Конспект урока русского языка "Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка написания разделительных ь и ъ знаков, закрепление каллиграфических навыков, углубление знаний о разделительной функции мягкого и твердого знаков; повторение правописания разделительных мягкого и твердого знаков.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать графический облик разделительных ь и ъ знаков, алгоритм написания.
Уметь: сравнивать письменное написание слов с печатным; писать буквы ь и ъ в соответствии с образцом, и в соединении с другими буквами; правильно писать слова с разделительными мягким и твердым знаками.
Личностные:
Продолжать развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке.
Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: презентация, «Мой Алфавит». 1 кл. Прописи в 2-х ч. Ч2/ [Л.Ф. Климанова, А.В. Абрамов, Н.А. Пудикова]. – М.: Просвещение, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект русского языка "Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки" | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 31.01.2020 | ФИО учителя: Савушкина Т.П. |
Школа: 104 | ФИ студента: Устинова Ульяна |
Класс: 1М | ФИО методиста: Солопова Т.В. |
Кабинет: 214 | Подпись:______________ |
Подпись:__________
Конспект урока письма
Тема: «Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки»
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка написания разделительных ь и ъ знаков, закрепление каллиграфических навыков, углубление знаний о разделительной функции мягкого и твердого знаков; повторение правописания разделительных мягкого и твердого знаков.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать графический облик разделительных ь и ъ знаков, алгоритм написания.
Уметь: сравнивать письменное написание слов с печатным; писать буквы ь и ъ в соответствии с образцом, и в соединении с другими буквами; правильно писать слова с разделительными мягким и твердым знаками.
Личностные:
Продолжать развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке.
Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: презентация, «Мой Алфавит». 1 кл. Прописи в 2-х ч. Ч2/ [Л.Ф. Климанова, А.В. Абрамов, Н.А. Пудикова]. – М.: Просвещение, 2012
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж: | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный метод: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок письма. Рада всех видеть, садитесь. | Приветствуют учителя. | Р: волевая саморегуляция |
Словесный метод: выразительное чтение стихотворений; беседа | 2-3 мин | -Ребята, предлагаю наш урок начать со стихотворения. Слушайте внимательно, потом буду задавать вопросы. Стихотворение: Было сели, стало съели. -Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворения? | Слушают стихотворение. -О разделительном ъ знаке. | П: прослушивание и восприятие художественного текста К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
Аналитико-синтетический: подводящий диалог Объяснительно-иллюстративный: беседа по иллюстрации на слайде Словесный: беседа | 3 мин | - Посмотрите на слайд, перед вами картинка со словами, ваша задача прочитать эти слова и подумать, на какие 2 группы можно разделить данные слова. -Давайте проверим, посмотрите на слайд. -После каких букв пишутся разделительные мягкий и твердый знаки? - Кто сможет назвать мне буквы, перед которыми пишутся разделительные мягкий и твердый знаки? -Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока? -Посмотрите внимательно на слова, которые есть на картинке, как они записаны, а нужно как их записать? - Ребята, кто может мне назвать задачу нашего сегодняшнего урока? План урока:
| - Слова с разделительным твердым знаком и слова с разделительным мягким знаком. - После букв, обозначающих согласный звук. - е, ё, ю, я. -Разделительные мягкий и твердый знаки. -Печатными буквами. Строчными. -Научиться писать слова с разделительными ь и ъ знаками в соединении с другими буквами каллиграфическим почерком, в соответствии с образцом. | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
Объяснительно-иллюстративный: беседа по иллюстрации на слайде, видеоролик Словесный: беседа Объяснительно-иллюстративный: беседа по иллюстрациям на слайдах Игровой, практический: упражнение на мелкую моторику | 25мин | -Ребята, посмотрите на доску, перед вами ребус. Какое слово спрятано в этом ребусе? (7Я) -Правильно, ребята. -Давайте откроем наши прописи на странице 58. Снизу, после задания с картинкой даны два слова – Семь-семья. Обведите эти слова по пунктиру. Но для начала, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть за партой при письме: 1. Сядьте ровно, выпрямив спину. 2. Проверьте расстояние между партой и вами. Должен вмещаться кулачок. 