Конспект урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема "Разделительные Ь и Ъ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 20.16 КБ |
krossvord.docx | 14.21 КБ |
pismo.docx | 13.47 КБ |
predlozheniya.docx | 12.9 КБ |
Презентация | 336.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I.Организация деятельности учащихся II.Создание положительного эмоционального фона III.Минутка чистописания IV.Актуализация знаний V.Работа с учебником VI.Работа с сигнальными карточками VII.Упражнение «Сыщик» VIII.Работа с предложениями IX.Самостоятельная работа X.Кроссворд XI.Подведение итогов | Проверьте свои рабочие места, уберите все лишнее и покажите мне, что вы готовы работать. Сегодня школа не простая В ней детективов обучают Развивать у всех должна Наблюдательность она Память, логику, внимание. Чтобы выполнить задание. Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой. Ой, ребята нам письмо оставили. Давайте прочитаем его. Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. Ребята, а кто такой детектив? Какими качествами он должен обладать? Верно! Поэтому сегодня на уроке, вы должны быть по-особенному внимательны. И если мы с вами детективы, наш кабинет будет называться «Детективное агентство 3В». Ребята, но ведь каждый детектив должен иметь блокнот для записи. Такие блокноты у каждого на столе. А еще детектив должен уметь красиво и разборчиво писать. Чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала необходимо записать, когда мы начали наше дело. Открываем тетрадки, записываем, какого числа мы начали наше дело? Верно, и ниже пишем классная работа. Поэтому давайте запишем фотопортреты потерявшихся братьев.Пишем ь знак, описываем петлю вокруг буквы, затем ъ знак и так же описываем петлю вокруг буквы и так до конца строчки. Отлично. Молодцы ребята! Сейчас, нам необходимо составить фоторобот. Что мы знаем о пострадавших братьях? Давайте вспомним правило о написании разделительных ъ и ь знаков в словах. Когда мы пишем Ъ знак? Когда мы пишем Ь знак? Откройте учебники на странице 19. Посмотрите на упражнение 2. Сейчас нам необходимо собрать улики. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной важной улики. А для этого, мы разделим тетрадочку на две колонки, справа у нас будут слова с Ъ знаком, а слева с Ь знаком. Но тут есть хитрость, тк вас хотели запутать, пропуски есть так же в словах, где не нужно вставлять букву. Давайте прочитаем первое предложение. Здесь есть слова ,где пропущен Ъ или Ь знак? Тогда переходим к следующему. Ребята, я сейчас каждому раздам фотороботы братьев. Послушайте, я сейчас прочитаю текст, в нем есть слова, где пропущена буква. И вам необходимо при необходимости поднимать Ь или Ъ знак. А сейчас мы проведем следственный эксперимент. Найдите ошибки и исправьте их. Ребята, у нас еще одно письмо, но тут слова перепутаны в предложения. Давайте попробуем восстановить предложения и прочитать содержимое письма. Отлично, ребята мы уже совсем близко! Давайте опять поработаем с фотороботами. Возьмите их в руки. Если я называю слово с Ъ знаком, вы поднимаете его фоторобот, Если с Ь знаком то, фоторобот Ь знака. Ребята, а сейчас нам необходимо провести экспертизу содержимого данных листов. Сверху подпишите фамилию и имя и приступайте к работе. Посмотри кто из вас самый внимательный детектив. Кто уже выполнил, сдавайте. Ребята нам осталось преодолеть последнее препятствие. Это кроссворд. Сейчас буду зачитывать вопросы, а вы должны подобрать правильный ответ. Ребята, а как вы думаете, почему у нас такое слово получилось? Правильно, потому что вы молодцы, вы закрыли дело, и можете называть себя настоящими детективами! Мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке. Урок подошел к концу. До свиданья! | Подготовка рабочего места Человек, который занимается расследованием преступлений Он должен быть внимательный, ловкий, быстрый Запись – число, классная работа Разделительный Ъ знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед гласными е, ё, ю, я. Разделительный Ь знак пишется в корне слова, перед гласными е, ё, и, ю, я. ё Нет Объявите эту информацию всем. Ваше чутьё вас не подведет. Вы близки к разъяснению. Учащиеся выполняют тестовые задания | Чтение письма Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 На доске запутанные предложения Слайд 5 Работа у доски |
Предварительный просмотр:
Кроссворд
1.Группа близких родственников (муж, жена, родители, дети), живущих вместе. (Семья)
2. Животное похожее на человека. (Обезьяна)
3. Женская одежда, которая есть у каждой девочки. (Платье)
4.Какое качество главное у серьёзного человека? (Серьёзность)
5.Люди, связанные дружбой. (Друзья)
6. То, что ставят пред собой люди, идут к этому и достигают ее. (Цель)
7. Животное, у которого кольцо в носу, похож на корову, но нет молока. (Бык)
Предварительный просмотр:
«Дорогие детективы. В нашей стране жили два брата. Они были похожи друг на друга, только один из них мягко ступал по земле, а другой с силой и твердостью от нее отталкивался. Звали их Твердым и Мягким знаком. Мягкий знак был добрым и ласковым, старался все смягчать, а Твердый знак отличался молчаливостью и твердостью. Братья часто стали ссориться между собой, потому что каждый хотел занять самое почетное место в алфавите.
Но тут вмешалась злая волшебница Безграмотность и перепутала братьев. Теперь они не могли не только занять почетное место, но даже свое потеряли. Помогите, пожалуйста.»
Предварительный просмотр:
Объявите эту информацию всем.
Ваше чутьё вас не подведет.
Вы близки к разъяснению.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этой зимой я впервые на лыжи. Мои ноги в разные стороны. Только я правую к левой, как левая в противоположную сторону. Какая-то сила тянула меня во все подряд. На лыжне все меня. Но это все в прошлом! Сейчас мне не страшны любые и . в _стал встал раз_езжались разъезжались за_ставлял заставлял под_ехать подъехать от_езжала отъезжала в_ехать дерев_я об_езжали объезжали под_емы подъемы с_пуски спуски въехать деревья
В лагерь с_ехалось много ребят. Ил_я и Дар _ я из Москвы . Юля и Натал_я из Тулы. Миша приехал из Ул_яновска . Вожатый об_явил план на день. ъ ь ъ ь ь ъ
Повторене – мать ученя . Хочется рыбку сесть , да не хочется в воду лезть. Здорове всего дороже. Повторенье у ченья. с ъесть, З доровье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....