Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3b_2017-2018.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Утверждено:
ШМО протокол №______ от_______ 2017г. Приказ № ______ от_________ 2017г.
Руководитель ШМО: _____________ Директор СОШ:_______________
/Е.Н. Первушева/ /Н.Н.Серовицкая/
Согласовано:
Зам. директора по УВР: ____________
/Л.Н. Карташова/
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ржавская средняя общеобразовательная школа»
Пристенского района Курской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(адаптированная)
по родному языку и письму и развитию речи
для 3Б класса
Учитель:
Чепурная Лариса Ивановна
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).
Программа рассчитана на 175 часов, 5 ч. в неделю.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Русский язык 3 класс. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение»,2014 г.)
Цель программы обучения:
- расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
- подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.
Задачи программы обучения:
- целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
- совершенствование произносительной стороны речи;
- формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
- уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
Содержание образовательной программы.
На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой 2008 года издания, в программу по русскому языку включены следующие разделы:
Раздел | Количество часов | Краткое содержание раздела |
Предложение (повторение) | 13 | Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста. |
Звуки и буквы. | 102 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Ударение. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой ь знак. Разделительный ь перед гласными е,ё,ю,я,и. Шипящие согласные. Парные звонкие и глухие согласные. |
Слово. | 53 | Слова, обозначающие названия предметов. Имена собственные. Слова, обозначающие действия. Слова, обозначающие признаки предметов. Предлог. Разделительный ъ знак. |
Предложение | 7 | Построение простых предложений. Составление предложений с употреблением косвенных падежей. Составление предложений на заданную учителем тему. Дополнение предложений по 1-2 вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка письменных работ
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.
Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:
- I класс — 8-10 слов;
- II класс — в начале учебного года 10 -12 слов, к концу года 16 - 18 слов;
- III класс — 20-25 слов;
- IV класс — 30-35 слов.
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Диктанты
- «5» — работа выполнена без ошибок;
- «4» — 1 -3 ошибки;
- «3» — 4 - 5 ошибок;
- «2» — 6 - 8 ошибок;
Грамматические задания
- «5» — безошибочное выполнение всех заданий;
- «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
- «3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;
- «2» — не выполнено большинство грамматических заданий.
Контрольные списывания
- «5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;
- «4» — 1 ошибка и одно исправление;
- «3» — 2 ошибки и одно исправление;
- «2» — 3 ошибки и 1 - 2 исправления.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- списывать текст целыми словами;
- писать под диктовку текст (20 - 25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- гласные и согласные;
- правила написания предложения;
- знать названия предметов, действий, признаков;
- правописание собственных и нарицательных имен;
- правописание предлогов.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Содержание, тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения | примечание |
1 четверть (45ч.) | ||||
1 | Употребление простого предложения | 1 | ||
2 | Правило написания предложения | 1 | ||
3 | Упражнение в правописании предложений | 1 | ||
4 | Упражнение в правописании предложений | 1 | ||
5 | Составление и дополнение предложений | 1 | ||
6 | Составление и запись предложений со словами из словаря | 1 | ||
7 | Составление предложений по схемам | 1 | ||
8 | Выделение предложений из речи и текста | 1 | ||
9 | Составление предложений по вопросам с использованием слов для справок | 1 | ||
10 | Составление и запись предложений по сюжетным картинкам | 1 | ||
11 | Работа с деформированным текстом | 1 | ||
12 | Контрольное списывание | 1 | ||
13 | Работа над ошибками | 1 | ||
14 | Звуки и буквы. Различение звуков и букв | 1 | ||
15 | Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком | 1 | ||
16 | Сравнение пар слов | 1 | ||
17 | Составление предложений по серии сюжетных картинок «Умная галка» | 1 | ||
18 | Упражнение в различении звуков и букв | 1 | ||
