Конспект урока для 3 класса " Разделительный мягкий знак" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока " Разделительный мягкий знак" (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razdelitelnyy_myagkiy_znak.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Слов.: слово учителя | 11:10- 11:11 | Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему. Садитесь! Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. Открываем тетради, записываем число. Двадцать четвертое октября, классная работа. Кто готов, руку на локоток. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний Пр.: словарный диктант Сл.: уч. диалог Словесный : Беседа | 11:11- 11:18 | Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте с вами проведём словарный диктант. Записываем в тетрадь слова через запятую: июль, вьюга, муравьи, мыльница, Мальвина, день, стулья, крылья, пьеса, листья. Чтобы проверить правильность написания ваших слов, поменяйтесь с соседом по парте тетрадью, и проверьте слова ( ответы на слайде). Если есть ошибки, зачеркните букву и сверху напишите верную букву. -Ребята, что вы нашли общего в этих словах? У нас необычный сегодня урок, Выяснить надо, кто в классе знаток. К нам в гости пришла загадочная буква. Отгадайте её. Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою, друзья! -Как называется эта буква? ( разделительный мягкий знак) | Слушать, воспринимать информацию Отвечать на вопросы учителя | К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентировки |
Постановка учебной задачи и ее решение Нагл.: уч. презентация Слов.: слово учителя | 11:18- 11:20 | Определение темы и целеполагание -Предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока? ( Разделительный мягкий знак) -Какие цели урока мы с вами поставим?
Сегодня мы будем работать над правописанием слов с разделительным разделительным мягким знаком. Наша цель – усвоить как можно больше слов, научиться писать эти слова правильно, не пропуская мягкий знак. | Формулировать тему и цели урока | П:строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. П:формулирование познавательной цели и задач. |
Решение частных задач
Словесный метод: рассказ Фронтальный опрос Пр: работа на карточках | 11:20- 11:30 | -Начнём изучение новой темы с истории. Сколько букв в русском алфавите?(33) В IX веке Кириллом и Мефодием был создан первый славянский алфавит на основе греческого письма. Этот алфавит был в употреблении до начала 18-го века и лёг в основу современного русского алфавита. В славянской азбуке было 43 буквы. Среди них – Ь и Ъ знаки (графически они не отличались от современных Ь и Ъ), но назывались по-другому: Ъ- ер Ь-ерь. Буква Ь(ерь) употреблялась чаще всего для смягчения согласного: купець (в современном языке звук Ц всегда твёрдый). В современном русском алфавите буквы ЕР и ЕРЬ выглядят так же, как в славянской азбуке несколько веков назад. Называться они стали по-другому. Их функции несколько изменились… Сегодня мы поговорим о том, какие функции выполняет именно мягкий знак. -А что вы знаете о мягком знаке? (Не имеет звука, не бывает заглавным, слова не могут начинаться с этой буквы, обозначает мягкость согласного, бывает разделительными) Познавательно было, ребята, узнали что - то новое? Сейчас вам предлагаю поработать на карточках, в которых вам нужно найти слова с разделительным мягким знаком, и подчеркнуть ь. Листья, парк, жёлуди, старый, ружьё, льют, собака, шерсть, вьюга, платье ,ведро, ручьи, метель. Взаимопроверка -Ребята, поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте, правильно ли выполнил задание ( ответы на слайде). -Что вы можете сказать, посмотрев на эти слова, когда пишется разделительный мягкий знак? 1 вариант сделает морфологический разбор слова вьюга, а второй вариант – льют. Какой вывод сделаете? Чему вы научились выполняя этот вид работы? -Давайте обратимся к учебнику и убедимся, правильный ли вывод сделали? познакомимся с правилом. Стр. 68. (Читает ученик правило) - И так, на что нужно обратить внимание? ( пишется разделительный мягкий знак в корне между согласным и гласными звуками). | Слушать историю Отвечать на вопросы учителя Выполнять задания в карточках Отвечать на вопросы учителя | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. |