3. Две ноги стоят на полу. Держание ручки: -Возьмите ручку так, чтобы ручка лежала на среднем пальце и придерживалась большим, указательным пальцем мы можем свободно поднимать вверх. Помните, что кончик ручки должен смотреть в плечо той руки, в которой вы держите ручку. Положение тетради: -Кто помнит, как должна лежать тетрадь? -А теперь обведите слова и словосочетания, которые написаны ниже. -Ребята, а вы знали, что число 7 волшебное? Кто-нибудь знает про 7 чудес света? Сейчас я покажу вам видеоролик, посмотрите внимательно и потом расскажите, о каких чудесах света идет речь? -Вернемся к словам. Еще одно слово, это Семья. Как вы думаете, ребята, какой должна быть семья? -Кто аккуратно, точно по контуру обвел слова, поставьте себе на полях плюс, у кого есть какие-то ошибки ничего. Работа в парах. -Следующее задание вам предстоит выполнить в парах. Посмотрите на слайд. В русском языке есть слова, котороые обозначают один предмет и много предметов. Например, один - лист, много – листья. Вам в парах нужно будет придумать примеры, кто-то из вас придумывает слово, которое обозначает один предмет, а другой придумывает слово, которое обозначает много предметов. -Что у вас получилось, давайте проверим у пары на первом ряду 3 парта 2, прочитай слово, которое придумал твой сосед. -Все, кто хорошо и без ошибок сделал задание, поставьте себе плюс. - Какой вывод можем мы сделать? На что нацелена тема урока? - Подчеркните разделительный мягкий знак. -Какова его функция? -Ребята, сейчас вы побудете в роли учителя. Смотрите, буквы заблудились, вам нужно будет составить из этих букв слова и записать. -Давайте прочитаем каждое слово. - Возьмите линейку и зеленую пасту. Вам нужно будет подчеркнуть слова, в которых вы видите мягкий знак и выписать их, а после выпишите слова с твердым знаком. -Давайте проверим, какие у вас получились слова. Назовите сначала все слова с мягким знаком, а после все слова с твердым знаком. - Все, кто выполнил это задание без ошибок, ставьте - плюс на полях, у тех, у кого есть ошибки - ничего. - Давайте немного отдохнем. Отложите ваши ручки в стороны, поставьте руки на локоток и покажите мне ваши ладошки. Сейчас мы будем делать разминку для наших рук. (Этот пальчик – массируем каждый палец) На странице 59 вам дан текст. Нужно будет обвести его и вставить, где нужно, разделительный твердый знак. Но сначала прочитайте предложения со словами, в которые нужно вставить разделительный твердый знак. -Начинайте выполнять задание. После того, как вы выполните данное задание, обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте с экраном. - Тем, у кого нет ни одной ошибки, поставьте плюс на поля, а тем, у кого есть ошибки ничего. | -Семья. Вспоминают и повторяют правила. -Она должна быть наклонена, чтобы угол тетради смотрел, ровно по середине груди. -Нет. Смотрят видеоролик. -О пирамиде Хеопса, Александрийском маяке, Висячих садах Семирамиды, Храм в честь Зевса, Храм Артемиды, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский. -Дружной, сплоченной, единой. Ставят плюс. -Стул, перо, крыло. -Стулья, перья, крылья. - На закрепление умений и навыков писать слова с разделительным мягким знаком. -Он разделяет согласную и гласную. -Буквы заблудились, составьте из них слова. -Съел, льёт, пьёт, бьёт, день, лень, подъём, Ольга, подъезд. -льёт, пьёт, бьёт, день, лень, Ольга -съел, подъём, подъезд. - Он сел и отъел кусочек. Потом отъел еще кусочек. Только сел, а уже все съел. Выполняют самостоятельно. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной и устной форме. Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Р: помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Частично-поисковый: самоанализ Словесный: обобщение | 2-3 мин | - Вот и подошел к концу наш урок. Посчитайте свои плюсы, которые стоят на полях. Поднимите руку те, у кого 4 плюса, у кого 3 плюса. Где ты совершил ошибку? Что тебе показалось сложным? - Давайте вспомним. Что мы сегодня повторяли? -Вы что-то сегодня узнали нового? -Что вам понравилось на уроке? А что не понравилось? -Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидание. | -Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками. -Да, семь чудес света. | Л: формирование основ оптического восприятия мира, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Конспект урока русского языка по теме: «Разделительный твердый знак»
Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса УМК "Школа России". Урок - закрепления изученного материала. Задачи данных уроков – научить правильно писать в словах разделительный тве...
Конспект урока русского языка Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Перспектива"....
Конспект урока русского языка Мягкие и твердые согласные звуки 2 класс УМК Ритм
Конспект урока русского языка "Мягкие и твердые согласные звуки"во 2 классе, УМК Ритм. Урок помогает познакомить школьников с алгоритмом обозначения мягкости и твердости согласных на п...
Конспект урока русского языка по теме «Употребление разделительного твёрдого знака» 2 класс
Цель: развитие умения писать слова с разделительным «ъ»...
Конспект урока русского языка "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих" (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящихЦели деятельности учителя: формирование умения писать мягкий знак на конце имен существительных ж...