Правописание слов с сочетаниями жи-ши.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок закрепления с использованием технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhi-shi-pishi_s_bukvoy_i.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
в 1 классе по теме:
«Правописание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ»
(урок – закрепление)
Составила:
учитель начальных классов
МБОУ »Лицей№4»
Ворогушина Наталья Викторовна
г.о.Коломна
2016 год
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык |
Класс | 1 класс |
Тип урока | Урок – закрепление |
Технология построения урока | Проблемное обучение |
Тема | Правописание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ |
Цель | Систематизировать сведения по правописанию буквосочетаний ЖИ – ШИ. Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь, дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность. Воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других. |
Основные термины, понятия | Буквосочетание ЖИ – ШИ – пиши с И. |
Планируемый результат | |
Предметные умения: - выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки; - находить шипящие звуки в слове и вне слова; - анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши; - соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши и их обозначение буквами. | Личностные УУД: - проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - выполнять учебные действия в устной и письменной форме; -находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса). Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - проводить сравнение изученных фактов языка; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале. Коммуникативные УУД: - принимать участие в игровой групповой работе; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - доказывать своё мнение. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная | Книгопечатная продукция: Бетенькова Н. В. «Орфография в рифмовках»; Карточки с заданиями; Плакат с правилом. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, электронное приложение к учебнику русского языка. |
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Содержание каждого этапа | Формируемые УУД | ||
1 этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке. | Настроить на работу. | Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? А ещё проверьте, дети Есть линейка? Карандаш? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
2 этап. Актуализация знаний. Цель – -усвоение навыка написания данных сочетаний; -развитие внимания, фонематического слуха, орфографической зоркости; -совершенствование навыка письма; интереса к русскому языку через обучающую игру. | Работать с информацией. Участвовать в определении темы и целей урока. Участвовать в практической работе по нахождению и правописанию известных сочетаний. Оформлять записи в тетради. Вспоминать правило посадки при письме. Составлять и записывать слоги. | Организовать фронтальную работу по формулированию темы и целей урока, выделению объектов для минутки чистописания. Создать условия для актуализации знаний по правописанию сочетаний жи-ши. | 1.Формулирование темы урока и целеполагание. Слайд 2: Вершина, лужи, тишина, Душистый, ландыши, весна. Шиповник, чижик, зашипит, Пушистый, котик, сторожит. Найдите лишние слова на доске? Слайд 3: Какое правило нужно знать, чтобы записать оставшиеся слова? Слайд 4: Запомни слоги жи и ши Молодцы! Значит написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Какова тема нашего урока? Слайд 5: Правописание слов с сочетаниями жи – ши. Давайте вместе поставим цели перед собой, которые мы должны выполнить на уроке, а в конце урока посмотрим справились ли с ними. Слайд 6: 1.Вспомнить правописание сочетаний жи-ши. 2.Научиться видеть эти сочетания в словах и применять правила написания. 2.Чистописание. Я тетрадь свою открою И как надо положу Я, друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я примусь. Запишите число, классная работа. Слайд 7: Посмотрите внимательно на доску. -Что вы видите?(буквы) -Назовите эти буквы. (Ж, А, И, Ш, У, Ы) -На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) -Какое задание можно предложить, используя эти буквы? (составить слоги) -Девочки пишут слоги с буквой Ж, а мальчики с буквой Ш. -Что заметили? -Какая гласная оказалась лишней? Почему? | Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД: построение высказываний. Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: анализ слуховой информации, актуализация личных жизненных знаний. Коммуникативные УУД: построение ответов на вопросы. Познавательные УУД: сравнение, анализ и выделение объекта по существенным признакам. | ||
3этап. Применение актуализированных знаний при решении различных познавательных задач. Цель – упражнять детей в правописании слов с данными сочетаниями. | Из слогов составлять слова.
Записать по 3 слова, подчеркнуть орфограмму. Выполнять задания с комментированием. Осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении заданий. | Создать условия для успешного закрепления материала. Обеспечить контроль выполнения задания. | А теперь давайте поработаем парами. Слайд 8: Перед вами слоги (ма, лы, жи, пру, на, ши, ка, кры, мы). Ваша задача: составить слова из слогов. Молодцы! А сейчас запишите в тетрадь 3 понравившихся слова, и подчеркните в них орфограмму. | Регулятивные УУД: 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы данного материала. 2.Формируемы умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД: 1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения. | ||
4 этап. Физкультминутка. Цель – снятие напряжения, предупреждение утомляемости. | Смена вида деятельности. | Организация физкультминутки. | -Здесь мы с вами отдохнём! Руки вверх поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернём И скорей к себе прижмём. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай всё сильней! -Вернёмся к работе. | |||
5 этап. Закрепление материала в различных ситуациях. Цель – закрепить правописание сочетание жи-ши. | Работа в парах. Осуществлять взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Дифференцируемая работа. | Организовать работу в парах и обеспечить контроль выполнения задания. | На столах у вас лежат карточки. Работать будете в парах, совместно принимая решение, контролируя правильности выполнения. Содержание карточки № 1.
Ковшик, положить, малыши, вышивка, жужжит, шептать, ершистый, защитник, коржик, вершина, вишня, ширма, лижет. Выпишите слова с сочетаниями жи-ши. Обозначьте орфограмму. Молодцы! А сейчас мы поменяемся тетрадями и проверим работу своего соседа. Слайд 9: Выберите задание с которым вы справитесь. Работу выполняем в тетради. 1 вариант. Спишите слова, вставляя орфограммы. Подчеркните их. Пруж..на, ош..бка, маш..на, кувш..н, ёж..к, ж..лище, нож..к. 2 вариант. Запишите словосочетание, изменяя по смыслу. Подчеркните орфограмму. Прилетели (чиж), шуршат (мышь), играют (малыш), появились (лужа), зацвели (ландыш), ползут (уж). | Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка. | ||
6 этап. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итоги проделанной работы. | Осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Организует рефлексию. | - Слова, с какой орфограммой нам встречались на уроке? Слайд 10: 1.Вспомнить правописание сочетаний жи-ши. 2.Научиться видеть эти сочетания в словах и применять правила написания. -Все ли цели урока мы выполнили? -Оцените свою работу на уроке: на карточке с другой стороны нарисуйте солнышко, кому всё понятно, кому всё понравилось на уроке; а кто испытал затруднения в выполнении заданий, то можно нарисовать солнышко с облачком. Вот мы и повторили орфограмму жи – ши. Ребята, если вы желаете, то можете на следующий урок принести загадки, в отгадках которых будут слова жи – ши. Слайд 11: Спасибо за урок! | Познавательные УУД: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи, ши"
Урок русского языка 2 класс программа "Школа 2100" Правописание жи,ши...
Урок русского языка по теме :"Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу."
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....
Презентация к уроку: Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу.
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Данный урок построен в форме игры путешествия на остров Доброты. В занимательной форме дети закрепляют правописание "жи-ши, ча-ща, чу-щу"...
Обобщающий урок русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями"
данный урок предназначен для закрепления навыков письма слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу....
Презентация "Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ"
Предназначение: для работы со словами с сочетаниями ЖИ, ШИ в 1 классе. Цель: знакомство с написаниями слов с сочетаниями ЖИ, ШИ; способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли...
Тренажёр "Правописание слов с сочетаниями ЦЫ-ЦИ"
В данном тренажёре дано 14 слов. Смена слайдов и работа идёт при помощи триггеров и кнопок перехода. В конце дан музыкальный файл для отдыха....
- Мне нравится (1)