Конспект урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема "Разделительные Ь и Ъ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект20.16 КБ
Файл krossvord.docx14.21 КБ
Файл pismo.docx13.47 КБ
Файл predlozheniya.docx12.9 КБ
Файл Презентация336.12 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I.Организация деятельности учащихся

II.Создание положительного эмоционального фона

III.Минутка чистописания

IV.Актуализация знаний

V.Работа с учебником

VI.Работа с сигнальными карточками

VII.Упражнение «Сыщик»

VIII.Работа с предложениями

IX.Самостоятельная работа

X.Кроссворд

XI.Подведение итогов

Проверьте свои рабочие места, уберите все лишнее и покажите мне, что вы готовы работать.

Сегодня школа не простая

В ней детективов обучают

Развивать у всех должна

Наблюдательность она

Память, логику, внимание.

Чтобы выполнить задание.

Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой.  

Ой, ребята нам письмо оставили. Давайте прочитаем его.

Сегодня мы с вами будем настоящими детективами.

Ребята, а кто такой детектив?

Какими качествами он должен обладать?

Верно! Поэтому сегодня на уроке, вы должны быть по-особенному внимательны.

И если мы с вами детективы, наш кабинет будет называться «Детективное агентство 3В».

Ребята, но ведь каждый  детектив должен иметь блокнот для записи.  Такие блокноты у каждого на столе.  А еще детектив должен  уметь  красиво и разборчиво писать. Чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала  необходимо  записать, когда мы начали наше дело. Открываем тетрадки, записываем, какого числа мы начали наше дело? Верно, и ниже пишем классная работа.

Поэтому давайте запишем фотопортреты потерявшихся братьев.Пишем ь знак, описываем петлю вокруг буквы, затем ъ знак и так же описываем петлю вокруг буквы и так до конца строчки.

Отлично. Молодцы ребята!

Сейчас, нам необходимо составить фоторобот. Что мы знаем о пострадавших братьях? Давайте вспомним правило  о написании    разделительных  ъ и ь знаков в словах.

Когда мы пишем Ъ знак?

Когда мы пишем Ь знак?

Откройте учебники на странице 19. Посмотрите на упражнение 2.  Сейчас нам необходимо собрать улики. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной важной улики. А для этого, мы разделим тетрадочку на две колонки, справа у нас будут слова с Ъ знаком, а слева с Ь знаком. Но тут есть хитрость, тк вас хотели запутать,  пропуски есть так же в словах, где не нужно вставлять букву.

Давайте прочитаем первое предложение. Здесь есть слова ,где пропущен Ъ или Ь знак?

Тогда переходим к следующему.

Ребята, я сейчас каждому раздам фотороботы братьев.

Послушайте, я сейчас прочитаю текст, в нем есть слова, где пропущена буква. И вам необходимо при необходимости поднимать Ь или Ъ знак.

А сейчас мы проведем следственный эксперимент. Найдите ошибки  и исправьте их.

Ребята, у нас еще одно письмо, но тут слова перепутаны в предложения. Давайте попробуем восстановить предложения и прочитать содержимое письма.

Отлично, ребята мы уже совсем близко!

Давайте опять поработаем с фотороботами. Возьмите их в руки. Если я называю слово с Ъ знаком, вы поднимаете его фоторобот, Если с  Ь знаком то, фоторобот Ь знака.

Ребята,  а сейчас нам необходимо провести экспертизу содержимого данных листов. Сверху подпишите фамилию и имя и  приступайте к работе. Посмотри кто из вас самый внимательный детектив.

Кто уже выполнил, сдавайте.

Ребята нам осталось преодолеть последнее препятствие. Это кроссворд.

Сейчас буду зачитывать вопросы, а вы должны подобрать правильный ответ.

Ребята, а как вы думаете, почему у нас такое слово получилось?

Правильно, потому что вы молодцы, вы закрыли дело, и можете называть себя настоящими детективами! Мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке. Урок подошел к концу. До свиданья!

Подготовка рабочего места

Человек, который занимается расследованием преступлений

Он должен быть внимательный, ловкий, быстрый

Запись – число, классная работа

Разделительный Ъ знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед гласными е, ё, ю, я.

Разделительный Ь знак пишется в корне слова, перед гласными е, ё, и, ю, я. ё

Нет

Объявите эту информацию всем.

Ваше чутьё вас не подведет.

Вы близки к разъяснению.

Учащиеся выполняют тестовые задания

Чтение письма

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

На доске запутанные предложения

Слайд 5

Работа у доски



Предварительный просмотр:

Кроссворд

1.Группа близких родственников (муж, жена, родители, дети), живущих вместе. (Семья)

2. Животное похожее на человека. (Обезьяна)

3. Женская одежда, которая есть у каждой девочки. (Платье)

4.Какое качество главное у серьёзного человека?  (Серьёзность)

5.Люди,  связанные дружбой. (Друзья)

6. То, что ставят пред собой люди, идут к этому и достигают ее. (Цель)

7. Животное, у которого кольцо в носу, похож на корову, но нет молока. (Бык)



Предварительный просмотр:

«Дорогие детективы. В нашей стране жили два брата. Они были похожи друг на друга, только один из них мягко ступал по земле, а другой с силой и твердостью от нее  отталкивался. Звали их Твердым и Мягким знаком. Мягкий знак был добрым и ласковым, старался все смягчать, а Твердый знак отличался молчаливостью и твердостью. Братья часто стали ссориться между собой, потому что каждый хотел занять самое почетное  место в алфавите.

Но тут вмешалась злая волшебница Безграмотность и перепутала братьев. Теперь они не могли не только занять почетное место, но даже свое потеряли. Помогите, пожалуйста.»



Предварительный просмотр:

Объявите эту информацию всем.

Ваше чутьё вас не подведет.

Вы близки к разъяснению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детективное агентство 3В

Слайд 2

Этой зимой я впервые на лыжи. Мои ноги в разные стороны. Только я правую к левой, как левая в противоположную сторону. Какая-то сила тянула меня во все подряд. На лыжне все меня. Но это все в прошлом! Сейчас мне не страшны любые и . в _стал встал раз_езжались разъезжались за_ставлял заставлял под_ехать подъехать от_езжала отъезжала в_ехать дерев_я об_езжали объезжали под_емы подъемы с_пуски спуски въехать деревья

Слайд 3

В лагерь с_ехалось много ребят. Ил_я и Дар _ я из Москвы . Юля и Натал_я из Тулы. Миша приехал из Ул_яновска . Вожатый об_явил план на день. ъ ь ъ ь ь ъ

Слайд 4

Повторене – мать ученя . Хочется рыбку сесть , да не хочется в воду лезть. Здорове всего дороже. Повторенье у ченья. с ъесть, З доровье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....