19 | Составление предложений по серии сюжетных картинок «Пёс Бобик» | 1 | ||
20 | Алфавит. Порядок букв в русской азбуке | 1 | ||
21 | Расположение слов в алфавитном порядке | 1 | ||
22 | Упражнение в написании слов в алфавитном порядке | 1 | ||
23 | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | ||
24 | Упражнение в выделение гласных и согласных звуков и букв | 1 | ||
25 | Работа с деформированным текстом | 1 | ||
26 | Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» | 1 | ||
27 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | ||
28 | Гласные буквы И,Е,Ё,Ю,Я,Э. Место в слове | 1 | ||
29 | Гласные Ю,Я. Место в слове | 1 | ||
30 | Гласная Э. Место в слове | 1 | ||
31 | Ударение. Роль ударения в слове. Выделение ударного слога | 1 | ||
32 | Ударные и безударные слоги | 1 | ||
33 | Упражнения в выделении ударных гласных в словах | 1 | ||
34 | Тренировочное упражнение в постановке ударений в словах | 1 | ||
35 | Выделение ударных и безударных гласных. Контрольное списывание | 1 | ||
36 | Слог как часть слова | 1 | ||
37 | Составление слов по заданному слогу | 1 | ||
38 | Слогообразующая роль гласных | 1 | ||
39 | Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок | 1 | ||
40 | Перенос слов при письме | 1 | ||
41 | Тренировочные упражнения в делении слов на слоги для переноса | 1 | ||
42 | Составление слов из слогов. Составление рассказа по картинке и вопросам | 1 | ||
43 | Перенос слов при письме. Подготовка к контрольному диктанту за 1 четверть | 1 | ||
44 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | ||
45 | Работа над ошибками | 1 | ||
2 четверть (40ч.) | ||||
1-2 | Повторение по теме «Ударение. Перенос слов при письме» | 2 | ||
3-4 | Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные. | 2 | ||
5 | Обозначение твёрдости-мягкости согласных буквами А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Ю, Я | 1 | ||
6 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных | 1 | ||
7-8 | Употребление гласных букв для обозначения твёрдости-мягкости согласных | 2 | ||
9 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как надо убирать класс» | 1 | ||
10-11 | Мягкий знак на конце и в середине слова | 2 | ||
12-13 | Правописание слов с мягким знаком на конце | 2 | ||
14 | Мягкий знак на конце и в середине слова | 1 | ||
15 | Объяснение написания мягкого знака в словах | 1 | ||
16 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь | 1 | ||
17-18 | Тренировочные упражнения в правописании слов с мягкими согласными | 2 | ||
19 | Диктант с обоснованием по теме «Правописание слов с мягкими согласными» | 1 | ||
20 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | ||
21-22 | Гласные после шипящих. Правописание ЖИ-ШИ | 2 | ||
23 | Упражнение в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ | 1 | ||
24 | Правописание ЧА-ЩА | 1 | ||
25 | Упражнение в правописании слов со слогами ЧА-ЩА | 1 | ||
26 | Правописание ЧУ-ЩУ | 1 | ||
27 | Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | ||
28 | Итоговый контрольный диктант по теме «Гласные после шипящих» | 1 | ||
29 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 1 | ||
30-31 | Парные звонкие-глухие согласные | 2 | ||
32 | Различение парных согласных | 1 | ||
33-34 | Упражнения в различении парных звонких и глухих согласных | 2 | ||
35 | Сопоставление звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | ||
36 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | ||
37 | Подбор проверочных слов | 1 | ||
38 | Изменение слов для проверки | 1 | ||
39 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | ||
40 | Работа над ошибками | 1 | ||
3 четверть (50ч.) | ||||
1 | Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | ||
2 | Упражнения в подборе проверочных слов | 1 | ||
3 | Составление предложений из разрозненных слов | 1 | ||
4 | Дифференциация изученных орфограмм | 1 | ||
5 | Разделительный мягкий знак | 1 | ||
6 | Объяснение правописания слов с разделительным мягким знаком | 1 | ||
7 | Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком | 1 | ||
8 | Дифференциация изученных орфограмм | 1 | ||
9 | Дифференциация разделительного и смягчающего мягких знаков | 1 | ||
10 | Дифференциация изученных орфограмм | 1 | ||
11 | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима», «Семья» | 1 | ||
12 | Комментированный диктант по теме «Разделительный мягкий знак» | 1 | ||
13 | Работа над ошибками | 1 | ||
14 | Слова, обозначающие предметы | 1 | ||
15 | Упражнения в различении слов по вопросам кто? Что? | 1 | ||
16 | Группировка предметов по их назначению, по материалам, из которых они сделаны | 1 | ||
