса внеурочной деятельности «Пишем грамотно» и плана внеурочной деятельности МБОУ «Начальная школа № 3».
Данная программа предназначена для учащихся 4 класса «Д» с ограниченными возможностями здоровья. Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №3»
(МБОУ «Начальная школа №3»)
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании школьного методического совета приказом от ___.___.2024г. №___
протокол № __ от «__»________2024г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. дир. по УВР
_______ Логинова Т.Н.
«__»_______________2024г.
Календарно – тематическое планирование
индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
по русскому языку «Пишем грамотно»
для 4 класса «Д»
на 2024/2025
Составлено учителем
Начальных классов
Логиновой Татьяной Семёновной
Черногорск, 2024
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной «Пишем грамотно» составлено в соответствии рабочей программой курса внеурочной деятельности «Пишем грамотно» и плана внеурочной деятельности МБОУ «Начальная школа № 3».
Данная программа предназначена для учащихся 4 класса «Д» с ограниченными возможностями здоровья. Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по русскому языку.
В соответствии с планом внеурочной деятельности и расписанием занятий внеурочной деятельности на курс внеурочной деятельности «Пишем грамотно» в 4 «Д» классе отведено 68 часов в год (2 часа в неделю).
Планируемые предметные результаты изучения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по русскому языку «Пишем грамотно» для 4 класса «Д»
- первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
- овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения;
- формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
- выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
- овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела, тем | Виды учебной деятельности обучающегося | Кол-во часов | |||||||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||||
1-2 | Состав слова. Орфограммы корня (повторение пройденного в 3 классе) | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Принимает участие в обсуждении алгоритма разбора слов по составу. Учится различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Учится распознавать изученные орфограммы, подбирает проверочные слова, находит слова с изученными орфограммами в тексте. Приводит примеры слов с изученными орфограммами. Оценивает результаты своей деятельности. | 04.09 | |||||||||||||||
3-4 | Состав слова. Текст и его план. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Принимает участие в обсуждении алгоритма разбора слов по составу. Учится различать однокоренные слова.Осмысливает содержание читаемого текста, учится различать текст по его признакам. Учится определять тему и главную мысль текста. С помощью учителя выделяет части текста. Учится составлять план текста. Оценивает результаты своей деятельности. | 11.09 | |||||||||||||||
5-6 | Предложение как единица речи. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится различатьпредложения по цели высказывания и интонации. Сравнивает предложение, словосочетание и слово; объясняет их сходство и различия. Учится определятьв словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса. Учится устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставит вопросы к зависимому слову. С помощью учителя выделяет в предложении основу и словосочетания. Определяет роль главных и второстепенных членов в предложении. С помощью учителя различает и выделяет главные члены предложения. | 18.09 | |||||||||||||||
7-8 | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится распознаватьпредложения с однородными членами, находитьих в тексте. С помощью учителя определяет, каким членом предложения являются однородные члены. Учится распознаватьоднородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдает интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Наблюдает за постановкой запятой в предложениях с однородными членами. Записывает предложения с однородными членами, разделяя однородные члены запятыми. Оценивает результаты своей деятельности. | 25.09 | |||||||||||||||
9-10 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Сравнивает простые и сложные предложения. Под руководством учителя находит сложные предложения в тексте. Учится выделятьв сложном предложении его основы. Учится ставитьзапятые между частями сложного предложения. Оценивает результаты своей деятельности. | 02.10 | |||||||||||||||
11-12 | Состав слова. Однокоренные слова. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Изучаетзначение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Учится распознаватьзначимые части слова. Наблюдает за способами образования нового слова. Учится различатьоднокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. С помощью учителя объединяет и контролирует правильность объединения слов в группу: обнаруживает лишнее слово в ряду предложенных. Отрабатывает умение работатьс памяткой «Разбор слова по составу». Изучаеталгоритм разбора слова по составу, использует его при разборе слова по составу. Оценивает результаты своей деятельности. | 09.10 | |||||||||||||||
13-14 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание приставок и суффиксов. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.Учится работатьс таблицей «Правописание гласных и согласных в корне слова», определяет засходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова. С помощью учителя устанавливает наличие в словах изученных орфограмм, обосновывает их написание. Учится использоватьалгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. С помощью учителя контролирует правильность записи слов и текстас изучаемыми орфограммами. Оценивает результаты своей деятельности. | 16.10 | |||||||||||||||
15-16 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. Наречие как часть речи. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.Наблюдает за признаками наречия как части речи. Наблюдает за ролью наречия в речи. Осмысливает определение наречия. Оценивает результаты своей деятельности. | 23.10 | |||||||||||||||
