Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звуки [к],[к'], буквы Кк"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему"Звуки и буквы Кк по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_k_azbuka.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУКИ [к],[к'], БУКВА Кк
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [к], [к′], буквой К к; развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование: учебник, картинки с изображением одного мака и нескольких, предметные картинки с изображением кота, кружки, кактуса, карандаша, курицы, кисти; магнитная доска, буквы (изученные).
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Повторение пройденного.
Игра «Найди лишнее».
На магнитной доске выставляются изученные буквы. Дети среди гласных выделяют лишние – согласные н, с.
Повторяются изученные гласные и согласные буквы; дети вспоминают, что гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии.
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к], [к′].
На доске – картинки с изображением одного мака и нескольких.
Рассматривается слого-звуковой анализ слов мак и маки. Выясняется, что звуки [к] и [к′] согласные. В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного.
Рассматриваются схемы слов мак, маки.
Игра «Твердый – мягкий».
Слова: конь, каша, кино, карандаш, кисть, курица, коса, килька.
Учитель сообщает, что звуки [к] и [к′] на письме обозначаются буквой К к (ка).
На доске вывешивается карточка с изображением буквы К к.
Физкультминутка
2. На что похожа буква К?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Учитель предлагает детям представить, на что похожа буква К. (Ответы детей.)
3. Печатание буквы К к в тетрадях.
4. Распознавание звуков [к], [к′].
Дети рассматривают на доске предметные картинки с изображением кота, кружки, кактуса, карандаша, курицы, кисти.
– Назовите, что изображено на картинках.
– С какого звука начинаются слова?
– Назовите слово с мягким звуком [к′].
Игра «Угадай героя мультфильма».
– Ребята, угадайте, кто поможет нам познакомиться с новым звуком. Это известный герой мультфильма.
Он большой-пребольшой, полосатый. Умеет разговаривать. Дает советы, как правильно есть бутерброды. Больше всего любит молоко и поэтому завел корову. Никто из его родственников не имел фамилии, а у него она была. Кто же это? (Кот Матроскин.)
– Ребята, назовите персонажей сказок, имена которых начинаются со звука [к]. (Курочка Ряба, Красная Шапочка, Карлсон, Колобок, коза Дереза, Кот в сапогах.)
Работа по учебнику: с. 48-52
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
– Назовите как можно больше слов, в которых встречается звук [к]. (Кот, косари, кони, карета, одуванчик, камень, коса, замок, река, кучер, колос, корона, колесо, кнут, колено и т. д.)
- Физкультминутка
Чтение предложений, с. 49.
-Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях. Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией.
-Чтение пословиц, с. 48. Объяснение смысла пословиц.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
– Что интересного узнали на уроке?
– Что вызвало затруднения? Почему?
Дополнительно!!!. Закрепление опорных знаний.
- Игра «Кто больше?».
а) Придумайте слова, в которых звуки [к,], [к′] находятся в начале слова (кони, кольцо, колесо, краски, кино), в конце (листок, старик, звук, одуванчик).
б) Назовите предметы, находящиеся в классе, в названиях которых есть звуки [к], [к′]. (Картина, цветок, доска.)
в) Приготовьте обед, используя овощи, в названии которых есть звуки [к], [к′]. (Картофель, капуста, кабачок, лук, свекла, морковь.)
Разгадывание ребусов, с. 50.
Рассматривание рисунков. Видим девочку, у которой косы. Запятая, расположенная слева, указывает на то, что надо исключить первую букву из слова косы.
На другом рисунке изображен сук дерева. Зачеркнутая буква У говорит о том, что вместо нее надо вставить букву О.
Работа по учебнику: с. 51.
-Чтение слов с выделением ударного слога.
-Чтение предложений, соблюдая знаки препинания.
Дополнить предложение, используя рисунок.
- Игра «Потерялась буква».
На магнитной доске выставлены неполные слова:
С..к С..н
Чуть ниже гласные буквы О и У.
Необходимо вернуть на место «потерявшуюся» букву.
(Рассуждения детей: к первому слову подходят обе буквы, получатся слова сок, сук. Ко второму же слову подходит только буква О – получится слово сон.
Поэтому вернем гласную У в первое слово, а гласную О – во второе слово.)
Сук Сон
III. Развитие связной речи учащихся.
Работа по учебнику: с. 51.
Рассмотреть серию картинок. Составить рассказ о шаловливом котенке.
Примерный текст.
ШАЛОВЛИВЫЙ КОТЕНОК
Бабушка вязала носок, сидя в кресле. Рыжий котенок спал рядом с ней. Устав, бабушка уснула. Котенок открыл глаза и увидел на полу клубок. Он стал играть с ним.
Бабушка проснулась от жалобного мяуканья. То, что она увидела, возмутило ее. Клубок ниток был размотан, и котенок запутался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.
Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»
Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...