Календарно-тематическое планирование , 3 класс, русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Утверждаю: Директор МАОУ СОШ № 15 _____________ О.П.Котиева приказ №___от «__»_____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(базовый уровень)
3а класс
Составитель:Логик Надежда Александровна, учитель начальных классов.
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 3 а класса составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 №1060).
- Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Письма Минобрнауки и Департамента государственной политики в сфере образования от 28.10.2015 №08-1786.
- Положения о разработке, рассмотрении и утверждении рабочих программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемых в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15», в соответствии с:
- основной образовательной программой начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»;
- годовым календарным графиком муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2017-2018 учебный год;
- учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2017-2018 учебный год;
- примерными программами по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1. - М.: «Просвещение», 2011.- 40 с.- (Стандарты второго поколения);
- авторской программой по русскому языку Канакиной В.П., Горецкого В.Г, М.: Просвещение, 2011 – 528 с.
Выбор рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов В.П. Канакина, В.Г.Горецкий М.: Просвещение, 2013г. мотивирован тем, что она обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастные особенности младшего школьника.
Авторская программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю. Данная рабочая программа составлена и рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю в соответствии с годовым календарным графиком МАОУ СОШ №15 на 2017-2018 учебный год.
Цели и задачи обучения:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель предполагает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоения учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и тексты – повествования небольшого объёма;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Содержание учебного предмета
Наша речь (2 ч)
Виды речи. Язык и речь. Диалог и монолог.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Признаки текста. Тема и главная мысль. Части текста. Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.
Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Однокоренные слова. Звуки и буквы.
Состав слова (16 ч)
Корень слова. Сложные слова. Окончания. Приставки. Суффиксы.
Правописание частей слова (31 ч)
Слова с безударными гласными в корне. Слова с глухими и звонкими согласными в корне. Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.
Имя существительное (35 ч)
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные. Число, род, склонение, падеж имён существительных.
Глагол (21 ч)
Неопределённая форма глагола. Число глаголов. Изменение глаголов по временам. Не с глаголами.
Имя прилагательное (18 ч)
Изменение прилагательных по родам, числам, падежам.
Местоимение (5 ч)
Личные местоимения. Изменение местоимений по родам.
Повторение и систематизация изученного (13 ч)
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка. Их признаках и особенностях употребления в речи;
- умение опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;
- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- первоначальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- навык владения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Календарно-тематическое планирование предмета
русский язык для 3е класса
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Наша речь. Виды речи. | 01.09-08.09 | |
2 | Наш язык. | ||
3 | Текст. | ||
4 | Типы текстов. | ||
5 | Предложение. | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | ||
7 | Виды предложений по интонации. | 11.09-15.09 | |
8 | Входной контрольный диктант № 1 по теме : Повторение за курс 2 класса». | ||
9 | Работа над ошибками. Предложения с обращением. | ||
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | ||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | ||
12 | Простое предложение. | 18.09-22.09 | |
13 | Сложное предложение. | ||
14 | Словосочетание. | ||
15 | Словосочетание. | ||
16 | Закрепление изученного | ||
17 | Лексическое значение слова. | 25.09-29.09 | |
18 | Синонимы и антонимы. | ||
19 | Омонимы. | ||
20 | Слово и словосочетание. | ||
21 | Фразеологизмы. | ||
22 | Обучающее изложение. | 02.10-06.10 | |
23 | Части речи. | ||
24 | Имя существительное. | ||
25 | Имя прилагательное. | ||
26 | Глагол. | 09.10-13.10 | |
27 | Имя числительное. | ||
28 | Однокоренные слова. | ||
29 | Звуки и буквы. | ||
30 | Звуки и буквы. | ||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. | ||
32 | Разделительный мягкий знак. Закрепление изученного. | 16.10-20.10 | |
33 | Контрольный диктант № 2 за 1 четверть по теме : «Слово в языке и в речи.» | ||
34 | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове.» | ||
35 | Корень слова. | ||
36 | Корень слова. | ||
37 | Сложные слова. | 23.10-27.10 | |
38 | Закрепление изученного. | ||
39 | Окончание. | ||
40 | Приставка. | ||
41 | Значение приставок. | ||
42 | Суффикс. | 07.11-10.11 | |
43 | Суффикс. | ||
44 | Значение суффиксов. | ||
45 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | ||
46 | Основа слова. | 13.11-17.11 | |
47 | Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова». | ||
48 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. | ||
49 | Обобще6ние знаний о составе слова. | ||
50 | Закрепление знаний. | ||
51 | Проект «Семья слов» | 20.11-24.11 | |
52 | Орфограммы в словах. | ||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
56 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 27.11-01.12 | |
57 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
58 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
60 | Обучающее изложение. | ||
61 | Непроизносимые согласные в корне. | 04.12-08.12 | |
62 | Непроизносимые согласные в корне. | ||
63 | Непроизносимые согласные в корне. | ||
64 | Удвоенные согласные. | ||
65 | Удвоенные согласные. | ||