17-18 | Распознавание падежей имен существительных. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. С помощью учителя работает с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Учится различатьпадежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей. Работает с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Учится определятьпадеж, в котором употреблено имя существительное. Различает имена существительные в начальной и косвенных формах. Оценивает результаты своей деятельности. | 06.11 | |||||||||||||||
19-20 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. С помощью учителя наблюдает за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Наблюдает за признаками имён существительных 1-го склонения. Учится определятьпринадлежность имён существительных к 1-му склонению. Учится находитьимена существительные 1-го склонения в предложениях. Оценивают результаты своей деятельности. | 13.11 | |||||||||||||||
21-22 | 2-ое и 3-е склонение имен существительных | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.Наблюдает за признаками имён существительных 2-гои 3-го склонения. Учится определятьпринадлежность имён существительных ко 2-му и 3-му склонению. С помощью учителя находит имена существительные 2-го и 3-го склонения в предложениях. Находит сходство и различия в признаках имён существительных 1-го,2-го и 3-го склонений. Оценивает результатысвоей деятельности. | 20.11 | |||||||||||||||
23-24 | Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2, 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.С помощью учителя сравнивает имена существительные разных склонений: находит их сходство и различия. Отрабатывает умение классифицироватьимена существительные по склонениям.С помощью учителя обосновывает принадлежность имён существительных к каждому типу склонения. С помощью учителя определяет способы проверки написания безударных падежных окончанийОценивает результаты своей деятельности. | 27.11 | |||||||||||||||
25-26 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. С помощью учителя определяет способы проверки написания безударных падежных окончаний в родительном, дательном и винительном падежах. Учится писатьслова в данных падежных формах. Оценивает результаты своей деятельности. | 04.12 | |||||||||||||||
27-28 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. С помощью учителя определяет способы проверки написания безударных падежных окончаний в творительном и предложном падежах. Учится писатьслова в данных падежных формах. Наблюдает за вариантами написания окончаний имён существительных в творительном и предложном падежах и употреблением данных падежных форм в разговорной речи. Оценивает результаты своей деятельности. | 11.12 | |||||||||||||||
29-30 | Склонение имен существительных во множественном числе. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится определятьформу множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа. Под руководством учителя распределят имена существительные по склонениям.Учится изменять имена существительные в форме множественного числа по падежам. С помощью учителя определяет падеж имён существительных во множественном числе. Отрабатывает умение обозначать безударные гласные в окончаниях имен существительных множественного числа.Оценивает результаты своей деятельности. | 18.12 | |||||||||||||||
31-32 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия.С помощью учителя определяет форму числа имён существительных и склонение имён существительных. Отрабатывает умение определятьпадеж имён существительных.Отрабатывает умение обозначать безударные гласные в окончаниях имен существительных.Оценивает результаты своей деятельности. | 25.12 | |||||||||||||||
33-34 | Имя прилагательное как часть речи. Род и число имен прилагательных. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Находит имена прилагательные среди других слов и в тексте. С помощью учителя подбирает к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Учится образовыватьимена прилагательные при помощи суффиксов.Учится определятьрод имён прилагательных. Учится изменятьимена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Оценивает результаты своей деятельности. | 15.01 | |||||||||||||||
35-36 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. С помощью учителя сравнивает по таблице падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. Учится изменятьпо падежам имена прилагательные мужского и среднего рода. Работает с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». С помощью учителя определяетспособ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Оценивает результаты своей деятельности. | 22.01 | |||||||||||||||
37-38 | Склонение имён прилагательных женского рода. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Под руководством учителя сравнивает по таблице падежные окончания имён прилагательных женского рода. Учится изменятьпо падежам имена прилагательные женского рода. Оценивает результаты своей деятельности. | 29.01 | |||||||||||||||
39-40 | Изменение имен прилагательных по падежам. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится изменятьпо падежам имена прилагательные. Оценивает результаты своей деятельности. | 05.02 | |||||||||||||||
41-42 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится различатьродительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. С помощью учителя определяет и обосновывает написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивает правильность написанного. Оценивает результаты своей деятельности. | 12.02 | |||||||||||||||
43-44 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится различатьдательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. С помощью учителя определяети обосновывает написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа.Проверяет правильность написанного. Оценивает результаты своей деятельности. | 19.02 | |||||||||||||||