Физминутка | 11:30- 11:31 | Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины(вращение корпусом вправо и влево) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? Чтобы ноги не болели Раз- присели, два- присели (Дети имитируют движения крыльев) Рядом с партой мы идём(ходьба на месте) И садимся мы потом | Повторять упражнения | |
Практический метод | 11:31- 11:38 | Продолжение темы урока Откройте учебники на странице 69. Найдите упражнение №127 - Прочитайте только выделенные слова - Подумайте, какое из выделенных слов самое “молодое”. Как вы понимаете, что значит «молодое?» - Найдите слова с разделительным ь (вьюга, компьютер, осенью, обезьяна); Запишите эти слова в тетради, разделив их для переноса, где это возможно Например: ком-пью-тер Молодцы! Теперь выполним упражнение 128. Кто может прочитать ,что нам нужно сделать? ( Прочитать, озаглавить текст) -Как мы можем озаглавить текст? -Ребята, какой это тип текста? Повествование или описание? - В каком предложении выражена главная мысль и дана оценка зайчатам? -Какими правилами можно объяснить правописание выделенных орфограмм? -Перепишите в тетрадь текст, не забывая написать заголовок. А также подчеркните в предложениях имена прилагательные волнистой линией. | Отвечать на вопросы учителя Выполнять упражнение в тетради Отвечать на вопросы учителя Выполнять упражнение в тетради | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. |
Словесный: слово учителя | 11:38- 11:40 | Информация о домашнем задании Запишите домашнее задание, стр. 69, упражнение 126. Вам нужно озаглавить текст, списать его, не забывая написать заголовок и ответить устно на вопросы, которые под текстом. | Записывать домашнее задание | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
Пр.: первичный анализ | 11:40- 11:45 | У меня для вас тест, на закрепление, поработать с ним, вам нужно самостоятельно на листочках. 1. Разделительный мягкий знак пишется: А) в середине слова между согласными; Б) в конце слова; В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я. 2. Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости: А) пальчики; Б) вьюга; В) глазунья. 3. Укажи слово с разделительным мягким знаком: А) солов…и; Б) руч…ка; В) ден…ки. 4. Укажи слово с правильным переносом: А) вь-юга; Б) крыль-я; В) маль-чик. | Отвечать на вопросы теста Выполнять самопроверку | Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: смысловое чтение |
Рефлексивный Сл.: ответы на вопросы Проверка восприятия Сл.: обобщающая беседа | 11:45- 11:47 | Итог урока -Ребята, так какую же мы изучали с вами тему?( разделительный мягкий знак) -Какие цели урока мы с вами сегодня ставили? -Каких достигли? | Отвечать на вопросы Подводить итоги урока | К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осуществлять синтез; обобщать; строить речевое высказывание. |
Пр.: самооценка | 11:48- 11:50 | Рефлексия Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Если вам понравился урок и было легко работать, нарисуйте смайлику веселую улыбочку. Если были какие то трудности и вам не понятны были задания нарисуйте нейтральный смайлик И если вам не понравился урок, нарисуйте грустную улыбочку. Всем спасибо за урок. Вы очень активно и хорошо поработали. Хорошего дня! | Оценивать свою деятельность на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" во 2-м классе.
Цель работы: Способствовать ознакомлению с правилом употребления мягкого знака, формированию умения соотносить произношение слова и его написание;Новизна работы. Использование на уроках сингапур...
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса по УМК "Школа России".Начиная с минутки чистописания ребята вместе с учителем повторяют уже имеющиеся знания о разделительном мягком знаке.Работу ...
Конспект урока по теме "Разделительный мягкий" знак 3 класс Канакина
Классы: 3 класс Предмет: русский язык. УМК: «Школа России». Тема урока: «Разделительный мягкий знак». Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Время проведения...
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного", умк «Перспектива», 2 класс.
Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного....
Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"
Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка во 2 классе...
Конспект урока русского языка "Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки" (1 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка написания разделительных ь и ъ знаков, закрепление каллиграфических навыков, углубление знаний о разделительной функции мягкого и твердого знаков; п...