Проект урока по письму и развитию речи 4 класс Тема: Слова, обозначающие названия качеств предметов.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Тема: Слова, обозначающие названия качеств предметов. Цель: развивать умения характеризовать предмет, согласовывать название признака с названием предмета. Задачи: образовательные: Упражняться в подборе слов, характеризующих предмет и согласовании названии признаков с названием предмета; коррекционые: Коррекция и развитие устной речи, мышления, восприятия; воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prilagat_4_klass.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Урок письма и развития речи подготовила учитель начальных классов МКСКОУ «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Захарова Т.М. Руководитель: к.п.н., доцент Т.В. Алышева

Слайд 2

Тема: Слова, обозначающие названия качеств предметов. Цель: развивать умения характеризовать предмет, согласовывать название признака с названием предмета. Задачи: образовательные: Упражняться в подборе слов, характеризующих предмет и согласовании названии признаков с названием предмета; коррекционые : Коррекция и развитие устной речи, мышления, восприятия; воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, активность . Урок письма и развития речи в 4 классе

Слайд 3

Оборудование Учебник «Русский язык» 4 класс, авторы: А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова . 2. Пособие с буквой К. 3. Предметные картинки: лиса, лимон, арбуз, огурец; книга, дом, ученик; кошка, мышка; овощей. 4. Ёлка, ёлочные шары. 5. Карточки со словами: старый, кирпичный, четырехэтажный; старательный, послушный, вежливый; новая, интересная, библиотечная. 6. Карточки с текстом: Сегодня ( ясный, пасмурный, дождливый, солнечный) день. По небу плывут ( светлые, темные, белые, пушистые) облака. Дует ( злой, легкий, порывистый, холодный, теплый) ветер. На земле лежит ( мягкий, пушистый, липкий, мокрый, почерневший) снег. В такую погоду ( хорошо побыть на воздухе, лучше посидеть дома).

Слайд 4

Предварительная работа 1. Подбор упражнений для проведения урока. 2. Подбор картинок для описания (характеристики), для подбора качеств предметов и составления загадки. 3. Подготовка карточек со словами (с признаками предметов). 4. Подготовка карточек с описанием погоды. 5. Составление конспекта урока. 6 . Разучивание физ.минутки.

Слайд 5

I .Организация начала урока. 1.Приветствие. Проверка готовности урока. II. Проверка домашнего задания. III. Чистописание. IV . Сообщение темы урока. V . Основная часть. 1.Повторение правила. 2.Описание предметов. 3.Подбор признаков предмета. 4.Физминутка. 5.Игра «Наряди ёлочку» 6.Составление предложений о погоде (развитие речи). 7.Составление загадки. VI . Домашнее задание. VII . Итог. План урока.

Слайд 6

I .Организация начала урока. 1.Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка, карандаш, тетрадка? II. Проверка домашнего задания. С.101, 30 (распределить названия предметов по признакам: по вкусу, по материалу, из которого сделан).

Слайд 7

III .Чистописание. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и «Классная работа». Несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. Сейчас мы пропишем заглавную букву К . Назовите названия населенных пунктов на букву К (Кашира, Корыстово , Кокино ), запишите в тетрадь.

Слайд 8

IV . Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать слова, обозначающие признаки предметов.

Слайд 9

V. Основная часть . 1.Правило. Какие слова мы изучаем (слова, которые обозначают признаки предмета и отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?). 2. Я вам буду показывать картинки, а вы должны мне описать какой это предмет по 2-3 слова. Называете предмет, ставите вопрос и характеризуете. Огурец (какой?) – зеленый, большой, вкусный, соленый. Арбуз (какой?) - сладкий, полосатый, большой, круглый, красный. Лиса (какая?) – рыжая, хитрая, красивая. Лимон (какой?) – желтый, кислый, овальный.

Слайд 10

Записываем предложения в тетрадь. Слова, которые обозначают признаки предмета подчеркиваем волнистой чертой. 3.На доске, вывешивается картинки. У детей карточки со словами. Они подбирают признаки предметов, прикрепляют к той картине к которой подходят. У кого есть слово, которое обозначают качество (признак) книги (дома …). Книга – новая, интересная, библиотечная. Дом – старый, кирпичный, четырехэтажный. Ученик – старательный, послушный, вежливый.

Слайд 11

4 .Физ. минутка Ручку правую вперед, а потом ее назад, Ручку левую вперед, а потом ее назад. Ножку правую вперед, а потом ее назад, Ножку левую вперед, а потом ее назад. Ушко правое вперед, а потом его назад, Ушко левое вперед, а потом его назад. Мы танцуем, мы танцуем поворачиваемся.

Слайд 12

5.У нас такая веселая физ.минутка на какой празднике мы можем ее спеть и станцевать? (новый год). Какое дерево является символом нового года? (елочка). Мы сейчас с вами нарядим елочку. Перед вами лежат елочные шары. Вы называете признак елочного шара, берете его и украшаете им елку. (круглый, стеклянный, бумажный, красивый, яркий, большой, красный, разноцветный).

Слайд 13

6. Каждому раздаются карточки, где написаны предложения о погоде . Выберите слова, которые соответствуют сегодняшнему дню. Сегодня ( ясный, пасмурный, дождливый, солнечный) день. По небу плывут ( светлые, темные, белые, пушистые) облака. Дует ( злой, легкий, порывистый, холодный, теплый) ветер. На земле лежит ( мягкий, пушистый, липкий, мокрый, почерневший) снег. В такую погоду ( хорошо побыть на воздухе, лучше посидеть дома). Записываем предложения в тетрадь.

Слайд 14

Мордочка …, Шубка …, Часто умывается, А с водой не знается. У кого дома есть кошка, опишите какая она? Про мышку. Маленькие зверки, … шубки, … глазки, … зубки. 7. Придумаем загадку про кошку (если самостоятельно не могут, выбирают слова из предложенных). Записываем загадки в тетрадь.

Слайд 15

I VI . Домашнее задание. Каждый получает картинки овощей. Вы описываете предмет на этих картинках.

Слайд 16

VII . Итог. Оценивание. Ребята, давайте еще раз вспомним, какие слова мы изучаем? На какой вопрос они отвечают?

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку по письму и развитию речи по теме "Правописание имен собственных" 4 класс

Данную методическую разработку и презентацию можно использовать на уроке письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида при прохождении раздела программы "Слово" . На сл...

Методическая разработка урока по письму и развитию речи по теме: "Родственные слова" 4 класс

Методическая разработка составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида...

Урок письма и развития речи по теме "Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?"

Урок формирования умения ставить вопрос к словам,  обозначающих действия одушевлённых предметов....

Методическая разработка урока по письму и развитию речи в смешанном классе (2-3 классы) на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?».

В ходе урока совершенствуются  знания детей по заявленной теме, развивается  умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания  ...

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы...

Урок по письму и развитию речи " согласование слов обозначающих предмет со словами, обозначающими действие" 2 класс

Урок - закрепление ранее полученных знаний. Образовательной целью данного урока является:- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со  словами, обозначающи...

Открытый урок по письму и развитию речи на тему "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?"

Открытый урок по русскому языку для учащихся с нарушением интеллекта...