66 | Закрепление изученного. | 11.12-15.12 | |
67 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». | ||
68 | Правописание суффиксов и приставок. | ||
69 | Правописание суффиксов и приставок. | ||
70 | Правописание суффиксов и приставок. | ||
71 | Правописание приставок и предлогов. | 18.12-22.12 | |
72 | Контрольный диктант№4 за 2 четверть по теме «Правописание частей слова» | ||
73 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | ||
74 | Правописание приставок и предлогов. | ||
75 | Закрепление изученного. | ||
76 | Разделительные твёрдый и мягкий знак. | 25.12-29.12 | |
77 | Разделительные твёрдый и мягкий знак. | ||
78 | Разделительные твёрдый и мягкий знак. | ||
79 | Разделительные твёрдый и мягкий знак. | ||
80 | Обобщение знаний о частях слова. Проект «Орфографический словарь» | ||
81 | Обобщение знаний о частях слова. | 10.01-12.01 | |
82 | Обобщение знаний о частях слова. | ||
83 | Части речи. | ||
84 | Имя существительное. | 15.01-19.01 | |
85 | Имя существительное. | ||
86 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||
87 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||
88 | Обучающее изложение | ||
89 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени.» | 22.01-26.01 | |
90 | Число имён существительных | ||
91 | Число имён существительных | ||
92 | Число имён существительных | ||
93 | Число имён существительных | ||
94 | Род имён существительных | 29.01-02.02 | |
95 | Род имён существительных | ||
96 | Род имён существительных | ||
97 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих | ||
98 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих | ||
99 | Склонение имен существительных | 05.02-09.02 | |
100 | Проверочный диктант № 5 по теме: «Имя Существительное | ||
101 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных | ||
102 | Падеж имён существительных | ||
103 | Падеж имён существительных | ||
104 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 12.02-16.02 | |
105 | Именительный падеж | ||
106 | Родительный падеж | ||
107 | Дательный падеж | ||
108 | Винительный падеж | ||
109 | Творительный падеж | 19.02-23.02 | |
110 | Предложный падеж | ||
111 | Обучающее изложение | ||
112 | Все падежи | ||
113 | Все падежи | ||
114 | Повторение изученного | 26.02-02.03 | |
115 | Повторение изученного | ||
116 | Проект «Зимняя страничка» | ||
117 | Контрольный диктант № 6 за 3 четверть по теме: «Правописаний окончаний имен существительных» | ||
118 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | ||
119 | Обобщение знаний | 05.03-09.03 | |
120 | Повторение изученного | ||
121 | Имя прилагательное | ||
122 | Имя прилагательное | ||
123 | Роль прилагательных в тексте | ||
124 | Текст-описание | 12.03-16.03 | |
125 | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | ||
126 | Род имён прилагательных | ||
127 | Род имён прилагательных | ||
128 | Изменение имён прилагательных по родам | ||
129 | Изменение имён прилагательных по родам | 19.03-22.03 | |
130 | Число имён прилагательных | ||
131 | Число имён прилагательных | ||
132 | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | ||
133 | Изменение прилагательных по падежам | 02.04-06.04 | |
134 | Изменение прилагательных по падежам | ||
135 | Закрепление знаний. | ||
136 | Обобщение знаний | ||
137 | Обобщение знаний | ||
138 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 09.04-13.04 | |
139 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное» | ||
140 | Работа над ошибками. Личные местоимения | ||
141 | Изменение местоимений по родам | ||
142 | Местоимение | ||
143 | Местоимение | 16.04-20.04 | |
144 | Обучающее изложение | ||
145 | Глаголы в речи. | ||
146 | Глаголы в речи. | ||
147 | Неопределённая форма глагола | ||
148 | Неопределённая форма глагола | 23.04-27.04 | |
149 | Комплексная проверочная работа по изученным темам 3 класса. | ||
150 | Работа над ошибками. Число глаголов | ||
151 | Число глаголов | ||
152 | Времена глаголов | ||
153 | 2 – е лицо глаголов | 30.04-11.05 | |
154 | Изменение глаголов по временам | ||
155 | Изменение глаголов по временам | ||
156 | Обучающее изложение | ||
157 | Повторение изученного | ||
158 | Глаголы прошедшего времени | ||
159 | Глаголы прошедшего времени | ||
160 | Не с глаголами | ||
161 | Повторение изученного | ||
162 | Повторение изученного | ||
163 | Не с глаголами | 14.05-18.05 | |
164 | Итоговый контрольный диктант № 8 по теме: «Проверка знаний за курс русского языка в 3 классе» | ||
165 | Работа над ошибками. Обобщение знаний | ||
166 | Закрепление знаний. | ||
167 | Обобщение знаний | ||
168 | Части речи | 21.05-25.05 | |
169 | Части речи | ||
170 | Обобщение знаний | ||
171 | Предложение | ||
172 | Предложение | ||
173 | Окончания имён прилагательных | 28.05-31.05 | |
174 | Правописание приставок и предлогов | ||
175 | Повторение изученного. | ||
Итого: | 175 часов |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Литература для учителя:
- Рабочая программа по русскому языку. 3 класс / сост. И.Ф.Яценко. – М.: «ВАКО», 2017г.
- Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Пособие для учителей общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В.П. Канакина. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2017г.
- Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват.учреждений/ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2017г.
Литература для учащихся:
- Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений/ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2017г.
- Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. / В.П.Канакина.в 2 ч. М.: «Просвещение», 2017г.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 3 класса.
- Электронное приложение к учебнику./ В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (1сd). – М.: «Просвещение», 2017г. – («Школа России»).
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
учителей начальных классов -
от « 30 » августа 2017г. № 1
Руководитель МО
___________ /_Н.В.Тарасова__/
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_______________/_И.В.Смирнова_/
« 30 » августа 2017г
Лист коррекции
№ урока | Корректировка | Причина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...