Урок русского языка во 2 классе. Что такое части речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дмитриева Ольга Васильевна

Цель: формировать умение различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема. Что такое части речи.

Цель: формировать умение различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Планируемые результаты:

Предметные: умение различать слова- названия предметов, слова – названия признаков, слова- названия действий, использовать в своей речи специальную терминологию.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное  в привычном и обычном.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Регулятивные: умение ставить учебную задачу с помощью учителя; планирование своей деятельности, внесение корректировки в свои действия.

Коммуникативные: развитие умения сотрудничества с учителем и одноклассниками, оценивание действий партнёров по работе; работа в паре.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

II. Актуализация знаний.

1. Орфографическая минутка.

Прочитайте предложения:

 Вот и наступила осень. На ог..родах поспел богатый урожай. Уже убрали лу(к,г). Потом сняли спелые яблоч..ки. Убрали картофель, м..рковку, репу,свёклу. Осталась одна к..пуста. Ей хол..д не страшен.

( слайд 3)

Можно ли эти предложения  назвать текстом? (Да,т.к.связаны между собой по смыслу)

Как можно озаглавить текст? ( «Урожай»,«Уборка урожая», « Богатый урожай»).

Объясните написание слов с пропущенными буквами. (Выполняется устно.)

2. Словарная работа.

Выпишите из текста, что убирали на огороде.

Запись в тетради:

Лук, яблочки, картофель, морковка, репа, капуста.

Какой части речи относятся эти слова? Докажите.

Как вы думаете, какое слово лишнее? (яблоко) Почему?

Как назвать одним словом остальные слова? (овощи)

Запишите это словарное слово. Поставьте ударение. Подчеркните орфограмму.

( слайд 4,5)

III. Самоопределение к деятельности.

Какие части речи вы ещё знаете? (имя прилагательное, глагол)

Найдите в тексте имена прилагательные, глаголы. (слайд 3)

Какие части речи мы сегодня продолжим учиться распознавать?

IV. Работа по теме урока.

1.Работа по блок- схеме (слайд 6- 9)

А) Какие жители живут в стране «Части речи»? ( Имя существительное, имя прилагательное, глагол) (слайд 6)

Какой волшебный предмет есть у имени Существительного?

( волшебная палочка) (слайд 7)

Во что он превращался? (в любые предметы)

В какие предметы он превращался?

Давайте составим схему, которая нам поможет лучше запомнить правило про имя существительное.

- Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает?

Расскажите по схеме об имени существительном.

Б) Работа по составлению схемы про имя прилагательное.

( слайд 8)

Каких слов много в речи у имени прилагательного? (Которые отвечают на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?.)

Какой волшебный предмет есть у имени прилагательного? (волшебная кисть) Что происходит с предметами к которым прикасается имя прилагательное? (Появляются какие – нибудь признаки).

Давайте составим схему, которая нам поможет лучше запомнить правило про имя прилагательное.

В) А теперь сходим в гости к глаголу. ( слайд 9)

Что волшебного происходит с глаголом? (У него много рук и ног, он всё время что-то делает).

 Составление схемы про глагол.

Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают?

2.Игра « Помоги словам найти свой домик». (слайд 10)

Прочитайте слова:

Сказал, мальчик, красный, машина, пересолить, далёкий, книга, решал, весёлый, собака, гладит, сладкий.

Распределите слова по группам. Самостоятельная работа. Проверка (слайд11)

V. Закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

Коллективное выполнение упражнения 73 на стр.43.

Работа по рисунку (слайд 12).

- Рассмотрите фотографию птицы.

Чтение текста упражнения.

- Как озаглавим текст? (Зимородок)

Запишите заголовок.

– Найдите и запишите описание птицы.

- Какая часть речи нам помогла увидеть красоту этой птицы?

( имя прилагательное)

2.Игра « Помоги Незнайке собрать правило». ( слайд13)

Работа в группах.

- Ребята, Незнайка узнал, что мы изучаем тему « Части речи». В сказочной школе они тоже изучают эту тему. Он составил правила, но так спешил к нам на урок, что рассыпал их все. Давайте, поможем ему их снова собрать.

( Группам раздаются части правил. Каждая группа собирает своё правило.) Выступление каждой группы.

3.Самостоятельная работа. ( слайд 14)

Подберите по 3 слова:

Кто? Что?____________________________________________

Какой? Какая? Какое? Какие?_____________________________

Что делать? Что делает?________________________________


 

VI. Рефлексия.

- Какое задание Вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало у вас затруднения?

- Кому потребовалась помощь учителя и товарищей?

Перед вами фигуры- сигналы. ( слайд 15)

Поднимите ту фигуру, которая соответствует вашему настроению и степени понимания сегодняшнего материала.

VII. Подведение итогов урока.

- Какие части речи мы сегодня учились распознавать?

Всех благодарю за урок.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс Глагол как часть речи.

Конспект урока русского языка по теме: "Глагол как часть речи....

Конспект урока по русскому языку на тему:"Что такое части речи?"

Конспект урока на тему: "Что такое части речи?"...

Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива

Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива...

Конспект урока русского языка 4 класс "Наречие как часть речи " Школа России

На данном уроке учащиеся знакомятся с новой частью  речи наречием....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Что такое части речи?»

Данный урок составлен для учащихся 2го класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который предполагает гарантированность достижения ...