17 | Употребление названий предметов в различных формах | 1 | ||
18 | Закрепление знаний о словах, обозначающих предметы. Изменение слов по вопросам | 1 | ||
19 | Упражнения в изменении слов по вопросам | 1 | ||
20 | Большая буква в именах собственных | 1 | ||
21 | Дифференциация слов типа «бе’лка – белка’» | 1 | ||
22 | Большая буква в названиях населённых пунктов | 1 | ||
23 | Дифференциация изученных орфограмм | 1 | ||
24 | Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы» | 1 | ||
25 | Работа над ошибками | 1 | ||
26 | Слова, которые обозначают действия предметов | 1 | ||
27 | Слова, отвечающие на вопросы что делал? Что будет делать? Что делает? | 1 | ||
28 | Нахождение предметов по их действиям | 1 | ||
29 | Подбор слов-действий по вопросу | 1 | ||
30 | Согласование слов-предметов и слов-действий | 1 | ||
31 | Дополнение предложений. Дифференциация изученных орфограмм | 1 | ||
32 | Составление и запись рассказа по сюжетной картинке. Выделение в предложениях названий предметов и действий | 1 | ||
33 | Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие действия предметов» | 1 | ||
34 | Работа над ошибками | 1 | ||
35 | Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов | 1 | ||
36 | Определение предметов по цвету, вкусу и форме | 1 | ||
37 | Определение предметов по материалу, из которого они сделаны | 1 | ||
38 | Подбор названий признаков предметов по смыслу | 1 | ||
39 | Сравнение предметов по признакам | 1 | ||
40 | Подбор названия признаков предметов по смыслу. Дифференциация изученных орфограмм | 1 | ||
41 | Составление предложений по картинке и схеме | 1 | ||
42 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 | ||
43 | Дополнение предложений словами-признаками | 1 | ||
44 | Проверочный диктант по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов» | 1 | ||
45 | Работа над ошибками | 1 | ||
46 | Предлоги. Предлог как отдельное слово | 1 | ||
47 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | ||
48 | Составление предложений по вопросам. Выделение предлогов | 1 | ||
49 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | ||
50 | Работа над ошибками | 1 | ||
4 четверть (40ч.) | ||||
1 | Подбор предлогов к словам | 1 | ||
2 | Дифференциация изученных орфограмм | 1 | ||
3 | Предложение. Повторение | 1 | ||
4 | Дополнение предложений | 1 | ||
5 | Работа с деформированным предложением | 1 | ||
6 | Согласование слов в предложении | 1 | ||
7 | Определение порядка слов в предложении | 1 | ||
8 | Предложение как часть текста. Деление текста на предложения | 1 | ||
9 | Составление письменных ответов на вопросы текста | 1 | ||
10 | Составление предложений с употреблением формы винительного падежа | 1 | ||
11 | Слова, отвечающие на вопросы кого? что? | 1 | ||
12 | Составление предложений с употреблением родительного падежа | 1 | ||
13 | Слова, отвечающие на вопросы кого? чего? | 1 | ||
14 | Составление предложений с употреблением формы дательного падежа | 1 | ||
15 | Слова, отвечающие на вопросы кому? Чему? | 1 | ||
16 | Составление и запись предложений по картинкам и данному образцу | 1 | ||
17 | Составление предложений с употреблением формы творительного падежа | 1 | ||
18 | Слова, отвечающие на вопросы кем? чем? | 1 | ||
19 | Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам косвенных падежей | 1 | ||
20 | Составление предложений с употреблением формы предложного падежа | 1 | ||
21 | Слова, отвечающие на вопросы о ком? о чём? где? | 1 | ||
22 | Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам | 1 | ||
23 | Составление письменных ответов на вопросы по тексту | 1 | ||
24 | Работа с деформированными предложениями | 1 | ||
25 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 | ||
26 | Составление письменных ответов на вопросы | 1 | ||
27 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | ||
28 | Работа над ошибками | 1 | ||
29 | Повторение. Предложение. Составление ответов на вопросы | 1 | ||
30 | Дифференциация изученных орфограмм | 1 | ||
31 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей | 1 | ||
32 | Расположение слов в алфавитном порядке | 1 | ||
33 | Выделение в предложении слов, отвечающих на вопросы кто? что? | 1 | ||
34 | Составление предложений по картинкам. Выделение слов-предметов и слов-действий | 1 | ||
35 | Годовой контрольный диктант | 1 | ||
36 | Работа над ошибками | 1 | ||
37 | Изменение слов по образцу. Слова, обозначающие названия предметов, действий и признаков | 1 | ||
38 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок и вопросов к ним | 1 | ||
39 | Правописание слов с непроверяемыми орфограммами | 1 | ||
40 | Закрепление материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...