КВН по русским народным сказкам
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КВН по русским народным сказкам
Цель:
• Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.
Задачи:
* Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках.
* Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
* Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами.
* Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида.
Ход занятия:
Организационный момент.
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Вступительная беседа
Ребята, вы уже прочитали много сказок. И сегодня наша игра посвящается именно им. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, П.П.Ершов, К.Чуковский, и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки ( «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ: нельзя верить незнакомцам и пускать их в дом, нужно слушаться родителей). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
Правила игры
Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру - КВН и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
Класс делится на 2 команды по 6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. За правильный и полный ответ команда получает призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.
Вопросы игры(см. презентацию)
1.Найдите ошибки в названиях сказок
- Гусочка ряба
- Волк и семеро цыплят
- Редиска
- Скворечник
- Три бегемота
- Утки-лебеди
- Пряник
2.Конкурс «Забор объявлений» . Сказочные герои дали объявления о себе, но забыли подписаться. Догадайтесь, кто они?
1 Одинокая старушка ищет собеседника. В зависимости от настроения или на лопату посажу, или в баньке попарю!
2. Сейчас без работы, до этого служили у вредной старухи.Умеем летать и воровать.
3. Помогаю бедным девушкам прясть и ткать. На моей могиле вырастет чудесная яблоня.
4. Умею колдовать. Если взмахну руками, то образуется море, и появляются гуси и лебеди. Поколдовав, приготовлю вкусный хлеб и сотку красивый ковер.
5. Доставляю посылки бабушкам и дедушкам.
6. Занимаюсь извозом на самоходных санях. Могу в лес отвезти, могу дрова привезти.
3) Конкурс «Прочитай название сказки»
Кощей пролетел над лесом ураганом и перемешал все буквы в названиях сказок.
Вручается каждой команде лист бумаги с названиями сказок ).
«Шаам и двеемьд». («Маша и медведь»).
«Шокупет – лозойто бекошерг». («Петушок – золотой гребешок»).
«Рьяам Ернавмо». («Марья Моревна»).
«Ивакс – Каруб». («Сивка – Бурка»).
4) Конкурс «Озвучка»
Нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.
1 команда
- 1. Какую песенку пел Колобок?
- 2. – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- 3. – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
- 4 – Что говорила в это время лиса?
2 команда.
- 1 – Что пела коза своим козлятам?
- 2.Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
- 3.– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- 4.– Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само
6) Из какой сказки эти предметы?(см. презентацию)
7) Брейн-ринг.
Вопросы команде «Крепкие репки»
1. Какой страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба – Яга (череп)
2. Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется живой и мёртвой (вода)
3. Что в сказках всегда побеждает зло (добро)
4. Какое животное имеет кличку Сивка-бурка (конь)
5. Кого в сказке величаю по отчеству Патрикеевна (лиса)
6. Кому помогали печка, яблонька и речка (Машеньке)
7. Кто развалил теремок (медведь)
8. Из чего напился Иванушка в сказке (Сестрица Алёнушка и братец-Иванушка) (из копытца)
Вопросы команде «Румяные колобки»
1. Как звали царевну, ставшую женой Иванушке в русской народной сказке Сивка-бурка (Елена)
2. Какое самое любимое место Иванушки дурачка для сна и отдыха (печь)
3. Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом (пир)
4. Какой герой использовал вместо удочки свой хвост (волк)
5. Назовите настоящее имя царевны-лягушки (Василиса Премудрая)
6. Из какого предмета журавль угощал лису (из кувшина)
7. В кого заколдовал Кощей -Бессмертный прекрасную девушку (в лягушку)
8. Какое животное носит в сказке отчество Потапыч (медведь)
8). Конкурс «Инсценировка»
Инсценируйте сценку из сказки 1 команда - «Колобок» и 2 команда - «Репка»
Молодцы, ребята, все замечательно справились со своими заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Дополнительный конкурс.
«Объявляю дополнительный конкурс «Телеграмма» Телеграммы не подписаны от кого, попробуйте догадаться от кого они пришли.
«Крепкие репки»
1. Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)
2. Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)
3. Помогите, мой брат превратился в козленочка. (Аленушка)
4. Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби. (Волк)
5. Иду спасать братца, а то скоро приедут родители (Маша)
6. Мою кожу сожгли, ищите меня у кощея. (Василиса – Премудрая) .
«Румяные колобки»
1. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы. (Звери)
2. «Безобразие, кто – то съел мою кашу и сломал стульчик. (Мишутка)
3. «Моя стрела попала в болото, женюсь на лягушке. (Иван царевич)
4. «Превратилась в облако. Вернусь зимой. (Снегурочка)
5. «Допрыгнул до окна, теперь женюсь на царевне» (Иванушка – Дурачок)
6. Ох, и вкусную кашу я сварил, сам наелся и хозяйку накормил. (Солдат) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Шелеховского района Иркутской области...
Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".
Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...
Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену».
Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену»....
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...