45-46 | Местоимение как часть речи. Изменение личных местоимений по падежам. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится распознаватьместоимения среди других частей речи. С помощью учителя определяет роль местоимений в речи. Учится определятьлицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.Оценивает результаты своей деятельности. | 26.02 | |||||||||||||||
47-48 | Изменение личных местоимений по падежам. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится определятьлицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Учится раздельно писатьпредлоги с местоимениями. С помощью учителя устанавливает наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывает написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Оценивает результаты своей деятельности. | 05.03 | |||||||||||||||
49-50 | Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по времени. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится различатьглаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. С помощью учителя определяет лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Учатся определятьизученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).Оценивают результаты своей деятельности. | 12.03. | |||||||||||||||
51-52 | Неопределенная форма глагола. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличает её от омонимичных имён существительных. С помощью учителя определяет признаки, по которым можно узнать неопределённую форму глагола. Оценивает результаты своей деятельности. | 19.03 | |||||||||||||||
53-54 | Спряжение глаголов. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится работатьс таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени. С помощью учителя наблюдает за различием в написании личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Оценивает результаты своей деятельности. | 02.04 | |||||||||||||||
55-56 | Правописание безударных личный окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится определятьспряжение глаголов по неопределённой форме. С помощью учителя образовывает от неопределённой формы временные формы глаголов. Под руководством учителя пишет личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывает правильность написанных окончаний. Учится составлятьиз деформированных слов предложения с последующим обоснованием правильности записанных личных окончаний глагола. Оценивают результаты своей деятельности. | 09.04 | |||||||||||||||
57-58 | Возвратные глаголы. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Учится узнаватьвозвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносит и пишет возвратные глаголы.С помощью учителя составляет словосочетания, образованные из возвратного глагола в неопределённой форме и имени существительного. Учится изменятьпо лицам и числам возвратные глаголы. Оценивает результаты своей деятельности. | 16.04 | |||||||||||||||
59-60 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. С помощью учителя соотносит произношение и написание личных окончаний глаголов, стоящих в слове после шипящих. Обсуждает последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. С помощью учителя обосновывает правильность написания безударного личного окончания глагола. Учится определятьспряжение глаголов по неопределённой форме. Учится образовыватьот неопределённой формы временные формы глаголов. С помощью учителя пишет личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывает правильность написанных окончаний. Оценивает результаты своей деятельности | 23.04 30.04 | |||||||||||||||
61-62 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | |||||||||||||||||
63-64 | Предложение и словосочетание. Текст. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Воспроизводит знания о предложении и словосочетании. Под руководством учителя различает предложение и словосочетание, выделяют основу предложения и словосочетания. Определяет роль главных и второстепенных членов предложения. С помощью учителя разбирает предложение по членам предложения. Различает распространённые и нераспространённые предложения. Оценивает результаты своей деятельности. | 07.05 | |||||||||||||||
65-66 | Состав слова Орфограммы корня. Правописание безударных окончаний разных частей речи. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Воспроизводит знания о составе слова. С помощью учителя определяет значение каждой значимой части в слове, различает значимые части в слове. Определяет последовательность действий при нахождении в слове значимых частей (корня, приставки, суффикса и окончания). Различает однокоренные слова от форм слова, слов с омонимичными корнями, слов-синонимов. Оценивает результаты своей деятельности. | 14.05 | |||||||||||||||
67-68 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу занятия. Воспроизводит знания о частях речи и их признаках. С помощью учителя распознаёт изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находит сходство и различия в признаках частей речи. С помощью учителя разбирает заданноеслово как часть речи с помощью памятки. Оценивает результаты своей деятельности. | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по русскому языку "Большие буквы" 2 класс
Игра «БОЛЬШИЕ БУКВЫ». Во время игры дети отгадывают загадки, решают ребусы, вспоминают некоторые правила русского языка, говорят о лесе и его обитателях, а также находят лучшего знатока русского...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/26/picture-394148-1693053692.jpg)
Коррекционно - развивающий компонент на уроках русского языка.
Данный комплекс заданий отрабатывает орфографическую зоркость корневых орфограмм для учащихся 3 - 4 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-397033-1391377927.jpg)
Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида
Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-909988-1490694290.jpg)
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Пиши без ошибок"
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Пиши без ошибок"...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...