Век живи, век учись. Как образуется слог?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Киселёва Лариса Николаевна

Развивать умение отличать гласные звуки от согласных; уметь слышать слияние согласного звука с гласным; развивать логическое мышление; умение делить слова на слоги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx98.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Век живи, век учись. Как образуется слог?

Цели: развивать умение отличать гласные звуки от согласных; уметь слышать слияние согласного звука с гласным; развивать логическое мышление; умение делить слова на слоги.

Ход урока.

I. Организационная часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Развитие речи учащихся.

Слишком много ножек у сороконожек.

2. Игра «Какое слово задумано?».

                                                                               

– Отгадайте по этой схеме, какое название цветов задумано. (Розы, маки.)

– Еще одно слово – название посуды для цветов. (Ваза.)

Физкультминутка.

III. Изучение нового материала.

1. Анализ слов.

*Анализ слова кот.

– Сколько слогов в слове кот? (Один.)

– Произнесите это слово. Какое слияние вы слышите? (ко-.)

– А каким звуком заканчивается слово кот? (Звуком [т].)

– Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)

– Почему? (Потому что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.)

Вывод: в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука, согласный и гласный, слились, образовав слияние; третий звук, согласный, находится за пределами слияния.

– Произнесите все слово целиком. (Кот.)

– Посмотрите, как слово кот обозначено схемой:

*Анализ слова мяч. (Аналогично.)

Физкультминутка.

2. Работа по учебнику: стр. 16-17.        Волк и семеро козлят.

– Героев какой сказки вы видите на картинке? («Волк и семеро козлят».)

(Чтение учителем сказки «Волк и семеро козлят»).

Волк и семеро козлят.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

– Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

– Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы!

Козлята ему отвечают:

– Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

                – Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

– Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

– Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает. Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать:

– Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

– Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

– Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

3. Игра «Назови одним словом».

– Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. (Стул, стол, кровать, шкаф.)

– Назовите все эти предметы одним словом. (Мебель.)

III. Итог урока. Рефлексия.

– Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Спасибо за урок.

        

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Век живи, век учись!

Чему мы можем научиться у наших учеников? Всему: ценить жизнь, радоваться ей, любить природу, пополнять свои знания, уважать себя и других, танцевать, заниматься спортом и никогда не стареть....

"Век живи, век учись!" Эссе

Эссе "Мы можем учиться у тех, кого учим"....

Эссе "Моя педагогическая философия" "Век живи- век учись".

Статья может быть полезна педагогам, желающим принять участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства....

«Век живи, век учись. Как образуется слог?»

Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока по русскому языку «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

Цели: развивать умение отличать гласные звуки от согласных; уметь слышать слияние согласного звука с гласным; развивать логическое мышление; умение делить слова на слоги.Ход урокаИтак, друзья, внимани...

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Век живи, век учись.Как образуется слог?"

учащийся познакомится с ролью гласных звуков в слоге, звуками вне слияний; научиться слышать звуки вне слияний, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, моделировать предложени...